2.3. Определите, к какой исторической личности может иметь отношение информация, расположенная в таблице. (5х2, максимальный балл – 10).
Информация | Личность | Период |
Жребий брошен! | ||
Хотя телом я всего-навсего слабая и больная женщина, но в моей груди бьется сердце короля, и к тому же - короля Англии | ||
Так и ты поступил с моей чашей. | ||
Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет | ||
И сел он княжить в Киеве, и сказал: «Это будет мать городам русским…». Он начал ставить города и установил дани славянам, и кривичам, и мери, положил и для варягов давать дань от Новгорода по триста гривен ежегодно ради сохранения мира… |
III уровень. Дайте определения понятиям и терминам (максимальный балл – 14 баллов):
3.1. Назовите исторический термин в приведенных ниже вариантах(1 б), а также дайте развернутое определение понятий(2 б), выделите общее(4 б) и различия(4б) одной пары понятий из списка (, максимальный балл – 13).
· ___________ ________— период в истории человечества, начавшийся в XV веке и продолжавшийся до XVII века, в ходе которого европейцы открывали новые земли и морские маршруты в Африку, Америку, Азию и Океанию в поисках новых торговых партнёров и источников товаров, пользовавшихся большим спросом в Европе..
· ___________________— срок давности, до истечения которого владельцы крепостных крестьян имели право обратиться в суд для возвращения им ушедших от них крестьян..
· Заповедные лета – _______________________.
· Опричнина – __________________.
Общее | Различия | |
Заповедные лета |
|
|
Урочные лета |
3.2. Определите с какими историческими событиями или личностями связаны данные изображения, укажите период (максимальный балл – 6б.).
А | Б | В |
IV уровень. 30 баллов
Используя исторические знания, приведите не менее двух аргументов, подтверждающих данную оценку, и не менее двух аргументов, опровергающих её. Подтвердите ваши аргументы- фактами. Сделайте вывод, указав, какая из позиций вам ближе всего.
Опричная политика, проводимая Иваном Грозным, способствовала дальнейшему объединению русских земель и отвечала интересам широких слоёв населения, страдавших от произвола боярской аристократии».
Максимальное количество баллов -100.
Задания І этапа Республиканской олимпиады по истории
Учебный год
Класс
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 700; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.003 с.)