Порядок проведения текущего контроля кассовых операций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок проведения текущего контроля кассовых операций.



Текущий банковский контроль осуществляется в процессе ежедневного проведения банковских операций на каждом из участков организации работы учетно-операционного аппарата. Так, при организации документооборота основное предназначение текущего контроля состоит в проверке законности операций, соблюдении установленных правил их совершения и правильности оформления документов. Значительное внимание при организации текущего контроля отводится проведению проверки регистров аналитического,и синтетического учета при закрытии операционного дня. Этим занимаются ответственные исполнители, бухгалтеры операционного отдела, работники, контролирующие их деятельность, а также начальники подразделений банка. В процессе осуществления текущего внутрибанковского контроля они руководствуются действующими нормативными документами и правилами проведения тех или иных банковских операций.
Ответственные исполнители при приеме от клиентов денежно-расчетных документов осуществляют контроль правильности заполнения всех необходимых реквизитов, проверяют наличие средств на расчетном счете организации. Представленные к оплате документы проверяются и с точки зрения законности совершаемой операции. По существу, на этом этапе работник банка определяет целевое назначение использования средств клиента. Большая ответственность ложится на бухгалтерского работника при осуществлении различных форм безналичных расчетов, выбор которых клиент делает самостоятельно вместе со своим контрагентом. Задача ответственного исполнителя И контролера банка состоит в проверке соблюдения принципов организации безналичных расчетов. Например, при использовании в расчетах платежных требований работник банка проверяет наличие топарно-транспортных документов, подтверждающих отгрузку товаров, выполнение работ или оказание услуг. При отказе клиента от акцепта того же платежного требования необходимо удостовериться в его правомерности, правильности оформления и соблюдении срока, установленного для этой процедуры. Такой же тщательной проверке подвергаются и другие формы расчетов, которые применяет клиент в своем платежном обороте. Особого внимания требует проверка соблюдения всех требований при аккредитивной, чековой и вексельной формах расчетов. При недостаточности или отсутствии средств на расчетном счете клиента на работника банка ложится ответственность за своевременное оприходование расчетных документов в картотеку № 2 и их оплату по мере поступления средств в соответствии с установленной законодательством очередностью платежей.
При зачислении денежных средств, поступающих в адрес клиента, ответственный исполнитель должен убедиться в наличии на копии поступившего от плательщика документа подписи работника банка-плательщика, т.е.

проверить подлинность документа. Особому контролю подвергаются операции, связанные с безналичными перечислениями средств физических лиц во вклады. Это необходимо во избежание ошибок в зачислении средств владельцам счетов. При открытии и ведении ссудного счета клиента проверяется правильность составления срочных обязательств на погашение кредита и осуществляется повседневный контроль за своевременностью его погашения.
Отдельные виды банковских операций подвергаются двойному текущему контролю. Так, заявления на выдачу чеков и чековых книжек, акцепт платежных поручений помимо ответственного исполнителя заверяются подписью контролера. Проверяются и подписываются контролирующими работниками все денежно-расчетные документы и записи в аналитическом учете по счетам военнослужащих и граждан, основным средствам банка, прочим материальным ценностям, взысканию штрафов с клиентов за нарушение правил проведения расчетных операций, по расчетам с хозрасчетными предприятиями банка, по формированию операционных доходов и расходов банка и т.д. Двойного контроля требуют и операции по транзитным и текущим субсчетам, по лицевым пенсионным счетам, по счетам государственного бюджета, по ссудным счетам индивидуальных заемщиков. В отдельных случаях по решению банка контролируются в аналогичном порядке и другие операции.

Особое внимание обращается на организацию текущего контроля в процессе проведения операций с наличностью. Значительное место здесь отводится предварительному контролю при совершении расходных кассовых операций. В этом случае проведение контроля возлагается на трех работников кредитной организации, участвующих в этой операции: ответственного исполнителя, контролера и кассира. Задача организации контроля на этом участке сводится к тому, чтобы предупредить оплату неправильно оформленных документов без предварительной проверки их ответственным исполнителем. Задача контролера заключается в проведении проверки правильности оформления каждого расходного кассового документа.
При получении клиентом наличных денег по именному денежному чеку контролирующий работник должен удостовериться в наличии на чеке отметки о предъявлении получателем средств паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность. Кроме того, на чеке или расходном ордере должна быть его расписка в получении средств. При поступлении денежного чека происходит сличение подписи лиц, правомочных подписывать его, оттиска печати клиента с имеющимися у ответственного исполнителя и контролера образцами, указанными в соответствующей карточке. Контролер и кассир сопоставляют также подпись ответственного исполнителя с имеющимся образцом. Тщательному контролю подвергаются все расходные кассовые документы и со стороны кассового работника.
За организацию текущего контроля несет ответственность главный бухгалтер банка. Он непосредственно контролирует правильность оформления операций по открытию расчетных и текущих счетов клиентов, организует текущий контроль и ежедневное наблюдение за его проведением на всех участках учетно-операционной и кассовой работы банка. В обязанности главного бухгалтера и его заместителя входит осуществление контроля за внесением исправлений в лицевые счета, открытием и закрытием счетов, начислением процентов по ним, движением бланков строгой отчетности и квитанций о приеме наличных денег. Главный бухгалтер банка ежедневно проводит проверку заключения кассовых операций; полноту оприходования денег как инкассированных, так и поступивших в вечернюю кассу; правильность формирования и хранения всех денежно-расчетных документов и другой учетной документации. Ежедневно им контролируется своевременность и качество составления сводки оборотов банковского баланса за день.

7.4. Порядок проведения и результаты оформления ревизии.

Ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде финансовых и хозяйственных операций проверяемого учреждения или органа ФСИН России, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий должностных лиц, на которых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложена ответственность за их осуществление.

Ревизии (проверки) назначаются:

директором ФСИН России - если они проводятся контрольно-ревизионной инспекцией ОИУ ФСИН России;

начальниками территориальных органов ФСИН России - если они проводятся находящимися в их подчинении штатными контрольно-ревизионными службами.

Ревизии (проверки) проводятся контрольно-ревизионными подразделениями ФСИН России не реже одного раза в год.

Решение о назначении ревизий (проверок) оформляется приказом органа ФСИН России, которым утверждается годовой план проведения ревизий (проверок). На основании годового плана составляются и утверждаются поквартальные графики проведения ревизий (проверок).

Внеплановые ревизии (проверки) проводятся по предписаниям (заданиям) ФСИН России, начальников территориальных органов ФСИН России, а также по решению органов прокуратуры по установленным законодательством Российской Федерации основаниям.

При необходимости для проведения ревизий (проверок) могут привлекаться работники учреждений и органов ФСИН России а также представители проверяемого органа или учреждения ФСИН России (далее - участники).

Все участники ревизий (проверок) выполняют обязанности и пользуются правами ревизора в полном объеме, несут ответственность в установленном законом порядке.

Для проведения ревизии (проверки) штатным ревизорам и другим лицам, привлекаемым к проведению ревизии (проверки), выдается предписание на право её проведения, которое подписывается лицом, назначившим ревизию (проверку), и заверяется оттиском печати учреждения или органа ФСИН России.

Срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 30 дней. Продление указанного срока допускается с разрешения лица, назначившего ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 10 дней.

Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы предписания на проведение ревизии (проверки) руководителю проверяемого учреждения или органа ФСИН России. Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем проверяемого учреждения или органа ФСИН России.

Для проведения ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы разрабатывает план проведения ревизии (проверки), который утверждается заместителем начальника ОИУ ФСИН России - начальником контрольно-ревизионной инспекции ОИУ ФСИН России, руководителями территориальных органов ФСИН России, назначившими ревизию (проверку). На основании утвержденного плана указанные лица осуществляют инструктаж руководителя ревизионной группы.

План должен содержать перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия. Члены ревизионной группы с планом ревизии (проверки) знакомятся под роспись.

При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны изучить: план ревизии (проверки); законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по теме ревизии (проверки); бухгалтерскую и статистическую отчетность, другие документы, характеризующие деятельность проверяемого учреждения или органа ФСИН России; документы предыдущих ревизий (проверок).

Акт ревизии подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным (старшим) бухгалтером ревизуемого предприятия, а в необходимых случаях – руководителем и главным (старшим) бухгалтером, ранее работавшим в ревизуемом предприятии, к периоду работы которых относятся выявленные нарушения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 1763; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.008 с.)