Защита проекта как формат оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Защита проекта как формат оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий



Защита проекта как формат оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий

 

Публично должна быть представлена проектная работа - реализованный проект.

На защите проекта обучающийся представляет свой реализованный проект по следующему (примерному) плану:

1. Тема и краткое описание сути проекта.

2. Актуальность проекта. Цель, задачи.

3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.

4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.

5. Ход реализации проекта.

6. Общие выводы или заключение, где будут даны рекомендации и перспективы.

7. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.

Проектная работа должна быть обеспечена тьюторским (кураторским) сопровождением. В функцию тьютора (куратора) входит: обсуждение с обучающимся проектной идеи и помощь в подготовке к ее защите и реализации, посредничество между обучающимися и аттестационной комиссией (при необходимости), другая помощь. Функцию тьютера выполняет руководитель проекта.

Регламент проведения защиты реализованного проекта, параметры и критерии оценки проектной деятельности должны быть известны обучающимся заранее. По возможности, параметры и критерии оценки проектной деятельности должны разрабатываться и обсуждаться с самими старшеклассниками.

                   7.Требования к процедуре проведения защиты проекта

               Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания доклада (не более 10 минут), ответы на вопросы по теме проекта 5 минут. Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков обучающегося.

               К защите ученик представляет проектный продукт и печатное описание проекта. Место защиты ИП - образовательная организация. Администрация школы определяет график защиты ИП. График защиты ИП утверждается директором школы. Школа создаёт школьную аттестационную комиссию.

               Состав комиссии от 3 до 7 человек..

           Для защиты ИП выделяется 1 день.

              Школа организует в дополнительные сроки защиту ИП для детей с ОВЗ, больных детей (дети, отсутствовавшие в основной срок защиты).

              Проект, получивший оценку «низкий уровень», возвращается ученику на доработку. Ученик дорабатывает ИП в течение недели, представляет к повторной защите.

              Ученику, выступившему с проектом (исследовательской работой) успешно на муниципальном, региональном, всероссийском или международном уровне автоматически ставиться высший бал и от защиты он освобождается.


3. Этапы и примерные сроки работы над проектом

 В организации работы над индивидуальным проектом администрация, педагоги и обучающиеся планируют свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

содержание сроки деятельность администрации деятельность руководителя проекта (учителя) деятельность учащихся

Этап 1. Подготовительный

Локально-нормативное обеспечение школы по промежуточной и итоговой аттестации. август Разработка положения проектной деятельности (индивидуальный проект). . Знакомятся с «Положением о проектной деятельности  учащихся 9- ых классов в соответствии с ФГОС ООО». Изучают методические рекомендации по созданию  проекта, требования к проекту. Доводят до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) необходимую информацию об индивидуальном проекте. Руководители предлагают учащимся, оканчивающим 8 класс, темы проектов. Знакомятся с информацией об индивидуальном  проекте. Знакомятся с «Положением о проектной деятельности  учащихся 9-ых классов в соответствии с ФГОС ОО».  

Этап II. Основной

Разработка сценария и технического задания сентябрь Проведение семинара по организации работы над индивидуальным  проектом. Утверждение состава руководителей, тем проектов,  аттестационной комиссии. Информация отражается документально. Сбор заявлений.   Утверждают темы проектов, тип проектов. Формируют группу учащихся. Составляет график консультаций по работе над проектом. Включает учащегося в обсуждение будущего проекта (проблемы), задает наводящие вопросы, помогает учащемуся войти в проблему так, чтобы он смог представить его конечный продукт. Знакомятся с предложенными учителями темами, предлагают свои интересующие их темы, предварительно выбирают руководителя. Окончательно определяются с темой проекта, руководителем проекта. Согласуют расписание консультаций с руководителем проекта. Высказывают свои представления о будущем проекте, выдвигают предположения о способах достижения цели, обсуждают варианты решения проблемы. Заполняют заявление.
Разработка содержания проекта октябрь Осуществление контроля за деятельностью учителей и учащихся по работе над проектом. Проверка паспортов проекта. Определяет содержания деятельности учащихся по работе над проектом. Оказывает помощь в составлении плана действий по этапам. Помогает сформулировать цель и задачи проекта, дать характеристику итогового продукта. Определяют этапы работы над проектом, содержание. Осуществляют планирование деятельности по этапам. Формулируют цель и задачи проекта, дают характеристику итогового продукта. Заполняют паспорт проекта.
Реализация проекта. Поисковая практическая работа. Ноябрь декабрь Осуществление контроля за деятельностью учителей и учащихся по работе над проектом. Участие в семинарах муниципального и регионального уровней. Представление опыта работы над проектами нашей школы. Проверка маршрутных листов продвижения по проекту. Организует консультирование по вопросам реализации проекта. Отслеживает и оценивает поэтапную работу учащегося над проектом (процедуру выполнения). Организует поиск оптимального решения проблемы. Оказывает поддержку, помощь в случае затруднений учащихся, помогает выявить недостатки и возможные пути их устранения. Осуществляют поисковую работу, накопление материала и отбор информации на бумажных или информационных носителях. Группируют, систематизируют, обобщают, сравнивают, противопоставляют, анализируют, преобразовывают, разбивают информацию на части, исследуют, формулируют и др. в зависимости от поставленных задач.   Заполняют Маршрутный лист продвижения по проекту. Выбирают способ представления (оформления) результатов.  
Оформление результатов проекта январь Определяет сроки представления результатов проекта для оценивания. Проверка листов самооценки работы над проектом. Контролирует выполнение намеченного плана действий. Отслеживает и оценивает поэтапную работу учащегося над проектом (процедуру выполнения). Организует оценку выполненной работы в соответствии с планируемым продуктом и критериями его оценки, помогает выявить недостатки и возможные пути их устранения на конечном этапе, успешно завершить намеченную работу. Консультирует по поводу презентации, выступления учащегося. Готовит рецензию (отзыв).   Формируют папку проекта (портфолио). Приводят в соответствие проект. Готовят текст выступления и презентацию (слайдовая, наглядная, музыкальная), стендовый доклад. Осуществляет самооценку своей работы, выявляет недостатки по сравнению с запланированным результатом, вносит изменения, завершает оформление результатов проектной деятельности. Заполняют листы самооценки работы над проектом.

Этап III. Заключительный

Презентация (защита) проекта Февраль - март Организация оценивания  проектов. Составление расписания по защите проектов, заполнение сводной ведомости. Создает условия для презентации проектов и работы аттестационной комиссии. Консультирует по поводу презентации проекта. Организует место презентации проекта, создает необходимые условия. Заполняет лист оценки процесса подготовки и реализации индивидуального проекта.   Представляют продукт своей работы, папку проекта (портфолио). Публичная защита проекта.
Анализ результатов Апрель-май На основании справки – анализа заместителя директора по УВР по оценке достижения метапредметных и предметных результатов проводится педагогический совет по результатам защиты итогового проекта, принимаются управленческие решения. Издается приказ по учреждению. Проводит аналитико-рефлексивную работу по подготовке учащихся к созданию и презентации проекта, определяет трудности, недостатки в работе, перспективы для дальнейшей работы. Объективно оценивает собственные достижения и осознание социальной значимости выполненной работы. Вносит коррективы в рабочие программы с целью повышения качества подготовки учащихся с 5 класса к созданию проектов различной направленности.  

 

 Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог (руководитель проекта), администрация школы.

 Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет зам.директора по УВР.

 

Оформление результатов выполнения индивидуального итогового проекта

 Учащиеся, выступившие успешно  с проектом (исследовательской работой) на муниципальном/ региональном/  всероссийской уровне автоматически получают высший бал и от защиты освобождаются.

Отметка за выполнение индивидуального  проекта выставляется в графу «Проектная деятельность»  в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – отметка выставляется в свободную строку.

  Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника общеобразовательного учреждения на избранное им направление профильного образования.

Успешность достижения планируемых метапредметных результатов в ходе выполнения индивидуального проекта обучающихся оценивается в форме бальной отметки «5», «4», «3», «2» по двум  составляющим:

- оценка процесса подготовки и реализации индивидуального проекта;

- оценка участия учащегося в презентации проекта.

Перевод баллов в отметку представлен в таблице:

Сводная таблица итоговых баллов по результатам оценочных процедур по результатам выполнения индивидуального проекта обучающимся основной школы

№ п/п Оценочная процедура Максимальное количество баллов Перевод в отметку
1. Оценка процесса подготовки и реализации индивидуального проекта, осуществляемая руководителем проекта. 54

68б. - 84 б. – «5»

43б. – 67б.  - «4»

18б. – 42б.  - «3»

меньше 17б. - «2»

2. Оценка участия учащегося в презентации проекта, осуществляемая аттестационной комиссией. 30

 

 

Приложение № 1

 

Заявление

Характеристика проекта

ПРИЗНАКИ

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

привязка к учебным дисциплинам (указать предметные области)

а) монопредметный ______________________________________

б) межпредметный _______________________________________

в) надпредметный _______________________________________

продолжительность

а) краткосрочный  б) среднесрочный           в) долгосрочный

тип проекта а) информационный б) исследовательский в) творческий г) практико-ориентированный д) социальный характер контактов

а) внутриклассный                                       б) внутришкольный
в) региональный (в пределах одной страны) г) международный

ценностно-ориентированные признаки а) экологический б) социальный в) культурологический г) экономический д) политический е) технологический ж) смешанный

Цель проекта: ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Задачи проекта: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Планируемые результаты проекта

предметные ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

метапредметные __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

личностные ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Предполагаемый(е) продукт(ы) проекта _____________________________________________

__________________________________________________________________________________

Необходимое оборудование ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


Приложение № 3

Требования к письменной работе

Параметры оценивания презентации учащегося Критерии оценивания

Структура письменной работы

Титульный лист МБОУ Тема: «………………………….» Выполнил(а): _________________________ Ф.И.О. учащегося Руководитель проекта: _________________ Ф.И.О. учителя                                       Водяное                                         20-год
Краткая пояснительная записка Исходный замысел, актуальность, проблемный вопрос (ситуация)
Целеполагание Цель, задачи
Теоретическая часть Историческая справка, международное положение, ситуация внутри страны, в мире, экономическое положение и т.п.
Терминология, методы исследования (проектирования), инструменты и материалы. (использовать индивидуально, при наличии таковых)
Практическая часть Описание хода выполнения проекта, этапы работы, создание продукта
Выводы, заключение Достигнута ли поставленная цель.
Рефлексия  
Список литературы. Ссылки на интернет источники.
Приложения Выкройки, схемы, макеты, таблицы, расчеты и т.п.
Композиция, ее монтаж - Постановка проблемы. - Полный калейдоскоп событий.
Содержание - Содержание раскрывает цель и задачи исследования, проекта
Информация - Достоверность (соответствие информации действительности, истинность). - Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации). - Разностороннее рассмотрение исследуемого вопроса. - Разумная достаточность.
Текст - Последовательность и логичность. - Доступность и однозначность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено). -Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально кратким) - Завершенность (содержание каждой части текстовой информации должно быть логически завершено). - Грамотность письменной речи.
Оформление Шрифт для названия темы проекта - 18 Times New Roman Шрифт для заголовков - 16 Times New Roman Шрифт для текста - 14 Times New Roman Шрифт для текста черного цвета. Шрифт для заголовков и темы – в едином цветном формате. Объем не более 20 печатных листов А4.

 

Приложение №4

Лист оценки процесса подготовки и реализации индивидуального проекта

(для руководителя проекта)

Ф.И.О. учащегося _____________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя __________________________________________________________

Критерии Показатели Вариант шкалы оценивания
Сформированность познавательных действий Учащийся способен: 1.обрабатывать информацию (группировка, схематизация, упрощение и символизация, визуализации); 2.выполнять логические операции (сравнение,  анализ, синтез, обобщение, классификация, установление связей, рассуждения, отнесение к известным понятиям); 3.вести целенаправленное наблюдение, сопровождающееся выдвижением и проверкой предположений; 4.преобразовать неизвестное с получением нового результата, нового взгляда на известное;   5.найти новую информацию, подтверждающую или опровергающую неизвестное;   6.найти новое применение известному;   7.устанавливать новые связи и отношения;   8.выдвигать и проверять новые идеи;   9.переносить знания и способы действий на новые объекты, новые области знания 1-2-3 оценивается каждый показатель
Сформированность регулятивных действий Учащийся способен: 10.определять цель своей работы и планировать ее;   11.контролировать процесс выполнения задания и качество его выполнения;   12.оценивать процесс и результат деятельности, соотнося результат выполнения задания с пониманием учебной задачи, своим замыслом, с критериями оценивания и выбранным способом выполнения задания; 13.выявлять позитивные и негативные факторы, повлиявшие на выполнение задания; 14.ставить для себя новые личные цели и задачи. 1 – 2 - 3 оценивается каждый показатель
Сформированность коммуникативных действий Учащийся способен: 15.участвовать в обсуждении, диалоге в процессе защиты проекта; 16.создавать устное высказывание и текст в соответствии с коммуникативной задачей, темой и форматом; 17.оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно отвечать на вопросы 1 – 2 - 3 оценивается каждый показатель
Сформированность предметных знаний и способов действий 18.умение раскрывать содержание работы, в соответствии с заявленной темой 1 – 2 - 3 оценивается каждый показатель

Каждый критерий оценивается по трехбалльной шкале: «3» - показатель представлен полностью, в достаточной мере, «2» - показатель представлен частично, «1» - показатель не представлен.

В виде рефлексивного текста

(для учащегося)

Уважаемый ученик! Предлагаю тебе оценить свой проект и исследовательскую работу над ним, отвечая на написанные вопросы. Постарайся, чтобы твои ответы были точными и полными, объясняй свое мнение, позицию.

1. Что в твоей работе удалось лучше всего?

2. Удачно ли ты распределил время, выполняя проект?

3. Что для тебя было самым трудным в работе над проектом?

4. Доволен ли ты презентацией своего продукта?

5. Считаешь ли ты необходимым улучшить (доработать свой проект)?

6. Какие эмоции, чувства ты испытал, работая над проектом?

7. За что бы ты сам себя похвалил после завершения проекта и его презентации?

8. Какую пользу ты извлек для себя, работая над проектом?

9. Хотел бы ты, чтобы этот или похожий проект был повторен через какое-то время?

10. На что ты потратил наибольшее количество времени?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Защита проекта как формат оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий

 

Публично должна быть представлена проектная работа - реализованный проект.

На защите проекта обучающийся представляет свой реализованный проект по следующему (примерному) плану:

1. Тема и краткое описание сути проекта.

2. Актуальность проекта. Цель, задачи.

3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.

4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.

5. Ход реализации проекта.

6. Общие выводы или заключение, где будут даны рекомендации и перспективы.

7. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.

Проектная работа должна быть обеспечена тьюторским (кураторским) сопровождением. В функцию тьютора (куратора) входит: обсуждение с обучающимся проектной идеи и помощь в подготовке к ее защите и реализации, посредничество между обучающимися и аттестационной комиссией (при необходимости), другая помощь. Функцию тьютера выполняет руководитель проекта.

Регламент проведения защиты реализованного проекта, параметры и критерии оценки проектной деятельности должны быть известны обучающимся заранее. По возможности, параметры и критерии оценки проектной деятельности должны разрабатываться и обсуждаться с самими старшеклассниками.

                   7.Требования к процедуре проведения защиты проекта

               Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания доклада (не более 10 минут), ответы на вопросы по теме проекта 5 минут. Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков обучающегося.

               К защите ученик представляет проектный продукт и печатное описание проекта. Место защиты ИП - образовательная организация. Администрация школы определяет график защиты ИП. График защиты ИП утверждается директором школы. Школа создаёт школьную аттестационную комиссию.

               Состав комиссии от 3 до 7 человек..

           Для защиты ИП выделяется 1 день.

              Школа организует в дополнительные сроки защиту ИП для детей с ОВЗ, больных детей (дети, отсутствовавшие в основной срок защиты).

              Проект, получивший оценку «низкий уровень», возвращается ученику на доработку. Ученик дорабатывает ИП в течение недели, представляет к повторной защите.

              Ученику, выступившему с проектом (исследовательской работой) успешно на муниципальном, региональном, всероссийском или международном уровне автоматически ставиться высший бал и от защиты он освобождается.


3. Этапы и примерные сроки работы над проектом

 В организации работы над индивидуальным проектом администрация, педагоги и обучающиеся планируют свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

содержание сроки деятельность администрации деятельность руководителя проекта (учителя) деятельность учащихся

Этап 1. Подготовительный

Локально-нормативное обеспечение школы по промежуточной и итоговой аттестации. август Разработка положения проектной деятельности (индивидуальный проект). . Знакомятся с «Положением о проектной деятельности  учащихся 9- ых классов в соответствии с ФГОС ООО». Изучают методические рекомендации по созданию  проекта, требования к проекту. Доводят до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) необходимую информацию об индивидуальном проекте. Руководители предлагают учащимся, оканчивающим 8 класс, темы проектов. Знакомятся с информацией об индивидуальном  проекте. Знакомятся с «Положением о проектной деятельности  учащихся 9-ых классов в соответствии с ФГОС ОО».  

Этап II. Основной

Разработка сценария и технического задания сентябрь Проведение семинара по организации работы над индивидуальным  проектом. Утверждение состава руководителей, тем проектов,  аттестационной комиссии. Информация отражается документально. Сбор заявлений.   Утверждают темы проектов, тип проектов. Формируют группу учащихся. Составляет график консультаций по работе над проектом. Включает учащегося в обсуждение будущего проекта (проблемы), задает наводящие вопросы, помогает учащемуся войти в проблему так, чтобы он смог представить его конечный продукт. Знакомятся с предложенными учителями темами, предлагают свои интересующие их темы, предварительно выбирают руководителя. Окончательно определяются с темой проекта, руководителем проекта. Согласуют расписание консультаций с руководителем проекта. Высказывают свои представления о будущем проекте, выдвигают предположения о способах достижения цели, обсуждают варианты решения проблемы. Заполняют заявление. Разработка содержания проекта октябрь Осуществление контроля за деятельностью учителей и учащихся по работе над проектом. Проверка паспортов проекта. Определяет содержания деятельности учащихся по работе над проектом. Оказывает помощь в составлении плана действий по этапам. Помогает сформулировать цель и задачи проекта, дать характеристику итогового продукта. Определяют этапы работы над проектом, содержание. Осуществляют планирование деятельности по этапам. Формулируют цель и задачи проекта, дают характеристику итогового продукта. Заполняют паспорт проекта. Реализация проекта. Поисковая практическая работа. Ноябрь декабрь Осуществление контроля за деятельностью учителей и учащихся по работе над проектом. Участие в семинарах муниципального и регионального уровней. Представление опыта работы над проектами нашей школы. Проверка маршрутных листов продвижения по проекту. Организует консультирование по вопросам реализации проекта. Отслеживает и оценивает поэтапную работу учащегося над проектом (процедуру выполнения). Организует поиск оптимального решения проблемы. Оказывает поддержку, помощь в случае затруднений учащихся, помогает выявить недостатки и возможные пути их устранения. Осуществляют поисковую работу, накопление материала и отбор информации на бумажных или информационных носителях. Группируют, систематизируют, обобщают, сравнивают, противопоставляют, анализируют, преобразовывают, разбивают информацию на части, исследуют, формулируют и др. в зависимости от поставленных задач.   Заполняют Маршрутный лист продвижения по проекту. Выбирают способ представления (оформления) результатов.   Оформление результатов проекта январь Определяет сроки представления результатов проекта для оценивания. Проверка листов самооценки работы над проектом. Контролирует выполнение намеченного плана действий. Отслеживает и оценивает поэтапную работу учащегося над проектом (процедуру выполнения). Организует оценку выполненной работы в соответствии с планируемым продуктом и критериями его оценки, помогает выявить недостатки и возможные пути их устранения на конечном этапе, успешно завершить намеченную работу. Консультирует по поводу презентации, выступления учащегося. Готовит рецензию (отзыв).   Формируют папку проекта (портфолио). Приводят в соответствие проект. Готовят текст выступления и презентацию (слайдовая, наглядная, музыкальная), стендовый доклад. Осуществляет самооценку своей работы, выявляет недостатки по сравнению с запланированным результатом, вносит изменения, завершает оформление результатов проектной деятельности. Заполняют листы самооценки работы над проектом.

Этап III. Заключительный

Презентация (защита) проекта Февраль - март Организация оценивания  проектов. Составление расписания по защите проектов, заполнение сводной ведомости. Создает условия для презентации проектов и работы аттестационной комиссии. Консультирует по поводу презентации проекта. Организует место презентации проекта, создает необходимые условия. Заполняет лист оценки процесса подготовки и реализации индивидуального проекта.   Представляют продукт своей работы, папку проекта (портфолио). Публичная защита проекта. Анализ результатов Апрель-май На основании справки – анализа заместителя директора по УВР по оценке достижения метапредметных и предметных результатов проводится педагогический совет по результатам защиты итогового проекта, принимаются управленческие решения. Издается приказ по учреждению. Проводит аналитико-рефлексивную работу по подготовке учащихся к созданию и презентации проекта, определяет трудности, недостатки в работе, перспективы для дальнейшей работы. Объективно оценивает собственные достижения и осознание социальной значимости выполненной работы. Вносит коррективы в рабочие программы с целью повышения качества подготовки учащихся с 5 класса к созданию проектов различной направленности.  

 

 Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог (руководитель проекта), администрация школы.

 Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет зам.директора по УВР.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.193.207 (0.056 с.)