Принципы проведения диагностики: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы проведения диагностики:



- Комплексное изучение

- Системный подход

- Динамический подход

- Выявление и учёт потенциальных возможностей ребёнка

- Качественный анализ результатов

- Единство диагностики и коррекции

 

  Направления отслеживания динамики развития речи детей с СНР:

1.Эмоциональный контакт

2. Общее и речевое подражание

3. Невербальные компоненты коммуникации

4. Навыки вербальной коммуникации

5. Понимание обращенной речи

6. Слуховое внимание и восприятие

7. Словарный запас пассивный

8. Словарный запас активный

9. Артикуляционный праксис

10. Понимание грамматических конструкций

  Система оценки по показателям

н – низкий уровень

С – средний уровень

В.- высокий уровень

 Критерии оценки эффективности.

Низкий уровень - нет продвижения или минимальное продвижение;

Средний уровень – среднее продвижение;

Высокий уровень – значительное продвижение.

При оценке результативности обучения обучающихся с СНР особо важно учитывать, что у детей могут быть вполне закономерные затруднения в освоении отдельных разделов программы, но это не должно рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.

Итоговые результаты за оцениваемый период на начало и конец учебного года заносятся в речевую карту (Приложение №1). На основе их основе составляется коррекционно-развивающий маршрут.

Участие других лиц в коррекционной работе

В исправлении системного недоразвития речи у детей дошкольного возраста большую роль играет взаимосвязь всех направлений работы учителя – логопеда и: учителя- дефектолога

               воспитателей группы

              педагога-психолога

Очень значима совместная работа с ними музыкального руководителя и инструктора по физическому воспитанию.

Тесное взаимодействие педагогов и родителей на основе продуманной и налаженной сети интегрированных связей, комплексной диагностики помогает осуществить оптимальный выбор методов, адекватных возрасту и структуре дефекта детей с ОВЗ, чем достигается эффективность и стабильность результатов.

Необходимиость такого взаимодействия вызвана особенностями детей с СНР.

 

Формы сотрудничества с семьями воспитанников

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько чётко организуется преемственность в работе логопеда и родителей (законных представителей). Задача педагогов группы – установить партнёрские отношения с семьями воспитанников, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

*Знакомство с семьей, анкетирование.

*Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, создание памяток.

*Организация и проведение круглых столов, мастер-классов для родителей

воспитанников.

Эффективная коррекция речевого и сопутствующих нарушений у детей с

нарушением интеллекта возможна только при активной, скоординированной

работе учителя логопеда с родителями воспитанников, установление

взаимопонимания, доброжелательной, психологически комфортной атмосферы и создание условий для эффективного сотрудничества.

Сроки  

Формы взаимодействия

 

Тема  

Информационно-аналитический и диагностический этап

Цель: Изучение, анализ изменений, произошедших за лето и прогнозирование дальнейшей деятельности с семьями воспитанников. Сбор информации о вновь поступившем ребёнке (состояние здоровья, индивидуальные особенности).

 

Сентябрь  

Индивидуальные консультации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.004 с.)