Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Товарищеская воспитательная забота
Это забота о раскрытии и развитии творческих сил человека (подрастающего и взрослого) в действиях на общую радость и пользу. Сущность товарищеской воспитательной заботы – единство товарищеского уважения и товарищеской требовательности к человеку. Оно проявляется в методах такой заботы – товарищеского убеждения, побуждения и приучения. Единство этих методов воспитания определяется необходимостью целостного развития трех сторон личности – познавательно-мировоззренческой, эмоционально-волевой и действенной. (Иванов И.П. Педагогика коллективных творческих дел. – Киев: Освита, 1992. – С.4; Иванов И.П. Наша забота // Педагогика общей заботы. – СПб.: Образование, 1996. – С. 28). ТОВАРИЩЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ В учебной работе, прежде всего на уроках, товарищеское общение педагогов и учащихся носит преимущественно характер открытой (обучающей) воспитательной заботы воспитателя о воспитанниках, воспитанников друг о друге и является в этом качестве важнейшим средством воспитания в процессе обучения, существенным условием реализации системы дидактических принципов. В воспитательной работе товарищеское общение осуществляется в трех видах: · во-первых, как повседневное общение воспитателей и воспитанников во внеучебной жизни – на переменах, после уроков и так далее; · во-вторых, как организованные встречи воспитателей и воспитанников для совместного решения каких-либо практических задач; · в-третьих, как организованные встречи воспитателей и воспитанников с новыми для детей и для взрослых явлениями в окружающей жизни: в природе, искусстве, технике, спорте. (Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. – Рязань, 1994. – С. 56-59). ТОВАРИЩЕСКОЕ УВАЖЕНИЕ Сложное личностное отношение, в состав которого входят три основных компонента: вера, знание и стремление. Вера в творческие возможности человека, в его способность участвовать в улучшении окружающей жизни, в то, что человек хочет и может стать лучше. Знание сильных и слабых сторон и воспитателя и воспитанника, понимание их природы и способов развития и преодоления Стремление раскрыть, развить сильные стороны личности и преодолеть слабые стороны, стремление концентрирующее, мобилизующее воспитателя на сплав веры и знаний, побуждающее доводить дело до логического завершения.
(Иванов И.П. Лекции по педагогике. - Рукопись). ТОВАРИЩЕСТВО ПОКОЛЕНИЙ Это одна из закономерностей гуманистического, демократического воспитания, сформулированная И.П. Ивановым: "Чем успешнее строятся и укрепляются отношения общей заботы воспитателей и воспитанников, тем полнее и глубже развивается товарищеская самодеятельность воспитанников, то есть идущая под их собственным воздействием на себя, творческая забота об окружающих людях и о себе как их товарище: • это общая забота об улучшении окружающей жизни, жизни школы, класса, родного края, далеких людей; • это общая практическая обучающая забота воспитателей и воспитанников о своем едином коллективе, друг о друге, о каждом отдельном воспитаннике; • это общая забота о воспитательском коллективе как самих воспитателей, так и воспитанников, их родных и других педагогов. Высшей формой прогрессивных воспитательных отношений является творческое содружество воспитателей и воспитанников. (Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. – Рязань, 1994.- С. 21-22). ФОРМАЛИЗМ В ВОСПИТАНИИ Сущность формализма в воспитании – это невнимательное, шаблонное отношение к человеку или целому коллективу. Формализм в воспитании многолик и проявляется в целом ряде односторонних воспитательных приемов и действий. К ним надо отнести и дробление воспитательного процесса, когда целостный реальный процесс развития человека и коллектива планируется, осуществляется и оценивается как сумма обособленных разделов и мероприятий. Формализм проявляется и в погоне за количеством воспитательных воздействий при полном игнорировании их качественной стороны, и в односторонней трактовке применяемого воздействия (например, беседа – только с целью нравственного воспитания, или только эстетического и так далее) при полном забвении комплексного характера воспитательных средств, и в косности, консервативности используемых форм воспитательной работы, и в показном характере ее, чрезмерном увлечении проведением мероприятий для воспитанников.
(Иванов И. П. Педагогика коллективного творческого воспитания. – Киев: Освита, 1992). ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ Формы воспитания можно разделить на три группы: 1) формы отношений товарищеского творческого обучения – творческие занятия всех видов, личные и коллективные поручения учебного характера и тому подобное; 2) формы отношений творческого содружества – коллективные творческие дела, творческие игры, личные и коллективные поручения жизненно практического характера, творческие праздники и тому подобное; 3) синтетические формы этих отношений – повседневное товарищеское общение, творческие встречи разных видов. (Иванов И.П. Наша забота // Педагогика общей заботы. – СПб.: Образование, 1996. – С. 16). ФУНКЦИИ ВОСПИТАНИЯ К основным функциям воспитания могут быть отнесены: • открытая или скрытая передача готового опыта; • открытое или незаметное усвоение передаваемого опыта; • создание нового опыта совместно с воспитателями и воспитанниками (под руководством воспитателей); • обмен между воспитанниками и воспитателями как усвоенным учебным, так и собственным опытом; • накопление и укрепление вновь созданного опыта и закрепление его в виде традиций и привычек; • преодоление отрицательного опыта. (Иванов Н.П. Звено в бесконечной цепи. – Рязань, 1994. – С. 6).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.142 (0.008 с.) |