Краткие теоретические сведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткие теоретические сведения



Станционные интервалы являются основными элементами графика движения поездов.

Станционный интервал – это минимальный промежуток времени, необходимый для выполнения операций по приему, отправлению или пропуску поездов через раздельный пункт с путевым развитием. Минимальное значение станционных интервалов определяется условиями безопасности движения, необходимым временем для выполнения операций по приему, отправлению или пропуску поездов через станцию. Станционный интервал зависит от схемы путевого развития станции, профиля подхода к ней, способа управления стрелками и сигналами, средств связи по движению поездов, взаимозависимости примыкающих перегонов, состава поезда и скорости его движения. Станционные интервалы определяются для разработки графика движения поездов.

На станциях однопутных участков применяются основные станционные интервалы: неодновременного прибытия поездов противоположных направлений, интервал скрещения. Если участок оборудован автоматической блокировкой используются интервалы попутного прибытия и попутного отправления, полуавтоматической блокировкой – попутного следования.

На станциях двухпутных участков основными станционными интервалами являются: попутного прибытия и попутного отправления.

Интервал неодновременного прибытия ( tнп) – наименьший промежуток времени от момента прибытия на станцию однопутного участка поезда одного направления до момента прибытия или проследования через нее поезда встречного направления. (рис. 3.1.)

2001         τ нп

 


        2002

Рис.3.1. Схема интервала неодновременного прибытия поездов противоположных направлений.

Станционным интервалом скрещенияпоездов (tс) называют минимальное время от момента прибытия либо проследования раздельного пункта грузовым или пассажирским поездом до момента отправления на тот же перегон встречного грузового или пассажирского поезда.(рис.3.2.)

 

 


2001        

 


                                 τ с

        2002

 

 

Рис.3.2. Схема станционного интервала скрещения.

 

Интервалом попутного прибытия поездов(Iпр) называют минимальное время от момента прибытия на раздельный пункт (проследования через раздельный пункт) одного поезда до момента прибытия на раздельный пункт (проследования через раздельный пункт) другого поезда того же направления. (рис.3.3.)

 

 

 


                                           IПР            22

 

 


    2002

 

 

Рис. 3.3. Схема станционного интервала попутного прибытия.

Интервалом попутного отправления поездов(Iот)со станции при автоблокировке называется минимальное время с момента отправления с раздельного пункта (проследования через него) одного поезда до момента отправления с этого же раздельного пункта поезда попутного направления.(рис. 3.4.)

 

 


                                                 22

 

 

 

 


    2002                                      Iот

 

 


 

Рис.3.4. Схема станционного интервала попутного отправления.

Задача 1.

Рассчитать станционный интервал неодновременного прибытия поездов противоположных направлений.

Исходные данные:

1. Схема интервала (рис. 3.5.)

2. Средства сигнализации и связи – автоматическая блокировка.

3. Способ управления стрелками и сигналами – ЭЦ

4. Входное расстояние, длина блок-участка,  полезная длина приемо-отправочного пути длина грузового поезда и номер схема для расчета по данным таблицы 3.1.

5. Время на восприятие машинистом показаний сигнала принять 0,05 мин.

Рис. 3.5. Возможные схемы станционного интервала неодновременного прибытия поездов противоположных направлений.

 

 


Таблица 3.1. Исходные данные для расчета станционного интервала неодновременного прибытия поездов противоположных направлений.

Вариант 1   2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Номер схемы для расчета 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3
Входное расстояние, lвх, м 800 900 850 870 860 840 910 890 950 960 920 840 850 830 840
Длина блок-участка, Lбл, м 1200 1300 1400 1500 1700 1200 1300 1400 1600 1100 1500 1300 1200 1400 1500
Полезная длина приемо-отправочного пути lпоп 850 1050 1250 1550 1250 1050 850 1050 1250 1550 1250 1050 850 1050 1250
Длина поезда Lп 850 900 930 910 920 960 950 980 870 880 850 900 930 910 920
Время на выполнение операций, мин. 0,25 0,25 0,4 0,4 0,25 0,25 0,4 0,4 0,25 0,25 0,4 0,4 0,25 0,25 0,4
Входная скорость , км/ч 35 40 45 41 42 43 44 47 50 48 49 51 40 42 43

 

 


Порядок выполнения:

1. Дать определение станционного интервала неодновременного прибытия поездов противоположных направлений.

2. Привести возможные схемы и указать интервал.

3. Привести схему расположения поездов при расчете станционного интервала для заданной схемы.

4. Рассчитать расчетное расстояние при приеме поезда на станцию.

5. Рассчитать продолжительность интервала неодновременного прибытия поездов противоположных направлений.

6. Вывод.

Например

Номер схемы для расчета – 2

Входное расстояние, lвх, м – 800

Длина блок-участка, Lбл, м – 1200

Полезная длина приемо-отправочного пути lпоп,м – 1250

Длина поезда Lп,м -930

Время на выполнение операций, мин. -0,25

Входная скорость, км/ч – 40

 

Определение и возможные схемы интервала приведены выше.  Схема расположения поездов при расчете интервала неодновременного прибытия поездов противоположных направлений на рис. 3.6.

 

Рис.3.6. Схема расположения поездов при расчете интервала неодновременного прибытия поездов противоположных направлений

Расчетное расстояние при приеме поезда на станцию определяется по формуле:

l пр=0,5 lп + lбл + lвх + 0,5lпоп (3.1.)

 

l пр=0,5×930+1200+800+0,5×1250=3090 м.

Продолжительность интервала неодновременного прибытия поездов противоположных направлений определяется по формуле:

τнп = (3.2.)

 

где  - время на восприятие показаний сигнала машинистом, мин.

τнп =  = 4,9 мин

Вывод: интервал неодновременного прибытия поездов противоположных направлений принимается 5 минут.

Задача 2.

 Рассчитать станционный интервал скрещения.

Исходные данные:

1. Средства сигнализации и связи – автоматическая блокировка.

2. Способ управления стрелками и сигналами – ЭЦ

3. Вывод

· Возможные схемы интервала принять по исходным данным задачи 1.

Порядок выполнения:

1. Дать определение станционного интервала скрещения.

2. Привести возможные схемы и указать интервал.

3. Привести схему расположения поездов при расчете станционного интервала (рис. 3.7.).

4. Перечислить операции, выполняемые при расчете станционного интервала скрещения и их продолжительность.

5. Рассчитать продолжительность интервала скрещения путем сложения времени на каждую выполняемую операцию.

 

Рис. 3.7. Схема расположения поездов при расчете станционного интервала скрещения

 

Задача 3.

Рассчитать станционный интервал попутного прибытия поездов.

Исходные данные:

1. Схема интервала (рис. 3.3.)

2. Средства сигнализации и связи – автоматическая блокировка.

3. Способ управления стрелками и сигналами – ЭЦ

4. Входное расстояние, длина блок-участка,  полезная длина приемо-отправочного пути длина поезда по данным таблицы 3.2.

5. Время на восприятие машинистом показаний сигнала принять 0,05 мин.


Таблица 3.2. Исходные данные для расчета станционного интервала попутного прибытия поездов

 

Вариант 1   2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Входное расстояние, lвх, м 800 900 850 870 860 840 910 890 950 960 920 840 850 830 840
Длина блок-участка, Lбл, м 1200 1300 1400 1500 1700 1200 1300 1400 1600 1100 1500 1300 1200 1400 1500
Полезная длина приемо-отправочного пути lпоп 850 1050 1250 1550 1250 1050 850 1050 1250 1550 1250 1050 850 1050 1250
Длина пассажирского поезда Lпас 450 420 500 470 510 430 440 500 520 460 470 480 450 400 410
Время на выполнение операций, мин. 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4
Входная скорость , км/ч 55 60 65 62 61 45 52 53 54 58 55 47 60 55 52

 

 


Порядок выполнения:

1. Дать определение станционного интервала попутного прибытия поездов.

2. Привести схему и указать интервал.

3. Привести схему расположения поездов при расчете станционного интервала.

4. Рассчитать расчетное расстояние.

5. Рассчитать продолжительность интервала попутного прибытия поездов.

6. Вывод.

Например.

Входное расстояние, lвх, м – 800

Длина блок-участка, Lбл, м – 1200

Полезная длина приемо-отправочного пути lпоп,м – 1050

Длина пассажирского поезда Lпас,м -500

Время на выполнение операций, мин. -0,4

Входная скорость, км/ч – 50

 

Определение и схема интервала приведены выше.  Схема расположения поездов при расчете интервала попутного прибытия поездов на рис. 3.8.

 

 

 

Рис.3.8. Схема расположения поездов при расчете интервала попутного прибытия поездов

Расчетное расстояние при расчете интервала определяется по формуле:

 

l пр=0,5 lпас + lбл + lвх + 0,5lпоп (3.3.)

 

l пр=0,5×500+1200+800+0,5×1050=2775 м.

Продолжительность интервала попутного прибытия поездов определяется по формуле 1.2. и составит:

 

I пр =  = 3,78 мин

Вывод: интервал попутного прибытия поездов принимается 4 минуты.

Задача 4.

Рассчитать станционный интервал попутного отправления поездов.

Исходные данные:

1. Схема интервала (рис. 3.4.)

2. Средства сигнализации и связи – автоматическая блокировка.

3. Способ управления стрелками и сигналами – ЭЦ

4. Длина блок-участков,  полезная длина приемо-отправочного пути длина поездов по данным таблицы 3.3.

 

Порядок выполнения:

1. Дать определение станционного интервала попутного отправления поездов.

2. Привести схему и указать интервал.

3. Привести схему расположения поездов при расчете станционного интервала.

4. Рассчитать расчетное расстояние.

5. Рассчитать продолжительность интервала попутного отправления поездов.

6. Вывод.

 


Таблица 3.3. Исходные данные для расчета станционного интервала попутного отправления поездов

 

Вариант 1   2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Длина первого блок-участка, Lбл 1, м 1200 1300 1400 1500 1700 1200 1300 1400 1600 1100 1500 1300 1200 1400 1500
Длина второго блок-участка, Lбл 2, м 1600 1700 1800 1900 2000 2100 1850 1950 1750 1650 1800 1900 2000 2100 1950
Полезная длина приемо-отправочного пути lпоп 850 1050 1250 1550 1250 1050 850 1050 1250 1550 1250 1050 850 1050 1250
Длина пассажирского поезда Lпас 450 420 500 470 510 430 440 500 520 460 470 480 450 400 410
Время на выполнение операций, мин. 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Выходная скорость , км/ч 55 51 52 48 53 45 52 53 54 58 55 47 54 55 52

 

 


Например.

Длина первого блок-участка, Lбл 1, м – 1200

Длина второго блок-участка, Lбл 2, м – 1700

Полезная длина приемо-отправочного пути lпоп,м – 1050

Длина пассажирского поезда Lпас,м -500

Время на выполнение операций, мин. -0,5

Выходная скорость, км/ч – 50

 

Определение и схема интервала приведены выше.  Схема расположения поездов при расчете интервала попутного прибытия поездов на рис. 3.9

 Рис. 3.9.Схема расположения поездов при расчете интервала попутного отправления поездов

 

Расчетное расстояние при расчете интервала определяется по формуле:

 

l от =0,5 lпас + lбл1 + lбл2 + 0,5lпоп (3.4.)

 

l от =0,5×500+1200+1700+0,5×1050=3675 м.

Продолжительность интервала попутного отправления поездов определяется по формуле 1.4. и составит:

                  I от = (3.5)

 

τнп =  = 4,91мин

Вывод: интервал попутного отправления поездов принимается 5 минут.

Содержание отчета

1. Рассчитать продолжительность станционного интервала неодновременного прибытия поездов противоположных направлений.

2. Рассчитать продолжительность станционного интервала скрещения.

3. Рассчитать продолжительность станционного интервала попутного прибытия

4. Рассчитать продолжительность станционного интервала попутного отправления.

5. Вывод.

Контрольные вопросы

1. Понятие станционного интервала.

2. Станционные интервалы, применяемые на станциях однопутных и двухпутных участков.

3. Возможные схемы станционных интервалов.

4. Операции, выполняемые на станциях при расчете станционных интервалов.

 

 

Практическое занятие №4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.09 с.)