Максимальное количество баллов -100. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Максимальное количество баллов -100.



Задания 1 этапа олимпиады по истории

Учебный год

8 класс

Максимальное количество баллов -100.

I уровень. Выберите один правильный ответ в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу (10 х 2, максимальный балл – 20):

1.1. В этом русском княжестве главные вопросы решались на вече:

        A) Черниговское княжество.          B) Киевское княжество.          С) Новгородская земля. D) Галицко-Волынское княжество. E) Владимиро-Суздальская земля.

1.2. С каким понятием связано закрепощение крестьян?

А. Плата за пожилое    В. Юрьев день      С. Заповедные и урочные лета   D. Опричнина

1.3. С именем этого человека связано начало эпохи Великих географических открытий:

А. Бартоломео Диаш В. Энрике Мореплаватель С. Христофор Колумб    D. Васко да Гама

1.4. Рабов в Спарте называли:

А. мессенцы;   В. спартиаты; С. илоты;   D. периэки.

1.5. Укажите группу, которая составляла преобладающую часть населения Киевской Руси:

А. смерды;   В. рядовичи;    С. закупы;   D. челядь.

1.6. Событие, которое в России совпало с заключением Вестфальского мира:

А. «Медный бунт» в Москве;                                 В. «Соляной бунт» в Москве;

С. восстание под руководством Степана Разина;     D. принятие «Соборного уложения».

1.7. Прочитайте отрывок из источника и определите, где и когда было принято это решение.

«Ни польского королевича, ни шведского, ни иных немецких вер и ни из каких православных государств на Московское государство не выбирать и Маринкиного сына не хотеть».

А. на Земском соборе 1549 г.,                 В. на Стоглавом соборе 1551 г.,

С. на Земском соборе 1613 г.,                  D. на Земском соборе 1649 г.                      

1.8. Закончите мысль: «Свидетельством формирования сословно-представительной монархии во Франции является …»:

А. введение Магдебургского права;               В. принятие Великой хартии вольностей;

С. созыв Генеральных штатов;                        D. составление программы 12 статей.

1.9. Первое письменное упоминание о Святых горах (1 б.)

     А 1526 г.; Б 1620 г.; В 1651 г.; Г 1720 г.;.

1.10. О каком времени в истории Древней Руси идет речь в отрывке: «Вот уже, братья, невеселое время настало. Затихла борьба князей с погаными, ибо сказал брат брату: «Это мое, и то мое тоже». И стали князья про малое «это великое» молвить и сами себе беды ковать, а поганые со всех сторон приходили с победами на землю Русскую».

А. политическая раздробленность,                  В. нашествие монголо-татар на Русь,

С. нашествие рыцарей – крестоносцев на Русь,  D. набеги на Русь хазар.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   

II уровень. Выполните задания (максимальный балл – 30 баллов):

Укажите, с историей каких стран связаны указанные ниже события. Обозначьте столетие, в котором они произошли (5х2, максимальный балл 10).

Событие Страна Период (столетие)
1 Варфоломеевская ночь    
2 Земский собор    
3 Выступление М. Лютера с «95 тезисами»    
4 Азовское сидение    
5 Война Алой и Белой розы    

2.2. Укажите события или процессы, которые могут быть логически взаимосвязаны через указанный хронологический ряд (5х2, максимальный балл – 10).

Даты

Связующее содержание
1. 410 455 476  
2. 882 912 945  
3. 1223 1380 1480  
4. 1492 1498 1519  
5. 1552 1556 1581  

2.3. Определите, к какой исторической личности может иметь отношение информация, расположенная в таблице. (5х2, максимальный балл – 10).

Информация Личность Период
Жребий брошен!    
Хотя телом я всего-навсего слабая и больная женщина, но в моей груди бьется сердце короля, и к тому же - короля Англии    
Так и ты поступил с моей чашей.    
Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет    
И сел он княжить в Киеве, и сказал: «Это будет мать городам русским…». Он начал ставить города и установил дани славянам, и кривичам, и мери, положил и для варягов давать дань от Новгорода по триста гривен ежегодно ради сохранения мира…    

III уровень. Дайте определения понятиям и терминам (максимальный балл – 14 баллов):

3.1. Назовите исторический термин в приведенных ниже вариантах(1 б), а также дайте развернутое определение понятий(2 б), выделите общее(4 б) и различия(4б) одной пары понятий из списка (, максимальный балл – 13).

· ___________ ________— период в истории человечества, начавшийся в XV веке и продолжавшийся до XVII века, в ходе которого европейцы открывали новые земли и морские маршруты в Африку, Америку, Азию и Океанию в поисках новых торговых партнёров и источников товаров, пользовавшихся большим спросом в Европе..

· ___________________— срок давности, до истечения которого владельцы крепостных крестьян имели право обратиться в суд для возвращения им ушедших от них крестьян..

· Заповедные лета – _______________________.

· Опричнина – __________________.

 

  Общее Различия
Заповедные лета

 

 

Урочные лета

 

3.2. Определите с какими историческими событиями или личностями связаны данные изображения, укажите период (максимальный балл – 6б.).

А Б В

IV уровень. 30 баллов

Используя исторические знания, приведите не менее двух аргументов, подтверждающих данную оценку, и не менее двух аргументов, опровергающих её. Подтвердите ваши аргументы- фактами. Сделайте вывод, указав, какая из позиций вам ближе всего.

Опричная политика, проводимая Иваном Грозным, способствовала дальнейшему объединению русских земель и отвечала интересам широких слоёв населения, страдавших от произвола боярской аристократии».

 

Задания І этапа Республиканской олимпиады по истории

Учебный год

Класс

Класс

Дорогие ребята!

Поздравляем вас с участием в школьном этапе Республиканской олимпиады по биологии. Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей эрудиции, логики и творческого подхода.

Удачи вам!

Часть I. Тестовые задания, требующие одного правильного ответа из четырёх предложенных.

1. Одну семядолю имеет зародыш семени: а) лука; б) гороха; в) перца; г) фасоли.

2. Пробка относится к: а) проводящей ткани; б) покровной ткани; в) образовательной ткани; г) запасающей ткани.

3. Функция проводящих пучков в листьях: а) проводят воду и минеральные соли; б) проводят растворы сахаров из листьев в другие части растения; в) выполняют опорно-механическую функцию; г) верны все ответы.

4. Водоросли размножаются: а) вегетативно; б) с помощью спор; в) половым путём; г) верны все ответы.

5. Формула цветка Ч(5)Л(5)Т5П1 характерна для семейства: а) розоцветных; б) мотыльковых (бобовых); в) паслёновых; г) сложноцветных.

6. У сосны на каждой чешуйке женской шишки находится(-ятся): а) 1 семязачаток; б) 2 семязачатка; в) 3 семязачатка; г) 4 семязачатка.

7. Готовыми органическими веществами питаются: а) грибы; б) папоротники; в) водоросли; г) мхи.

8. Околоплодник у плодов цветковых растений образуется из: а) зиготы; б) центральной клетки; в) стенок завязи; г) покровов семяпочки.

9. Хлорелла отличается от хламидомонады тем, что а) хлорелла имеет кроме хлорофилла пигмент фукоксантин; б) хламидомонада – зелёная водоросль, а хлорелла – бурая; в) хлорелла не имеет хроматофора; г) хлорелла неподвижна.
10. Неподвижные мужские гаметы имеет а) орляк; б) сфагнум; в) лиственница; г) щитовник.

11. Какие органы выделения имеются у майского жука? а) мальпигиевы сосуды; б) протонефридии; в) почки; г) зелёные железы.

12. Какую из функций не выполняет кровь мухи? а) дыхательную; б) питательную; в) выделительную; г) выполняет все вышеперечисленные функции.

13. Имеется ли полость тела у стрекозы? а) да, первичная полость тела; б) да, вторичная полость тела; в) да, смешанная полость тела; г) нет, не имеется.

14. Один круг кровообращения имеется у: а) удава; б) ланцетника; в) австралийского рогозуба; г) огненной саламандры.

15. Какие существа живут только в морских водоёмах? а) осетры; б) миноги; в) тюлени; г) асцидии.

16 Челюсти отсутствуют у: а) миноги; б) рыбы-пилы; в) черепахи; г) рыбы-молота.

17. По каким структурам окуня можно определить его возраст? а) зубы; б) чешуи; в) позвонки; г) количество лучей в плавнике.

18. У карпа артериальная кровь находится в: а) предсердии; б) желудочке; в) брюшной аорте; г) спинной аорте.

19. Сколько кругов кровообращения у амфибий? а) один у личинок, два у взрослых животных; б) один у взрослых животных, у личинок кровообращения нет; в) два у личинок, три у взрослых животных; г) два у личинок и у взрослых животных.

20. Для чего служит киль у птиц? а) для рассекания воздуха; б) для устойчивости в полёте; в) для прикрепления мышц; г) для защиты внутренних органов.

 

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с множественными  вариантами ответа (от 0 до 5).Выберите ВСЕ правильные ответы.

1. Грибы по способу питания могут быть: а) автотрофами; б) хемотрофами; в) сапротрофами; г) паразитами; д) хищниками.

2. Среднее ухо имеется у: а) рыб; б) земноводных; в) рептилий; г) млекопитающих; д) круглоротых.

3. Насекомое, у которого имеется стадия куколки в индивидуальном развитии, − это: а) сверчок; б) муха-цеце; в) муравей; г) пчела; д) таракан.

4. В бактериальной клетке могут быть компоненты: а) жгутики; б) рибосома; в) лизосома; г) хромосома; д) пластиды. 

5. Шесть тычинок имеется в цветках: а) яблони; б) лилии; в) помидора; г) капусты; д) ландыша.

 

Часть ІІІ.Тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить.

 

1. Для однодольных растений характерен двойной околоцветник.

2. Органические вещества могут перемещаться от корней к листьям по сосудам

ксилемы.

3. Растения могут размножаться как половым, так и бесполым путём.

4. Все клетки растений содержат пластиды.

5. Листья растений получают энергию только за счёт фотосинтеза.

6. Для ракообразных характерно жаберное дыхание.

7. Все беспозвоночные используют внешнее оплодотворение.

8. У представителей отряда Прямокрылые сосущий ротовой аппарат.

9. Все клетки животных содержат ядра.

10. Земноводные получают кислород через лёгкие и кишечник.

 

Часть IV

1. Перед Вами срез листа двудольного растения. Соотнесите основные структуры (А–Ж) с их обозначениями на рисунке (1–7).

 

А − устьице; Б − губчатый мезофилл; В − столбчатый мезофилл; Г − механическая ткань; Д − верхняя эпидерма; Е − нижняя эпидерма; Ж − проводящая ткань.

 

2. Отнесите изображённых животных (1–8) к систематическим группам (А–Д).

 

А − плоские черви; Б − круглые черви; В − кольчатые черви; Г − моллюски; Д − членистоногие.

 

 

 

Система оценивания.

За каждый правильный ответ части I – 1 балл, всего за часть I – 20 баллов.

За выбор ВСЕХ правильных ответов в задании части II – 2 балла, за каждое задание, всего за часть II – 10 баллов.

За каждый правильный ответ (верно\неверно) части III – 2 балла, всего за часть III – 20 баллов.

За каждый правильный ответ части IV – 2 балла, всего за часть IV – 30 баллов.

Класс

Дорогие ребята!

Поздравляем вас с участием в школьном этапе Республиканской олимпиады по биологии. Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей эрудиции, логики и творческого подхода.

Удачи вам!

Часть I. Тестовые задания, требующие одного правильного ответа из четырёх предложенных.

1. Одну семядолю имеет зародыш семени: а) лука; б) гороха; в) перца; г) фасоли.

2. Пробка относится к: а) проводящей ткани; б) покровной ткани; в) образовательной ткани; г) запасающей ткани.

3. Функция проводящих пучков в листьях: а) проводят воду и минеральные соли; б) проводят растворы сахаров из листьев в другие части растения; в) выполняют опорно-механическую функцию; г) верны все ответы.

4. Водоросли размножаются: а) вегетативно; б) с помощью спор; в) половым путём; г) верны все ответы.

5. Готовыми органическими веществами питаются: а) грибы; б) папоротники; в) водоросли; г) мхи.

6. Околоплодник у плодов цветковых растений образуется из: а) зиготы; б) центральной клетки; в) стенок завязи; г) покровов семяпочки.

7. Неподвижные мужские гаметы имеет: а) орляк; б) сфагнум; в) лиственница; г) щитовник.

8. Формула цветка Ч(5)Л(5)Т5П1 характерна для семейства: а) розоцветных; б) мотыльковых (бобовых); в) паслёновых; г) сложноцветных.

9. Какие органы выделения имеются у майского жука? а) мальпигиевы сосуды; б) протонефридии; в) почки; г) зелёные железы.

.10. Какую из функций не выполняет кровь мухи? а) дыхательную; б) питательную; в) выделительную; г) выполняет все выше перечисленные функции.

11. Имеется ли полость тела у стрекозы? а) да, первичная полость тела; б) да, вторичная полость тела; в) да, смешанная полость тела; г) нет, не имеется.

12. Какие существа живут только в морских водоёмах? а) осетры; б) миноги; в) тюлени; г) асцидии.

13 Челюсти отсутствуют у: а) миноги; б) рыбы-пилы; в) черепахи; г) рыбы-молота.

14. У карпа артериальная кровь находится в: а) предсердии; б) желудочке; в) брюшной аорте; г) спинной аорте.

15. Сколько кругов кровообращения у амфибий? а) один у личинок, два у взрослых животных; б) один у взрослых животных, у личинок кровообращения нет; в) два у личинок, три у взрослых животных; г) два у личинок и у взрослых животных.

16. Для чего служит киль у птиц? а) для рассекания воздуха; б) для устойчивости в полёте; в) для прикрепления мышц; г) для защиты внутренних органов.

17. Грудные ножки дафний выполняют основные функции: а) только передвижения; б) передвижения и дыхания; в) дыхания и пищедобывающую; г) только дыхания.

18. Позвоночный столб человека обычно образован: а) 31 позвонком; б) 32 позвонками; в) 33−34 позвонками; г) 43 позвонками.

19. Во время вдоха у человека: а) внешние межрёберные мышцы сокращаются, а диафрагма опускается вниз; б) внутренние межрёберные мышцы сокращаются, а диафрагма опускается вниз; в) внутренние межрёберные мышцы сокращаются, а диафрагма поднимается вверх; г) внешние межрёберные мышцы сокращаются, а диафрагма поднимается вверх.

20. У физически тренированного человека по сравнению с нетренированным: а) частота сокращений сердца может достигнуть более высоких значений; б) минутный объём сердца больше; в) механическое сопротивление кровеносных сосудов выше; г) объём левого желудочка и диастолический объём меньше.

21. При малокровии ткани тела человека испытывают недостаток: а) кислорода; б) питательных веществ; в) воды и минеральных солей; г) всех названных веществ. 

22. Превращение стволовых клеток в эритроциты усиливается: а) при кровопотере; б) после приёма пищи; в) во время сна; г) в случае инфекционного воспаления. 

23. Самые многочисленные клетки крови человека: а) тромбоциты; б) базофилы; в) лимфоциты; г) эритроциты.

24. Причиной нарушения свёртываемости крови может быть недостаток: а) ионов Са; б) витамина К; в) прототромбина; г) все ответы верны.

25. У человека соединены суставом: а) рёбра и грудина; б) позвонки поясничного отдела; в) верхняя челюсть и скуловая кость; г) нижняя челюсть и височная кость.

 

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с множественными вариантами ответа (от 0 до 5).Выберите ВСЕ правильные ответы.

 

1. Грибы по способу питания могут быть: а) автотрофами; б) хемотрофами; в) сапротрофами; г) паразитами; д) хищниками.

2. Цветы собраны в соцветие кисть у: а) репы; б) моркови; в) яблони; г) гиацинта; д) ландыша.

3. В бактериальной клетке могут быть компоненты: а) жгутики; б) рибосома; в) лизосома; г) хромосома; д) пластиды. 

4. Шесть тычинок имеется в цветках: а) яблони; б) лилии; в) помидора; г) капусты; д) пастушьей сумки.

5. Среднее ухо имеется у: а) рыб; б) земноводных; в) рептилий; г) млекопитающих. д) круглоротых.

6. Насекомое, у которого имеется стадия куколки в индивидуальном развитии, − это: а) сверчок; б) муха-цеце; в) муравей; г) пчела. д) таракан.

7. Четырёхкамерное сердце имеют: а) ящерицы; б) черепахи; в) крокодилы; г) птицы; д) млекопитающие. 

8. Височная кость человека: а) является костным вместилищем органа слуха; б) является костным вместилищем органа равновесия; в) имеет каналы, в которых проходят сосуды; г) имеет каналы, в которых проходят нервы; д) образует сустав с нижней челюстью и соединяется со скуловой костью.

 9. Эритроциты у человека разрушаются в: а) селезёнке; б) красном костном мозге; в) жёлтом костном мозге; г) печени; д) желудке.

10. Что из перечисленного является плодом: а) клубень картофеля, б) кочан капусты, в) боб гороха, г) ягода арбуза, д) корнеплод свеклы.

 

Часть ІІІ. Тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить.

 

1. Для однодольных растений характерен двойной околоцветник.

2. Органические вещества могут перемещаться от корней к листьям по сосудам ксилемы.

3. Растения могут размножаться как половым, так и бесполым путём.

4. Все живые клетки растений содержат пластиды.

5. Листья растений получают энергию только за счёт фотосинтеза.

6. Для ракообразных характерно жаберное дыхание.

7. Все беспозвоночные используют внешнее оплодотворение.

8. У представителей отряда Прямокрылые сосущий ротовой аппарат.

9. Все клетки животных содержат ядра.

10. Земноводные получают кислород через лёгкие и кишечник.

11. Все клетки человека содержат ядра.

12. Наибольшая линейная скорость движения крови у человека наблюдается в капиллярах.

13. Зона коры больших полушарий мозга, ответственная за кожно-мышечную чувствительность, расположена в затылочной части мозга.

14. У человека по лёгочным венам течёт артериальная кровь.

15. Кожными железами человека являются сальные, потовые и млечные.

Часть IV

 

1. Перед Вами срез листа двудольного растения. Соотнесите основные структуры (А–Ж) с их обозначениями на рисунке (1–7).

 

А − устьице; Б − губчатый мезофилл; В − столбчатый мезофилл; Г − механическая ткань; Д − верхняя эпидерма; Е − нижняя эпидерма; Ж − проводящая ткань.

 

2. Отнесите изображённых животных (1–8) к систематическим группам (А–Д).

 

 

А − плоские черви; Б − круглые черви; В − кольчатые черви; Г − моллюски; Д − членистоногие.

3. Назовите органы человека, обозначенные на рисунке цифрами.

 

 

 

Система оценивания.

За каждый правильный ответ части I – 1 балл, всего за часть I – 25 баллов.

За выбор ВСЕХ правильных ответов в задании части II – 2 балла, за каждое задание, всего за часть II – 20 баллов.

За каждый правильный ответ (верно\неверно) части III – 2 балла, всего за часть III – 30 баллов.

За каждый правильный ответ части IV – 1 балл, всего за часть IV – 27 баллов.

Задания 1 этапа олимпиады по истории

Учебный год

8 класс

Максимальное количество баллов -100.

I уровень. Выберите один правильный ответ в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу (10 х 2, максимальный балл – 20):

1.1. В этом русском княжестве главные вопросы решались на вече:

        A) Черниговское княжество.          B) Киевское княжество.          С) Новгородская земля. D) Галицко-Волынское княжество. E) Владимиро-Суздальская земля.

1.2. С каким понятием связано закрепощение крестьян?

А. Плата за пожилое    В. Юрьев день      С. Заповедные и урочные лета   D. Опричнина

1.3. С именем этого человека связано начало эпохи Великих географических открытий:

А. Бартоломео Диаш В. Энрике Мореплаватель С. Христофор Колумб    D. Васко да Гама

1.4. Рабов в Спарте называли:

А. мессенцы;   В. спартиаты; С. илоты;   D. периэки.

1.5. Укажите группу, которая составляла преобладающую часть населения Киевской Руси:

А. смерды;   В. рядовичи;    С. закупы;   D. челядь.

1.6. Событие, которое в России совпало с заключением Вестфальского мира:

А. «Медный бунт» в Москве;                                 В. «Соляной бунт» в Москве;

С. восстание под руководством Степана Разина;     D. принятие «Соборного уложения».

1.7. Прочитайте отрывок из источника и определите, где и когда было принято это решение.

«Ни польского королевича, ни шведского, ни иных немецких вер и ни из каких православных государств на Московское государство не выбирать и Маринкиного сына не хотеть».

А. на Земском соборе 1549 г.,                 В. на Стоглавом соборе 1551 г.,

С. на Земском соборе 1613 г.,                  D. на Земском соборе 1649 г.                      

1.8. Закончите мысль: «Свидетельством формирования сословно-представительной монархии во Франции является …»:

А. введение Магдебургского права;               В. принятие Великой хартии вольностей;

С. созыв Генеральных штатов;                        D. составление программы 12 статей.

1.9. Первое письменное упоминание о Святых горах (1 б.)

     А 1526 г.; Б 1620 г.; В 1651 г.; Г 1720 г.;.

1.10. О каком времени в истории Древней Руси идет речь в отрывке: «Вот уже, братья, невеселое время настало. Затихла борьба князей с погаными, ибо сказал брат брату: «Это мое, и то мое тоже». И стали князья про малое «это великое» молвить и сами себе беды ковать, а поганые со всех сторон приходили с победами на землю Русскую».

А. политическая раздробленность,                  В. нашествие монголо-татар на Русь,

С. нашествие рыцарей – крестоносцев на Русь,  D. набеги на Русь хазар.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   

II уровень. Выполните задания (максимальный балл – 30 баллов):



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.14 с.)