Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Курс на капиталистическую модернизацию России. Экономические идеи и реформы С. Ю. Витте. Исторический опыт реформ П. А. Столыпина
Социально-экономическое развитие России в конце XIX – начале XX века. Начало карьеры С. Ю. Витте, его «послужной список». С. Ю. Витте и его политика индустриализации России. «Записка по крестьянскому делу» Витте – план перестройки государственного аграрного курса. «Особое совещание о нуждах сельскохозяйственной промышленности» 1902–1905 гг. под председательством Витте об основных принципах реформы крестьянского права, суда, управления. Политическая программа премьера П. А. Столыпина: «Нам нужна великая Россия». Формирование экономической концепции Столыпина. содержание аграрной реформы и ее основные итоги. Идейная борьба вокруг реформы Столыпина: а) кадеты, б) народники, в) социалисты. Итоги правления П. А. Столыпина. Раздел II. Россия в 1917–1991 гг. Тема 5. Российская революция 1917 г. 1917 год: борьба вокруг проблемы исторического выбора пути развития страны. Складывание политической системы Советской России. Военный коммунизм: политика и система. Тема 6. Переход к нэпу как реформа экономических проблем Условия и особенности перехода у нэпу. Переход от военно-коммунистической теории и практики к новой экономической политике как попытка радикального реформирования. Политическая жизнь. Тема 7. СССР в 1953–1964 гг.: попытка реформирования «государственного социализма» Начало десталинизации общества. Поиски эффективного механизма хозяйствования. Причины непоследовательности реформ 1953–1964 гг. Тема 8. Кризис и распад СССР Новый курс Горбачева. Перестройка политической системы и экономические новации. Распад СССР. Раздел III. Реформы в современной России Тема 9. Становление новой российской государственности Кризис власти. Октябрьские события 1993 г. Реформирование органов власти. Выборы Президента России. Расстановка политических сил и межпартийная борьба на современном этапе. Тема 10. Экономические реформы и их последствия. Социальное измерение российских реформ Начало реформ. Шаги к утверждению рыночной экономики. Приватизация, ее итоги. Состояние дел в сфере промышленности, сельского хозяйства, торговли. Социальные последствия кардинальных изменений в экономике. Уровень жизни населения.
Имущественное расслоение российского общества. Формирование класса собственников на средства производства. Культура в новых условиях.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Тема 2. Время петровских реформ Цель: уяснить феномен преобразований Петра Великого, показать всеобъемлющий характер реформ, подробно изучить суть и последствия государственных преобразований. Вопросы для обсуждения 1. Россия на пороге нового времени: от смуты к абсолютной монархии. 2. Петр I и петровская эпоха в истории России. 3. Государственные реформы первой половины XVIII в. Ключевые термины и понятия: государство, реформа, петровская эпоха, государственное управление, отрасли управления. Литература [3,4,6,18,19,24,28,29,30,43] Тема 3. Эпоха великих реформ: 60–70-е гг. XIX в. Цель: уяснить суть либерально-буржуазных реформ второй половины XIX в., что есть Российское государство в результате этих реформ. Вопросы для обсуждения 1. Цивилизационный смысл реформаторства 1860–1870-х гг. 2. Реформаторский выбор власти и общества. 3. Реформы по созданию условий для формирования гражданского общества. 4. Проблема завершения и оценки результатов реформ. Ключевые термины и понятия: модернизация, реформаторская политика, гласность, гражданское общество, земства, присяжные заседатели. Литература [6,16,18,22,28,29,30,31,36,37,43,48] Тема 4. Курс на капиталистическую модернизацию России. Деятельность С. Ю. Витте, П. А. Столыпина – крупнейших политиков и реформаторов Цель: выявить особенности развития российского капитализма, раскрыть суть масштабных преобразований С. Ю. Витте и П. А. Столыпина, общее и особенное в их реформаторской деятельности. Вопросы для обсуждения 1. Модернизация самодержавной системы правления и альтернатива С. Ю. Витте и П. А. Столыпина. 2. Третьиюньская монархия в России: сущность и механизм функционирования политической системы. 3. Реформы П. А. Столыпина: традиции и инновации российской государственности. Ключевые термины и понятия: капитализм, «особый тип» развития капитализма, монополия, индустриализация, конституционная монархия. Литература [1,12,18,19,20,26,28,29,30,31,35,36,43]
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.108 (0.006 с.) |