Формирование поисковой активности учащихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование поисковой активности учащихся



3.1 Учащиеся формулируют проблемы и задачи 0,5 П, Р  
3.2 Учащиеся строят гипотезы и предлагают планы для проверки гипотез 0,5 П, Р  
3.3 Обучающиеся выполняют задания, которые имеют множество решений, объясняют альтернативное решение 0,5 П, Р  
3.4 Учащиеся ищут информацию, которая дает представление о происхождении явления или понятия 0,5 П, Р  
3.5 Учащиеся ищут способ решения. Учитель не задает способ решения 0,5 П, Р  
3.6 Обучающиеся участвуют в дискуссии и высказывают аргументированное мнение, уважают противоположную точку зрения 0,5 П, Р  

Максимальный балл – 3

Реакция учителя на ошибки учащихся

4.1 Учитель использует ошибки, которые допустили учащиеся, чтобы углубить знания 0,5 П, Л  
4.2 Учитель предоставляет ученику возможность самому исправить ошибку 0,5 П, Л  
4.3 Учитель провоцирует ошибки учащихся 0,5 Р  
4.4 Учитель предупреждает ошибки учащихся 0,5 Р, К  
4.5 Учащиеся исправляют ошибки друг друга 0,5 Р, К  
4.6 Учитель исправляет ошибки 0,5 Р, К  

Максимальный балл – 3

Индивидуальный стиль педагога

5.1 Педагог помогает учащемуся прояснить, конкретизировать мнение 0,5 П, Л, Р, К  
5.2 Учитель выражает свое отношение к ситуации взаимодействия на уроке: комментирует поведение участников коммуникации, ориентирует на эффективную коммуникацию 0,5 Л, К  
5.3 Педагог уважительно выслушивает дополнения, предложения, идеи обучающихся 0,5 Л, К  
5.4 Учитель подбадривает неактивных учащихся, привлекает их к работе 0,5 П, К, Л  
5.5 Учитель инструктирует, советует 0,5 Л, К, П  
5.6 Учитель убеждает учащихся, внушает им точку зрения 0,5 Р, Л, К  

Максимальный балл – 3

Оценочная деятельность

6.1 Педагог побуждает к самооценке. Учащиеся оценивают свою деятельность как продвижение в освоении темы, переформулируют недостатки деятельности на уроке в позитивные цели 0,5 Л, Р, П  
6.2 Учитель организует обсуждение критериев выполнения задания 0,5 Л, Р, П  
6.3 Педагог отмечает продвижение ученика в теме урока, переформулирует недостатки работы ученика в позитивные цели 0,5 Л, Р, П  
6.4 Учитель объясняет критерии оценивания до выполнения задания 0,5 Л, Р, П  
6.5 Педагог приводит собственный вариант оценки задания по критериям, обсуждает варианты сходства или различия с ответами обучающегося 0,5 Л, Р, П  
6.6 Учитель обобщенно оценивает выполненные задания: правильно или неправильно 0,5 Л, Р, П  

Максимальный балл – 3

Формирование рефлексии

7.1 Ученики осмысливают продвижение в направлении поставленных целей и задач, формулируют оценку 0,5 Р, П, Л  
7.2 Обучающиеся выявляют причины ошибок, которые допустили в работе 0,5 К  
7.3 Учащиеся выполняют задания, в которых не срабатывает известный способ решения 0,5 П  
7.4 Школьники выполняют задания формата «как научить другого решать такие задачи» 0,5 П, К  
7.5 Учащиеся прогностически оценивают свои возможности 0,5 П, Р  
7.6 Ученики работают с картой знаний: составляют карты, определяют свое место в процессе изучения учебного материала, осуществляют итоговую рефлексию 0,5 П, Р  

Максимальный балл – 3

Организация групповой работы

8.1 Учитель предлагает учебную задачу, для решения которой необходима коллективно-распределенная деятельность 0,5 К, П, Р  
8.2 Педагог высказывает предложения по оптимизации работы группы: помогает распределить роли, время 0,5 К, Р, П  
8.3 Педагог контролирует соблюдение групповых норм 0,5 К, Р  
8.4 Учитель включается в работу по запросу группы 0,5 К, Р, П  
8.5 Учитель периодически проясняет ситуацию решения 0,5 П  
8.6 Педагог проясняет, конкретизирует удовлетворенность учащихся результатом и участием в групповой работе 0,5 К, П, Р  

Максимальный балл – 3

Обучение понятиям

9.1 Учитель соотносит с опытом учащихся новые понятия, которые объясняет на уроке 0,5 П, Л  
9.2 Педагог объясняет термины, непонятные слова и выражения 0,5 П  
9.3 Учитель вводит задачи, которые содержат существенные и несущественные признаки, и объекты, которые не относятся к усваиваемым понятиям 0,5 П  
9.4 Учитель выделяет существенные, необходимые и достаточные признаки понятия 0,5 П  
9.5 Педагог выясняет место нового понятия в системе понятий 0,5 П  
9.6 Учитель поощряет учащихся к объяснению понятий своими словами 0,5 П  

Максимальный балл – 3

 

 

Сокращения:

В столбце «УУД»: Л – личностные; Р – регулятивные; К – коммуникативные; П – познавательные.

В столбце «Соответствие предметному содержанию урока» напротив наблюдаемого показателя эксперт ставит один из трех знаков: «+» – соответствует; «+,-» – частично соответствует; «-» – не соответствует.

 

Обработка результатов. Необходимо сложить все выставленные баллы, а потом полученную цифру (К) сравнить с ключом методики:

– если 18 ≤ К ≤ 27, то на уроке полностью реализован системно-деятельностный подход (высокий уровень соответствия урока требованиям ФГОС общего образования);

– если 9 ≤ К ≤ 17, то на уроке не в полном объеме реализован системно-деятельностный подход (средний уровень соответствия урока требованиям ФГОС общего образования);

– если 0 ≤ К ≤ 8, то на уроке не реализован системно-деятельностный подход (низкий уровень соответствия урока требованиям ФГОС общего образования).

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.008 с.)