Образ города в мировом киноискусстве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образ города в мировом киноискусстве.



Города играют ведущую роль в развитии культуры.Многие культурололллги писали о динамизме городов (А.Тофлер и др.)

Впервые кино показывается в Париже и Париж прежде всего отражается кинематографом. Париж интересует не только французских кинематографистов.

Джеймс Уайт снимает Эйфелеву башню. Кино могло достоверно передавать атмосферу того или иного грода

Первые фильмы снимали не в крупных городах, а в поместьях.

«Выход рабочих с фабрики»

Во многих фильмах европейские режиссеры создают образы либо существующих городов либо фантастических.

 

«Метрополис» - о городе будущего, где есть разделение на верхний и нижний (подземный) город. Там вся жизнь несправедлива. И восстанвлением несправедливостей занимается сын владельца верхнего города.

 

Лукино Висконти становится певцом родного города Милана.

Воспевает его во многих своих фильмах.

Еще один город – это Венеция. Рассказывает оо судьбе австрийского композитора. В начале фильма он вполне жизнерадостен, затем влюбляется в молодого мальчика и мы наблюдаем за нравственным падением героя. Смерть героя происходит на фоне умирающего города.

 

Режиссер Данелия «Я шагаю по Москве» - несколько главных героев, молодые люди знакомятся, встречаются.

 

Снимаются киноальманахи. Фильмы создаются интернациональными коллективами.

1990 г. «Париж, я люблю тебя». Главными образами становятся памятники архитектуры.

«Нью Иорк, я люблю тебя»

Тема города коммерциализируется.

Вуди Ален «Нью Иоркские истории»

«Римские каникулы»

В белорусском кино и литературе появляется тема на асфальте. В кино она раскрыта менее очевидно.

«Белые росы» Добролюбова как люди меняют дом на городскую квартиру. Говорится об изменении образа жизни людей из города.

 

Проекты о городах Беларуси

«Брест» - история города, промышленный потенциал.

«Минск», «Новогрудок», «Гродно»

«Минск» показывается как город удобный для жизни современного человека.


БИЛЕТ №23

23. Роль искусства в формировании личностной культуры.

У искусства есть свой бог – это красота. Человек не просто создает что-то он всегда пытается передать красоту. Искусство развивает чувство. У человека плохо развиты чувства. Искусство возвращает человека в лоно красоты и гармонии, развитие души человека. Искусство очень чутко относится к уникальности каждого человека.

Рождаясь, человек не обладает какими-либо социальными качествами. Но с первых минут жизни ею приобщают к человеческому обществу. Взрослея, развиваясь, он постепенно включается в различные общности людей, начиная с семьи, коллектива сверстников и кончая социальным классом, народом. Процесс формирования таких качеств индивида, которые обеспечивают его включение в определенную общественную целостность, и называется социализацией. В процессе социализации индивид осваивает знания, нормы, ценности, принятые в той или другой общности людей, но воспринимает, впитывает их не пассивно, а преломляя через свою индивидуальность, через свой жизненный опыт. Так он становится личностью, представляющей собой неповторимый ансамбль общественных отношений.

           Существует множество средств и «механизмов» социализации и среди них особое место занимает искусство, которое, наряду с другими общественными институтами и формами, «подключает» человека к интересам и потребностям общества во всех его многообразных видах. Выявить и нагляднее представить особенности художественной социализации позволяет становление ее с другими видами социализации личности.

           Формирование личности, функционирование ее в качестве члена общества невозможно без морали. Моральные нормы, регулирующие поведение личности, связывают ее с обществом. В результате интериоризации, обретая нравственное сознание и праве сознание, личность, как правило, сама, по своей воле, исполняет моральные нормы и правовые законы.

           Искусство, в котором объективируется и в наибольшей степени концентрируется эстетическое отношение человека к миру, является незаменимым фактором социализации личности, связывая ее с обществом самыми сокровенными узами и воздействуя на самые сокровенные стороны человеческого поведения. При этом приобщение к многообразном эстетическим отношениям через освоение эстетических и художественных ценностей совершается без какого-либо ущемления суверенности самой личности, а напротив, через ее развитие и духовное обогащение, и что чрезвычайно важно, совершенно свободно.

           Эстетический вкус формируется главным образом в процессе непосредственного общения с произведениями искусства, пробуждающими у человека способность к эстетическому восприятию и переживанию, способность делать выбор и чувственно-интеллектуально оценивать явления действительности соответственно социальному и художественному опыту человека, его социальным чувствам и мировоззрению. Он проявляется в виде индивидуальных оценок, но всегда органически связан с эстетическими, философскими, этическими, политическими воззрениями человека, обусловлен общественными отношениями людей.

           Следовательно, вкус- это исторически конкретная система эмоционально-оценочных предпочтений, которая, в конечном счете, осмысляется и соотносится с общественно- эстетическими идеалами как определенных классов, социальных групп, так и отдельного человека.

           Поскольку эстетический вкус развивается и совершенствуется по преимуществу в общении с художественными произведениями, то очень важно, чтобы люди чаще сталкивались с поистине настоящим высоким искусством.

           На протяжении истории человечества было создано множество бесценных шедевров различных видов искусства. Этим духовным богатством может овладеть каждый, кто захочет, кто поймет благотворное влияние его, воспитает у себя сначала привычку, а затем м потребность общения с искусством.

           Формируя и оттачивая на искусстве вкус к красоте, люди потом стремятся внести красоту во все области человеческой жизни, в самую жизнь, в поведение и отношения людей, в окружающую их среду Поскольку жизнь подчиняется тем же закона прекрасного, что и искусство, то человек благодаря общению с искусством стремится сам создавать красе:) в жизни, становится творцом самого себя.

           Так мы стремимся к совершенству нашего тел; и наших движений, к красивой мебели, одежде, жилицу, равным образом к красивым нравам, к красивым формам жизни и общения, к красивой речи. И это требование нашего эстетического вкуса побуждает нас к борьбе с безвкусицей.

           Дурной вкус проявляется по-разному. Внешнюю красивость, крикливость, аляповость он принимает за истинную красоту. Для людей с дурным вкусом характерно тяготение к тому, что оказывает непосредственное воздействие на внешние чувства, что вызывает не эстетическое переживание, а физическое возбуждение. Человек с дурным вкусом не любит серьезного искусства, поскольку оно требует от него известного напряжения, размышления, усилия чувств и воли. Его больше устраивают произведения поверхностно развлекательные, искусство примитивных форм без глубокого содержания.

Дурной вкус проявляется также и в форме своеобразного снобизма- легкого и в то же время безапелляционного суждения об искусстве. Для снобов характерны подход к явлениям искусства с формальных позиций, претензия на единственно верную оценку произведений искусства, а отсюда пренебрежительное отношение к художественным вкусам других.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.005 с.)