Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитание в первобытном обществе. Зарождение организованных форм воспитания.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Лекция 1 Тема: «Образование и педагогическая мысль на ранних этапах развития человечеств» Цель: формирование навыков о воспитании, образовании и зарождении педагогической мысли в древнем мире; развитие критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; воспитание у обучающихся средствами урока уверенности в своих силах, сознательного и серьёзного отношения обучающихся к учебной дисциплине, убеждая их в том, что полученные знания пригодятся им в будущей деятельности. Литература 1. Вершинина, Н.А. История педагогики как науковедческая дисциплина / Н.А. Вершинина // Изв.Рос.гос.пед.ун-та им. А.И. Герцена Сер. Психол.-пед.науки. - 2007. - №8.- С.56-68. - С. 2007. 2. История педагогики и образования: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. З.И. Васильева. - 4-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 429с. 3. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: учеб. пособие / Под ред. А.И. Пискунов. - М.: Сфера, 2001. - 512с. 4. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: учеб. пособие / Под ред. А.И. Пискунов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Сфера, 2005. - 512 с. 5. Латышина, Д.И. История педагогики. История образования и педагогической мысли учеб. пособие / Д.И. Латышина. - М.: Гардарики, 2002. - 603 с. 6. Попов, В.А. История педагогики и образования: учеб. пособие для студентов вузов / В.А. Попов; ред. В. А. Сластенин. - М.: Академия, 2010. - 203с. 7. Старикова, Л.Д. История педагогики и философия образования: учеб. пособие для студентов / Л.Д. Старикова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 435с. План лекции 1. История педагогики как область научного знания. 2. Зарождение воспитания в первобытном обществе. 2.1. Происхождение воспитания и его развитие в условиях первобытного общества. 2.2. Зарождение организованных форм обучения и воспитания. 2.3. Возникновение дифференциации воспитания в условиях разложения первобытно-общинного строя. 3. Воспитание и педагогическая мысль античного мира. 3.1. Воспитание и педагогическая мысль в Древней Греции. 3.2. Просвещение в эпоху эллинизма (III -I вв. до н.э.). 3.3. Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем Риме. 3.4. Зарождение христианской традиции воспитания
3.5. Воспитание на периферии Римской империи в первые века нашей эры. Лекция 1 Тема: «Образование и педагогическая мысль на ранних этапах развития человечеств» Цель: формирование навыков о воспитании, образовании и зарождении педагогической мысли в древнем мире; развитие критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; воспитание у обучающихся средствами урока уверенности в своих силах, сознательного и серьёзного отношения обучающихся к учебной дисциплине, убеждая их в том, что полученные знания пригодятся им в будущей деятельности. Литература 1. Вершинина, Н.А. История педагогики как науковедческая дисциплина / Н.А. Вершинина // Изв.Рос.гос.пед.ун-та им. А.И. Герцена Сер. Психол.-пед.науки. - 2007. - №8.- С.56-68. - С. 2007. 2. История педагогики и образования: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. З.И. Васильева. - 4-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 429с. 3. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: учеб. пособие / Под ред. А.И. Пискунов. - М.: Сфера, 2001. - 512с. 4. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: учеб. пособие / Под ред. А.И. Пискунов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Сфера, 2005. - 512 с. 5. Латышина, Д.И. История педагогики. История образования и педагогической мысли учеб. пособие / Д.И. Латышина. - М.: Гардарики, 2002. - 603 с. 6. Попов, В.А. История педагогики и образования: учеб. пособие для студентов вузов / В.А. Попов; ред. В. А. Сластенин. - М.: Академия, 2010. - 203с. 7. Старикова, Л.Д. История педагогики и философия образования: учеб. пособие для студентов / Л.Д. Старикова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 435с. План лекции 1. История педагогики как область научного знания. 2. Зарождение воспитания в первобытном обществе. 2.1. Происхождение воспитания и его развитие в условиях первобытного общества. 2.2. Зарождение организованных форм обучения и воспитания. 2.3. Возникновение дифференциации воспитания в условиях разложения первобытно-общинного строя. 3. Воспитание и педагогическая мысль античного мира. 3.1. Воспитание и педагогическая мысль в Древней Греции.
3.2. Просвещение в эпоху эллинизма (III -I вв. до н.э.). 3.3. Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем Риме. 3.4. Зарождение христианской традиции воспитания 3.5. Воспитание на периферии Римской империи в первые века нашей эры. Воспитание в первобытном обществе. Зарождение организованных форм воспитания. Категория воспитания – одна из основных в педагогике. Обращение к проблеме происхождения воспитания не только обусловлено логикой научного знания, но и помогает представить и понять историческую сущность воспитания как важнейшей составляющей социокультурного развития человека и общества. Исторически сложились различные концепции генезиса воспитания. 1. Эволюционно-биологическая (Ш.Летурно,А.Эспинас): происхождение воспитательной деятельности людей первобытного общества объясняется присущей взрослым особям животного мира инстинктивной заботой о своём потомстве. 2. Психологическая теория (Пол Монро): происхождение воспитания связано с проявлением у детей бессознательного инстинкта к подражанию взрослым. В соответствии с его концепцией первобытное воспитание предстаёт как «непрогрессирующее приспособление» человека к среде (Педагогическая энциклопедия. – С. 590). 3. Социокультурная теория (современные исследователи Н.П. Дубинин, Л.С. Васильев, Г.Б. Корнетов): происхождение воспитания человека обусловлено: - наличием социальной формы движения материи, -самого человека с необходимыми природными задатками и способностями, - состоянием культуры, в которой зафиксирован общественный опыт, - системой общественных отношений, включаясь в которые, дети становятся субъектами воспитательного воздействия. Рассматривая категорию воспитания в широком социальном смысле, учёные отмечают объективный процесс воздействия на человека окружающей его среды (в данном случае – общества), что позволяет отождествлять связь воспитания с социализацией личности. Воспитание в узком смысле – это целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему необходимых качеств личности, взглядов, убеждений. Зарождение воспитания как особого вида человеческой деятельности произошло приблизительно 40-35 тысяч лет назад, когда появился человек современного физического типа. На ранней стадии развития первобытнообщинного строя воспитание • осуществлялось в процессе жизнедеятельности; • было ориентировано на повседневную борьбу за выживание; • имело половозрастную дифференциацию; • предполагало групповое, коллективное начало. В период родовой и соседской общины смысл и содержание воспитания качественно изменяются. Для воспитания было характерно: • зарождение семейного воспитания; • сочетание половозрастной дифференциации с социальной (воспитание вождей, жрецов, воинов, рядовых общинников); • появление специальных людей, осуществлявших воспитательный процесс: старейшины, служители культа, опытные воины; • связь воспитания с религиозно-мифологическим мировоззрением; • наличие организованных форм воспитания: совместные и раздельные для мальчиков и девочек игры и занятия, создание «домов молодежи» - прообразов первых школ; введение инициаций – процедуры посвящения во взрослые, сопровождающейся традиционными песнопениями, ритуальными танцами, магическими заклинаниями. Программа подготовки к инициации: для мальчиков была более длительной и сложной (проверялась трудовая, нравственная, физическая подготовка) и включала усвоение знаний и практических умений, необходимых охотнику, земледельцу, воину; для девочек – обучение ведению домашнего хозяйства. Воспитание в первобытном обществе прошло сложный путь: от примитивной подготовки подрастающих поколений, неотделимой от совместной жизни и деятельности детей и взрослых, до возникновения семейного воспитания и специально организованных форм воспитательного воздействия, в практике реализации которых складывалось обучение. Таким образом, динамика социального развития постепенно приводила к известной упорядоченности воспитания. 2. Воспитание и образование в государствах Древневосточной цивилизации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.008 с.) |