Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зависимость численности дочернего поколения дрозофил от исходного числа родительских пар
6. Сравните результаты эксперимента по вариантам между собой, используя критерий Стъюдента. , где ; g = 1 – р; d = р1 – р2; tf = d/Sd; при α = 5% - tst = 1,96 (+); при α = 1% - tst = 2,58 (++); при α = 0,1% - tst = 3,29 (+++) 7. Ответьте на вопросы: а) Чем объясняются различия в числе мух дочернего поколения в разных вариантах опыта? б) Какую плотность популяции следует считать оптимальной для дальнейшего размножения? в) Какая существует связь между численностью родительской популяции и жизнеспособностью следующего поколения? г) Как влияет численность родительской популяции на половую структуру популяции потомства? 3. Вопросы для самоконтроля 2.1. По каким показателям сравнивают между собой разные популяции? 2.2. Применимо ли к человеку представление о том, что вид состоит из популяций? 2.3. Как бы вы организовали учет численности синиц в лесу? Рачков-дафний в пруду? 2.4. Приведите примеры видов с простой и сложной возрастной структурой. 2.5. У какой популяции растений больше шансов на выживание: у той, которая состоит из одних проростков? Из проростков, молодых и взрослых растений? 2.6. Определите, какую этологическую структуру популяции имеют следующие организмы. Соотнесите данные в 2-х колонках
Организм |
|||||||||||||||||||||
А –одиночный образ жизни Б – семья В – стая Г – стадо Д - колония | 1 – паук-крестовик 2 –жужелица 3 – лошадь 4 – кораллы 5 – щука 6 – термит 7 – бобр 8 – павиан 9 – сельдь 10 – ворона 11 – ласточка-береговушка | 12 – олень 13 – зебра 14 – чайка 15 – журавль 16 – грач 17 – пингвин 18 – гиена 18 – сурок 19 – лев 20 - волк |
2.7. Какие изменения в возрастной и половой структуре популяции серой крысы желательны с точки зрения человека, старающегося сократить ее численность?
2.8. Начертите возрастную пирамиду популяции большой синицы, если весной (до вылупления птенцов) 60% популяции составляют птицы прошлого года рождения, участвующие в размножении первый раз, на двухлетних приходится 20%, трехлетних – 8%, четырехлетних – 5%, пятилетних – 4%, доля особей в возрасте от 6 до 10 лет – 3%. Как изменится возрастная пирамида популяции большой синицы после вылета птенцов из гнезда, если численность до гнездования составляла 10000 особей, кладка в среднем состоит из 8 яиц при соотношении полов 1:1 (условно считайте, что все особи на этом этапе выжили).
|
2.9. Вы собрали в квартире много кошек: наловили их в подвале дома, привезли с юга, подарили сиамскую кошку. У вас в квартире образовалась популяция? Ответ аргументируете.
3. Оформление экологического портрета – пункты 8 – 9 плана.
Литература основная
1. Бродский А.К. Общая экология. М.: Академия, 2006. – 256 с.
2. Миркин Б.М. Основы общей экологии/ Б.М. Миркин, Л.Г Наумова. – М.: Университетская книга, 2005. – 240 с.
3. Чернова Н.М. Общая экология/ Н.М. Чернова, А.М. Былова – М.: Дрофа, 2007. - 411 с.
4. Шилов И.А. Экология – М.: Высшая школа, 2006 – 512 с.
Литература дополнительная
1. Гиляров А.М. Популяционная экология – М.: Изд-во МГУ, 1990. – С. 25-26, 32-40.
2. Лакин Г.Ф. Биометрия. М.: Высшая школа, 1990.
3. Радкевич В.А. Экология. – Минск: «Вышэйшая школа», 1998. – 159 с.
4. Степановских А. С. Экология – Курган: ГИПП Зауралье, 2000. – 616 с.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.004 с.)