Вопрос 68. Роль средств массовой информации и церкви в политике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 68. Роль средств массовой информации и церкви в политике



Средства массовой информации (СМИ) - это сложный институт, ко­торый состоит из множества органов и элементов, предназначенных для информирования населения о происходящих в каждой конкретной стра­не и во всем мире событиях и явлениях.

СМИ иногда называют "четвертой властью", подразумевая под тремя другими законодательную, исполнительную и судебную ветви власти. Политическая роль СМИ обусловлена прежде всего тем, что они являют­ся достаточно самостоятельным органом по производству политической информации, формируют общественное мнение, оказывают влияние на все политические процессы, способствуют политическому просвещению широких слоев населения.

В современных условиях на облик СМИ оказывают воздействие раз­ные факторы. Важно, кто является учредителем, каково их социальное на­значение и на какую аудиторию они рассчитаны. Своеобразие их положения в политической системе общества обусловлено тем, что они являются орга­нами государственных учреждений, массовых общественных организа­ций, политических партий.

Власть любыми средствами стремится контролировать СМИ. В демо­кратических системах СМИ действуют достаточно автономно, поэтому важная информация широко распространяется в обществе, и зачастую она имеет резко оппозиционный по отношению к действующим полити­ческим силам характер. Известны факты, когда статьи в газетах приводи­ли к политическим скандалам и даже кризисам, к бескровным отставкам политических лидеров.

В тоталитарном обществе СМИ выступают средством контроля за всей общественной деятельностью, в том числе социальных групп и личности.

Заметную роль в политической системе общества играет церковь - осо­бый вид религиозной организации, объединяющий верующих на основе общности религиозных взглядов и обрядов. Церковь имеет централизо­ванное управление, верующие и служители культа подчиняются опреде­ленной системе норм религиозной морали.

Религия и политика на протяжении многих веков так или иначе со­прикасались друг с другом. При этом степень и характер воздействия религиозного фактора на политику различны, но его присутствие в полити­ческих действиях и движениях - явление далеко не случайное. Это объяс­няется сущностными характеристиками как религии, так и политики. Можно выделить традиционные каналы переплетения религии и политики:

- во-первых, религия вторгается в социально-политическую жизнь пу­тем влияния на общественные действия своих приверженцев, исполь­зуя их религиозные чувства;

- во-вторых, связь религии и политики обусловлена также целенаправ­ленными действиями и интересами самого аппарата церкви, руководите­лей религиозных организаций. Церковные учреждения и различные орга­низации (детские, молодежные, профессиональные и т. п.) берут под кон­троль человека, начиная с рождения, и стремятся осуществлять его в дет­ском саду, школе, вузе, быту, общественно-политической жизни и т. д.;

- в-третьих, политические деятели различных оттенков активно исполь­зуют религию в сфере внутренней и внешней политики, применяя разные средства - материальные подачки, подкуп, апелляции к общим интересам;

- в-четвертых, присутствие религиозного фактора в политике имеет место в тех случаях, когда в силу конкретных условий сами верую­щие, участники массовых социальных движений, обращаются к рели­гии для обоснования своих интересов и надежд.

Следует отметить, что сегодня в мире идет поиск более современных, утонченных форм связи религии и политики. Так, ставится цель модер­низировать христианство, освободив его от некоторых догматических представлений, противоречащих современным данным науки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.004 с.)