Предмет и объект коррекционной - развивающей работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет и объект коррекционной - развивающей работы.



Содержание

Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2.Предмет и объект коррекционной - развивающей работы.

1.3.Актуальность программы.

* значимость проблемы

*характеристика группы детей

1.4.Методическая база.

1.5.Принципы и подходы к формированию программы.

1.6.Цели и задачи

1.7. Целевые ориентиры (планируемые результаты)

Содержательный раздел

2.1.Содержание коррекционной программы (по периодам, темам)

2.2.Календарно-тематическое планирование

2.3.Система мониторинга

2.4.Участие других лиц в коррекционной работе

2.5. Формы сотрудничества с семьями воспитанников

Организационный раздел

3.1.Организационные условия проведения занятий

3.2.Этапы реализации программы

3.3.Методы, техники

3.4. Условия эффективности логопедического воздействия

Литература.

5. Приложения.

I. Оборудование и материалы

II. Совместная коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя

 

I. Целевой раздел

Пояснительная записка.

Предмет и объект коррекционной - развивающей работы.

Рабочая программа учителя – логопеда предназначена для детей с системным недоразвитием речи тяжелой и средней степени старшего возраста с интеллектуальными нарушениями, а так же может быть использована для работы с детьми с системным недоразвитием речи при РАС и ЗПР.

 

Актуальность программы.

Среди контингента детей, посещающих ДОУ есть дети с нарушением когнитивно-речевой деятельности и социальной адаптации. Характерной особеннностью такой группы детей является наличие у них нарушений речевого развития, обусловленных несформированностью или недоразвитием психологических и физиологических механизмов речи на ранних этапах онтогенеза. Коррекционно-педагогический процесс для детей с нарушениями речи организуется в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально-типологическими особенностями развития воспитанников, объединяющей характеристикой которых является наличие у них специфических нарушений речи (СНР - системного недоразвития речи), обусловленных несформированностью или недоразвитием психологических или физиологических механизмов речи на ранних этапах онтогенеза. Для таких детей в соответствие с ФГОС ДО должны быть созданы специальные условия обучения в соответствие с рекомендациями ЦПМПК по АООП для детей с интеллектуальными нарушениями и АООП для детей со сложной структурой дефекта. Перед педагогами ДОУ стоит задача создания единого коррекционно-развивающего пространства, в котором действует алгоритм взаимодействия всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада. Становится актуальной проблема интеграции коррекционных и общеразвивающих программ. Решение данной проблемы - в составлении рабочей программы коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми с системным недоразвитием речи (СНР), нацеленной на работу с детьми с расстройствами психологического (психического) развития.

Рабочая программа составлена с учетом целей и задач адаптированной основной образовательной программы для детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями, потребностей и возможностей воспитанников и обеспечивает комплексный подход при проведении коррекционно-развивающей деятельности с детьми с системной речевой патологией, нарушением когнитивной деятельности при сохранном или относительно сохранном зрении и сохранном слухе.

Программа создаёт условия для организации единого коррекционно-образовательного пространства, формирования речевых умений у детей с системными нарушениями речи, развития коммуникативных навыков, развития их сенсомоторной сферы, высших психических процессов, укрепления здоровья, способствует личностному становлению ребенка, развитию его способностей и возможностей, воспитанию самостоятельности и дальнейшей социализации.

Оказание ранней и целенаправленной коррекционной помощи создает условия для раскрытия имеющихся у них потенциальных возможностей развития.

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее — дети с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности

В группе на начало учебного года 5 человек, имеющих логопедическое заключение «Системное недоразвитие речи тяжелой степени, обусловленное стойким нарушением познавательной деятельности» и 2 человека с СНР средней степени. Дети (по заключению ЦПМПК) нуждаются в создании специальных условий в обучении по адаптированным общеобразовательным программам.

Рабочая программа учителя – логопеда предназначена для детей с системным недоразвитием речи тяжелой и средней степени старшего дошкольного возраста (от 5 до 7(8) лет) с интеллектуальными нарушениями, а так же может быть использована для работы с детьми с системным недоразвитием речи при РАС и ЗПР.

Рабочая программа является основным необходимым документом для организации работы учителя-логопеда с детьми, имеющими системные нарушения речи, написана с учетом Адаптированной основной образовательной программы, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155

 

*Характеристика нарушений речевого развития детей с системным недоразвитием речи тяжелой и средней степени.

Нарушения речи у данной группы детей с УО, РАС, ЗПР представляют собой нарушение речевой деятельности в целом. Структура речевого дефекта у детей является неоднородной. Это обусловлено тем, что нарушения речи у этих детей вызываются целым комплексом биологических и социальных факторов, воздействующих на формирование различных уровней речевой функциональной системы. Однако ведущим нарушением, при всех вариантах структуры речевого дефекта у детей является недоразвитие семантического компонента речи, что влияет на коммуникационные возможности ребенка и его дальнейшую социализацию.

Нарушения речевого развития у детей данной категории проявляются уже в раннем возрасте.

Раннее органическое поражение центральной нервной системы приводит в большинстве случаев к грубому недоразвитию речи и всех её функций. Это обнаруживается уже в доречевой период и проявляется в слабой выраженности гуления, в позднем появлении активного лепета. Характерно, что лепет почти не структурируется, в нем едва просматриваются ритмические структуры (серии слогов, организованные по принципу повторности и чередования). Но главное - почти отсутствует ответный лепет, то есть лепет в ответ на обращение взрослого. Отмечается запаздывание появления первых слов или их полное отсутствие; весьма замедленно, затрудненно протекает процесс овладения фразовой речью; переход от отдельных слов к двухсловному предложению растягивается (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками) на долгое время. У детей с медленно образуются и закрепляются речевые формы, слабо выражена самостоятельность речевого творчества, наблюдается стойкое фонетическое недоразвитие, не развит артикуляционный аппарат, отмечаются полиморфное нарушение звукопроизношения, не сформировано фонематическое восприятие, доминирование в речи имен существительных, недостаточное употребление слов, обозначающих действия, признаки и отношения, снижена речевая активность. В речи типичны аграмматизмы, проявляющиеся как в сложных, так и в простых формах словоизменения; нарушено словообразование; характерна слабая сформированность связной речи или её отсутствие. Характерные особенности просодической стороны речи детей с СНР выражены в том, что их речь монотонна, маловыразительна и лишена эмоций. В речевых нарушениях преобладает семантический (смысловой) дефект. Нарушения речи очень стойки. Среди детей, имеющих СНР тяжелой и средней степени представлены дети с различным уровнем развития речи:

• совсем не владеющие активной речью;

• владеющие небольшим словарным запасом и простой фразой;

В группе, занимающихся по данной программе в 2018-2019 уч. году дети, не имеющие фразовой речи, то есть совсем не владеющие активной речью и владеющие совсем небольшим словарным запасом. Практически у всех детей отмечается нарушение познавательной деятельности, коммуникативные проблемы.

Нарушения звукопроизношения определяются комплексом патологических факторов.

Выделяют следующие основные причины нарушений звукопроизношения у детей с СНР: несформированность познавательных процессов, направленных на овладение звуковым составом речи; позднее развитие фонематического слуха; недоразвитие общей и речевой моторики (нередки остаточные явления параличей, парезов речевой мускулатуры, что резко ограничивает возможности овладения правильным произношением звуков речи); аномалии в строении органов артикуляции: губ, твердого и мягкого неба, челюстей.

Инертность нервных процессов, плохая переключаемость процессов возбуждения и торможения проявляются у детей с нарушением познавательной деятельности и позже - при постановке и особенно при автоматизации звуков. Коррекция нарушений звукопроизношения связана с формированием речевой функции в целом, так как дефекты звукопроизношения проявляются на фоне системного недоразвития речи.

Недоразвитие понимания речи сочетается с недоразвитием самостоятельной речи. Выполняют какие-либо действия, контактируют друг с другом, играют дошкольники, как правило, молча. Они не сопровождают свои действия речью и лишь иногда произносят отдельные слова фиксирующего характера. Многие из детей пользуются жестами, мимикой, движениями головы с целью сообщить о своих потребностях, желаниях, положительных или отрицательных впечатлениях о происходящих вокруг них событиях и т.д.

У детей различные компоненты языковой системы нарушаются неоднозначно, в большей мере страдает семантический компонент языковой системы, в меньшей – план выражения. Более грубо нарушен синтаксический компонент, чем морфологическая система языка, в которой лучше усваиваются формы с простым, конкретным значением. Сенсомоторный уровень речи у одних детей является сохранным, у других же – нарушены как моторика, так и сенсорно – перцептивный уровень восприятия речи.

До конца дошкольного возраста у детей остается полностью несформированной регулирующая функция речи. Речь почти не включается в процесс деятельности, не оказывает не него должного организующего и регулирующего влияния. Поэтому дети очень часто не могут самостоятельно играть. Слабость планирующей функции приводит к потере первоначального замысла.

Несформированность речевой деятельности выражается в слабости мотивации и снижении потребности в речевом общении; в нарушенных операциях программирования речевого высказывания, создания внутренних речевых программ и нарушенных операциях реализации речевой программы и контроля за речью.

1.) Системное недоразвитие речи тяжелой степени, обусловленное стойким нарушением познавательной деятельности.

Логопедическая характеристика:

Осложненный речевой дефект, в структуре которого ведущими нарушениями являются: недоразвитие семантического компонента и расстройство моторных или языковых операций порождения речевых высказываний.

Отмечается отсутствие активной речи или полиморфное нарушение звукопроизношения, отсутствие как сложных, так и простых форм фонематического анализа, ограниченный словарный запас (до 10-15 слов). Фразовая речь представлена однословными и двухсловными предложениями, состоящими из аморфных слов корней. Формы словоизменения и словообразования отсутствуют. Связная речь не сформирована. Грубое нарушение понимания речи.

2.) Системное недоразвитие речи средней степени обусловленное стойким нарушением познавательной деятельности

Логопедическая характеристика:

Имеется относительно равномерное нарушение всех компонентов речевой функциональной системы, всех операций порождения высказываний, но без дополнительных локальных органических поражений мозга, вызывающих нарушения речи.

Полиморфное нарушение звукопроизношения, грубое недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза (как сложных, так и простых форм); ограниченный словарный запас; выраженные аграмматизмы, проявляющиеся в неправильном употреблении окончаний существительных в предложных и беспредложных синтаксических конструкциях, в нарушении согласования прилагательного и существительного, глагола и существительного; несформированность словообразовательных процессов (существительные, прилагательные и глаголы); отсутствие или грубое недоразвитие связной речи (1-2 предложения вместо пересказа).

Таким образом, речевые нарушения у данной группы дошкольников с интеллектуальной недостаточностью характеризуются различной структурой дефекта и степенью выраженности.

 

Методическая база.

При написании программы использованы рекомендации и разработки отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии, специалистов по работе с неговорящими детьми:

· Положение Л.С.Выгодского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка;

· Учение Р.Е.Левиной о трех уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения;

· Исследования закономерностей развития детской речи в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной.

· Идеи развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова и поэтапного формирования действий П.Я.Гальперина.

· «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» (Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной), методических разработок «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А.

· а так же методические разработки Е.В. Кирилловой «Логопедическая работа с безречевыми детьми», «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»,

· Баряевой Л. Б., Гаврилушкиной О. П., Зориной А. П.,Соколовой Н. Д. «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью»,

· О.Е. Грибовой «Что делать, если Ваш ребенок не говорит»,

· Л. Г. Нуриевой «Развитие речи у аутичных детей»,

· Е.А. Янушко «Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет».

 

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

· Федеральным Законом 29/12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

· Конвенцией ООН о правах ребёнка,

· Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей;

· Декларацией прав ребёнка,

· Уставом Учреждения,

· Требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13,

СанПиН, "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях",

О создании условий для получения образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья и детьми-инвалидами.(Письмо МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г.)

· Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ)

· Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении

· Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

· Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,

· Должностной инструкцией учителя-логопеда;

 

Цели и задачи

Цель программы: - обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования и их интеграция в общеобразовательном учреждении.

- преодоление нарушений развития речи детей с СНР, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью.

- Максимально возможная реализация особых образовательных потребностей ребенка, максимально возможное восстановление прав такого ребенка на наследование социального и культурного опыта.

- создание условий для развития эмоционального, социального, и интеллектуальногопотенциала ребенка и формирование его позитивных личностных качеств.

Задачи программы:

1) Формирование у детей элементарных способов и средств взаимодействия с окружающими людьми, развитие потребности во взаимодействии со взрослыми и сверстниками и в речевой активности.

2) Совершенствование лексической стороны речи, способности к подражанию речи, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

3) Совершенствование произносительной стороны речи, грамматического строя речи, формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры слова и фонематического восприятия);

4) Совершенствование диалогической формы связной речи в различных формах и видах детской деятельности.

5) Развитие понимания речи;

6)Активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка в разных видах деятельности (преимущественно в игровой);

7) Активация, вызывание и развитие самостоятельной фразовой речи.

 

Целевые ориентиры

Целевые ориентиры - ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

Целевые ориентиры:

· не подлежат непосредственной оценке;

· не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;

· не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;

· не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

· не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

Планируемые результаты освоения программы

· динамика индивидуального развития детей;

· коррекция речевых нарушений и развитие речи детей:

· создание активной развивающей среды, направленной на самореализацию ребёнка в специфических для дошкольного возраста видах деятельности.

· Преодолеть речевой и неречевой негативизм у детей, формировать эмоциональный контакт с окружающими, развивать положительное отношение детей к занятиям.

· Развивать когнитивные предпосылки речевой деятельности, формировать речь во взаимосвязи с развитием восприятия, внимания, памяти, мышления.

· Расширять понимание речи.

· Развивать интерес к окружающей действительности и познавательную деятельность детей.

· Формировать элементарные коммуникативные умения, обучать детей взаимодействию с окружающими.

· Учить детей отражать в речи содержание выполненных действий.

· Формировать общие речевые навыки.

· Совершенствовать кинестетическую и кинетическую основу движений детей в процессе развития общей, мелкой и артикуляторной моторики.

· Обогащать предметный (существительные), предикативный (глаголы) и адъективный (прилагательные) словарь импрессивной и экспрессивной речи.

· Формировать грамматические стереотипы, словоизменения и словообразования.

· Формировать синтаксические стереотипы и работать над усвоением синтаксических связей в составе предложения.

· Расширять возможности участия детей в диалоге, формировать монологическую речь.

· Осуществлять коррекцию нарушений дыхательной и голосовой функции.

· Создавать благоприятные условия для последующего формирования функций фонематической системы.

· Осуществлять коррекцию нарушений фонетической стороны речи, развивать фонематические процессы.

 

Содержательный раздел

Содержание коррекционной программы

Работу с неговорящими детьми можно разделить на несколько этапов: подготовительный, начальный, основной и заключительный. На занятиях каждого из этапов постепенно усложняются формы работы, используются рациональные сочетания различных приемов и, как правило, в рамках одного занятия решаются несколько разноплановых задач.

Занятия носят интегративный характер. В его структуру включаются виды работы по нескольким направлениям для реализации главной цели – появления активной речи. В случае очевидной невозможности развития экспрессивной ее стороны, делается упор на формирование коммуникативных способностей посредством альтернативных средств общения.

 

Направления и программное содержание логопедической работы с детьми, имеющими системное недоразвитие речи (СНР).

 

Система мониторинга

Цель педагогической диагностики (мониторинга): оценка индивидуального развития детей.

Периодичность педагогической диагностики (мониторинга):сентябрь, май.

(при необходимости по результатам полугодия (январь)

 

Мониторинговая деятельность предполагает:

*Отслеживание динамики развития детей с СНР и эффективности обучения.

*Корректировку плана индивидуальной коррекционной работы;

*Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы.

 

Система мониторинга разработана на основе диагностического материала:

*С.Д. Забрамная "Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей". Москва "Просвещение" "Владос" 1995

*Практический материал для психолого-педагогического обследования детей (С.Д. Забрамная, О.В Боровик, 2002)

*Забрамная С. Д., Исаева Т. Н Знаете ли Вы нас? (Методические рекомендации для изучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью), 2012

*Е.А. Стребелева «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста»: Методическое пособие с приложением альбома «Наглядный материал для обследования детей».

*Стребелева Е.А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 лет): Ранняя диагностика умственного развития// Альманах института коррекционной педагогики PAO. - M., 2001 № 4

*Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

*Г.А. Волкова "Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. Санкт-Петербург изд-во "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2008

*Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений. М., 2003.

III. Организационный раздел

Этапы реализации программы

Учебный год начинается первого сентября, длится десять месяцев (по 31 мая) и условно делится на три периода:

 

Этапы Длительность Основное содержание
1. Организационно-диагностический   03.09 – 28.09. 1. Исходная психолого-педагогическая и логопедическая диагностика детей с нарушениями речи: исследование состояния речевых и неречевых функций ребёнка, уточнение структуры речевого дефекта. 2. Определение содержания работы по реализации задач коррекционно-образовательной деятельности, формирование подгрупп для занятий в соответствии с уровнем сформированных речевых и неречевых функций. 3.. Конструирование индивидуальных программ коррекции речевого нарушения в соответствии с учётом данных, полученных в ходе логопедического исследования. 4. Формирование информационной готовности педагогов МДОУ и родителей к проведению эффективной коррекционно-педагогической работы с детьми. 5. Индивидуальное консультирование родителей – знакомство с данными логопедического исследования, структурой речевого дефекта, определение задач совместной помощи ребёнку в преодолении данного речевого нарушения, рекомендации по организации деятельности ребёнка вне детского сада.    
2. Основной   1.10 – 10.05. 1. Реализация задач, заложенных в индивидуальных и групповых(подгрупповых) коррекционных программах. 2. Промежуточный психолого-педагогический и логопедический мониторинг(январь) по необходимости 3. Согласование, уточнение (при необходимости – корректировка) меры и характера коррекционно-педагогического влияния участников коррекционно-образовательного процесса. 4. Достижение определенного позитивного эффекта в устранении у детей отклонений в речевом развитии.
3. Заключительный (итоговый, аналитический) 13.05. – 31.05. 1. Совместная деятельность с детьми по закреплению сформированных речевых навыков (игры и игровые упражнения). 2. Итоговая диагностика. 3. Оценка качества и устойчивости результатов коррекционно-речевой работы с ребенком 4. Определение дальнейших образовательных(коррекционно-образовательных перспектив 5. Корректировка индивидуальных и подгрупповых программ.

 

Методы

Методы по источнику знаний:

1. Наглядные

- непосредственное наблюдение и его разновидности;

- опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушки, картин, рассказывание по игрушкам и картинам);

2. Словесные

- объяснение нового материала

-чтение и рассказывание художественных произведений;

- заучивание наизусть стихов, небольших рассказов, скороговорок, чистоговорок

- пересказ;

- обобщающая беседа;

- рассказывание без опоры на наглядный материал;

3. Практические

- дидактические игры и упражнения;

- игры-драматизации и инсценировки;

- игры с движением.

Литература.

1. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллектуального развития. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева.

2. Комплексное развитие детей с синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия. Т.Т Медведева, И.А. Панфилова, Е.А. Поле.

3. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина "Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста". Москва "АЙРИС ПРЕСС", 2005

4. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. Коррекция нарушений речи: Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. — М.: Просвещение, 2008.

5. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. М., 2000.

6. С.Д. Забрамная "Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей". Москва "Просвещение" "Владос", 1995

7. Г.А. Волкова "Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. Санкт-Петербург изд-во "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2008

8. Р.И. Лалаева "Нарушения устной речи и система их коррекции у умственно отсталых школьников". Ленинград., 1968

9. Н.С. Жукова., Е.М. Мастюкова., Т.Б. Филичева "Преодоление задержки речевого развития у дошкольников". Москва "Просвещение", 1973

10. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях С.А. Миронова.

11. М. Бруни Формирование навыков мелкой моторики у детей с синдромом Дауна.

Приложения.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Речевая карта

Анкетные данные

Фамилия,имя ребёнка____________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________________

Домашний адрес_________________________________________________________________

Из какого ДОУ поступил _____________ Дата поступления в МДОУ____________________

 

 

                                                               

                                    Сведения о родителях

 

Мать:__________________________________________________Возраст_______Образование_________

Отец:__________________________________________________Возраст_______Образование_________

 

Наследственные и хронические заболевания родителей__________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников____________________________________________

                                                                         

                                         Анамнез

 

От какой беременности ребёнок __________,

Возраст матери в период родов_______________________

протекание беременности:токсикоз ______,

травмы,

интоксикации,

заболевания матери:________________________________________________________

Роды: досрочные,срочные,быстрые,стремительные,обезвоженные________________________________

Крик: был, нет_________

Наблюдалась ли асфиксия:____________________________________________

Резус-фактор: отрицательный, положительный, совместимость____________________________________

Состояние ребёнка при рождении:_________________________________    

Рост ________Вес________

Первое кормление на ________ сутки. Как взял грудь________________

Из роддома выписан на_____день, дополнительное пребывание в роддоме, причины________________

Перенесённые заболевания

(тяжёлые соматические заболевания, инфекции, травмы, судороги при высокой температуре, хронические заболевания)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Раннее речевое развитие

Гуление______(2-3мес.) Лепет______(4-8 мес.) Первые слова _______(1г.)Первые фразы________(1,5-2г.)

                      Взаимоотношение со взрослым в процессе обследования

Старшая гр.(5-6лет) Подготовительная гр.(6-7лет)
Легко вступает в контакт, Инициативен, пассивен, Общение неустойчивое, Избирательное общение, Избирательный негативизм   Легко вступает в контакт, Инициативен, пассивен, Общение неустойчивое, Избирательное общение, Избирательный негативизм  

          Психолого-логопедическое обследование

                                1.Беседа с ребёнком

             5-6лет

           6-7лет

Нач.г Конец г. Нач.г. Конец г.
Как тебя зовут?        
Сколько тебе лет?        
Где ты живёшь?        
Как зовут маму? Папу?        
Общая характеристика речи (нужное подчеркнуть) Речь отсутствует, Звукоподражания, лепетная речь, отдельными словами, фразовая речь Речь отсутствует, Звукоподражания, лепетная речь, отдельными словами, фразовая речь Речь отсутствует, Звукоподражания, лепетная речь, отдельными словами, фразовая речь Речь отсутствует, Звукоподражания, лепетная речь, отдельными словами, фразовая речь

                  2.Моторика кистей и пальцев рук

 

            5-6 лет

 

                   6-7лет

 

  Нач.г Конец г Нач.г Конец г
«Крыша»        
«Кольцо»        
«Рога»        
«Пальчики здороваются»        
«Пирамидка»        
«Мозаика»        
Умение пользоваться карандашом        
Ведущая рука: правша,  левша, амбидекстр        
Уровень развития функции кистей и пальцев рук: Отсут-т хватание Манипулировать не может,но есть хватание. Моторика ограничена. Сохранная (N) Гиперкенезы пальцев. Тремор. Отсут-т хватание Манипулировать  не может,но есть хватание Моторика ограничена Сохранная (N) Гиперкенезы пальцев. Тремор Отсут-т хватание Манипулировать  не может,но есть хватание Моторика ограничена Сохранная (N) Гиперкенезы пальцев. Тремор Отсут-т хватание Манипулировать не может,но есть хватание Моторика ограничена Сохранная (N) Гиперкенезы пальцев. Тремор

 

                                             3.Исследование восприятия

Зрительное восприятие

А)Предметный гнозис

               5-6 лет

  6-7 лет

Нач. г.

Конец г.

Нач. г.

Конец г
Подбор предмета к изображению  

 

 

 
Контур(машинка, мячик, ёлочка, яблоко)  

 

 

 
Перечёркнутые фигуры (выделяет, нет)                        

 

 

 
Яблоко  

 

 

 
Ёлочка  

 

 

 
Машинка  

 

 

 
Пирамидка  

 

 

 
Наложенные изображения(выделяет, нет)  

 

 

 
Ёлочка и яблочко  

 

 

 
Машинка и мячик  

 

 

 
С 6 лет Ёлочка, машинка и мячик  

 

 

 
Б)Цветовой гнозис    
красный  

 

 

 
жёлтый  

 

 

 
зелёный  

 

 

 
синий  

 

 

 
белый  

 

 

 
чёрный  

 

 

 
С 6 лет  

 

 

 
оранжевый  

 

 

 
розовый  

 

 

 
голубой  

 

 

 

Способ выполнения: Различает, соотносит, называет. (нужное вписать в ячейки)

Пространственный праксис

Схема тела (Покажи!)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.174 с.)