Особенности воспитания и типы школ в Древнем Риме. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности воспитания и типы школ в Древнем Риме.



Воспитание и обучение в Древнем Риме отличалось от греческого.

Особенности воспитательно-образовательной практики древних римлян:

1. Значительная роль семьи и семейного воспитания. Дети воспитывались в строгости, скромности, их учили уважать старших и любить отечество. Простота, воздержанность, умеренность, личный пример - основа семейного воспитания. Отец был в семье неограниченным властелином. Он был вправе даже продать своих детей в рабство.

2. Практический характер воспитания и обучения не только общего, но и профессионального направления. Мальчики до 16-летнего возраста под наблюдением отца изучали домашнюю и полевые работы, осваивали искусство владения оружием.

3. Уважительное отношение к религии как основе нравственного воспитания личности: дети получали религиозное воспитание, при этом отец выполнял обязанности жреца.

4. Наличие общественных учебных заведений (с 449 г. до н. э.) на базе форума - месте общественных сборищ римлян.

5. Государственное школьное образование из 3-х последовательных ступеней:

 1) начальная школа (7-12 лет)- школа литератора (чтение, письмо, счет);

 2) основная школа (12-15 лет)- школа грамматики для мальчиков, дающая углубленное общее образование: греческий, латинский языки, история, география, физика, астрономия;

 3) старшая школа (16-20 лет), где наряду с общеобразовательными предметами изучали право, философию и в последние годы обучения - ораторское искусство (школа ритора).

6. Частные грамматические школы - учебные заведения повышенного типа, предназначенные для обучения подростков с 12 до 16 лет после домашней подготовки. По сравнению с тривиальными школами размещались в более благоустроенных помещениях, предлагали широкую программу: помимо предметов, изучаемых обычно в тривиальной школе, здесь были обязательными греческий язык, основы римского права (12 таблиц), грамматика латинского языка, риторика. Количество учеников - ограниченное, обучение - преимущественно индивидуальное. В более поздний период делались попытки разбить учащихся на группы (классы). В ряде частных школ в дополнение к указанной программе для детей состоятельных родителей проводились уроки физической подготовки. В школах не обучали ни музыке, ни танцам.

7. Военную подготовку молодежь проходила в воинских формированиях - легионах.

8. Особое значение имели для практики воспитания и образования труды Цицерона и Квинтилиана.

9. Под влиянием катехизиса утверждающегося христианства появилась школа катехуменов или(Александрия, 179 г.) - предшественница школы катехизиса, которая давала образование повышенного уровня и предназначалась для подготовки священнослужителей. В ее программе сочетались элементы христианского и античного образования. (Подобные школы возникли в других центрах античного мира - Антиохии, Эдессе, Низибе.

Школы катехизиса были в дальнейшем трансформированы в кафедральные и епископальные школы. Одна из первых епископальных школ была открыта в начале III в. в Риме. Большинство христиан, вплоть до V в., продолжали получать высшее образование в учебных заведениях античного типа. Юноши-христиане посещали риторские школы, где изучали науки по античной программе семи свободных искусств. С III в. растет число учителей-христиан (грамматиков, риторов, философов). Этот процесс продолжался и после указа императора Юлиана (331 - 363), запрещавшего христианам преподавать в школе. Вот почему, когда в начале IV в. христианство становится государственной религией Римской империи, в самом Риме среди учителей оказалось множество тех, кто исповедовал христианство.

В целом, греко-римская система образования и школьного дела составила основу европейского образования христианского мира.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.004 с.)