Укажите, С историей каких стран связаны указанные ниже события. Обозначьте столетие, В котором они произошли (5х2, максимальный балл 10). 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Укажите, С историей каких стран связаны указанные ниже события. Обозначьте столетие, В котором они произошли (5х2, максимальный балл 10).



Событие Страна Период (столетие)
1 Варфоломеевская ночь    
2 Земский собор    
3 Выступление М. Лютера с «95 тезисами»    
4 Азовское сидение    
5 Война Алой и Белой розы    

2.2. Укажите события или процессы, которые могут быть логически взаимосвязаны через указанный хронологический ряд (5х2, максимальный балл – 10).

Даты

Связующее содержание
1. 410 455 476  
2. 882 912 945  
3. 1223 1380 1480  
4. 1492 1498 1519  
5. 1552 1556 1581  

2.3. Определите, к какой исторической личности может иметь отношение информация, расположенная в таблице. (5х2, максимальный балл – 10).

Информация Личность Период
Жребий брошен!    
Хотя телом я всего-навсего слабая и больная женщина, но в моей груди бьется сердце короля, и к тому же - короля Англии    
Так и ты поступил с моей чашей.    
Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет    
И сел он княжить в Киеве, и сказал: «Это будет мать городам русским…». Он начал ставить города и установил дани славянам, и кривичам, и мери, положил и для варягов давать дань от Новгорода по триста гривен ежегодно ради сохранения мира…    

III уровень. Дайте определения понятиям и терминам (максимальный балл – 14 баллов):

3.1. Назовите исторический термин в приведенных ниже вариантах(1 б), а также дайте развернутое определение понятий(2 б), выделите общее(4 б) и различия(4б) одной пары понятий из списка (, максимальный балл – 13).

· ___________ ________— период в истории человечества, начавшийся в XV веке и продолжавшийся до XVII века, в ходе которого европейцы открывали новые земли и морские маршруты в Африку, Америку, Азию и Океанию в поисках новых торговых партнёров и источников товаров, пользовавшихся большим спросом в Европе..

· ___________________— срок давности, до истечения которого владельцы крепостных крестьян имели право обратиться в суд для возвращения им ушедших от них крестьян..

· Заповедные лета – _______________________.

· Опричнина – __________________.

 

  Общее Различия
Заповедные лета

 

 

Урочные лета

 

3.2. Определите с какими историческими событиями или личностями связаны данные изображения, укажите период (максимальный балл – 6б.).

А Б В

IV уровень. 30 баллов

Используя исторические знания, приведите не менее двух аргументов, подтверждающих данную оценку, и не менее двух аргументов, опровергающих её. Подтвердите ваши аргументы- фактами. Сделайте вывод, указав, какая из позиций вам ближе всего.

Опричная политика, проводимая Иваном Грозным, способствовала дальнейшему объединению русских земель и отвечала интересам широких слоёв населения, страдавших от произвола боярской аристократии».

 

Максимальное количество баллов -100.

 

Задания І этапа Республиканской олимпиады по истории

Учебный год

Класс



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 700; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.003 с.)