Методические указания по структуре и содержанию бакалаврской работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по структуре и содержанию бакалаврской работы



Бакалаврская работа должна включать в себя следующие структурные элементы:

1) Титульный лист, его форма - дана в приложении А.

2) Задание на выполнение бакалаврской работы (листы не нумеруются), его форма дана в приложении Б.

3) Лист Содержание, его форма дана в приложении В.

4) Введение.

5) Первый раздел – теоретический.

6) Второй раздел – расчётно-аналитический.

7) Заключение.

8) Список использованных источников.

9) Приложение А и т.д.

10) Справка о результатах проверки бакалаврской работы в системе «АНТИПЛАГИАТ».

Примечание. Рецензия для бакалаврской работы не требуется.

Количество разделов по согласованию с руководителем может быть увеличено до трёх. В этом случае третий раздел – синтетический (от слова синтез). Здесь излагаются как минимум два вопроса: предложения по итогам анализа во 2-м разделе и оценка эффективности от внедрения предложений.

Объем работы без приложений должен составлять: для бакалавров 60  страниц текста (шрифт Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал 1.5). Объем приложений не ограничивается.

Рассмотрим содержание структурных элементов работы.

Введение

Здесь на 2-4 страницах нужно дать представление о всей работе. Рекомендуем серьёзно отнестись к написанию введения, поскольку оно – «лицо» работы и первая часть будущего доклада. Введение может иметь такую структуру и содержание.

1) Характеристикасостояния экономики и её динамика в стране, регионе, отрасли, к которой относится предприятие – база практики и объект исследования. Актуальные данные можно найти на сайтах (см список статистических источников в конце пособия), в журналах. Здесь достаточно несколько строк (рецессия, подъём, кризис, санкции, темп роста (падения) ВВП, пандемия и т.п.). Всё это определяет стратегию организации.

2) Актуальностьвыбранной темы – обоснование её важности для выбранной организации, для региона и т.п. Из актуальности следует её теоретическая и/или практическая значимость. Образ актуальности: для укрепления прочности всей цепи актуально отыскание самого слабого звена и именно его укрепление или замена.

3) Степеньнаучно-практической разработанности решаемой в работе проблемы; здесь делается краткий обзор источников по теме (с обязательными ссылками), называются наиболее известные школы и авторы – отечественные и зарубежные. Желательно обращаться не только к учебникам, но и к монографиям, специальным журналам, диссертациям.

4) Цельбакалаврской работы указывается в повелительном наклонении в соответствии с темой работы: повысить рентабельность…, усовершенствовать систему управления рисками…, разработать мероприятия по …. Ни в коем случае не следует декларировать в качестве цели «Изучение …».

5) Определяется объект исследования, которым может быть организация в целом, подсистема управления персоналом, отрасль, регион и т.п. Объект, как правило, обозначен в названии темы.

6) Определяется предмет исследования – это один из аспектов деятельности объекта, связанный с той проблемой, которая решается в ходе исследования.

7) Основные задачи бакалаврской работы. В соответствии с поставленной целью автор бакалаврской работы формулирует задачи, решение которых позволит достичь её. Это делается в форме их перечисления, например: "Сформулировать определение…", "Дать характеристику…", "Описать…", "Установить…", "Выявить…", "Определить…", "Охарактеризовать….", "Вывести формулу…", "Разработать методику…", "Проанализировать….". Формулировать задачи нужно как можно тщательнее, поскольку описание их решения должно составить содержание разделов работы. Заголовки разделов и подразделов рождаются именно из формулировок задач. Обычно формулируются 5-6 задач.

8) Методы исследования. Методы исследования являются средством, позволяющим достичь поставленной цели. Например: "В процессе решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ научной и методической литературы, анализ документов, анкетный опрос, количественные и графические методы обработки социологической информации, описания и объяснения полученных результатов и т.д".

9) Источникиполучения информации: официальные, научные, литературные, библиографические.

10) Структурабакалаврской работы. В конце введения даётся структура работы, т.е. перечень ее структурных элементов. Требуется кратко изложить и обосновать последовательность их расположения. Особенно это важно в случае, когда структура не «обычная».

Например. Структура бакалаврской работы состоит из введения, двух разделов, включающих три и четыре подраздела соответственно, заключения, списка использованных источников и трёх приложений. В первом разделе анализируются теоретические основы организационной культуры, ее основные функции, структурные элементы и типологии. Во втором разделе рассматриваются организационно-методические аспекты исследования организационной культуры <название организации>, описываются методы социологического исследования организационной культуры, оценивается состояние организационной культуры <название организации> на основе анализа эмпирического материала и перспектив модернизации.

Над введением (и заключением) в окончательном варианте рекомендуем работать в последнюю очередь, когда вся работа уже написана. Напомним: введение плюс заключение составляют основу доклада перед ГЭК.

Прежде, чем перейти к содержанию основной части работы, укажем на общее требование.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.007 с.)