Современное кино. Основные тенденции и ценности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современное кино. Основные тенденции и ценности.



По мысли А. Тарковского "как жизнь, непрестанно текучая и меняющаяся, каждому дает возможность по-своему трактовать и чувствовать каждое мгновение, так и настоящий фильм, с точно зафиксированным на пленку временем, распространяясь за пределы кадра, живет во времени так же, как и время живет в нем". Актерская игра, живописно-пластическое решение, слово и музыка - все это было дано экрану как продолжение традиций, выработанных в различных областях художественного творчества. Каждый новый фильм, более того - каждый новый съемочный день по-новому ставят вопрос о природе кино и дают на него новый ответ (3, стр.231).

Осваивая технико-коммуникативные возможности экрана, художник может учитывать не только имманентные свойства звукозрительного ряда, но и особенности его функционирования в обществе. Так, демонстрируемый по телевидению (с эфира, кабеля, спутника связи или видеокассеты) фильм вполне аналогичен тому же фильму, показанному в кинотеатре: внутренних различий между ними не больше, чем между музыкальным произведением, услышанным в концертном зале или по радио. Вместе с тем величина экрана и обусловленное окружающей остановкой настроение гипотетического зрителя составляет существенную часть коммуникативной ситуации, а значит, накладывает свой отпечаток на восприятие "текста" аудиторией.

Проблема конструктивного использования факторов, внешних по отношению к произведению искусства, вновь возвращает нас к технике, уже в ее связях с художественным творчеством. Электронная музыка, фильмы, создаваемые с помощью компьютеров, экспериментальные опыты виртуальной реальности, обыгрывание скорости проекции немых кинолент, телевизионные спецэффекты и т.д. - все это связано с выявлением художественного потенциала современной техники, а одновременно и тех границ, в которых ее применение не приводит к разрыву с искусством. В частности, остается открытым вопрос, каково будет соотношение художественных и нехудожественные сфер разработки технологий мультимедиа.

Множество художественных фильмов с равным успехом смотрится по телевизору и на киноэкране, в широкоформатном, широкоэкранном или обычном вариантах. Однако это отнюдь не препятствует созданию таких фильмов, для которых внутренне значимы размер экрана, развертка изображения, количество звуковых дорожек и т.д. Таким образом, техника, коммуникация и экранное творчество взаимодействуют на разных уровнях. Прежде всего, обнаруживается подчиненность техники задачам коммуникации, которые ставит общество. Далее, выявляют границы искусства в ряду более широких процессов общения между людьми. Наконец, раскрывается специфика художественного творчества, связанного с многообразным освоением эстетического потенциала коммуникативных систем, имеющих ту или иную техническую основу. История экранной коммуникации от изобретения кинематографа до распространения мультимедиа технологий - яркое свидетельство взаимного оплодотворения технического и художественного творчества (4, стр.607)

В наше время все фильмы можно разделить на кино, приносящее коммерческую прибыль, и независимое, некоммерческое авторское кино. Фильмы, приносящие доход имеют массовый характер. Но есть и такие режиссеры, которые считают себя «независимыми от независимых». Они считают, что получать прибыль от своих картин это неправильно и зазорно.

Кино – это сложный и трудоемкий вид искусства. Требуется привлечение актеров, специалистов по звуку и свету, монтажеров, операторов. Также необходим сценарий, помещение для съемок, костюмы и многое другое.

Можно снять фильм тремя способами: Первый, наиболее распространенный, получение денег на съемку от инвесторов, которые рассчитывают на прибыль. Это официальный способ, «Мейнстрим» снимается именно так. Вторым способом является получение денег от спонсора, либо субсидирование, но уже не на условиях прибыли или возврата, это либо чистое меценатство, либо реклама. Именно по этому пути идут режиссеры авторского кино. Ну, а последний вариант, который могут позволить себе, в основном, лишь новоиспеченные авторы, это поиск возможностей снять фильм с очень небольшим бюджетом, как говорится, с использованием подручных средств.

Большинство киноведов признают, что коммерческое кино не может существовать без авторского, оно питается находками независимых режиссеров.

Сейчас можно с уверенностью говорить, что нынешние знаменитости Голливуда, признанные актеры и авторы кино начали осваивать киноиндустрию с некоммерческих фильмов, работая за небольшую плату или даже совсем без гонорара.

Современная кино – это быстрая смена цветных картинок, доведенная до абсолюта попыткой донести реальность показываемого фильма. Но из-за этого фильмы принимают документальный характер, и утрачивают свою изюминку, которая, пожалуй, есть только в индийском кино. Кино становится однообразным, пропадает всякий интерес к новым картинам. Посмотрев его один раз, понимаешь, что зря потратил время на просмотр, и деньги на билет. Большинство старых фильмов хочется просматривать не один раз, а новые, в которых нет этой изюминки, забываются очень быстро. На несколько сотен новых фильмов из них малое количество можно назвать искусством, хотя затрачивают на рекламу очень много такие картины. Они размещают рекламу на разных сайтах, и заказывают услугу – раскрутка и продвижение сайта.

В старых фильмах присутствует иллюзия игры, театральность, которая придает души картине, а в этом и заключается искусство. В большинстве современного кино душа отсутствует.

Из-за чего же это происходит? Когда кино только зарождалось, оно было без звука, немое кино. И актерам нужно было наигрывать эмоции, и компенсировать отсутствие звука мимикой и жестами. Когда же кино стало со звуком, такие наигранные эмоции стали медленно сходить с экрана. Но в советское время было широко распространена театральная постановка. В ней все еще сохранялась эта живость и наигранность, и можно было назвать это искусством. Искусство - это умение передать свой, или чужие образы, используя свои навыки и придавая им разные интонации.

В последние годы цифровые технологии позволили значительно подешеветь процессу монтажа, снять фильм стало проще. Практически каждый владелец цифровой камеры и компьютера может снять фильм и смонтировать его. А потом разместить его на своих сайтах и заказать поисковое продвижение сайтов. Таким образом, можно получать доход от отснятого материала.

Теперь цифровое кино уже не новинка. Простому зрителю все равно как снимался фильм. Гораздо важнее, затронула ли картина сердце, и понравился ли ему фильм. Его совсем не интересует сколько денег было затрачено для снятия и показа фильма.


БИЛЕТ №26



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.005 с.)