Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пм 02. Мдк 02. 01 Сестринский уход при заболеваниях в терапииСтр 1 из 3Следующая ⇒
ПМ 02. МДК 02.01 Сестринский уход при заболеваниях в терапии Время: 4 часа
Мотивация изучения темы: Лейкозы – это злокачественные заболевания крови, которые проявляются разрастанием патологически изменённых клеток крови. В клинической картине лейкозов характерно наличие анемии и геморрагического синдрома. Заболевания характеризуются тяжёлым и длительным течением. Знание первых признаков, клинических симптомов, методов диагностики, течения, осложнений, особенностей ухода, и лечения необходимы каждому среднему медработнику. Цели занятия. Учебные цели: Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме «сестринский процесс при лейкозах». Знать: З.1. Определение понятия «лейкозы» и их классификация. З.2. Клинические проявления лейкозов. З.3. Изменение в клинических анализах крови при лейкозах. З.4. Осложнения бластный криз, геморрагический синдром. З.5. Алгоритмы неотложной доврачебной помощи при бластном кризе, геморрагическом синдроме. З.6. Диагностика и лечение лейкозов. З.7. Этапы сестринского процесса. З.8. Роль медицинской сестры в профилактических мероприятиях. З.9. Обучение пациентов. Значение ЗОЖ, принципов рационального и диетического питания.
Уметь: У.1. Провести сестринское обследование пациента с лейкозом, выявить проблемы пациента; У.2. Планировать сестринскую помощь; У.3. Оказать неотложную доврачебную помощь при геморрагическом синдроме; У.4. Спланировать и оказать помощь при «бластном кризе»; У.5. Подготовить пациента к стернальной пункции; У.6. Соблюдать правила безопасности при работе с цитостатиками; У.7. Оформить сестринскую документацию; У.8. Обучить пациента и семью самоуходу (уходу); У.9. Составить рекомендации по рациональному и диетическому питанию; У.10. Составить план профилактических мероприятий.
Иметь практический опыт: · Проведения сестринского процесса с пациентом при лейкозе; · Ухода за пациентом; · Обучения пациента и семьи самоуходу (уходу); · Составления рекомендаций по вопросам диетического питания; · Проведения санитарно – просветительской работы; · Соблюдения инфекционную безопасности пациента и медсестры. Воспитательные цели: · Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;
· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии; · Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам; · Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам. · Формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ. Развивающие цели: · Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность. · Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету Этапы занятия:
Список литературы: Основная: 1. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с. 2. Лычев В.Г. Карманов В.К.Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.- 333с. 3. Обуховец Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416 с 4. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие.- 3-е изд.- Ростов на /Д.: Феникс, 2-11.- 367с. 5. Седикина Р.Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010.- 272с. 6. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- Изд. 11-е.- Ростов на/ Д..: Феникс, 2013.- 652с. 7. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 448с. Дополнительные источники: 1. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О.И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с. 2. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.
Вопросы фронтального опроса: Тесты 1. Для лечения острого лейкоза назначаются: а) НПВС б) цитостатики в) гипотензивные средства г) ингаляционные глюкокортикоиды
2. Стернальная пункция проводится при:
а) экссудативном плеврите б) лейкозе в) пневмонии г) циррозе печени
3. При лейкозе наблюдаются синдромы: а) болевой, дизурический б) гипертонический, нефротический в) гиперпластический, геморрагический г) болевой, диспепсический
4. Проблемы пациента при остром лейкозе: а) одышка, сердцебиение б) отеки, головная боль в) боли в костях, кровоточивость г) желтуха, кожный зуд
5. При остром лейкозе часто развивается: а) пневмония б) цирроз печени в) гломерулонефрит г) туберкулез
6. Проявление геморрагического синдрома при остром лейкозе: а) слабость, лихорадка, головная боль б) увеличение лимфоузлов, печени и селезенки в) тяжесть в левом подреберье, тошнота, рвота г) носовое кровотечение, геморрагическая сыпь на теле
7. При лейкозе в анализе крови наблюдаются: а) ускорение СОЭ, бластые клетки б) эритроцитоз, уменьшение СОЭ в) тромбоцитоз, лейкопения г) эритроцитоз, тромбоцитоз
8. Подготовка пациента к стернальной пункции: а) очистительная клизма б) исключение из рациона железосодержащих продуктов в) не проводится г) разъяснение сущности процедуры
9. При хроническом лимфолейкозе происходит увеличение: а) печени, селезенки, сердца б) печени, селезенки, лимфатических узлов в) селезёнки, печени, щитовидной железы г) селезенки, надпочечников, почек
10. Доврачебная помощь при кровотечении из носа у пациента с лейкозом: а) прижать пальцем кончика носа б) ввести в передний отдел носа ватный шарик, смоченный 3% раствором перекиси водорода, прижать снаружи пальцами крылья носа на 10-15 мин в) положить холод на нос г) придать положение сидя с запрокинутой головой
Задача 2 Костахи, Кузина Пациент М. 43 года, поступивший в отделение, жалуется на слабость, недомогание, чувство тяжести в левом подреберье, кровоточивость дёсен, повышение температуры до 38гр., потливость. Болеет 4 года. За это время неоднократно лечился в стационаре. Удовлетворительного питания. Определяются небольших размеров безболезненные подмышечные лимфатические узлы. Тоны сердца звучные. Пульс 98 уд./ мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения. Печень выступает из подреберья на 6см., селезёнка на 8см., при пальпации безболезненны. Переболел пневмонией две недели тому назад, лечился на дому. ОАК: эритроциты - 3,0х1012/л, НВ-98г/л, цветовой показатель- 0,9, тромбоциты -148х109/л, лейкоциты-120х109/л, эозинофилы-2%, базофилы-3%, промиелоциты-5%, миелоциты12%, палочкоядерные-10%, сегментоядерные-13%, лимфоциты-5%, бластные клетки – 50%, СОЭ-26мм в час. Задача 3 Савина, Сотникова На приёме у терапевта больная В. 62 лет жалуется на слабость, недомогание, увеличение подмышечных лимфатических узлов и связанное с этим неудобство при работе. Долгое время к врачам не обращалась. Состояние удовлетворительное, кожные покровы и видимые слизистые бледные, кожа чистая. Лимфатические узлы подчелюстные, подмышечные и паховые значительно увеличены, тестоватой консистенции, безболезненные, не спаянные между собой и с кожей. Со стороны лёгких и сердца – без патологии. Нижний край печени на 2 см ниже рёберного края, селезёнки на 4см, край плотный. Врачом назначен анализ крови. ОАК: эритроциты – 2,4х1012л, гемоглобин -98г/л, цветовой показатель 1,0, тромбоциты-120х109/л, лейкоциты -140х109/л, эозинофилы-2%, палокоядерные-1%, сегментоядерные-12%, лимфоциты- 75%, пролимфоциты-10%. Тени Боткина- Гумпрехта- 2-4 в поле зрения, СОЭ-18мм/час.
Участковый врач после получения ответа анализа крови направил к больной медсестру. Пациентка от госпитализации отказывается. Проживает одна. Ваши действия. Задача 5. Штефан Пациентка А.32 лет поступила с жалобами на периодические колющие боли в области сердца, головокружение, слабость, сухость в горле, частые головные боли. Эти проблемы появились около 8 месяцев назад, когда был обнаружен лейкоцитоз (18х109/л), который связали с кариозными зубами. Была проведена санация полости рта. Слабость нарастала, продолжались головные боли, месячные стали обильнее и продолжительнее. Обращалась к гинекологу. Сделан был анализ крови и количество лейкоцитов через пять месяцев возросло до 33х109/л. Больная госпитализирована. При осмотре: общее состояние и питание удовлетворительное, кожа чистая, нормальной окраски, лимфатические узлы не увеличены. Со стороны лёгких и сердца патологических изменений нет. Край печени пальпируется у края рёберной дуги, селезёнка на 4см ниже левого рёберного края. Приложение 1 Алгоритм оказания неотложной помощи при геморрагическом синдроме
Обоснование |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Дальнейшая тактика | |||||||||||||||||||||||||||||||||
14. Госпитализировать в отделение на носилках после стабилизации АД. | Обеспечивается последовательность действий медицинских работников | ||||||||||||||||||||||||||||||||
15. Обеспечить строгий постельный режим в течение1-2 суток в зависимости от диагноза и состояния.
| Проводится профилактика повторного кровотечения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 2
ПМ 02. МДК 02.01 Сестринский уход при заболеваниях в терапии
Время: 4 часа
Мотивация изучения темы:
Лейкозы – это злокачественные заболевания крови, которые проявляются разрастанием патологически изменённых клеток крови. В клинической картине лейкозов характерно наличие анемии и геморрагического синдрома. Заболевания характеризуются тяжёлым и длительным течением. Знание первых признаков, клинических симптомов, методов диагностики, течения, осложнений, особенностей ухода, и лечения необходимы каждому среднему медработнику.
Цели занятия.
Учебные цели: Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме «сестринский процесс при лейкозах».
Знать:
З.1. Определение понятия «лейкозы» и их классификация.
З.2. Клинические проявления лейкозов.
З.3. Изменение в клинических анализах крови при лейкозах.
З.4. Осложнения бластный криз, геморрагический синдром.
З.5. Алгоритмы неотложной доврачебной помощи при бластном кризе, геморрагическом синдроме.
З.6. Диагностика и лечение лейкозов.
З.7. Этапы сестринского процесса.
З.8. Роль медицинской сестры в профилактических мероприятиях.
З.9. Обучение пациентов. Значение ЗОЖ, принципов рационального и диетического питания.
Уметь:
У.1. Провести сестринское обследование пациента с лейкозом, выявить проблемы пациента;
У.2. Планировать сестринскую помощь;
У.3. Оказать неотложную доврачебную помощь при геморрагическом синдроме;
У.4. Спланировать и оказать помощь при «бластном кризе»;
У.5. Подготовить пациента к стернальной пункции;
У.6. Соблюдать правила безопасности при работе с цитостатиками;
У.7. Оформить сестринскую документацию;
У.8. Обучить пациента и семью самоуходу (уходу);
У.9. Составить рекомендации по рациональному и диетическому питанию;
У.10. Составить план профилактических мероприятий.
Иметь практический опыт:
· Проведения сестринского процесса с пациентом при лейкозе;
· Ухода за пациентом;
· Обучения пациента и семьи самоуходу (уходу);
· Составления рекомендаций по вопросам диетического питания;
· Проведения санитарно – просветительской работы;
· Соблюдения инфекционную безопасности пациента и медсестры.
Воспитательные цели:
· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;
· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;
· Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам;
· Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам.
· Формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.
Развивающие цели:
· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету
|
Этапы занятия:
№ | Название этапа | Время этапа |
1 | Организационный этап | 3 мин |
2 | Проверка исходного уровня знаний | 20мин |
3 | Основной этап. Практическая часть | 125 мин. |
4 | Итоговый контроль | 20 мин |
5 | Заключительный этап. Подведение итогов занятия | 7 мин |
6 | Задание для самостоятельной работы | 5 мин |
Список литературы:
Основная:
1. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с.
2. Лычев В.Г. Карманов В.К.Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.- 333с.
3. Обуховец Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416 с
4. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие.- 3-е изд.- Ростов на /Д.: Феникс, 2-11.- 367с.
5. Седикина Р.Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010.- 272с.
6. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- Изд. 11-е.- Ростов на/ Д..: Феникс, 2013.- 652с.
7. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 448с.
Дополнительные источники:
1. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О.И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.
2. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.
Вопросы фронтального опроса:
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.082 с.)