Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ценностные основания факторов жизнеспособности российского государства⇐ ПредыдущаяСтр 93 из 93
Продолжение таблицы 1
Продолжение таблицы 1
Продолжение таблицы 1
Базовые ценности российского государства имеют универсальный для всего человечества характер. Эта универсальность дает право Рос- сии для выдвижения единого планетарного мессианского аксиологиче- ского проекта. Исследование позволило опровергнуть содержащийся в тойнбиевско-хантингтоновской версии расистский в своей сущности подход о видовом ценностном различии цивилизаций. Провозвестни- ки великих религий Христос, Будда, и Мухаммед обращались ко всему человечеству, а не к изолированным локальным сообществам. Цивили- зационная вариативность стран и ареалов мира заключается не в расхо- ждении самих номинаций ценностей, а в специфике их относительной выраженности, своеобразного аксиологического профиля, в особенно- стях форм ценностных воплощений, в иерархии ценностных компонен- тов, в адаптационных системах и механизмах жизнеобеспечения.
Различные локальные цивилизации имеют большую или меньшую степень удаленности от уникальных ценностных пропорций России. На прямо противоположных аксиологических принципах по отношению к России базируется американская модель бытия. Русско-американские ценностные противоречия раскрываются через ряд достаточно оче- видных дихотомий: - индивидуализм — социальность; - выгода — нестяжательство; - разумный эгоизм — соборная нравственность; - экспансия — мессианство; - «плавильный котел» — «симфония народов»; - массовая культура потребления — духовный стержень нацио- нальной культуры; - материализм — идеократичность; - открытое общество — автаркийность; - конкуренция — солидаризация; - либеральная демократия — политическая автосубъектность; - плюрализм, релятивичность — единоверие; - частная инициатива — этатизм; - свобода — воля; - государственный контракт — государственное тягло; - Америка — «глобальная фабрика» — Россия — «наш мона- стырь»; - талассократия — теллурократия; - деловая этика — этика вспомоществования; - секуляризм — русская теократия; - свободная брачность — трехпоколенческая семья; - «ургия» — «гония»; - инновация — традиция-инновация; - сетецентричность — иерархия. Попытки переноса в Россию системы функционирования государ- ства и общества США принципиально не могли иметь успех, они опас- ны. Фундамент российского государства сущностно иной. «Белый пакет» ценностей-мотиваторов человечества задает мегаи- сторический вектор эволюции от биологического к социальному уров- ню бытия человечества. В этом отношении современная российская ценностная трансформация имеет двоякое содержание: с одной сто- роны она подрывает жизнеспособность самой России, с другой отра- жает соблазн деградационной переориентации на биологические ори- ентиры, выдвигаемые в условиях американизированной глобализации для всего мира (общество мерканилизма, потребления, стяжательства, присвоения). Соответственно, аномальность современного аксиоло- гического состояния российского государства — это угроза не только локально-цивилизационного, но и планетарного характера. Россия — часть мира, даже в состоянии серьезного цивилизационного и государ- ственного заболевания.
Выявленные факторы жизнеспособности страны (они же высшие ценности российского государства) должны быть отражены в государ- ственных нормативно-правовых документах высокого уровня. Прежде всего речь идет о Конституции Российской Федерации. В своем ны- нешнем состоянии она не только не провозглашает жизненно важные ценности России, но целенаправленно создает препятствия для их дей- ственного проявления. Действующая конституция — это либерально- космополитическая модель страны, несовместимая с ее жизнеспособ- ностью. Помимо Конституции нужен документ, дающий более детальное разъяснение мировоззренческих ориентиров и смыслов российского государства. Необходима реабилитация государственной идеологии (национальной идеи), выступающей наиболее действенным мобили- зирующим общество и власть сводом ценностей. Ценности должны работать: в образовании, культуре, воспитанрии, в СМИ, рекламе, про- паганде, в построении государственного управления. Страновый обзор убедительно показывает идеологичность всех исторически успешных государств мира. Лишенная идеологии современная Россия выпадает в этом отношении из ансамбля геополитически значимых и имеющих перспективы успешности стран. Наряду с нормативно-правовым существует также художественно- образный уровень трансляции государственных ценностей. Сравни- тельный страновый анализ показал, что и в сфере использования се- миотических способов ценностных номинаций (символы, ритуалы, максимы) современная Россия находится в положении аутсайдера. Российская государственная символика носит идеологически эклек- тичный, случайный, функционально дезориентированный характер. Послереволюционная неотстроенность только отчасти объясняет та- кое положение, основная причина не в этом, а в отсутствии самого по- нимания важности института ценностей для успешности государства, и, что еще опаснее, все-таки в использовании этого института, но в «перевернутом» состоянии. В России внедряются антиценности, осу- ществляется, сознательно или по заблуждению, антироссийский цен- ностный проект, который генерирует очень значительные опасности для страны.
Применительно к государственной власти необходимо ставить за- дачу формирования теории и практики управления государственно значимыми ценностями. Государство способно и обязано регулировать ценностные ориентиры народонаселения, конструируя и направляя развитие своих и общественных институтов. Цель при этом — обеспе- чение жизнеспособности страны. Урок СССР должен быть учтен в пол- ной мере. Для современной России вопрос о геополитических и историче- ских перспективах существования российского государства — это не вопрос о ценах на углеводородное сырье, это вопрос об идентичности, т. е. и о цивилизационных ценностях России. Восстановление истори- чески выработанного посредством адаптации к средовым условиям существования ценностного профиля русской (российской) цивилиза- ции, России как государства делают эти перспективы в долгосрочной футурологической проекции осязаемыми. Список литературы 1. Абдурахманов И.В. Хулиганство в Советской России как феномен пролетарского правосознания. Ростов-на-Дону, 2006. 2. Аввакум. Два послания Симеону из книги Толкований / Пустозер- ская проза. М., 1989. 3. Агурский М.C. Идеология национал-большевизма. М., 1993. 4. Алексеева Л.М. История инакомыслия в СССР. Новейший период. М., 1992. 5. Алмазов С., Питерский П. Праздники православной церкви. М., 1962. 6. Альперович М., Слезкин Л. Образование независимых государств в Латинской Америке. М., 1966. 7. Альтернативная культура: Энциклопедия / сост. Д. Десятерик. Екатеринбург, 2005. 8. Иманов А. Статьи, документы, материалы. Алма-Ата, 1974. 9. Аналитическое обозрение «Русский идеолог». Окт. 2000 г. URL: http://www.pravoslavie.ru/analit/rusideo/simvolika.htm/ 10. Андрей Боголюбский: Его неоценимые заслуги для Русского госу- дарства и Православной Церкви. М., 1999. 11. Аникин В.П. Старинные русские пословицы и поговорки. М., 1984. 12. Антология философской мысли: т. 3. М., 1989. 13. Аптекер Г. История американского народа. Американская рево- люция 1763—1783: т. 2. М., 1962. 14. Аристотель. Никомахова этика. М., 2002. 15. Армия России: состояние и перспективы / под ред. Р. Г. Яновско- го, Ю. И. Дерюгина. М., 1999. 16. Арский И. В. Реконкиста и колонизация в истории средневековой Каталонии // Культура Испании. М., 1940. 17. Артельное начало в русском сельском хозяйстве // Отечествен- ные записки.1865. № 8. 18. Арутюнова Н. Д. О стыде и совести // Логический анализ языка: Языки этики. М.: Языки русской культуры, 2000. 19. Ахиезер А.С. Россия: критика исторического опыта. М., 1991. 20. Багдасарян В.Э. Крымская война // Журнал писателей России. Наш современник. № 1. М., 2008. 21. Багдасарян В.Э. Проблема десакрализации власти в исто- рии России // Россия в условиях трансформации: историко- политологический семинар. М., 2001. № 15-16. 22. Багдасарян В.Э. Российская революция в контексте теории «ци- вилизационного маятника» // Октябрь 1917: взгляд из XXI века. М., 2008. 23. Багдасарян В.Э. Россия в условиях трансформаций: Теория циви- лизационного маятника. М., 2007. 24. Багдасарян В.Э. Традиционализм и цивилизационная идентич- ность России. М., 2006.
25. Багдасарян В.Э. Российский исторический процесс в контексте теории вариативности общественного развития. М., 2008. 26. Банкноты стран мира: денежное обращение, 2001 год / Каталог- справочник в 2-х частях. М., 2001. 27. Барабанов О.Н. Италия после холодной войны: от «Средней дер- жавы» к «Миру протагонистов». М., 2002. 28. Барабанов О.Н. Реформы и контрреформы в России XIX–XX вв.: Международный «круглый стол» ассоциации выпускников ист. фак. МГУ // Вестник Моск. университета. Серия 8. История. 1995. № 5. 29. Барсов Е.В. Исторический очерк чинов священного венчания на царство в связи с развитием идеи царя Руси: Кн. 1 // ЧОИДР. 1883. 30. Батыр К.И. Декларация прав человека и гражданина 1789 г. // Со- ветское государство и право. 1980. № 2. 31. Без труда нет добра: Пословицы и поговорки о труде. М., 1985. 32. Белоусов Л.С. Муссолини: диктатура и демагогия. М., 1993. 33. Бемер Г. Иезуиты. М., 1913. 34. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990. 35. Бердяев Н.А. Религиозные основы большевизма (Из религиозной психологии русского народа) // Духовные основы русской рево- люции. Собр. соч. Т.4. Париж, 1990. 36. Бердяев Н.А. Русская идея // О России и русской философской культуре. М., 1990. 37. Бернадский В.Н. Конец Заруцкого: т. 19 // УЗ Ленингр. Пед. Ин-та им. А.И. Герцена, 1939. 38. Бехтерев В.М. О причинах самоубийств и возможной борьбе с ними // Вестник Знания. 1912. № 3. 39. Бецольд Ф. История Реформации в Германии: т. 2. СПб., 1900. 40. Бирлайн Дж. Параллельная мифология. М., 1997. 41. Бисмарк О. Мысли и воспоминания / под ред. А.С. Ерусалимского М., 1940. 42. Бисмарк: Дипломатия и милитаризм. М., 1968. 43. Бобович И.М. Русско-финляндские отношения накануне Великой Октябрьской социалистической революции. Л., 1968. 44. Богачев С.А. Смертная казнь и религия. М., 2008. 45. Боден Ж. Шесть книг о государстве //Антология мировой полити- ческой мысли: в 5 т. Т. 2. М., 1999. 46. Бокарев В.В. Социальные взгляды, общественно-политическая и творческая деятельность Дж. Леннона в период «Молодежной революции» на Западе (1966-1973 гг.): дис. канд. ист. наук. М., 2009. 47. Боливар С. Избранные произведения. М., 1983. 48. Болотин Б. Мировая экономика за 100 лет // Мировая экономика и международные отношения. 2001. № 9. 49. Брамштедте Е., Френкель Г., Манвелл Р. Йозеф Геббельс — Мефи- стофель усмехается из прошлого. Ростов-на-Дону, 2000. 50. Бродель Ф. Средиземное море и средиземноморский мир в эпоху Филиппа II: в 3 ч. М., 2003-2004. 51. Будаков В.П. Красная смута: Природа и последствия революцион- ного насилия. М., 1997. 52. Булгаков С.В. Православие. Праздники и посты. М., 1994. 53. Булдаков В.П. Красная смута. М., 1997. 54. Бумажные денежные знаки России. Государственные выпуски с 1769 г. Российская Империя, РСФСР, СССР, Российская Федера- ция: каталог. СПб.: Стандарт-коллекция, 2009. 55. Бунин П. Лжедмитрий. М., 1912. 56. Бургете А.Р. Философия католической церкви на службе испан- ского фашизма. М., 1954. 57. Бурлацкий Ф.М. Мао Цзэдун: «наш коронный номер — это война, диктатура». М.: Международные отношения, 1976. 58. Бусыгин Е.П. и др. Общественный и семейный быт русского сель- ского населения среднего Поволжья. Историко-этнографическое исследование (середина XIX — начало XX вв.). Казань, 1973. 59. Буховец О.Г. Ментальность и социальное поведение крестьян // Менталитет и аграрное развитие России. М., 1996. 60. Быков А.А. Вильгельм Оранский. М., 1894. 61. Быков А.А. И. Лойола: его жизнь и общественая деятельность. СПб., 1890. 62. Ваджпаи А.Б. Индия на пути в будущее // Сборник речей и высту- плений (март 1998 — сентябрь 2001). М., 2001. 63. Валишевский К. Смутное время. М., 1989. 64. Валюты стран мира. Справочник. М., 1987. 65. Ван Жунжун. Основные направления социального развития Северо-Западного региона Китая на современном этапе: дис.... канд. социол. наук. М., 2004. 66. Варенцов Г.А., Коваленко Г.М. Хроника «бунташного века». Очер- ки истории Новгорода XVII века. СПб., 1991. 67. Вдовин А. Русские в ХХ веке. М., 2004. 68. Вдовина Л.Н. Крестьянская община и монастырь в Центральной России в первой половине XVIII в. М., 1988. 69. Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. 70. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Избранные произведения. М., 1991. 71. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Со- вета РСФСР. 1990. № 2. Ст. 22. 72. Век XX и мир. М., 1990. № 4. 73. Велидов А. «Декрет» о национализации женщин. История одной мистификации // Московские новости. 1990. № 8. 74. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. М., 1989. 75. Вернадский В.И. Живое вещество и биосфера. М., 1994. 76. Вернадский В.И. Химическое строение биосферы Земли и ее окру- жения. М., 1965. 77. Вернадский Г. В. Замечания о юридической природе крепостного права // Родина. 1993. № 3. 78. Верховский А.И. На трудном перевале. М., 1959. 79. Верховский П.В. Новые формы брака и семьи по советскому за- конодательству. Л., 1925. 80. Вилинбахов Г. № 12. Родословная российского герба // Родина. 1993. 81. Виллар Ж., Виллар К. Формирование французской нации (X — на- чало XI в.). М., 1957. 82. Вилькоцкий В. Комбесстыдство // Огонек. 1997. № 44. 83. Винклер П. Очерки истории орденов и знаков отличия в России от Петра Великого до наших дней. СПб., 1889. 84. Виноградов В. Н. Великобритания и Балканы: от Венского кон- гресса до Крымской войны. М., 1985. 85. Виппер Р. Ю. Рим и раннее христианство. М., 1954. 86. Витюк В.В., Динилевич И.В. Испанская церковь, государство и гражданское общество в период франкизма и демократической перестройки // Гражданское общество: история, теория, совре- менность. М., 1999. 87. Военно-исторический журнал. 1993. № 4. 88. Воронин Н. Н. Андрей Боголюбский и Лука Хризоверг: Из исто- рии русско-византийских отношений XII в. Т. 1 // Византийский временник. М., 1962. 89. Воронцов В.В. Артель в кустарном промысле. СПб., 1895. 90. Восстание 1916 г. в Средней Азии и Казахстане: сб. Документов. М., 1960. 91. Всемирный доклад по культуре 1998: Культура, творчество и ры- нок. М., 2001. 92. Вургафт С.Г., Ушаков И.А. Старообрядчество. Лица, события, предметы и символы. М., 1996. 93. Выжлецов Г.П. Аксиология культуры. СПб., 1996. 94. Высоцкая Н.А. От «универсума» к «плюриверсуму»: смена куль- турной парадигмы в США // Американский характер. Очерки культуры США. Традиции в культуре. М., 1998. 95. Манягин В. Апология Грозного Царя. М., 2004. 96. Гаджиев К.С. США: протестантизм — религия американского об- раза жизни. // Очерки истории западного протестантизма. М., 1995. 97. Галкин А.А. Метаморфоза немецкой национальной идеи // Нацио- нальная идея: история, идеология, миф. М., 2004. 98. Гандоу Т. Империя «преподобного» Муна. М., 1995. 99. Гачев Г.Д. Космо-Психо-Логос: Национальные образы мира. М., 2007. 100. Гегель Г.В.Ф. Лекции по философии истории. СПб., 1993. 101. Гегель Г.В.Ф. Политические произведения. М., 1978. 102. Гельбрас В.Г. Китайская Народная Республика: возрождение на- циональной идеи// Национальная идея: история, идеология, миф. М., 2004. 103. Генон Р. Избранные произведения. М., 2004. 104. Генон Р. Очерки о традиции и метафизике. СПб., 2000. 105. Генон Р. Символы священной науки. М., 2002. 106. Генон Р. Традиционные формы и космические циклы. М., 2004. 107. Генон Р. Царство количества и знамения времени. М., 1994. 108. Генон Р. Символика креста. М., 2004. 109. Гергилов Р.Е. Война: до и после. М., 2007. 110. Гернет М.Н. Преступность за границей и в СССР. М., 1931. 111. Герцен А.И. Собр. соч. в 30 т. Т. 7. М., 1956. 112. Герцен в воспоминаниях современников. М., 1956. 113. Герцензон А.А. Рост хулиганства и его причины//Хулиганство и поножовщина: сб. Статей / под ред. Е.К. Краснушкина, Г.М. Сегал, Ц.М. Файнберг. М., 1927. 114. Глейзер М. Кто же был автором первой советской эмблемы? // Вестник геральдиста. М., 1990. № 2 (3). 115. Глейзер М.М. Советский червонец. Второе издание дополненное. СПб., 2007. 116. Глобализация и Россия: Проблемы демократического развития. М., 2005. 117. Годовикова Л.Н. Исторические сочинения А. Поссевино о России ХVI в.: дис. … канд. ист. наук. М.: МГУ, 1970. 118. Голль Ш. Мемуары надежды. М., 2007. 119. Голод С.И. XX век и тенденции сексуальных отношений в России. СПб, 1996. 120. Городницкий Р.А. Боевая организация партии социалистов- революционеров в 1901-1911 гг. М., 1998. 121. Крестьянская община Сибири XVII — начала XX в. / под ред. Л.М. Горюшкина. Новосибирск, 1977. 122. Госратян С.М. Религиозные партии государства Израиль. М., 1996. 123. Грамши А. Избранные произведения. М., 1980. 124. Грамши А. Никколо Макиавелли // Искусство и политика: в 2 т. М., 1991. 125. Грамши А. О литературе и искусстве. М., 1967. 126. Грамши А. Статьи из «Ордине нуово». — Проблемы революции. — Проблемы культурной жизни. М., 1960. 127. Грамши А. Тюремные тетради: в 3 ч. Ч.1. М., 1991. 128. Грамши А. Формирование человека (Записки о педагогике). М., 1983. 129. Григорьева Г.П. Японская художественная традиция. М., 1979. 130. Григорьева И.В. Исторические воззрения Антонио Грамши. М.,1986. 131. Гризингер Т. Иезуиты. Полная история их явных и тайных деяний от основания ордена до настоящего времени. СПб., 1868. 132. Громыко M.M. Трудовые традиции русских крестьян Сибири (XVIII — первая половина XIX вв.). Новосибирск, 1975. 133. Громыко M.M. Традиционные нормы поведения и формы обще- ния русских крестьян XIX в. М., 1986. 134. Губер Ж. Иезуиты, их история, учения, организация и практиче- ская деятельность в сфере общественой жизни, политики, рели- гии. СПб., 1898. 135. Гумилев Л.Н. От Руси до России. М., 2003. 136. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. М., 1993. 137. Гумилев Л.Н. Этносфера: История людей и история природы. М., 1993. 138. Гуреева А. В. Критический анализ прагматической эстетики Д. Дьюи. М., 1983. 139. Гусейнов А.А. Понятие веры, бога и ненасилия в учении Л.Н. Тол- стого // Разум и экзистенция. СПб., 1999. 140. Международно-правовая идеология французской революции: Идея суверенитета и самоопределения наций у жирондистов и якобинцев // Советское право. 1929. № 3. 141. Даль В. Пословицы русского народа: в 2 т. М., 1984. 142. Данилевич И.В. От «идеи Испании» к национальному согласию // Национальная идея: история, идеология, мир. М., 2004. 143. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. СПб., 1995. 144. Движение населения в Европейской России за 1899-1910 годы. СПб (Пг) 1904-1916. 145. Дворкин А. Л. Введение в сектоведение. Нижний Новгород, 1998. 146. Дегтярев А.Я. История Российского флага. М.: ООО «Военный парад», 2000. 147. Декреты Советской власти: т. 1. М., 1957. 148. Дементьев И.Ф. Проблемы досуга молодой семьи // Актуальные вопросы семьи и воспитания. Вильнюс, 1983. 149. Демографическая модернизация России. 1900-2000. М., 2006. 150. Демографический ежегодник России. 2005. 2005: стат. сборник. М., 151. Деникин А.И. Очерки русской смуты // Вопросы истории. 1990. № 8. 152. Джентиле Д. Введение в философию. СПб, 2000. 153. Джордано Бруно перед судом инквизиции (Краткое изложение следственного дела Джордано Бруно) // Вопросы истории, рели- гии и атеизма. 1958. 154. Дикштейн Ф. М. Смертная казнь по законам Моисея и учению Талмуда // Журнал уголовного права и процесса. СПб. 1913. № 4. 155. Дневник П.А. Лурье // Юность. 1990. № 1 0. 156. Долуцкий И.И. Россия в начале ХХ века: общее и особенное // Ре- формы второй половины XVII-XX в.: Подготовка, проведение, ре- зультаты. М., 1989. 157. Дубинина Н. И. Победа великого Октября и первые мероприятия партии в решении женского вопроса // Опыт КПСС в решении женского вопроса. М., 1981. 158. Дубровский С.М. Очерки русской революции. Л., 1921. 159. Дугин А.Г. Четыре консерватизма // Русское Время. Журнал кон- сервативной мысли. 2009. № 1. 160. Душечкина Е. В. Русская елка: История, мифология, литература. СПб., 2002. 161. Дьюи Дж. Демократия и образование. М., 2000. 162. Дьюи Дж. Реконструкция в философии. Проблемы человека. М., 2003. 163. Ермолаев И.П., Кашафутдинов Р.Г. Свод законов Киевской Руси. Казань, 1985. 164. Жбанков Д. 1910. № 3. Современные самоубийства // Современный мир. 165. Жигулев А. Пословицы и поговорки о защите Родины // За свой край насмерть стой. М., 1974. 166. Житие Аввакума / Пустозерская проза. М., 1989. 167. Жить — родине служить. Русские пословицы, поговорки, изрече- ния. М., 1958. 168. Забелин И.Е. Минин и Пожарский. Прямые и кривые в Смутное время. М., 1996. 169. Законодательные проекты и предположения партии народной свободы. 1905-1907 гг. / под ред. Н.И. Астрова, Ф.Ф. Кокошкина, С.А. Муромцева, П.И. Новгородцева, кн. Д.И. Шаховского. СПб., 1907. 170. Залкинд А. Б. Половое воспитание. М., 1930. 171. Зарубежное военное обозрение. 2001. № 3. 172. Зарубина Н.Н. Социокультурные факторы хозяйственного разви- тия: М.Вебер и современные теории модернизации. СПб., 1998. 173. Захаров А.В. Традиционная культура в современном обществе // Социологические исследования. 2004. № 7. 174. Захаров В. Ю. Основные этапы развития масонства в России, его соотношение с конституционализмом // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». 2008. № 6. История. 175. Зверев В.В. Реформаторское народничество и проблема модерни- зации России: От сороковых к девяностым годам XIX в. М., 1997. 176. Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М., 1991. 177. Земля трудом богата: Пословицы, поговорки, крылатые выраже- ния о сельском хозяйстве и крестьянском труде. Ростов-на-Дону, 1985. 178. Зеньковский С.А. Русское старообрядчество: духовное движение века. М.,1995. 179. Злоупотребление алкоголем в Российской Федерации: социально- экономические последствия и меры предотвращения. М., 2009. 180. Золотарева М.В. Республики в составе Российской Федерации: некоторые аспекты правового положения. М, 1999. URL: sovetikus. narod.ru/constitutsiirespublik.htm/. 181. Иванов А.И. Демографические потери России — СССР // Русское возрождение. 1981. № 16. 182. Иванов С. А. Византийское юродство. М., 1994. 183. Из истории общественной мысли Японии XVII–XIX вв. М., 1990. 184. Издания Вольной русской типографии (Герцена и Огарева) в Лон- доне. М., 1983. 185. Изложение на еретики-злохульники // В.И. Савва. Сочинения князя Ивана Андреевича Хворостинина // ЛЗАК за 1905 г. СПб., 1907. Вып. 18. 186. Израиль и Палестина: сборник документов. М., 1994. 187. Илизаров Б. С. Тайная жизнь Сталина. Портрет на фоне его би- блиотеки и архива (к историософии сталинизма). М., 2003. 188. Ильин А. Иезуиты и их влияние на историю чеоечества. М., 1905. 189. Ильин В.В., Панарин А.С. Россия: опыт национально-государ- ственной идеологии. М., 1994. 190. Ильин И.А. Путь к очевидности. О противлении злу силою. М., 1993. 191. Индикаторы науки: 2007. М., 2007. 192. Ионов И.Н. Россия и современная цивилизация//Отечественная история. 1992. № 4. 193. История внешней политики России. Конец XIX — начало XX века. М., 1997. 194. История внешней политики СССР: в 2 т. 1917-1985 / под ред. А.А. Громыко, Б.Н. Пономарева. М., 1986. 195. История США. 1877–1918. М., 1985. 196. История США: хрестоматия /сост. Э.А. Иванян. М., 2005. 197. История человечества: в 8 т. М., 2003-2005. 198. Исупов В.А. Демографические катастрофы и кризисы в России в первой половине XX века. Историко-демографические очерки. Новосибирск, 2000. 199. Кабузан В.М. Распространение православия и других конфессий в России в XVIII — начале XX в. М., 2008. 200. Каддафи М. Зеленая книга. М., 1989. 201. Как вывешивать флаг США. BCE/facts /lag2.htm. URL: http://www.bigpi.biysk.ru/aaa/ 202. Калачев Н. Предварительные юридические сведения для полного объяснения Русской Правды. М., 1846. 203. Кальвин Ж. Наставление в христианской вере: в 2 т. М., 1997. 204. Капица Ф.С. Славянские традиционные верования, праздники и ритуалы. М., 2001. 205. Кара-Мурза С.Г. Демонтаж народа. М., 2008. 206. Кара-Мурза С.Г., Александров А.А., Мурашкин М.А., Телегин С.А. Революции на экспорт. М., 2006. 207. Карнаух В. К. Космические циклы и социальные ритмы: концеп- ция А.Л. Чижевского //Деятели русской науки XIX–XX веков. Вып. I. СПб., 2001. 208. Карташев А.В. Очерки по истории Русской Церкви. М., 1991. 209. Касаткин В.П. Попытка становления конституционализма в России в период правления Александра I // Проблемы правоведения. Вып. 1. Белгород: Белгородский государственный университет, 2003. 210. Катаев Н. О священном венчании и помазании царей на престол. СПб., 1847. 211. Каталог отечественных орденов, медалей, нагрудных знаков / сост. Е. Шевелева. Л., 1962. 212. Кауфман А.А. К вопросу о происхождении русской земельной об- щины. М., 1907. 213. Кауфман А.А. Русская община в процессе ее зарождения и роста. М., 1908. 214. Кац Л. З., Малышев В. П. Энциклопедия бумажных денежных зна- ков России. СПб., 1998. 215. Качалов Н.В. Артели в древней и нынешней России // Этногра- фический сборник, издаваемый Русским географическим обще- ством. Вып. 6. СПб., 1864. 216. Квадри В.В., Конаржевский К.Г. Российские императорские и цар- ские ордена. СПб., 1901. 217. Кинг М.Л. Есть у меня мечта. М., 1970. 218. Киняпина Н. С. Внешняя политика Николая I // Vivos Voco. 2001. № 1 — 2. 219. Кирилин В.А. Страницы истории науки и техники. М., 1986. 220. Клибанов А. И. Духовная культура средневековой Руси. М., 1996. 221. Клюев Б.И. Религия и конфликт в Индии. М., 2002. 222. Клюкина Т.П., Клюкина-Витюк М.Е., Ланчиков В.К. Политика и крылатика: Высказывания деятелей Великобритании, Ирландии, США и Канады. М., 2004. 223. Ключевский В.О. Сочинения: в 9 т. Т. 2 // Курс русской истории. М. 1998. 224. Коваль Т.Б. Тяжкое благо. Христианская этика труда. М., 1994. 225. Когда убивает государство… Смертная казнь против прав чело- века. М., 1989. 226. Кожинов В.В. Черносотенцы и революция. М., 1998. 227. Колесников Г.А., Рожков А.М. Ордена и медали СССР. М., 1978. 228. Коллонтай А. Быт и семья // Огонек. 1923. № 20. 229. Колсон Ч., Вон Э. Конфликт царств. М., 1996. 230. Колтоновская Е. Самоценность жизни: эволюция в интеллигент- ской психологии // Образование. 1909. № 5. 231. Конов А. Геральдика российская // Нева. 1985. № 2. 232. Буссов К. Московская хроника 1584-1613. М.-Л., 1961. 233. Конституции государств американского континента: т. 1-3. М., 1959. 234. Конституции и законодательные акты буржуазных государств XVII–XIX вв. М., 1957. 235. Конституци и зарубежных государств. М., 2002. 236. Корецкий В.И. Формирование крепостного права и первая Крес- тьянская война в России. М., 1975. 237. Коркунов H. M. История философии права. СПб., 1908. 238. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главней- ших деятелей. М., 1993. 239. Костомаров Н.И. Смутное время Московского государства в на- чале XVII столетия. М., 1994. 240. Красильщиков В.А. Вдогонку за прошедшим веком. М., 1998. 241. Красильщиков В.А. и др. Модернизация: зарубежный опыт и Рос- сия. М., 1994. 242. Красильщиков В.А., Зиборов Г.М., Рябов А.В. Модернизация России (Мировой опыт и наши перспективы) // Кентавр. 1992. № 5–6. 243. Краткая история США. М., 1993. 244. Крестьянство и индустриальная цивилизация. М., 1993. 245. Кривошеина Е.П. Февральская революция. М.- Л., 1926. 246. Кристиан Ж. Египет великих фараонов. М., 1992. 247. Кропоткин П.А. Великая французская революция. 1789–1793. М., 1979. 248. Кроче Б. Антология сочинений по философии. СПб., 1999. 249. Кроче Б. Теория и история историографии. М., 1998. 250. Кузмин И.Д. Конфуцианство и эволюции идеологии Гоминьдана Л., 1975. 251. Кузнецов А.А. Энциклопедия русских наград. М., 2002. 252. Кузьмин С.А. Социальные системы: опыт структурного анализа. М., 1996. 253. Кукарцева М.А. Философия истории в США второй половины XX века. М., 1999. 254. Куликовский Г.И. Из общинно-артельной жизни Олонецкого края. Петрозаводск, 1897. 255. Кураев А. Оккультизм в православии. М., 1998. 256. Кураев А. Как делают антисемитом. Можно ли не праздновать 8 марта. М., 1998. 257. Кургинян С.Е. Слабость силы. Аналитика закрытых элитных игр и ее концептуальные основания. М., 2007. 258. Кургинян С.Е. и др. Постперестройка: концептуальная модель раз- вития нашего общества, политических партий и общественных организаций. М., 1990. 259. Куценков А.А. Индия: идея «на вырост» // Национальная идея: история, идеология, миф. М., 2004. 260. Лаврецкий И. Боливар. М., 1966. 261. Лакиер А.Б. Русская геральдика. М.: Книга, 1990. 262. Лапицкий М.И. «Американская мечта». От «плавильного котла» к «салатнице»// Национальная идея: история, идеология, миф. М., 2004. 263. Лебедев В. Державный орел России. М: Родина, 1995. 264. Лебина Н. Б. В отсутствие официальной проституции // Прости- туция в Петербурге (40-е гг. XIX в. — 40-е гг. XX в.). М., 1994. 265. Лебина Н.Н. Повседневная жизнь советского народа (20-30 гг.). СПб., 1999. 266. Легойда В.Р. Религиозность в безрелигиозную эпоху. Христиан- ская эсхатология и подмена ее поисками новой универсальной «гражданской религии» (на примере совр. политического и обще- ственного устройства США) // Альфа и Омега. М., 2000. № 1-4. 267. Ленин В.И. Государство и революция. М., 1981. 268. Леонов М.И. Партия социалистов-революционеров в 1905-1907 гг. М., 1997. 269. Леонтьев К. Н. Полн. собр. соч. и писем: в 12 т. СПб., 2000. 270. Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: Опыт многомерной реконструкции // ВФ. 1996. № 4. 271. Литман А.Д. Сарвепали Радхакришнан. М.,1983. 272. Лихачев Д. С., Панченко А. М., Понырко Н. В. Смех в Древней Руси. Л., 1984. 273. Лихачев Н.П. Дело о приезде в Москву Антонио Пассевина. СПб., 1903. 274. Ломунов К.Н. Лев Толстой в современном мире. М., 1975. 275. Лопухов Б.Р. История фашистского режима в Италии. М., 1977. 276. Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Аристотель. Жизнь и смысл. М., 1982. 277. Лукомский В.К. О геральдическом художестве в России. СПб., 1911. 278. Лунев В.В. Преступность XX века: мировые, региональные и рос- сийские тенденции. М., 2005. 279. Любимова С.Т. 50-летие Международного Женского дня. М.,1960. 280. Мадер Ю.П. Английская идея // Национальная идея: история иде- ология, мир. М., 2004. 281. Майринг Г. Голлем. Вальпургиева ночь. М., 1990. 282. Макарий. История Русской церкви: в 12 т. СПб., 1857-1883. 283. Макиавелли Н. Государь: сочинения. М., 2008. 284. Малаховский К.В. Кругосветный бег «Золотой лани». М., 1980. 285. Манфред А. Великая французская революция. М., 1983. 286. Манхейм К. Консервативная мысль // Диагноз нашего времени. М., 1994.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.304 с.) |