Пм 02. Мдк 02. 01 Сестринский уход при заболеваниях в терапии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пм 02. Мдк 02. 01 Сестринский уход при заболеваниях в терапии



ПМ 02. МДК 02.01 Сестринский уход при заболеваниях в терапии

Время: 4 часа

 

Мотивация изучения темы:

Лейкозы – это злокачественные заболевания крови, которые проявляются разрастанием патологически изменённых клеток крови. В клинической картине лейкозов характерно наличие анемии и геморрагического синдрома. Заболевания характеризуются тяжёлым и длительным течением. Знание первых признаков, клинических симптомов, методов диагностики, течения, осложнений, особенностей ухода, и лечения необходимы каждому среднему медработнику.

Цели занятия.

Учебные цели: Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме «сестринский процесс при лейкозах».

Знать:

 З.1. Определение понятия «лейкозы» и их классификация. 

 З.2. Клинические проявления лейкозов.

 З.3. Изменение в клинических анализах крови при лейкозах.

 З.4. Осложнения бластный криз, геморрагический синдром.

 З.5. Алгоритмы неотложной доврачебной помощи при бластном кризе, геморрагическом синдроме.

 З.6. Диагностика и лечение лейкозов.

 З.7. Этапы сестринского процесса.

 З.8. Роль медицинской сестры в профилактических мероприятиях.

 З.9. Обучение пациентов. Значение ЗОЖ, принципов рационального и диетического питания.

 

Уметь:

 У.1. Провести сестринское обследование пациента с лейкозом, выявить проблемы пациента;

 У.2. Планировать сестринскую помощь;

 У.3. Оказать неотложную доврачебную помощь при геморрагическом синдроме;

 У.4. Спланировать и оказать помощь при «бластном кризе»;

 У.5. Подготовить пациента к стернальной пункции;

 У.6. Соблюдать правила безопасности при работе с цитостатиками;

 У.7. Оформить сестринскую документацию;

 У.8. Обучить пациента и семью самоуходу (уходу);

 У.9. Составить рекомендации по рациональному и диетическому питанию;

 У.10. Составить план профилактических мероприятий.

 

Иметь практический опыт:

· Проведения сестринского процесса с пациентом при лейкозе;

· Ухода за пациентом;

· Обучения пациента и семьи самоуходу (уходу);

·  Составления рекомендаций по вопросам диетического питания;

· Проведения санитарно – просветительской работы;

· Соблюдения инфекционную безопасности пациента и медсестры.

Воспитательные цели:

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам;

· Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам.

· Формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

Развивающие цели:

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету

Этапы занятия:

Название этапа Время этапа
1 Организационный этап 3 мин
2 Проверка исходного уровня знаний 20мин
3 Основной этап. Практическая часть 125 мин.
4 Итоговый контроль 20 мин
5 Заключительный этап. Подведение итогов занятия 7 мин
6 Задание для самостоятельной работы 5 мин

Список литературы:

Основная:

1. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с.

2. Лычев В.Г. Карманов В.К.Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.- 333с.

3. Обуховец Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416 с

4. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие.- 3-е изд.- Ростов на /Д.: Феникс, 2-11.- 367с.

5. Седикина Р.Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010.- 272с.

6. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- Изд. 11-е.- Ростов на/ Д..: Феникс, 2013.- 652с.

7. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 448с.

Дополнительные источники:

1. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О.И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.

2. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.

 

 

Вопросы фронтального опроса:

Тесты

1. Для лечения острого лейкоза назначаются:

а) НПВС

б) цитостатики  

в) гипотензивные средства

г) ингаляционные глюкокортикоиды

 

2. Стернальная пункция проводится при:

а) экссудативном плеврите

б) лейкозе

в) пневмонии

г) циррозе печени

 

3. При лейкозе наблюдаются синдромы:

а) болевой, дизурический

б) гипертонический, нефротический

в) гиперпластический, геморрагический  

г) болевой, диспепсический

 

4. Проблемы пациента при остром лейкозе:

а) одышка, сердцебиение

б) отеки, головная боль

в) боли в костях, кровоточивость  

г) желтуха, кожный зуд

 

5. При остром лейкозе часто развивается:

а) пневмония  

б) цирроз печени

в) гломерулонефрит

г) туберкулез

 

6. Проявление геморрагического синдрома при остром лейкозе:

а) слабость, лихорадка, головная боль

б) увеличение лимфоузлов, печени и селезенки

в) тяжесть в левом подреберье, тошнота, рвота

г) носовое кровотечение, геморрагическая сыпь на теле  

 

7. При лейкозе в анализе крови наблюдаются:

а) ускорение СОЭ, бластые клетки  

б) эритроцитоз, уменьшение СОЭ

в) тромбоцитоз, лейкопения

г) эритроцитоз, тромбоцитоз

 

8. Подготовка пациента к стернальной пункции:

а) очистительная клизма

б) исключение из рациона железосодержащих продуктов

в) не проводится

г) разъяснение сущности процедуры  

 

9. При хроническом лимфолейкозе происходит увеличение:

а) печени, селезенки, сердца

б) печени, селезенки, лимфатических узлов

в) селезёнки, печени, щитовидной железы  

г) селезенки, надпочечников, почек

 

10. Доврачебная помощь при кровотечении из носа у пациента с лейкозом:

а) прижать пальцем кончика носа

б) ввести в передний отдел носа ватный шарик, смоченный 3% раствором перекиси водорода, прижать снаружи пальцами крылья носа на 10-15 мин  

в) положить холод на нос

г) придать положение сидя с запрокинутой головой

 

Задача 2 Костахи, Кузина

   Пациент М. 43 года, поступивший в отделение, жалуется на слабость, недомогание, чувство тяжести в левом подреберье, кровоточивость дёсен, повышение температуры до 38гр., потливость.  Болеет 4 года. За это время неоднократно лечился в стационаре. Удовлетворительного питания. Определяются небольших размеров безболезненные подмышечные лимфатические узлы. Тоны сердца звучные. Пульс 98 уд./ мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения. Печень выступает из подреберья на 6см., селезёнка на 8см., при пальпации безболезненны. Переболел пневмонией две недели тому назад, лечился на дому.

ОАК: эритроциты - 3,0х1012/л, НВ-98г/л, цветовой показатель- 0,9, тромбоциты -148х109/л, лейкоциты-120х109/л, эозинофилы-2%, базофилы-3%, промиелоциты-5%, миелоциты12%, палочкоядерные-10%, сегментоядерные-13%, лимфоциты-5%, бластные клетки – 50%, СОЭ-26мм в час.

Задача 3 Савина, Сотникова

  На приёме у терапевта больная В. 62 лет жалуется на слабость, недомогание, увеличение подмышечных лимфатических узлов и связанное с этим неудобство при работе. Долгое время к врачам не обращалась. Состояние удовлетворительное, кожные покровы и видимые слизистые бледные, кожа чистая. Лимфатические узлы подчелюстные, подмышечные и паховые значительно увеличены, тестоватой консистенции, безболезненные, не спаянные между собой и с кожей. Со стороны лёгких и сердца – без патологии. Нижний край печени на 2 см ниже рёберного края, селезёнки на 4см, край плотный. Врачом назначен анализ крови.

ОАК: эритроциты – 2,4х1012л, гемоглобин -98г/л, цветовой показатель 1,0, тромбоциты-120х109/л, лейкоциты -140х109/л, эозинофилы-2%, палокоядерные-1%, сегментоядерные-12%, лимфоциты- 75%, пролимфоциты-10%. Тени Боткина- Гумпрехта- 2-4 в поле зрения, СОЭ-18мм/час.

Участковый врач после получения ответа анализа крови направил к больной медсестру. Пациентка от госпитализации отказывается. Проживает одна.

Ваши действия.

Задача 5. Штефан

  Пациентка А.32 лет поступила с жалобами на периодические колющие боли в области сердца, головокружение, слабость, сухость в горле, частые головные боли. Эти проблемы появились около 8 месяцев назад, когда был обнаружен лейкоцитоз (18х109/л), который связали с кариозными зубами. Была проведена санация полости рта. Слабость нарастала, продолжались головные боли, месячные стали обильнее и продолжительнее. Обращалась к гинекологу. Сделан был анализ крови и количество лейкоцитов через пять месяцев возросло до 33х109/л. Больная госпитализирована. При осмотре: общее состояние и питание удовлетворительное, кожа чистая, нормальной окраски, лимфатические узлы не увеличены. Со стороны лёгких и сердца патологических изменений нет. Край печени пальпируется у края рёберной дуги, селезёнка на 4см ниже левого рёберного края.

Приложение 1

Алгоритм

 оказания неотложной помощи при геморрагическом синдроме

 

Оснащение: - Пузырь со льдом - полотенце; - тонометр, фонендоскоп; - часы с секундной стрелкой; - лейкопластырь; - шприцы, иглы для п/кожных, в/мышечных, в/венных инъекций; - жгут, клеенчатые подушечки; - штатив; - системы для в/венных инфузий - бикс со стерильными материалами, инструментами; - этиловий спирт 70о; - резиновые перчатки, маска, защитные очки, клеечатый фартук; - лоток, клеенка; - емкости с дезинфицирующими растворами - протишоковый набор; - носилки

Лекарственные средства для парентерального введения.

Растворы в ампулах:

- аскорбиновой кислоты 5% -5,0

- кальция хлорида 10% - 10,0;

- етамзилата (дицинона) 12,5% - 4,0;

- викасола 1% - 1,0

- натрия хлорида 10% - 10,0;

Растворы в стерильных флаконах:

- натрия хлорида 0,9% 200,0 – 500,0

- аминокапроновой кислоты 5% - 100,0;

- волювена 6% - 1000,0;

- рефортана 6% - 500,0;

- гекодеза 6% - 200,0;

- гелофузина – 500,0

 

Этапы

Обоснование

Дальнейшая тактика

14. Госпитализировать в отделение на носилках после стабилизации АД.

 Обеспечивается последовательность действий медицинских работников

15. Обеспечить строгий постельный режим в течение1-2 суток в зависимости от диагноза и состояния.

Проводится профилактика повторного кровотечения.
     

Приложение 2                                              

ПМ 02. МДК 02.01 Сестринский уход при заболеваниях в терапии

Время: 4 часа

 

Мотивация изучения темы:

Лейкозы – это злокачественные заболевания крови, которые проявляются разрастанием патологически изменённых клеток крови. В клинической картине лейкозов характерно наличие анемии и геморрагического синдрома. Заболевания характеризуются тяжёлым и длительным течением. Знание первых признаков, клинических симптомов, методов диагностики, течения, осложнений, особенностей ухода, и лечения необходимы каждому среднему медработнику.

Цели занятия.

Учебные цели: Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме «сестринский процесс при лейкозах».

Знать:

 З.1. Определение понятия «лейкозы» и их классификация. 

 З.2. Клинические проявления лейкозов.

 З.3. Изменение в клинических анализах крови при лейкозах.

 З.4. Осложнения бластный криз, геморрагический синдром.

 З.5. Алгоритмы неотложной доврачебной помощи при бластном кризе, геморрагическом синдроме.

 З.6. Диагностика и лечение лейкозов.

 З.7. Этапы сестринского процесса.

 З.8. Роль медицинской сестры в профилактических мероприятиях.

 З.9. Обучение пациентов. Значение ЗОЖ, принципов рационального и диетического питания.

 

Уметь:

 У.1. Провести сестринское обследование пациента с лейкозом, выявить проблемы пациента;

 У.2. Планировать сестринскую помощь;

 У.3. Оказать неотложную доврачебную помощь при геморрагическом синдроме;

 У.4. Спланировать и оказать помощь при «бластном кризе»;

 У.5. Подготовить пациента к стернальной пункции;

 У.6. Соблюдать правила безопасности при работе с цитостатиками;

 У.7. Оформить сестринскую документацию;

 У.8. Обучить пациента и семью самоуходу (уходу);

 У.9. Составить рекомендации по рациональному и диетическому питанию;

 У.10. Составить план профилактических мероприятий.

 

Иметь практический опыт:

· Проведения сестринского процесса с пациентом при лейкозе;

· Ухода за пациентом;

· Обучения пациента и семьи самоуходу (уходу);

·  Составления рекомендаций по вопросам диетического питания;

· Проведения санитарно – просветительской работы;

· Соблюдения инфекционную безопасности пациента и медсестры.

Воспитательные цели:

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам;

· Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам.

· Формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

Развивающие цели:

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету

Этапы занятия:

Название этапа Время этапа
1 Организационный этап 3 мин
2 Проверка исходного уровня знаний 20мин
3 Основной этап. Практическая часть 125 мин.
4 Итоговый контроль 20 мин
5 Заключительный этап. Подведение итогов занятия 7 мин
6 Задание для самостоятельной работы 5 мин

Список литературы:

Основная:

1. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с.

2. Лычев В.Г. Карманов В.К.Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.- 333с.

3. Обуховец Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416 с

4. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие.- 3-е изд.- Ростов на /Д.: Феникс, 2-11.- 367с.

5. Седикина Р.Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010.- 272с.

6. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- Изд. 11-е.- Ростов на/ Д..: Феникс, 2013.- 652с.

7. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 448с.

Дополнительные источники:

1. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О.И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.

2. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.

 

 

Вопросы фронтального опроса:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.082 с.)