Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Введение в курс Общая психологияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Введение в курс Общая психология Тема 1. Становление предмета психологии. Представления о душе в донаучный период. Вопросы для обсуждения 1. Психология и философия, их соотношение и взаимовлияние. 2. Представления о душе в философии Древней Греции (Демокрит, Сократ). 3. Идеи о душе Платона 4. Какие представления о душе и другие психологические категории, разработаны Аристотелем? 5. Проблема изучения сознания в философии Декарта? 6. Общее представление о рефлексии Дж.Локк. Тема 2. Становление предмета психологии. Проблемы, понятия и направления в зарубежной психологии. Идеи Вундта и Титченера. Вопросы для обсуждения 1. Сознание как первый предмет психологии. Метафоры сознания. 2. Явления и свойства сознания, примеры их исследования. 3. Поток сознания и его характеристики. 4. Метод интроспекции. Разновидности метода интроспекции. 5. Возможности и ограничения метода интроспекции Тема 3. Становление предмета психологии Проблемы, понятия и направления в зарубежной психологии Целостный подход в психологии. Вопросы для обсуждения 1. Целостный подход в гештальтпсихологии. Понятие «гештальт». 2. Что такое принцип изоморфизма и как на его основе гештальтпсихологии объясняли результаты конкретных исследований восприятия и мышления? 3. Гештальтфеномены. 4. Общее представление об инсайте. 5. Чем обогатили целостный подход Лейпцигская школа и школа К.Левина? Тема 4. Становление предмета психологии Неосознаваемые процессы в поведении человека. Вопросы для обсуждения 1. Неосознаваемые процессы и их классификация. 2. Изложите путь З.Фрейда к понятию «бессознательное». Опишите структуру психики по З. Фрейду. 3. Каковы конкретные методы изучения бессознательного в психоанализе? 4. Каково место учения о влечениях в общей системе психоанализа? 5. Проблема бессознательного в психоанализе. 6. Представление об аффективных комплексах и методе свободных ассоциаций. 7. Явление и понятие установки. Тема 5. Становление предмета психологии Проблема объективного метода в психологии. Бихевиоризм. Вопросы для обсуждения Вопросы для обсуждения 1. Проблема объективного метода в психологии. 2. Поведение как предмет психологии. Почему в бихевиоризме отказались от сознания как предмета психологии.
3. Основные понятия, методы и задачи классического бихевиоризма. 4. Приведите примеры конкретных исследований поведения в бихевиоризме и объясните их результаты с помощью введенных в бихевиоризме понятий. 5. Необихевиоризм: понятие промежуточной переменной, активность и целостность поведения. Зачем понадобилось Э.Ч. Толмену ввести понятие «промежуточные переменные»? Тема 6. Становление предмета психологии. Проблемы, понятия и направления в зарубежной психологии. Гуманистическая и когнитивная психология. Вопросы для обсуждения 1. Гуманистическая психология, основные представители и идеи 2. Проблема объективности исследования в рамках гуманитарной парадигмы. 3. Чем отличается понимание человека в классической гуманистической психологии от такового в экзистенциальной психологии? 4. Информационный подход в когнитивной психологии. 5. Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера. Тема 7. Становление предмета психологии. Основные положения отечественной психологии. Вопросы для обсуждения 1. Как определяют объект и предмет психологической науки представители деятельностного подхода в психологии? 2. Понятие «функциональные органы» деятельности. 3. Дайте определение категории «деятельность» в отечественной психологии и охарактеризуйте две ее составляющие: «ориентировочную» и «исполнительную». 4. Понятия «субъект» и «объект» 5. Сознание и деятельность. Психические процессы Тема 13. Ощущение. Вопросы для обсуждения Понятие об ощущении. Физиологические основы. Функции ощущений. Классификация видов ощущений: основные подходы. Общие свойства ощущений: модальность, качество, интенсивность, пространственная локализованность, эмоциональная окрашенность. Общие закономерности ощущений: чувствительность, адаптация, взаимодействие ощущений, сенсибилизация, синестезия. Тема 14. Восприятие. Вопросы для обсуждения Общее представление о восприятии. Физиологические основы восприятия. Операции восприятия. Классификация видов восприятия. Основные свойства восприятия: предметность, осмысленность, константность, целенаправленность теории восприятия; научение в восприятии. Основные законы восприятия. Проблема врожденного и приобретенного в восприятии; восприятие и деятельность; апперцепция, ее особенности; избирательность восприятия; психофизика ощущений; восприятие пространства, движения, времени; подпороговое восприятие. Основные теории восприятия. Развитие восприятия в онтогенезе.
Тема 15. Воображение. Вопросы для обсуждения Понятие о воображении; характеристика приемов воображения: агглютинация, гиперболизация, схематизация, типизация, акцентирование; классификация видов воображения: творческое, воссоздающее, непроизвольное, их характеристика; воображение и творческое мышление, творческая личность; способы активизации и развития воображения. Воображение и творчество. Связь воображения и психосоматической сферы. Развитие воображение в онтогенезе. Тема 16. Память. Вопросы для обсуждения Общее представление о памяти; основные факты и закономерности памяти. Классификация памяти: - по длительности сохранения информации (кратковременная, долговременная, оперативная и т.д.), - по целям деятельности: (произвольная, непроизвольная); виды памяти и процессы памяти (запоминание, восприятие, сохранение и забывание); аномалии памяти; память и научение; принципы организации памяти; физиологические основы функционирования памяти, исследование памяти в когнитивной психологии; теории памяти; память и деятельность; развитие и тренировка памяти; память как высшая психическая функция; индивидуальные особенности памяти. Развитие памяти в онтогенезе. Тема 17. Мышление. Вопросы для обсуждения Понятие о мышлении. Операции и формы мышления, их характеристика. Связь мышления с другими познавательными процессами. Физиологическая основа мыслительных процессов. Классификация видов мышления: - по форме (наглядно- действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое); по характеру решаемых задач (теоретическое, практическое); по степени развернутости (дискурсивное, интуитивное); по степени новизны и оригинальности (репродуктивное, продуктивное). Творческое мышление. Предмет и методы исследования в психологии мышления; основные подходы к изучению мышления; теории мышления; индивидуально-личностная детерминация мышления; мышление и интеллект; социо- и онтогенез мышления. Развитие понятийного мышления; язык, сознание и мышление. Теории развития мышления. Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин. Тема 18. Речь. Вопросы для обсуждения Понятие о речи и речевой деятельности, язык и речь, механизмы порождения и понимания речи. Классификация видов речи (внутренняя, внешняя: а) устная (монологическая, диалогическая), б) письменная). Физиологические основы речи. Внутренняя речь, ее происхождение; взаимодействие внутренней и внешней; Речь и язык; Речь и общение; взаимосвязь мышления и речи; психосемантика, вербальное и невербальное общение. Развитие речи в онтогенезе. Личность Введение в курс Общая психология
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.008 с.) |