Фотофиксация объекта исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фотофиксация объекта исследования



Методические указания

к выполнению самостоятельной работы на тему:

«Анализ архитектурно-исторической среды для целей реконструкции»

 

 

Подготовлено доцентом кафедры Архитектура и градостроительство Шестопаловой Н.В.

 

Введение: Задача исследования:

Историческое пространство города – это неповторимый уникальный живой организм, развивающийся по своим законам, обладающий, рядом архитектурно-художественных характеристик, анализ которых поможет прочитать некие закономерности в развитии, выделить особенности в структуре и сохранить, либо воссоздать целостность среды. Это одна из важнейших задач при реконструкции исторического города.

 

I. Этапы проведения работ:

1. Получение задания у преподавателя (исходные данные)

1.1.  Выбор фрагмента исторической среды для обследования (исторический квартал);

1.2.  фрагменты исторических планов с изображением выбранного квартала;

1.3.   фрагмент опорного плана с изображением выбранного квартала;

 

2. Натурные исследования выбранной территории (фотофиксация объектов составление панорам)

3. Камеральная обработка материалов: анализ ситуации, выводы, составление отчета.

Фотофиксация объекта исследования

После получения задания у преподавателя, необходимо приступить к натурным исследованиям. Фотофиксация объекта необходима для дальнейшего аналитического этапа работы и дальнейшего проектирования в существующей среде. Материалы фотофиксации используются для графических построений – реконструкции исторической градостроительной ситуации;

Для расчетов необходимого диапазона ограничений параметров градостроительного окружения с помощью контрольных лучевых сечений.

Фотофиксация объекта в зависимости от условий восприятия будет носить следующий характер:

* Панорама;

* Луч видимости

* Перспектива;

* Вид;

* Развертка;

Позиция наблюдателя при этом может быть:

* Статичной, т.е. расположенной на специально обустроенной смотровой или обзорной площадке;

* Динамической, т.е меняющейся при перемещении в городских пространствах, по трассам улиц и переулков, руслам рек и набережным.

. Зона видимости объекта исследования – участки территории, с которых объект исследования виден полностью или частично. Также объект исследования может быть представлен в городской среде в полном, частичном или сезонном обзоре.

 

II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ

Анализируются: исторический город как структурированное по определенным (генетическим) воззрениям пространство. Пространство это категория, которая является отражением ментальной сущности народа его создающего.

Предлагается рассмотреть формирование объемно-пространственной структуры исторического города с двух ракурсов: с позиции формирования планировочной структуры (в плоскостном восприятии) и объемно-пространственной решетки (в объемном восприятии) 

Общие рекомендации:

Рассмотреть объект исследования на предмет композиционной роли, которая ему принадлежит в градостроительной системе (градостроительное значение, локальное значение, средовый объект…(стр 36 пособие по визуальному анализу)

 

Ассоциации

В исторической проекции ассоциативный арсенал постоянно обогащается образами, сопутствующими развитию цивилизации. Формирование архитектурных стилей в значительной степени опиралось на активное использование ассоциаций — антропометрических, зооморфных, тектонических, технических, отражающих состояния, движение и т.п.

Ассоциации должны быть лаконичны

Человеку свойственно упорядочивать окружающее, что связано с инстинктивным желанием ориентации в пространстве.

 

При взгляде на сложное многопредметное образование, человек стремится обнаружить в нем какую-либо систему, свести наблюдаемую сложность к более простому порядку.

Разделение множества на упорядоченные группы помогает восприятию многоэлементных образований. Примерно такой порядок восприятия человеком элементов сложного городского скопления построек различного назначения. Они подразделяются и композиционно, и в сознании человека на отдельные структурные элементы города: площади, улицы, группы домов.

Отмечается, что особенно ярко воспринимаются объекты, которые помогают человеку ориентироваться в пространстве, т.е. само местоположение объекта — в центре группы на пересечения направлений стимулирует восприятие. Особенно, если это дополнено действием фактора неожиданности, который поддерживает интерес зрителя.

 

В этом разделе исследуется масштабные, объемные, композиционные, типологические, стилистические характеристики объекта (фасада уличного ряда) с оценкой их изменений во времени. Включает в себя изучение и анализ панорамы уличного ряда по следующим составляющим:

Построение композиционного каркаса локального уровня — включает покомпонентное выявление использования композиционных приемов на исследуемой территории. На отдельных чертежах последовательно выявляют­ся: ансамблевые образования; ритмометрические закономерности застройки; ха­рактер уличных пространств, их контрастные и нюансные проявления; взаимо­действие масс зданий и прилегающих к ним пространств.

 

ансамблевые образования

При построении схемы ансамблевых образований выявляется расположение и взаимодействие композиционных осей, полученных на основе выделения симметричных и асимметричных комплексов. Длина композиционных осей определяется до соприкосновения с застройкой или композиционным акцентом. Некоторые композиционные оси при этом вытягиваются в цепочки, что свидетельствует об их удлинении и принадлежности к композиционному каркасу более высокого уровня.

Масштабность

– соразмерность частей элементов между собой

– сомасштабность человеку (соответствие зрительному восприятию)

– тектоника сооружений

Наличие диссонирующих элементов (выявить какие причины вызывают этот диссонанс)

 

Вывод: Объемно-пространственная и композиционная выразительность фасада улицы. Если есть диссонирующий элемент, какое влияние он оказывает на общее восприятие уличного ряда?

 

Вывод:


ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Под градоформирующими факторами понимаются основные условия и движущие силы развития и преобразования городов, определяющие направленность и характер их формирования. Один из этих факторов - историческая среда города, неотъемлемой частью и наиболее ярким выражением которой являются памятники истории и культуры (прил.1). Памятники истории и культуры в дальнейшем изложении рассматриваются как важнейшие градоформирующие элементы города в неразрывной связи с их историческим окружением

Дискретность (от лат. discretus — разделённый, прерывистый), прерывность; противопоставляется непрерывности. Например, дискретное изменение какой-либо величины во времени — это изменение, происходящее через определённые промежутки времени (скачками)…

 

Методические указания

к выполнению самостоятельной работы на тему:

«Анализ архитектурно-исторической среды для целей реконструкции»

 

 

Подготовлено доцентом кафедры Архитектура и градостроительство Шестопаловой Н.В.

 

Введение: Задача исследования:

Историческое пространство города – это неповторимый уникальный живой организм, развивающийся по своим законам, обладающий, рядом архитектурно-художественных характеристик, анализ которых поможет прочитать некие закономерности в развитии, выделить особенности в структуре и сохранить, либо воссоздать целостность среды. Это одна из важнейших задач при реконструкции исторического города.

 

I. Этапы проведения работ:

1. Получение задания у преподавателя (исходные данные)

1.1.  Выбор фрагмента исторической среды для обследования (исторический квартал);

1.2.  фрагменты исторических планов с изображением выбранного квартала;

1.3.   фрагмент опорного плана с изображением выбранного квартала;

 

2. Натурные исследования выбранной территории (фотофиксация объектов составление панорам)

3. Камеральная обработка материалов: анализ ситуации, выводы, составление отчета.

Фотофиксация объекта исследования

После получения задания у преподавателя, необходимо приступить к натурным исследованиям. Фотофиксация объекта необходима для дальнейшего аналитического этапа работы и дальнейшего проектирования в существующей среде. Материалы фотофиксации используются для графических построений – реконструкции исторической градостроительной ситуации;

Для расчетов необходимого диапазона ограничений параметров градостроительного окружения с помощью контрольных лучевых сечений.

Фотофиксация объекта в зависимости от условий восприятия будет носить следующий характер:

* Панорама;

* Луч видимости

* Перспектива;

* Вид;

* Развертка;

Позиция наблюдателя при этом может быть:

* Статичной, т.е. расположенной на специально обустроенной смотровой или обзорной площадке;

* Динамической, т.е меняющейся при перемещении в городских пространствах, по трассам улиц и переулков, руслам рек и набережным.

. Зона видимости объекта исследования – участки территории, с которых объект исследования виден полностью или частично. Также объект исследования может быть представлен в городской среде в полном, частичном или сезонном обзоре.

 

II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ

Анализируются: исторический город как структурированное по определенным (генетическим) воззрениям пространство. Пространство это категория, которая является отражением ментальной сущности народа его создающего.

Предлагается рассмотреть формирование объемно-пространственной структуры исторического города с двух ракурсов: с позиции формирования планировочной структуры (в плоскостном восприятии) и объемно-пространственной решетки (в объемном восприятии) 

Общие рекомендации:

Рассмотреть объект исследования на предмет композиционной роли, которая ему принадлежит в градостроительной системе (градостроительное значение, локальное значение, средовый объект…(стр 36 пособие по визуальному анализу)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 728; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.62.103 (0.032 с.)