Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткие теоретические сведения
Рекуперация электрической энергии – это режим работы электровоза, при котором он вырабатывает ее, преобразуя механическую энергию движения на крутом спуске или торможении в электрическую. Для осуществления рекуперации тяговые электродвигатели электровоза переводятся в генераторный режим работы. Поэтому при рекуперации электровоз может рассматриваться как своеобразная передвижная подстанция, использующая тяговую сеть в качестве нагрузки. Наиболее экономичным при рекуперации является такой режим, при котором вся вырабатываемая рекуперирующим электровозом энергия потребляется другими электровозами, находящимися на этой же МПЗ. Полное использование энергии рекуперации электровозами, находящимися в тяговом режиме, не всегда возможно. В момент рекуперации на межподстанционной зоне может вообще не оказаться электровозов в тяговом режиме либо они будут, но токи, потребляемые ими, окажутся незначительными, или электровозы будут находиться близко к тяговым подстанциям на достаточно значительном удалении от рекуперирующего электровоза. В этом случае энергия рекуперации передается электровозам, находящимся на смежной МПЗ слева или справа от рассматриваемой. Если часть вырабатываемой энергии рекуперации не может быть использована электровозами, находящимися в тяговом режиме на зоне питания, то она должна быть принята специальными приемниками. Эта часть энергии рекуперации называется избыточной. В качестве приемников избыточной энергии рекуперации могут быть использованы инверторные агрегаты, устанавливаемые на тяговых подстанциях. Рекуперативное электрическое торможение позволяет повысить безопасность движения поездов, уменьшает износ тормозных колодок локомотивов и вагонов и колесных пар вагонов, имеющий место при механическом торможении. При рекуперации уменьшается потребление электроэнергии из питающей системы на тягу поездов.
Порядок выполнения работы
1) Собрать параллельную схему питания тяговой сети постоянного тока двухпутного участка (рис. 6.1).
Рис. 6.1. Схема питания тяговой сети двухпутного участка для исследования рекуперации 2) Установить следующие величины сопротивлений: для контактной сети rк.с = 41 мОм/км; для рельсов rр = 12 мОм/км; для земли rз = 49 мОм/км; переходное сопротивление «рельсы – земля» rр-з = 0,5 Ом∙км. Блоки резисторов rс и rс-з устанавливать не нужно.
3) Установить на шинах тяговых подстанций напряжение холостого хода 3,3 кВ и внутреннее сопротивление 40 мОм. 4) Включить фидер Ф3 левой ТПС, фидеры Ф1 и Ф3 правой ТПС и ПСК. Параллельные соединители ППС не подключать. 5) Произвести измерения тока и напряжения для исследуемой схемы и 6) Подключить рекуперирующий электровоз в указанную на рис. 6.1 точку и установить напряжение на его токоприемнике таким, чтобы он отдавал в контактную сеть ток, равный 1 кА. 7) Повторить измерения тока и напряжения, полученные значения 8) Увеличить ток рекуперирующего электровоза до 2 кА, повторить измерения тока и напряжения, значения (с учетом знака) занести в табл. 6.1. 9) Построить графики изменения токов Iф3 левой ТПС, Iф1 и Iф3 правой ТПС в функции от тока рекуперирующего электровоза Iрек. Определить по графикам, какие электровозы приняли поступившую энергию рекуперации. 10) Включить фидер Ф4 левой ТПС, фидеры Ф2 и Ф4 правой ТПС и ПСК, два параллельных соединителя ППС. 11) Провести измерения тока и напряжения при отсутствии рекупери-рующего электровоза, при Iрек = 1 кА, Iрек = 2 кА. Результаты занести в табл. 6.2 и 6.3. Токи ПСК и ППС записать с учетом знака. Положительными принять токи, текущие от шин ПСК к ТПС и от нечетного пути к четному в ППС. 12) Построить графики изменения токов Iф3 и Iф4 левой ТПС, Iф1 – Iф4 правой ТПС в функции от тока рекуперирующего электровоза Iрек. Определить по графикам, какие электровозы приняли поступившую энергию рекуперации.
Таблица 6.1 Результаты измерений тока и напряжения на однопутном участке
Таблица 6.2 Результаты измерений тока на двухпутном участке
Таблица 6.3 Результаты измерений напряжения на двухпутном участке
6.3. Контрольные вопросы
1) Что такое рекуперация? 2) Каким образом электровоз может осуществлять возврат электрической энергии в контактную сеть? 3) Как рекуперируемая электровозом энергия используется в системе электроснабжения железных дорог? 4) Каково назначение инверторных агрегатов? Лабораторная работа 7 СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ
Цель работы: изучить способы повышения напряжения на токоприемнике электровоза.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.008 с.) |