Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образ города в мировом киноискусстве.
Города играют ведущую роль в развитии культуры.Многие культурололллги писали о динамизме городов (А.Тофлер и др.) Впервые кино показывается в Париже и Париж прежде всего отражается кинематографом. Париж интересует не только французских кинематографистов. Джеймс Уайт снимает Эйфелеву башню. Кино могло достоверно передавать атмосферу того или иного грода Первые фильмы снимали не в крупных городах, а в поместьях. «Выход рабочих с фабрики» Во многих фильмах европейские режиссеры создают образы либо существующих городов либо фантастических.
«Метрополис» - о городе будущего, где есть разделение на верхний и нижний (подземный) город. Там вся жизнь несправедлива. И восстанвлением несправедливостей занимается сын владельца верхнего города.
Лукино Висконти становится певцом родного города Милана. Воспевает его во многих своих фильмах. Еще один город – это Венеция. Рассказывает оо судьбе австрийского композитора. В начале фильма он вполне жизнерадостен, затем влюбляется в молодого мальчика и мы наблюдаем за нравственным падением героя. Смерть героя происходит на фоне умирающего города.
Режиссер Данелия «Я шагаю по Москве» - несколько главных героев, молодые люди знакомятся, встречаются.
Снимаются киноальманахи. Фильмы создаются интернациональными коллективами. 1990 г. «Париж, я люблю тебя». Главными образами становятся памятники архитектуры. «Нью Иорк, я люблю тебя» Тема города коммерциализируется. Вуди Ален «Нью Иоркские истории» «Римские каникулы» В белорусском кино и литературе появляется тема на асфальте. В кино она раскрыта менее очевидно. «Белые росы» Добролюбова как люди меняют дом на городскую квартиру. Говорится об изменении образа жизни людей из города.
Проекты о городах Беларуси «Брест» - история города, промышленный потенциал. «Минск», «Новогрудок», «Гродно» «Минск» показывается как город удобный для жизни современного человека. БИЛЕТ №23 23. Роль искусства в формировании личностной культуры. У искусства есть свой бог – это красота. Человек не просто создает что-то он всегда пытается передать красоту. Искусство развивает чувство. У человека плохо развиты чувства. Искусство возвращает человека в лоно красоты и гармонии, развитие души человека. Искусство очень чутко относится к уникальности каждого человека.
Рождаясь, человек не обладает какими-либо социальными качествами. Но с первых минут жизни ею приобщают к человеческому обществу. Взрослея, развиваясь, он постепенно включается в различные общности людей, начиная с семьи, коллектива сверстников и кончая социальным классом, народом. Процесс формирования таких качеств индивида, которые обеспечивают его включение в определенную общественную целостность, и называется социализацией. В процессе социализации индивид осваивает знания, нормы, ценности, принятые в той или другой общности людей, но воспринимает, впитывает их не пассивно, а преломляя через свою индивидуальность, через свой жизненный опыт. Так он становится личностью, представляющей собой неповторимый ансамбль общественных отношений. Существует множество средств и «механизмов» социализации и среди них особое место занимает искусство, которое, наряду с другими общественными институтами и формами, «подключает» человека к интересам и потребностям общества во всех его многообразных видах. Выявить и нагляднее представить особенности художественной социализации позволяет становление ее с другими видами социализации личности. Формирование личности, функционирование ее в качестве члена общества невозможно без морали. Моральные нормы, регулирующие поведение личности, связывают ее с обществом. В результате интериоризации, обретая нравственное сознание и праве сознание, личность, как правило, сама, по своей воле, исполняет моральные нормы и правовые законы. Искусство, в котором объективируется и в наибольшей степени концентрируется эстетическое отношение человека к миру, является незаменимым фактором социализации личности, связывая ее с обществом самыми сокровенными узами и воздействуя на самые сокровенные стороны человеческого поведения. При этом приобщение к многообразном эстетическим отношениям через освоение эстетических и художественных ценностей совершается без какого-либо ущемления суверенности самой личности, а напротив, через ее развитие и духовное обогащение, и что чрезвычайно важно, совершенно свободно.
Эстетический вкус формируется главным образом в процессе непосредственного общения с произведениями искусства, пробуждающими у человека способность к эстетическому восприятию и переживанию, способность делать выбор и чувственно-интеллектуально оценивать явления действительности соответственно социальному и художественному опыту человека, его социальным чувствам и мировоззрению. Он проявляется в виде индивидуальных оценок, но всегда органически связан с эстетическими, философскими, этическими, политическими воззрениями человека, обусловлен общественными отношениями людей. Следовательно, вкус- это исторически конкретная система эмоционально-оценочных предпочтений, которая, в конечном счете, осмысляется и соотносится с общественно- эстетическими идеалами как определенных классов, социальных групп, так и отдельного человека. Поскольку эстетический вкус развивается и совершенствуется по преимуществу в общении с художественными произведениями, то очень важно, чтобы люди чаще сталкивались с поистине настоящим высоким искусством. На протяжении истории человечества было создано множество бесценных шедевров различных видов искусства. Этим духовным богатством может овладеть каждый, кто захочет, кто поймет благотворное влияние его, воспитает у себя сначала привычку, а затем м потребность общения с искусством. Формируя и оттачивая на искусстве вкус к красоте, люди потом стремятся внести красоту во все области человеческой жизни, в самую жизнь, в поведение и отношения людей, в окружающую их среду Поскольку жизнь подчиняется тем же закона прекрасного, что и искусство, то человек благодаря общению с искусством стремится сам создавать красе:) в жизни, становится творцом самого себя. Так мы стремимся к совершенству нашего тел; и наших движений, к красивой мебели, одежде, жилицу, равным образом к красивым нравам, к красивым формам жизни и общения, к красивой речи. И это требование нашего эстетического вкуса побуждает нас к борьбе с безвкусицей. Дурной вкус проявляется по-разному. Внешнюю красивость, крикливость, аляповость он принимает за истинную красоту. Для людей с дурным вкусом характерно тяготение к тому, что оказывает непосредственное воздействие на внешние чувства, что вызывает не эстетическое переживание, а физическое возбуждение. Человек с дурным вкусом не любит серьезного искусства, поскольку оно требует от него известного напряжения, размышления, усилия чувств и воли. Его больше устраивают произведения поверхностно развлекательные, искусство примитивных форм без глубокого содержания. Дурной вкус проявляется также и в форме своеобразного снобизма- легкого и в то же время безапелляционного суждения об искусстве. Для снобов характерны подход к явлениям искусства с формальных позиций, претензия на единственно верную оценку произведений искусства, а отсюда пренебрежительное отношение к художественным вкусам других.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.005 с.) |