Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Возникновение и развитие психики. Гипотеза о возникновении психики в филогенезе. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Вопросы для обсуждения 1. Психика как ориентировочно-исследовательская деятельность (П.Я. Гальперин). 2. Что такое психика как образ и психика как процесс? Раскройте возможные формы отношений между ними. 3. Какие точки зрения на решение проблемы возникновения психики в эволюции вы знаете? 4. Какие объективные критерии психики, выделяют в школе А.Н. Леонтьева? Определите понятия «биотический стимул», «абиотический стимул», «раздражимость» и «чувствительность». 5. Какова роль психики в эволюции, по А. Н. Северцову? 6. Каковы необходимые и достаточные условия возникновения чувствительности? Как можно доказать это экспериментально? Тема 9. Возникновение и развитие психики. Стадии развития психики в филогенезе. Сравнение психики животных и человека. Вопросы для обсуждения 1. Элементарная (сенсорная) психика и инстинктивное поведение животных. Различные представления об инстинкте. 2. Перцептивная психика и индивидуально-изменчивое поведение животных. Навык и интеллект, их характеристика. 3. Сравнение психики животных и человека. Видовой биологический опыт и его воспроизведение у животных и человека. Групповое поведение, ―язык животных, использование орудий. 4. Кратко охарактеризуйте этапы превращения ископаемых гоминид в человека современного типа. Как, по данным современных антропологов, развивалась орудийная деятельность, происходило становление культурных форм жизни и развивалась речь в процессе антропогенеза? Тема 10. Возникновение и развитие психики. Совместная деятельность людей и возникновение сознания. Вопросы для обсуждения 1. В чем специфика трудовой деятельности человека, обусловившая необходимость возникновения сознания как ее функционального органа? Приведите конкретные примеры. 2. Структура сознания-образа. Его чувственная ткань, биодинамическая ткань и значения. 3. Отношения между значениями и смыслами в структуре сознания. 4. Чем отличается орудийная деятельность человека от использования животными предметов как «средств»? 5. Раскройте значимость языка как важнейшего «психологического орудия» в жизни человека. Тема 11. Сознание. Социокультурная регуляция деятельности. Основные положения неклассической психологии.
Вопросы для обсуждения 1. Проблема социальной обусловленности сознания в зарубежной социологии и психологии. 2. Основные положения культурно-исторической концепции Л.С. Выготского 3. Понятие высших психических функций (Л.С. Выготский). Их строение, основные характеристики, закон развития. 4. Присвоение общественно-исторического опыта в онтогенезе. Соотношение внешней и внутренней деятельности. Понятие интериоризации. 5. Проблема ведущей деятельности и периодизация психического и личностного развития в онтогенезе. Тема 12. Человек как субъект деятельности. Человек, индивид, личность. Вопросы для обсуждения 1. Понимание личности в широком и узком смысле. Индивид и личность. Физическое, социальное и духовное ―Я. 2. Биологический индивид: организм и окружающая среда. 3. Социальный индивид: человек и общество. Специфика коллективных сознательных представлений. 4. Общее представление о развитии личности. Критерии этапов рождения личности. Психические процессы Тема 13. Ощущение. Вопросы для обсуждения Понятие об ощущении. Физиологические основы. Функции ощущений. Классификация видов ощущений: основные подходы. Общие свойства ощущений: модальность, качество, интенсивность, пространственная локализованность, эмоциональная окрашенность. Общие закономерности ощущений: чувствительность, адаптация, взаимодействие ощущений, сенсибилизация, синестезия. Тема 14. Восприятие. Вопросы для обсуждения Общее представление о восприятии. Физиологические основы восприятия. Операции восприятия. Классификация видов восприятия. Основные свойства восприятия: предметность, осмысленность, константность, целенаправленность теории восприятия; научение в восприятии. Основные законы восприятия. Проблема врожденного и приобретенного в восприятии; восприятие и деятельность; апперцепция, ее особенности; избирательность восприятия; психофизика ощущений; восприятие пространства, движения, времени; подпороговое восприятие. Основные теории восприятия. Развитие восприятия в онтогенезе. Тема 15. Воображение.
Вопросы для обсуждения Понятие о воображении; характеристика приемов воображения: агглютинация, гиперболизация, схематизация, типизация, акцентирование; классификация видов воображения: творческое, воссоздающее, непроизвольное, их характеристика; воображение и творческое мышление, творческая личность; способы активизации и развития воображения. Воображение и творчество. Связь воображения и психосоматической сферы. Развитие воображение в онтогенезе. Тема 16. Память. Вопросы для обсуждения Общее представление о памяти; основные факты и закономерности памяти. Классификация памяти: - по длительности сохранения информации (кратковременная, долговременная, оперативная и т.д.), - по целям деятельности: (произвольная, непроизвольная); виды памяти и процессы памяти (запоминание, восприятие, сохранение и забывание); аномалии памяти; память и научение; принципы организации памяти; физиологические основы функционирования памяти, исследование памяти в когнитивной психологии; теории памяти; память и деятельность; развитие и тренировка памяти; память как высшая психическая функция; индивидуальные особенности памяти. Развитие памяти в онтогенезе. Тема 17. Мышление. Вопросы для обсуждения Понятие о мышлении. Операции и формы мышления, их характеристика. Связь мышления с другими познавательными процессами. Физиологическая основа мыслительных процессов. Классификация видов мышления: - по форме (наглядно- действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое); по характеру решаемых задач (теоретическое, практическое); по степени развернутости (дискурсивное, интуитивное); по степени новизны и оригинальности (репродуктивное, продуктивное). Творческое мышление. Предмет и методы исследования в психологии мышления; основные подходы к изучению мышления; теории мышления; индивидуально-личностная детерминация мышления; мышление и интеллект; социо- и онтогенез мышления. Развитие понятийного мышления; язык, сознание и мышление. Теории развития мышления. Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин. Тема 18. Речь. Вопросы для обсуждения Понятие о речи и речевой деятельности, язык и речь, механизмы порождения и понимания речи. Классификация видов речи (внутренняя, внешняя: а) устная (монологическая, диалогическая), б) письменная). Физиологические основы речи. Внутренняя речь, ее происхождение; взаимодействие внутренней и внешней; Речь и язык; Речь и общение; взаимосвязь мышления и речи; психосемантика, вербальное и невербальное общение. Развитие речи в онтогенезе.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.011 с.) |