Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственно-правовые реформы в России
Предлагаемый Вашему вниманию курс представляет собой попытку изучения, анализа и переосмысления важнейших периодов отечественной истории, связанных с реформаторскими преобразованиями Российского государства. Новые исторические ориентации побуждают нас более пристально вглядываться в своё прошлое, оценивать всю сложность стоявших перед обществом проблем, видеть борьбу точек зрения и подходов к их решению на путях реформы как средства снятия социальных конфликтов. В результате изучения курса студент должен: знать: – методологические основания и теоретические посылки курса (понятийный аппарат, ключевые понятия, в которых описываются история государственных реформ в России; – основные теоретические и правовые источники и практику их применения; – основные конкретно-исторические факты и персоналии, связанные с реформаторской деятельностью; – общее и особенное процесса реформ в России в различные исторические периоды. уметь: – самостоятельно работать с учебниками, учебными пособиями и дополнительной научной литературой для расширения и углубления полученного объема знаний в аудиторной лекции преподавателя; – выявить причинно-следственные связи в процессе государственно-политических преобразований; – сравнивать различные модели реформирования; – видеть и понимать исторические корни современной государственно-политической ситуации в стране.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Всего |
68 | 36 | 18 | 6 | 18 | – | 32 | 30 |
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Тема 1. Введение
Реформы и реформаторы (личность в отечественной истории). Геополитические факторы становления и развития российской государственности, ее отличие от западно-европейских аналогов. Модели цикличности преобразований и реформирования.
Раздел I. Традиции российских реформ
Тема 2. Время Петровских реформ. Реформы и контрреформы в России в конце XVIII –первой половине XIX в.
Объективные предпосылки внутренних преобразований и осознание их неизбежности.
Преобразования в сферах экономики, культуры, государственном устройстве, военной области. Формы и методы осуществления реформ.
Итоги петровских преобразований, их противоречивый характер. Традиции Петра I в государственной политике России.
Проблема реформ в правительственной политике при Александре I: крестьянский вопрос, государственное устройство, тайная конституция.
Проекты ограничений абсолютной власти на рубеже XIX в. Политическая концепция М. М. Сперанского. Идеи и политическая практика декабризма.
Две тенденции в политике Николая I.
Тема 3. Эпоха великих реформ: 60–70-е гг. XIX в.
Канун реформ. 1856 г. – оттепель. Гласность и ее влияние на расстановку политических и общественных сил.
Пути преобразований: консервативный, либеральный, демократический. Реформы. Судьба реформаторов: Ю. Ф. Самарин, А. М. Унковский, Д. А. Милютин, К. Д. Кавелин. Цена, заплаченная за реформы царем – «освободителем».
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.160.110 (0.007 с.)