II. Богословское значение Тысячелетнего Царства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Богословское значение Тысячелетнего Царства



Если обобщить все сказанное в Библии, Второе пришествие — это кульминация всемирной истории, а не прелюдия к беспрецедентному времени евангелизации на земле. Тысячелетие — это реальный период времени после Второго пришествия, когда сатана будет скован и святые будут царствовать с Христом. В это время сатана будет прикован к опустошенной земле, а святые будут царствовать на небе с Христом. Из этой общей картины можно извлечь некоторые богословские уроки.

А. Наглядный урок, раскрывающий природу греха

Жесткая реальность опустевшего мира после Второго пришествия и сопровождающих его событий резко контрастирует со славой святых, царствующих с Христом в Новом Иерусалиме на небесах. Как уже ранее отмечалось, земля возвращается в состояния хаоса, существовавшего до сотворения мира, когда земля была «безвидна и пуста» (Быт. 1:2). Сатана и его воинства прикованы к этой пустынной, необитаемой планете, где им уже некого искушать или вводить в заблуждение.

Во время тысячелетнего царства у жителей Вселенной появится время для размышлений о последствиях претворения в жизнь принципов сатаны. Трагические последствия греха навеки зафиксируются в разуме всех живущих, и у них больше не возникнет желания вставать на путь греха.

Б. Реабилитация Божьего характера

Согласно Откр. 20:4, суд будут осуществлять святые во время тысячелетнего царства. Этот суд включает в себя нечто большее, чем просто согласие с приговорами Христа; святые имеют возможность вынести собственные независимые суждения по поводу земных дел и обнаружить, что они согласуются с уже принятыми Божественными решениями.

Во время этой паузы, перед окончательным уничтожением грешников и сотворением новой земли, все обитатели Вселенной — искупленные, ангелы и жители непавших миров — получат возможность оценить принципы обращения Бога с греховным человечеством. Им будут даны все возможности для того, чтобы развеять любые остающиеся у них сомнения в отношении характера Бога. Его обращение с каждым грешником, а также с сатаной и его ангелами станет абсолютно понятным, и все убедятся в Божьей любви и милосердии.

Святые будут принимать живое участие в этом суде вместе с Христом. Поскольку спасенные уже пребывают на небе, этот суд определит вечную участь заблудших. Спасенные будут иметь возможность дополнить свое понимание Божественного решения и получить удовлетворительные разъяснения по поводу участи своих друзей, родных и знакомых. Благодаря этой судебной деятельности во время тысячелетнего царства человечество увидит трагедию греха с Божественной точки зрения. Им будет предоставлена исчерпывающая возможность для прояснения и понимания разных ситуаций, а также для согласия с решением Бога по поводу участи конкретных людей.

В. Смена караула

Тысячелетнее царство сравнивают со сменой стражи или караула. Старый преступный порядок, так долго терзавший землю, наконец–то уступит место новому. Тысячелетнее царство соединяет два разных времени и служит Божественным ориентиром между трагедией греха и триумфом нового мира. «Смена караула» даст время святым, обитателям Вселенной и ангелам перестроить свое мышление мира, ориентированного на грех, на Вселенную, в которой больше не будет его пагубных последствий. (668) Подобно тому как Бог в Своей мудрости видел, что должен существовать период времени между Первым и Вторым пришествиями Христа, Он также посчитал целесообразным ввести некий период времени между Его Вторым пришествием и окончательным восстановлением нашего падшего мира.

Г. Период ознакомления

Одно из предназначений тысячелетнего царства на небе в том, чтобы создать идеальные условия для знакомства искупленных детей Божьих, представляющих совершенно разные эпохи и культуры.

Из этого следует, что после воскресения не исчезнут культурные или личностные различия между людьми, и нам придется признать существование этих различий. Хотя во время воскресения все получат славные духовные тела (1 Кор. 15:44), это будут реальные тела, подобные «славному Телу Его» (Флп. 3:21). Во время тысячелетнего царства искупленные получат возможность лучше узнать друг друга и небожителей (см. Человек III. A–B).

III. Исторический обзор

Прежде чем совершить обзор разных взглядов, существовавших в христианском мире по вопросу тысячелетнего царства в разные века, необходимо определиться с терминологией. Затем мы в хронологическом порядке рассмотрим различные теории (см. Библейская апокалиптика IV.B.2; ГЗ).

А. Определение терминов

Милленаризм или хилиазм

Хотя термин милленаризм, а также его производные основаны на латинском слове millennium и вроде бы должны обозначать веру в тысячелетнее царство, термин милленаризм подчас употреблялся в другом, более широком значении. Милленаризм может указывать на ожидание Второго пришествия и конец всего. Конкретно этим словом европейские христиане средневековья называли различные события, связанные с концом мира. Хилиазм, также производное от греческого корня, — это еще один широкий термин, обозначающий веру в приближение конца мира.

Амилленаризм

Амилленаризм может принимать две формы. Первая теория считает будущее тысячелетнее царство ненужным дополнением к эсхатологии, бессмысленным промежутком между славным пришествием и кульминационным судом. Другая помещает это тысячелетие между смертью Христа и Его Вторым пришествием; в это время сатана будет прикован в том смысле, учат они, что он не сможет воспрепятствовать проповеди Евангелия всем народам! В значительной степени амилленаристы считают, что в Откр. 20 раскрывается реальность спасения во Христе на фоне реальности страданий и мученичества на этой земле.

Премилленаризм

Этим термином обозначается прежде всего вера во Второе пришествие Христа до наступления тысячелетнего царства. Но известно по меньшей мере два вида премилленаризма.

а. Диспенсационный премилленаризм. С точки зрения диспенсационалистов, цель истории — это тысячелетнее царствование Христа на земле. Неотъемлемая часть этого подхода — вера в буквальное исполнение ветхозаветных пророчеств о современном государстве Израиль. После пришествия Христа, по их мнению, наступит тысячелетнее царство как время всеобщей евангелизации и проверки, когда Христос будет лично царствовать на земле.

б. Библейский премилленаризм. Этим термином обозначаются премилленаристы, которые верят, что тысячелетнее царство наступит сразу после Второго пришествия, но не на земле, которая будет пребывать в запустении, а на небе (см. раздел I настоящей статьи).

Постмилленаризм

Постмилленаризм претендует на позитивное мнение относительно торжества Христова Евангелия на земле. Его сторонники ожидают, что Евангелие будет с необычайной силой проповедоваться по всему миру и одержит победу над силами зла перед Вторым пришествием. Во время тысячелетнего царства сила Евангелия будет очевидной, и влияние христианства распространится на все народы и общества. Тысячелетнее царство установится на нашей земле как убедительное доказательство силы и торжества Христа. Как только это доказательство будет явлено всему миру, Христос вернется, чтобы установить Свое вечное Царство.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.005 с.)