Порядок сдачи контрольных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок сдачи контрольных работ



Написанную и оформленную контрольную работу необходимо сдать методисту Вашего курса до начала зачетной недели соответствующего семестра.

Контрольные работы проверяются преподавателем по мере поступления на кафедру. В случае соответствия контрольной работы предъявляемым требованиям, студент получает зачет за выполненную работу. При наличии у преподавателя сомнений относительно самостоятельности написания контрольной работы, вопросов к решению задач или выполнению заданий в контрольной работе преподаватель вправе пригласить студента для беседы по возникшим вопросам или осуществить устное собеседование со студентом в ходе принятия зачета по содержанию контрольной работы.

 

Задания

Вариант № 1.

Теоретический вопрос. Укажите и раскройте основные проблемы соблюдения прав, свобод и законных интересов лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы (в свете реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы до 2020 года).

Задача. В 1402 году Васильева «посадили в яму» для обеспечения истребования причиненного им ущерба. Является ли данная мера уголовным наказанием в виде лишения свободы? В чем состоит отличие уголовного наказания от других мер государственного принуждения? В каком столетии в России (на Руси) появилось уголовное наказание, в том числе связанное с лишением свободы (тюремным заключением)?

 

Вариант № 2.

Теоретический вопрос. Дайте оценку тюремных идей и преобразований Екатерины II. В какой степени они были реализованы?

Задача. Изучив специальную литературу, укажите главные признаки следующих тюремных исправительных систем (в силу большого объема задания допускается сравнить только две любые тюремные системы):

Критерии разграничения Филадельфийская (пенсильванская) Оборнская («безмолвная» система) Американские реформатории (эльмирская) Прогрессивная англо-ирландская
Время и место появления        
Срок заключения        
Наличие различных условий (стадий) отбывания наказания        
Классификационные требования        
Средства исправления        
Условно-досрочное освобождение        

 

Вариант № 3.

Теоретический вопрос. Укажите основные теоретические и практические проблемы исполнения условного осуждения. В чем отличие процедуры исполнения условного осуждения от ограничения свободы?

Задача. Ознакомившись с учением Джона Говарда и Иеремии Бентама дайте их краткую характеристику по следующей схеме:

Задания Джон Говард Иеремия Бентам
Главные сочинения    
Основные исправительные идеи и предлагаемые проекты    
Сравните их идеи с учениями Беккария, Вольтера и др. известных реформаторов эпохи Просвещения    
Значение для современных преобразований в пенитенциарной сфере    

 

 

Вариант № 4.

Теоретический вопрос. Укажите основные этапы и дайте их краткую характеристику развития пенитенциарной системы и законодательства России в 1917-1997 гг. Почему именно в этот период доминирует «отрядно-колонийская» модел отбывания лишения свободы?

Задача. Осуществите сопоставительный анализ специфики пенитенциарных систем отдельных зарубежных стран (обязательно обратитесь к сайту Международного Центра тюремных исследований: http:// www. prisonstudies. org / map / europe):

Критерии Германия Франция Италия Россия
Исправительные учреждения: система и требования        
Система средств исправления (обращения)        
Меры взыскания и поощрения        
Специфика содержания несовершеннолетних, женщин и др. спец. категорий        
Сравните фактологические данные по этим системам        

 

 

Вариант № 5.

Теоретический вопрос. Содержание социальной защиты, мер безопасности и уголовного наказания по Анселю.

Задача. Исследовав основные черты эльмирской пенитенциарной системы и борстальской системы обращения с несовершеннолетними осужденными, проведите их сопоставительный анализ. Какой системе, с вашей точки зрения, можно отдать большее предпочтение?

Критерии разграничения эльмирская борстальская
Время и место появления    
Срок заключения    
Возраст и категории осужденных    
Наличие различных условий (стадий) отбывания наказания    
Классификационные требования    
Специфика средств исправления    
Условно-досрочное освобождение    

 

 

Вариант № 6.

Теоретический вопрос. Эволюция уголовного наказания по М. Фуко (основные моменты).

Задача. Изучив специальную литературу осуществите сопоставительный анализ органов управления пенитенциарной системой дореволюционной, советской и современной России по следующим параметрам: появления органа (управления, службы и т.п.), его ведомственная подчиненность, основы правового статуса. Целесообразно начать анализ с появления в 1879 году Главного тюремного управления, хотя может быть затронут и более ранний этап.

 

Вариант № 7.

Теоретический вопрос. Укажите основные проблемы, в том числе с точки зрения правозащитных организаций, исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы.

Задача. Изложите основное содержание международного сотрудничества в области исполнения уголовных наказаний, а также дайте общий анализ первой (1846, 1847, 1857 гг.) и второй (1872, 1878, 1885, 1890, 1895, 1990, 1905, 1910, 1925, 1930, 1936, 1950 гг.) серии тюремных конгрессов, современных международных взаимоотношений государств в области обращения с осужденными.

 

Вариант № 8.

Теоретический вопрос. Укажите основные проблемы права на информацию осужденных, отбывающих наказания, а также проблемы охраны их законных интересов.

Задача. Покажите основные этапы развития теории и законодательства, касающиеся обращения с несовершеннолетними осужденными (можно отобразить лишь определенный ретроспективный этап в России либо иностранном государстве) и постарайтесь выявить некоторые проблемы (аспекты), имеющие актуальное значение для современной ювенальной юстиции.

 

Вариант № 9.

Теоретический вопрос. Теоретические основы возникновения и тенденции развития пенологии (зарубежный и отечественный аспекты).

Задача. Выявите основные отличительные моменты между содержанием прогрессивной системой исполнения уголовного наказания в советский период или за определенный период действия исправительно-трудового законодательства от прогрессивной системы исполнения уголовного наказания на современном этапе.


[1] Для студентов заочной формы обучения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.01 с.)