Как Учитель и эксперты используют лист анализа урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как Учитель и эксперты используют лист анализа урока



Сочетайте самооценку педагога и оценку экспертов, когда будете планировать анализ урока. Важно ознакомить учителя до урока с параметрами листа анализа. Педагог может с ними работать в полной мере, если сознательно ориентируется на системно-деятельностный подход.

Эксперты оценивают урок, когда приходят на учебное занятие. Они смотрят, как работают ученики на уроке, заполняют листы анализа. После урока учитель проводит самоанализ по критериям листа анализа урока. Затем эксперты высказывают свое мнение.

Эксперты: представители администрации образовательной организации; учителя; педагог-психолог. Каждый эксперт заполняет свой лист анализа. Результаты эксперты обсуждают с учителем, чей урок анализируют.

Сохраняйте листы анализа урока разных учителей. Накапливающиеся листы анализа урока очерчивают динамику учебной деятельности и выявляют проблемные зоны. Листы анализа урока помогают определить содержание и виды методической работы, которые вы планируете вместе с руководителями методических объединений или с методическим советом для внутрикорпоративного повышения квалификации.

Как анализировать параметры на уроке

Лист анализа урока содержит девять параметров:

- целеполагание;

- обеспечение самостоятельности учащихся;

- формирование поисковой активности учащихся;

- реакция учителя на ошибки учащихся;

- индивидуальный стиль педагога;

- оценочная деятельность;

- формирование рефлексии;

- организация учителем групповой работы учащихся;

- обучение понятиям.

Рекомендуется  выбирать для оценки не более семи параметров. Выбор семи параметров обусловлен характеристиками внимания человека. Когда возрастает число объектов внимания, наблюдение затруднительно.

Все параметры эксперты или учитель можете оценить как качественно, так и в баллах. Качественная оценка помогает определить точки роста урока, те направления, по которым пройдет его развитие. Если эксперты выставили 18 баллов, то урок соответствует системно-деятельностному подходу. Параметры листа анализа мы сформулировали на уровне условий, которые актуализируют метапредметные и личностные УУД.

    В листе анализа урока на УУД указывает четвертый столбец. Каждый параметр урока мы разложили на варианты показателей. Эти варианты – способы проявления параметра на уроке.

Обращаем внимание, что лист анализа урока сосредоточен на развивающем и воспитательном аспекте. Но это не понижает значимость предметного содержания.

Метапредметные и личностные УУД учитель формирует через предметное содержание, и от того, насколько оно качественно представлено, зависит результативность урока. Иногда задания, которые актуализируют УУД, не соответствуют предметным целям и задачам. Тогда урок превращается в воспитательное занятие. Это обстоятельство обнаруживает слабую предметную компетентность педагога.

  Если в третьем столбце эксперты проставляют баллы, которые определяют «вес» показателя, чтобы актуализировать УУД, то четвертый столбец указывает на соответствие показателя предметной цели и содержанию урока.

Предлагаем три варианта оценки:

  • «+» – достаточно полное соответствие;
  • «+, -» – скорее соответствует, чем нет;
  • «-» – не соответствует.

Когда в четвертом столбце выявлен вариант «не соответствует», то балл в третьем столбце эксперты аннулируют. Если эксперт или учитель выбирают показатель «скорее соответствует, чем нет», то балл уменьшаем вдвое.

Лист анализа урока

 

Класс _________ Дата _____________ Учитель ____________________________

Эксперт ______________________________________________________________

Тема _________________________________________________________________

Цель урока ___________________________________________________________

Параметры Баллы УУД Соответствие предметному содержанию урока

Ц елеполагание

1.1 Учитель преобразует педагогическую цель в проблемную ситуацию, которая ведет к целеобразованию 3 П, К, Л  
1.2 Учитель обсуждает с группами учащихся значения темы и цели урока, которые помогают решить жизненные задачи школьников 2,5 Р  
1.3 Учитель организует групповое интервью и выясняет у обучающихся значение темы и цели урока для изучения предмета 2 П, К, Л  
1.4 Учащиеся сопоставляют индивидуальные цели обучения с вариантом цели урока, которую предложил педагог или учебник 1,5 П, К  
1.5 Учащиеся в группах обсуждают то, что уже знают и что хотели бы узнать о теме урока 1,5 П, Р  
1.6 Учитель определяет значение темы и цели урока для усвоения знаний по предмету 0,5 П, Р  

Максимальный балл – 3

2. Обеспечение самостоятельности учащихся

2.1 Учащиеся формулируют цели и учебные задачи 0,5 Р, П, Л  
2.2 Учащиеся выбирают цели и учебные задачи 0,5 Р, Л  
2.3 Учитель предлагает дифференцированные задания с учетом требований примерной основной образовательной программы: «ученик научится» и «ученик получит возможность научиться». Ученики выбирают количество и уровень трудности заданий 0,5 Р, Л  
2.4 Учитель предлагает, а ученики выбирают способ выполнения и формы организации деятельности: индивидуальную, в группе или фронтально 0,5 П, Р, Л  
2.5 Учитель не ограничивается комментарием о том, что ответ неправильный. Педагог вместе с учениками анализирует разные варианты ответов 0,5 Р, Л  
2.6 Учащиеся оценивают свою работу и анализируют ответы одноклассников 0,5 Р, Л  

Максимальный балл – 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.008 с.)