Результаты опроса «Сокращенная шкала математической тревожности» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты опроса «Сокращенная шкала математической тревожности»



№/П Ситуации 1 низкая тревога 2 немного тревоги 3 умеренная тревога 4 существенная тревога 5 высокая тревога

Пожалуйста, оцените каждое утверждение с точки зрения того, насколько сильно Вы тревожитесь в каждой из описанных ситуаций

AMAS1 Используя таблицы в конце учебника по математике 26 3 0 0 0
AMAS2 Думая накануне о предстоящем тесте по математике 3 15 9 2 0
AMAS3 Наблюдая, как преподаватель объясняет алгебраическое уравнение на доске 23 3 2 0 1
AMAS4 Выполняя экзамен по математике 1 6 12 8 2
AMAS5 Получая домашнюю работу с большим количеством трудных задач, которые нужно решить к следующему занятию 5 16 4 1 3
AMAS6 Слушая лекцию на занятии по математике 21 7 1 0 0
AMAS7 Слушая, как другой студент объясняет математическую формулу 24 4 1 0 0
AMAS8 Выполняя внеплановую контрольную на занятии по математике 1 7 14 5 2
AMAS9 Начиная новую главу в учебнике по математике 24 4 1 0 0

Выводы:

1. Сильную тревогу вызывают у школьников ситуации внепланового контроля (19 человек), экзамена по математике (22 человека);

2. Умеренную тревогу вызывают ситуации объемного домашнего задания (20 человек), предстоящий тест по математике (24 человека);

3. Практически не вызывают тревоги ситуации объяснения (наблюдения, слушания) нового материала и самостоятельного освоения программы;

4. Следовательно, проблема исследования актуальна для большинства школьников, и в особенности для старшеклассников.

 

Таблица 3

Результаты опроса тестовой тревожности

№/П Утверждение 1 почти никогда 2 иногда 3 часто 4 почти всегда

Субшкала «эмоциональность»

ТА1 Я чувствую себя уверенно и расслабленно во время проверочной работы 1 9 16 3
ТА8 Во время контрольной я как на иголках 13 11 4 1
ТА9 Даже если я хорошо подготовился к проверочной работе, я все равно нервничаю 13 12 3 1
ТА10 Мне становится нехорошо, когда я получаю результаты теста 7 10 1 1
ТА11 Я чувствую сильное напряжение во время контрольной 8 16 5 0
ТА15 Я очень паникую во время выполнения важных проверочных работ. 13 12 4 0
ТА16 Я начинаю волноваться задолго до важной контрольной 18 7 3 1
ТА18 Я чувствую, как быстро бьется мое сердце во время важных контрольных 16 9 4 0

Субшкала «беспокойство»

ТА3 Мысли об оценке за предмет (например, в четверти) мешают мне сосредоточиться на проверочной работе 14 9 4 1
ТА4 Я волнуюсь перед важными контрольными 2 15 8 4
ТА5 Во время экзаменов я могу задуматься о том, смогу ли я вообще закончить школу 22 2 3 2
ТА6 Чем усерднее я работаю над контрольной, тем больше запутываюсь 20 6 1 2
ТА7 Мысли о том, что я плохо справляюсь, мешают мне выполнять контрольную 18 7 3 1
ТА14 Мне кажется, что я преодолеваю себя во время выполнения важных проверочных работ 15 9 2 3
ТА17 Во время контрольной я думаю о последствиях провала. 13 11 4 1
ТА20 Во время контрольной я так волнуюсь, что забываю даже то, что хорошо знаю 15 11 2 1

Выводы:

1. По шкале «эмоциональность» можно оценить состояние школьников во время контрольной: сильное волнение испытывают более 50% опрошенных;

2. По шкале «беспокойство» можно оценить степень тревожности школьников перед важными контрольными (27 человек выбрали ответы «иногда, часто, почти всегда»);

3. Таким образом, необходимость эмоциональной регуляции перед проверочными и контрольными работами очевидна, поскольку тревога и беспокойство мешают сосредоточиться на выполнении заданий и негативно сказываются на результатах.

Таблица 4

Шкала реактивной тревожности 1

№/П Состояние 1 совсем нет 2 отчасти 3 в умеренной степени 4 именно так
STAI1 Я напряжен (Я напряжена) 22 6 1 0
STAI2 Сейчас я беспокоюсь о возможных неудачах 19 7 1 2
STAI3 Я встревожен (встревожена) 22 7 0 0
STAI4 Я нервничаю 22 6 1 0
STAI5 Я как на иголках 25 4 0 0
STAI6 Я взволнован (Я взволнована) 22 7 0 0

Выводы:

1. Уровень реактивной тревожности перед выполнением МТ 1 можно оценить, как низкий: 22 человека из 29 не чувствовали напряжения или тревоги, не волновались;

2. Тем не менее, 10 человек беспокоились о возможных неудачах, следовательно, испытывали в какой-то степени волнение.

Таблица 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.217.41 (0.006 с.)