Ценностные основания факторов жизнеспособности российского государства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ценностные основания факторов жизнеспособности российского государства



Базовые ценности человечества Аксиологические факторы жизнеспособности российского государства
Труд 1) Трудовая этика; 2) эстетическая привлекательность труда, трудовой подвиг; 3) корпоративно-коллективистские формы хозяйствования; 4) трудовое воспитание; 5) осуждение тунеядства; 6) неприятие спекулятивной деятельности; 7) преимущественное значение нематериальных мотиваторов труда
Душа 1) Вера; 2) идея коллективного (а не индивидуального, как на Западе) спасения;

Продолжение таблицы 1

Базовые ценности человечества Аксиологические факторы жизнеспособности российского государства
  3) совесть; 4) чувство стыда; 5) неразделенность религиозного и мирского; 6) деятельное понимание спасения, отсутствие предопреде- ленности, спасение как награда за праведные дела
Коллективизм 1) Наличие национальной идеи; 2) традиции, ценностное преемство; 3) сакральность государственной власти; 4) цивилизационный оптимум этатичности; 5) центростремительные ориентиры провинции; 6) этика общественного долга; 7) осознание национального единства; 8) национально ориентированная элита; 9) национально ориентированная интеллигенция; 10) государство — центричная семиосфера; 11) мобилизационный потенциал общества; 12) единое языковое пространство; 13) общность национального континуума; 14) цивилизационный оптимум автаркийности; 15) матрешечная самоидентификация — цивилизационная — национальная — профессиональная — фамильно-родовая; 16) наличие государствообразующего народа; 17) наличие государствообразующей религии; 18) коллективистские ценностные ориентиры; 19) священность воинской службы; 20) сакрализация государственной символики; 21) сакральность территории, представление о нерушимости границ; 22) минимизация факторного воздействия маргинальных групп
Нематериальные цен- ности 1) Четкость дифференциации добра и зла; 2) ценность исторического прошлого; 3) идеократичность; 4) неприятие гедонизма; 5) уховные основы учительско — ученической коммуникации; 6) нестяжательство, осуждение сребролюбия и мздоимства; 7) духовный стержень национальной культуры; 8) осуждение роскоши; 9) представление о тщетности богатства; 10) духовная правда («Не в силе Бог, а в правде»)
Любовь (семья, дети) 1) Межпоколенческое преемство; 2) традиционное гендерное ролевое распределение (мужчи- на — добытчик, защитник, женщина — хранительница очага); 3) трехпоколенческая модель традиционной российской семьи;

Продолжение таблицы 1

Базовые ценности человечества Аксиологические факторы жизнеспособности российского государства
  4) сакрализация материнства; 5) сакрализация детства; 6) ценность многодетности; 7) общественное коллективное воспитание детей (в отличие от модели индивидуального воспитания); 8) почитание предков; 9) идеалы скромности и целомудрия; 10) коллективная забота о сиротах
Инновационность 1) Авторитет знаний; 2) авторитет фигуры ученого; 3) оптимум традиции и модернизации, преемственности и изменчивости; 4) изобретательство; 5) фундаментальное образование; 6) недогматизированность
Альтруизм 1) Мессианский компонент национальной идеи, обращен- ность к миру; 2) соборная нравственность; 3) неприятие эгоистического прагматизма; 4) самопожертвование во имя общественного идеала; 5) бескорыстие; 6) традиция политической автосубъектности
Терпимость 1) Многоэтничность при мононациональности; 2) симфония народов; 3) этноконфессиональная комплиментарность; 4) социальное равенство; 5) социальный патернализм (защита слабых); 6) непротиворечивость национального менталитета в суще- ствующей модели организации государства и общества
Ценность человече- ской жизни 1) Принятие заповеди «не убий»; 2) высокое биосоциальное качество (физическое здоровье) населения; 3) психологическая и психическая устойчивость населения; 4) коллективная забота о стариках; 5) традиция общественной скорби и помощи при похоронах
Сопереживание 1) Этика вспомоществования 2) солидаризация; 3) заступничество за слабых; 4) отзывчивость; 5) чувство сопричастности

Продолжение таблицы 1

Базовые ценности человечества Аксиологические факторы жизнеспособности российского государства
Креативность 1) Проблемно ориентированное развивающее обучение; 2) рациональное мышление; 3) традиция народного; неалгоритмизированного воспита- ния (смекалка); 4) экспериментальность
Стремление к совер- шенству 1) Ориентированность на будущее; 2) наличие пантеона героев (герои войны, герои труда); 3) высокий уровень пассионарности; 4) наличие образа праведности; 5) наличие координат национальной эстетики; 6) подвижничество и ударничество

Базовые ценности российского государства имеют универсальный для всего человечества характер. Эта универсальность дает право Рос- сии для выдвижения единого планетарного мессианского аксиологиче- ского проекта. Исследование позволило опровергнуть содержащийся в тойнбиевско-хантингтоновской версии расистский в своей сущности подход о видовом ценностном различии цивилизаций. Провозвестни- ки великих религий Христос, Будда, и Мухаммед обращались ко всему человечеству, а не к изолированным локальным сообществам. Цивили- зационная вариативность стран и ареалов мира заключается не в расхо- ждении самих номинаций ценностей, а в специфике их относительной выраженности, своеобразного аксиологического профиля, в особенно- стях форм ценностных воплощений, в иерархии ценностных компонен- тов, в адаптационных системах и механизмах жизнеобеспечения.

Различные локальные цивилизации имеют большую или меньшую степень удаленности от уникальных ценностных пропорций России. На прямо противоположных аксиологических принципах по отношению к России базируется американская модель бытия. Русско-американские ценностные противоречия раскрываются через ряд достаточно оче- видных дихотомий:

- индивидуализм — социальность;

- выгода — нестяжательство;

- разумный эгоизм — соборная нравственность;

- экспансия — мессианство;

- «плавильный котел» — «симфония народов»;

- массовая культура потребления — духовный стержень нацио- нальной культуры;

- материализм — идеократичность;


- открытое общество — автаркийность;

- конкуренция — солидаризация;

- либеральная демократия — политическая автосубъектность;

- плюрализм, релятивичность — единоверие;

- частная инициатива — этатизм;

- свобода — воля;

- государственный контракт — государственное тягло;

- Америка — «глобальная фабрика» — Россия — «наш мона- стырь»;

- талассократия — теллурократия;

- деловая этика — этика вспомоществования;

- секуляризм — русская теократия;

- свободная брачность — трехпоколенческая семья;

- «ургия» — «гония»;

- инновация — традиция-инновация;

- сетецентричность — иерархия.

Попытки переноса в Россию системы функционирования государ- ства и общества США принципиально не могли иметь успех, они опас- ны. Фундамент российского государства сущностно иной.

«Белый пакет» ценностей-мотиваторов человечества задает мегаи- сторический вектор эволюции от биологического к социальному уров- ню бытия человечества. В этом отношении современная российская ценностная трансформация имеет двоякое содержание: с одной сто- роны она подрывает жизнеспособность самой России, с другой отра- жает соблазн деградационной переориентации на биологические ори- ентиры, выдвигаемые в условиях американизированной глобализации для всего мира (общество мерканилизма, потребления, стяжательства, присвоения). Соответственно, аномальность современного аксиоло- гического состояния российского государства — это угроза не только локально-цивилизационного, но и планетарного характера. Россия — часть мира, даже в состоянии серьезного цивилизационного и государ- ственного заболевания.

Выявленные факторы жизнеспособности страны (они же высшие ценности российского государства) должны быть отражены в государ- ственных нормативно-правовых документах высокого уровня. Прежде всего речь идет о Конституции Российской Федерации. В своем ны- нешнем состоянии она не только не провозглашает жизненно важные ценности России, но целенаправленно создает препятствия для их дей- ственного проявления. Действующая конституция — это либерально- космополитическая модель страны, несовместимая с ее жизнеспособ- ностью.


Помимо Конституции нужен документ, дающий более детальное разъяснение мировоззренческих ориентиров и смыслов российского государства. Необходима реабилитация государственной идеологии (национальной идеи), выступающей наиболее действенным мобили- зирующим общество и власть сводом ценностей. Ценности должны работать: в образовании, культуре, воспитанрии, в СМИ, рекламе, про- паганде, в построении государственного управления. Страновый обзор убедительно показывает идеологичность всех исторически успешных государств мира. Лишенная идеологии современная Россия выпадает в этом отношении из ансамбля геополитически значимых и имеющих перспективы успешности стран.

Наряду с нормативно-правовым существует также художественно- образный уровень трансляции государственных ценностей. Сравни- тельный страновый анализ показал, что и в сфере использования се- миотических способов ценностных номинаций (символы, ритуалы, максимы) современная Россия находится в положении аутсайдера. Российская государственная символика носит идеологически эклек- тичный, случайный, функционально дезориентированный характер. Послереволюционная неотстроенность только отчасти объясняет та- кое положение, основная причина не в этом, а в отсутствии самого по- нимания важности института ценностей для успешности государства, и, что еще опаснее, все-таки в использовании этого института, но в

«перевернутом» состоянии. В России внедряются антиценности, осу- ществляется, сознательно или по заблуждению, антироссийский цен- ностный проект, который генерирует очень значительные опасности для страны.

Применительно к государственной власти необходимо ставить за- дачу формирования теории и практики управления государственно значимыми ценностями. Государство способно и обязано регулировать ценностные ориентиры народонаселения, конструируя и направляя развитие своих и общественных институтов. Цель при этом — обеспе- чение жизнеспособности страны. Урок СССР должен быть учтен в пол- ной мере.

Для современной России вопрос о геополитических и историче- ских перспективах существования российского государства — это не вопрос о ценах на углеводородное сырье, это вопрос об идентичности, т. е. и о цивилизационных ценностях России. Восстановление истори- чески выработанного посредством адаптации к средовым условиям существования ценностного профиля русской (российской) цивилиза- ции, России как государства делают эти перспективы в долгосрочной футурологической проекции осязаемыми.


Список литературы

1. Абдурахманов И.В. Хулиганство в Советской России как феномен пролетарского правосознания. Ростов-на-Дону, 2006.

2. Аввакум. Два послания Симеону из книги Толкований / Пустозер-

ская проза. М., 1989.

3. Агурский М.C. Идеология национал-большевизма. М., 1993.

4. Алексеева Л.М. История инакомыслия в СССР. Новейший период. М., 1992.

5. Алмазов С., Питерский П. Праздники православной церкви. М., 1962.

6. Альперович М., Слезкин Л. Образование независимых государств в Латинской Америке. М., 1966.

7. Альтернативная культура: Энциклопедия / сост. Д. Десятерик. Екатеринбург, 2005.

8. Иманов А. Статьи, документы, материалы. Алма-Ата, 1974.

9. Аналитическое обозрение «Русский идеолог». Окт. 2000 г. URL: http://www.pravoslavie.ru/analit/rusideo/simvolika.htm/

10. Андрей Боголюбский: Его неоценимые заслуги для Русского госу- дарства и Православной Церкви. М., 1999.

11. Аникин В.П. Старинные русские пословицы и поговорки. М., 1984.

12. Антология философской мысли: т. 3. М., 1989.

13. Аптекер Г. История американского народа. Американская рево-

люция 1763—1783: т. 2. М., 1962.

14. Аристотель. Никомахова этика. М., 2002.

15. Армия России: состояние и перспективы / под ред. Р. Г. Яновско- го, Ю. И. Дерюгина. М., 1999.

16. Арский И. В. Реконкиста и колонизация в истории средневековой

Каталонии // Культура Испании. М., 1940.

17. Артельное начало в русском сельском хозяйстве // Отечествен- ные записки.1865. № 8.

18. Арутюнова Н. Д. О стыде и совести // Логический анализ языка:

Языки этики. М.: Языки русской культуры, 2000.

19. Ахиезер А.С. Россия: критика исторического опыта. М., 1991.

20. Багдасарян В.Э. Крымская война // Журнал писателей России. Наш современник. № 1. М., 2008.

21. Багдасарян В.Э. Проблема десакрализации власти в исто- рии России // Россия в условиях трансформации: историко- политологический семинар. М., 2001. № 15-16.


22. Багдасарян В.Э. Российская революция в контексте теории «ци- вилизационного маятника» // Октябрь 1917: взгляд из XXI века. М., 2008.

23. Багдасарян В.Э. Россия в условиях трансформаций: Теория циви-

лизационного маятника. М., 2007.

24. Багдасарян В.Э. Традиционализм и цивилизационная идентич- ность России. М., 2006.

25. Багдасарян В.Э. Российский исторический процесс в контексте

теории вариативности общественного развития. М., 2008.

26. Банкноты стран мира: денежное обращение, 2001 год / Каталог- справочник в 2-х частях. М., 2001.

27. Барабанов О.Н. Италия после холодной войны: от «Средней дер-

жавы» к «Миру протагонистов». М., 2002.

28. Барабанов О.Н. Реформы и контрреформы в России XIX–XX вв.: Международный «круглый стол» ассоциации выпускников ист. фак. МГУ // Вестник Моск. университета. Серия 8. История. 1995. № 5.

29. Барсов Е.В. Исторический очерк чинов священного венчания на царство в связи с развитием идеи царя Руси: Кн. 1 // ЧОИДР. 1883.

30. Батыр К.И. Декларация прав человека и гражданина 1789 г. // Со- ветское государство и право. 1980. № 2.

31. Без труда нет добра: Пословицы и поговорки о труде. М., 1985.

32. Белоусов Л.С. Муссолини: диктатура и демагогия. М., 1993.

33. Бемер Г. Иезуиты. М., 1913.

34. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990.

35. Бердяев Н.А. Религиозные основы большевизма (Из религиозной психологии русского народа) // Духовные основы русской рево- люции. Собр. соч. Т.4. Париж, 1990.

36. Бердяев Н.А. Русская идея // О России и русской философской культуре. М., 1990.

37. Бернадский В.Н. Конец Заруцкого: т. 19 // УЗ Ленингр. Пед. Ин-та им. А.И. Герцена, 1939.

38. Бехтерев В.М. О причинах самоубийств и возможной борьбе с ними // Вестник Знания. 1912. № 3.

39. Бецольд Ф. История Реформации в Германии: т. 2. СПб., 1900.

40. Бирлайн Дж. Параллельная мифология. М., 1997.

41. Бисмарк О. Мысли и воспоминания / под ред. А.С. Ерусалимского М., 1940.

42. Бисмарк: Дипломатия и милитаризм. М., 1968.

43. Бобович И.М. Русско-финляндские отношения накануне Великой Октябрьской социалистической революции. Л., 1968.


44. Богачев С.А. Смертная казнь и религия. М., 2008.

45. Боден Ж. Шесть книг о государстве //Антология мировой полити- ческой мысли: в 5 т. Т. 2. М., 1999.

46. Бокарев В.В. Социальные взгляды, общественно-политическая и творческая деятельность Дж. Леннона в период «Молодежной революции» на Западе (1966-1973 гг.): дис. канд. ист. наук. М.,

2009.

47. Боливар С. Избранные произведения. М., 1983.

48. Болотин Б. Мировая экономика за 100 лет // Мировая экономика и международные отношения. 2001. № 9.

49. Брамштедте Е., Френкель Г., Манвелл Р. Йозеф Геббельс — Мефи- стофель усмехается из прошлого. Ростов-на-Дону, 2000.

50. Бродель Ф. Средиземное море и средиземноморский мир в эпоху Филиппа II: в 3 ч. М., 2003-2004.

51. Будаков В.П. Красная смута: Природа и последствия революцион- ного насилия. М., 1997.

52. Булгаков С.В. Православие. Праздники и посты. М., 1994.

53. Булдаков В.П. Красная смута. М., 1997.

54. Бумажные денежные знаки России. Государственные выпуски с 1769 г. Российская Империя, РСФСР, СССР, Российская Федера- ция: каталог. СПб.: Стандарт-коллекция, 2009.

55. Бунин П. Лжедмитрий. М., 1912.

56. Бургете А.Р. Философия католической церкви на службе испан- ского фашизма. М., 1954.

57. Бурлацкий Ф.М. Мао Цзэдун: «наш коронный номер — это война, диктатура». М.: Международные отношения, 1976.

58. Бусыгин Е.П. и др. Общественный и семейный быт русского сель- ского населения среднего Поволжья. Историко-этнографическое исследование (середина XIX — начало XX вв.). Казань, 1973.

59. Буховец О.Г. Ментальность и социальное поведение крестьян // Менталитет и аграрное развитие России. М., 1996.

60. Быков А.А. Вильгельм Оранский. М., 1894.

61. Быков А.А. И. Лойола: его жизнь и общественая деятельность. СПб., 1890.

62. Ваджпаи А.Б. Индия на пути в будущее // Сборник речей и высту- плений (март 1998 — сентябрь 2001). М., 2001.

63. Валишевский К. Смутное время. М., 1989.

64. Валюты стран мира. Справочник. М., 1987.

65. Ван Жунжун. Основные направления социального развития Северо-Западного региона Китая на современном этапе: дис....

канд. социол. наук. М., 2004.


66. Варенцов Г.А., Коваленко Г.М. Хроника «бунташного века». Очер- ки истории Новгорода XVII века. СПб., 1991.

67. Вдовин А. Русские в ХХ веке. М., 2004.

68. Вдовина Л.Н. Крестьянская община и монастырь в Центральной России в первой половине XVIII в. М., 1988.

69. Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.

70. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Избранные произведения. М., 1991.

71. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Со- вета РСФСР. 1990. № 2. Ст. 22.

72. Век XX и мир. М., 1990. № 4.

73. Велидов А. «Декрет» о национализации женщин. История одной мистификации // Московские новости. 1990. № 8.

74. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. М., 1989.

75. Вернадский В.И. Живое вещество и биосфера. М., 1994.

76. Вернадский В.И. Химическое строение биосферы Земли и ее окру- жения. М., 1965.

77. Вернадский Г. В. Замечания о юридической природе крепостного права // Родина. 1993. № 3.

78. Верховский А.И. На трудном перевале. М., 1959.

79. Верховский П.В. Новые формы брака и семьи по советскому за- конодательству. Л., 1925.


80. Вилинбахов Г.

№ 12.


Родословная российского герба // Родина. 1993.


81. Виллар Ж., Виллар К. Формирование французской нации (X — на-

чало XI в.). М., 1957.

82. Вилькоцкий В. Комбесстыдство // Огонек. 1997. № 44.

83. Винклер П. Очерки истории орденов и знаков отличия в России от Петра Великого до наших дней. СПб., 1889.

84. Виноградов В. Н. Великобритания и Балканы: от Венского кон- гресса до Крымской войны. М., 1985.

85. Виппер Р. Ю. Рим и раннее христианство. М., 1954.

86. Витюк В.В., Динилевич И.В. Испанская церковь, государство и гражданское общество в период франкизма и демократической перестройки // Гражданское общество: история, теория, совре- менность. М., 1999.

87. Военно-исторический журнал. 1993. № 4.

88. Воронин Н. Н. Андрей Боголюбский и Лука Хризоверг: Из исто- рии русско-византийских отношений XII в. Т. 1 // Византийский временник. М., 1962.

89. Воронцов В.В. Артель в кустарном промысле. СПб., 1895.


90. Восстание 1916 г. в Средней Азии и Казахстане: сб. Документов. М., 1960.

91. Всемирный доклад по культуре 1998: Культура, творчество и ры- нок. М., 2001.

92. Вургафт С.Г., Ушаков И.А. Старообрядчество. Лица, события,

предметы и символы. М., 1996.

93. Выжлецов Г.П. Аксиология культуры. СПб., 1996.

94. Высоцкая Н.А. От «универсума» к «плюриверсуму»: смена куль- турной парадигмы в США // Американский характер. Очерки культуры США. Традиции в культуре. М., 1998.

95. Манягин В. Апология Грозного Царя. М., 2004.

96. Гаджиев К.С. США: протестантизм — религия американского об- раза жизни. // Очерки истории западного протестантизма. М., 1995.

97. Галкин А.А. Метаморфоза немецкой национальной идеи // Нацио- нальная идея: история, идеология, миф. М., 2004.

98. Гандоу Т. Империя «преподобного» Муна. М., 1995.

99. Гачев Г.Д. Космо-Психо-Логос: Национальные образы мира. М., 2007.

100. Гегель Г.В.Ф. Лекции по философии истории. СПб., 1993.

101. Гегель Г.В.Ф. Политические произведения. М., 1978.

102. Гельбрас В.Г. Китайская Народная Республика: возрождение на- циональной идеи// Национальная идея: история, идеология, миф. М., 2004.

103. Генон Р. Избранные произведения. М., 2004.

104. Генон Р. Очерки о традиции и метафизике. СПб., 2000.

105. Генон Р. Символы священной науки. М., 2002.

106. Генон Р. Традиционные формы и космические циклы. М., 2004.

107. Генон Р. Царство количества и знамения времени. М., 1994.

108. Генон Р. Символика креста. М., 2004.

109. Гергилов Р.Е. Война: до и после. М., 2007.

110. Гернет М.Н. Преступность за границей и в СССР. М., 1931.

111. Герцен А.И. Собр. соч. в 30 т. Т. 7. М., 1956.

112. Герцен в воспоминаниях современников. М., 1956.

113. Герцензон А.А. Рост хулиганства и его причины//Хулиганство и поножовщина: сб. Статей / под ред. Е.К. Краснушкина, Г.М. Сегал, Ц.М. Файнберг. М., 1927.

114. Глейзер М. Кто же был автором первой советской эмблемы? // Вестник геральдиста. М., 1990. № 2 (3).

115. Глейзер М.М. Советский червонец. Второе издание дополненное. СПб., 2007.


116. Глобализация и Россия: Проблемы демократического развития. М., 2005.

117. Годовикова Л.Н. Исторические сочинения А. Поссевино о России

ХVI в.: дис. … канд. ист. наук. М.: МГУ, 1970.

118. Голль Ш. Мемуары надежды. М., 2007.

119. Голод С.И. XX век и тенденции сексуальных отношений в России. СПб, 1996.

120. Городницкий Р.А. Боевая организация партии социалистов- революционеров в 1901-1911 гг. М., 1998.

121. Крестьянская община Сибири XVII — начала XX в. / под ред. Л.М. Горюшкина. Новосибирск, 1977.

122. Госратян С.М. Религиозные партии государства Израиль. М., 1996.

123. Грамши А. Избранные произведения. М., 1980.

124. Грамши А. Никколо Макиавелли // Искусство и политика: в 2 т. М., 1991.

125. Грамши А. О литературе и искусстве. М., 1967.

126. Грамши А. Статьи из «Ордине нуово». — Проблемы революции. — Проблемы культурной жизни. М., 1960.

127. Грамши А. Тюремные тетради: в 3 ч. Ч.1. М., 1991.

128. Грамши А. Формирование человека (Записки о педагогике). М., 1983.

129. Григорьева Г.П. Японская художественная традиция. М., 1979.

130. Григорьева И.В. Исторические воззрения Антонио Грамши. М.,1986.

131. Гризингер Т. Иезуиты. Полная история их явных и тайных деяний от основания ордена до настоящего времени. СПб., 1868.

132. Громыко M.M. Трудовые традиции русских крестьян Сибири (XVIII — первая половина XIX вв.). Новосибирск, 1975.

133. Громыко M.M. Традиционные нормы поведения и формы обще- ния русских крестьян XIX в. М., 1986.

134. Губер Ж. Иезуиты, их история, учения, организация и практиче- ская деятельность в сфере общественой жизни, политики, рели- гии. СПб., 1898.

135. Гумилев Л.Н. От Руси до России. М., 2003.

136. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. М., 1993.

137. Гумилев Л.Н. Этносфера: История людей и история природы. М., 1993.

138. Гуреева А. В. Критический анализ прагматической эстетики Д. Дьюи. М., 1983.

139. Гусейнов А.А. Понятие веры, бога и ненасилия в учении Л.Н. Тол-

стого // Разум и экзистенция. СПб., 1999.


140. Международно-правовая идеология французской революции: Идея суверенитета и самоопределения наций у жирондистов и якобинцев // Советское право. 1929. № 3.

141. Даль В. Пословицы русского народа: в 2 т. М., 1984.

142. Данилевич И.В. От «идеи Испании» к национальному согласию // Национальная идея: история, идеология, мир. М., 2004.

143. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. СПб., 1995.

144. Движение населения в Европейской России за 1899-1910 годы. СПб (Пг) 1904-1916.

145. Дворкин А. Л. Введение в сектоведение. Нижний Новгород, 1998.

146. Дегтярев А.Я. История Российского флага. М.: ООО «Военный парад», 2000.

147. Декреты Советской власти: т. 1. М., 1957.

148. Дементьев И.Ф. Проблемы досуга молодой семьи // Актуальные вопросы семьи и воспитания. Вильнюс, 1983.

149. Демографическая модернизация России. 1900-2000. М., 2006.


150. Демографический ежегодник России.

2005.


2005: стат. сборник. М.,


151. Деникин А.И. Очерки русской смуты // Вопросы истории. 1990.

№ 8.

152. Джентиле Д. Введение в философию. СПб, 2000.

153. Джордано Бруно перед судом инквизиции (Краткое изложение следственного дела Джордано Бруно) // Вопросы истории, рели- гии и атеизма. 1958.

154. Дикштейн Ф. М. Смертная казнь по законам Моисея и учению

Талмуда // Журнал уголовного права и процесса. СПб. 1913. № 4.

155. Дневник П.А. Лурье // Юность. 1990. № 1 0.

156. Долуцкий И.И. Россия в начале ХХ века: общее и особенное // Ре- формы второй половины XVII-XX в.: Подготовка, проведение, ре- зультаты. М., 1989.

157. Дубинина Н. И. Победа великого Октября и первые мероприятия партии в решении женского вопроса // Опыт КПСС в решении женского вопроса. М., 1981.

158. Дубровский С.М. Очерки русской революции. Л., 1921.

159. Дугин А.Г. Четыре консерватизма // Русское Время. Журнал кон- сервативной мысли. 2009. № 1.

160. Душечкина Е. В. Русская елка: История, мифология, литература. СПб., 2002.

161. Дьюи Дж. Демократия и образование. М., 2000.

162. Дьюи Дж. Реконструкция в философии. Проблемы человека. М., 2003.


163. Ермолаев И.П., Кашафутдинов Р.Г. Свод законов Киевской Руси. Казань, 1985.


164. Жбанков Д.

1910. № 3.


Современные самоубийства // Современный мир.


165. Жигулев А. Пословицы и поговорки о защите Родины // За свой

край насмерть стой. М., 1974.

166. Житие Аввакума / Пустозерская проза. М., 1989.

167. Жить — родине служить. Русские пословицы, поговорки, изрече- ния. М., 1958.

168. Забелин И.Е. Минин и Пожарский. Прямые и кривые в Смутное

время. М., 1996.

169. Законодательные проекты и предположения партии народной свободы. 1905-1907 гг. / под ред. Н.И. Астрова, Ф.Ф. Кокошкина, С.А. Муромцева, П.И. Новгородцева, кн. Д.И. Шаховского. СПб., 1907.

170. Залкинд А. Б. Половое воспитание. М., 1930.

171. Зарубежное военное обозрение. 2001. № 3.

172. Зарубина Н.Н. Социокультурные факторы хозяйственного разви- тия: М.Вебер и современные теории модернизации. СПб., 1998.

173. Захаров А.В. Традиционная культура в современном обществе //

Социологические исследования. 2004. № 7.

174. Захаров В. Ю. Основные этапы развития масонства в России, его соотношение с конституционализмом // Электронный журнал

«Знание. Понимание. Умение». 2008. № 6. История.

175. Зверев В.В. Реформаторское народничество и проблема модерни- зации России: От сороковых к девяностым годам XIX в. М., 1997.

176. Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М., 1991.

177. Земля трудом богата: Пословицы, поговорки, крылатые выраже- ния о сельском хозяйстве и крестьянском труде. Ростов-на-Дону, 1985.

178. Зеньковский С.А. Русское старообрядчество: духовное движение

века. М.,1995.

179. Злоупотребление алкоголем в Российской Федерации: социально- экономические последствия и меры предотвращения. М., 2009.

180. Золотарева М.В. Республики в составе Российской Федерации:

некоторые аспекты правового положения. М, 1999. URL: sovetikus. narod.ru/constitutsiirespublik.htm/.

181. Иванов А.И. Демографические потери России — СССР // Русское

возрождение. 1981. № 16.

182. Иванов С. А. Византийское юродство. М., 1994.

183. Из истории общественной мысли Японии XVII–XIX вв. М., 1990.


184. Издания Вольной русской типографии (Герцена и Огарева) в Лон- доне. М., 1983.

185. Изложение на еретики-злохульники // В.И. Савва. Сочинения

князя Ивана Андреевича Хворостинина // ЛЗАК за 1905 г. СПб., 1907. Вып. 18.

186. Израиль и Палестина: сборник документов. М., 1994.

187. Илизаров Б. С. Тайная жизнь Сталина. Портрет на фоне его би- блиотеки и архива (к историософии сталинизма). М., 2003.

188. Ильин А. Иезуиты и их влияние на историю чеоечества. М., 1905.

189. Ильин В.В., Панарин А.С. Россия: опыт национально-государ-

ственной идеологии. М., 1994.

190. Ильин И.А. Путь к очевидности. О противлении злу силою. М., 1993.

191. Индикаторы науки: 2007. М., 2007.

192. Ионов И.Н. Россия и современная цивилизация//Отечественная история. 1992. № 4.

193. История внешней политики России. Конец XIX — начало XX века. М., 1997.

194. История внешней политики СССР: в 2 т. 1917-1985 / под ред. А.А. Громыко, Б.Н. Пономарева. М., 1986.

195. История США. 1877–1918. М., 1985.

196. История США: хрестоматия /сост. Э.А. Иванян. М., 2005.

197. История человечества: в 8 т. М., 2003-2005.

198. Исупов В.А. Демографические катастрофы и кризисы в России в первой половине XX века. Историко-демографические очерки. Новосибирск, 2000.

199. Кабузан В.М. Распространение православия и других конфессий в России в XVIII — начале XX в. М., 2008.

200. Каддафи М. Зеленая книга. М., 1989.


201. Как вывешивать флаг США. BCE/facts /lag2.htm.


URL: http://www.bigpi.biysk.ru/aaa/


202. Калачев Н. Предварительные юридические сведения для полного

объяснения Русской Правды. М., 1846.

203. Кальвин Ж. Наставление в христианской вере: в 2 т. М., 1997.

204. Капица Ф.С. Славянские традиционные верования, праздники и ритуалы. М., 2001.

205. Кара-Мурза С.Г. Демонтаж народа. М., 2008.

206. Кара-Мурза С.Г., Александров А.А., Мурашкин М.А., Телегин С.А.

Революции на экспорт. М., 2006.

207. Карнаух В. К. Космические циклы и социальные ритмы: концеп- ция А.Л. Чижевского //Деятели русской науки XIX–XX веков. Вып. I. СПб., 2001.


208. Карташев А.В. Очерки по истории Русской Церкви. М., 1991.

209. Касаткин В.П. Попытка становления конституционализма в России в период правления Александра I // Проблемы правоведения. Вып.

1. Белгород: Белгородский государственный университет, 2003.

210. Катаев Н. О священном венчании и помазании царей на престол. СПб., 1847.

211. Каталог отечественных орденов, медалей, нагрудных знаков / сост. Е. Шевелева. Л., 1962.

212. Кауфман А.А. К вопросу о происхождении русской земельной об-

щины. М., 1907.

213. Кауфман А.А. Русская община в процессе ее зарождения и роста. М., 1908.

214. Кац Л. З., Малышев В. П. Энциклопедия бумажных денежных зна-

ков России. СПб., 1998.

215. Качалов Н.В. Артели в древней и нынешней России // Этногра- фический сборник, издаваемый Русским географическим обще- ством. Вып. 6. СПб., 1864.

216. Квадри В.В., Конаржевский К.Г. Российские императорские и цар- ские ордена. СПб., 1901.

217. Кинг М.Л. Есть у меня мечта. М., 1970.

218. Киняпина Н. С. Внешняя политика Николая I // Vivos Voco. 2001.

№ 1 — 2.

219. Кирилин В.А. Страницы истории науки и техники. М., 1986.

220. Клибанов А. И. Духовная культура средневековой Руси. М., 1996.

221. Клюев Б.И. Религия и конфликт в Индии. М., 2002.

222. Клюкина Т.П., Клюкина-Витюк М.Е., Ланчиков В.К. Политика и крылатика: Высказывания деятелей Великобритании, Ирландии, США и Канады. М., 2004.

223. Ключевский В.О. Сочинения: в 9 т. Т. 2 // Курс русской истории. М. 1998.

224. Коваль Т.Б. Тяжкое благо. Христианская этика труда. М., 1994.

225. Когда убивает государство… Смертная казнь против прав чело- века. М., 1989.

226. Кожинов В.В. Черносотенцы и революция. М., 1998.

227. Колесников Г.А., Рожков А.М. Ордена и медали СССР. М., 1978.

228. Коллонтай А. Быт и семья // Огонек. 1923. № 20.

229. Колсон Ч., Вон Э. Конфликт царств. М., 1996.

230. Колтоновская Е. Самоценность жизни: эволюция в интеллигент- ской психологии // Образование. 1909. № 5.

231. Конов А. Геральдика российская // Нева. 1985. № 2.

232. Буссов К. Московская хроника 1584-1613. М.-Л., 1961.


233. Конституции государств американского континента: т. 1-3. М., 1959.

234. Конституции и законодательные акты буржуазных государств XVII–XIX вв. М., 1957.

235. Конституци и зарубежных государств. М., 2002.

236. Корецкий В.И. Формирование крепостного права и первая Крес- тьянская война в России. М., 1975.

237. Коркунов H. M. История философии права. СПб., 1908.

238. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главней- ших деятелей. М., 1993.

239. Костомаров Н.И. Смутное время Московского государства в на- чале XVII столетия. М., 1994.

240. Красильщиков В.А. Вдогонку за прошедшим веком. М., 1998.

241. Красильщиков В.А. и др. Модернизация: зарубежный опыт и Рос- сия. М., 1994.

242. Красильщиков В.А., Зиборов Г.М., Рябов А.В. Модернизация России (Мировой опыт и наши перспективы) // Кентавр. 1992. № 5–6.

243. Краткая история США. М., 1993.

244. Крестьянство и индустриальная цивилизация. М., 1993.

245. Кривошеина Е.П. Февральская революция. М.- Л., 1926.

246. Кристиан Ж. Египет великих фараонов. М., 1992.

247. Кропоткин П.А. Великая французская революция. 1789–1793. М., 1979.

248. Кроче Б. Антология сочинений по философии. СПб., 1999.

249. Кроче Б. Теория и история историографии. М., 1998.

250. Кузмин И.Д. Конфуцианство и эволюции идеологии Гоминьдана Л., 1975.

251. Кузнецов А.А. Энциклопедия русских наград. М., 2002.

252. Кузьмин С.А. Социальные системы: опыт структурного анализа. М., 1996.

253. Кукарцева М.А. Философия истории в США второй половины XX века. М., 1999.

254. Куликовский Г.И. Из общинно-артельной жизни Олонецкого края. Петрозаводск, 1897.

255. Кураев А. Оккультизм в православии. М., 1998.

256. Кураев А. Как делают антисемитом. Можно ли не праздновать 8 марта. М., 1998.

257. Кургинян С.Е. Слабость силы. Аналитика закрытых элитных игр и ее концептуальные основания. М., 2007.

258. Кургинян С.Е. и др. Постперестройка: концептуальная модель раз-

вития нашего общества, политических партий и общественных организаций. М., 1990.


259. Куценков А.А. Индия: идея «на вырост» // Национальная идея: история, идеология, миф. М., 2004.

260. Лаврецкий И. Боливар. М., 1966.

261. Лакиер А.Б. Русская геральдика. М.: Книга, 1990.

262. Лапицкий М.И. «Американская мечта». От «плавильного котла» к «салатнице»// Национальная идея: история, идеология, миф. М., 2004.

263. Лебедев В. Державный орел России. М: Родина, 1995.

264. Лебина Н. Б. В отсутствие официальной проституции // Прости- туция в Петербурге (40-е гг. XIX в. — 40-е гг. XX в.). М., 1994.

265. Лебина Н.Н. Повседневная жизнь советского народа (20-30 гг.). СПб., 1999.

266. Легойда В.Р. Религиозность в безрелигиозную эпоху. Христиан- ская эсхатология и подмена ее поисками новой универсальной

«гражданской религии» (на примере совр. политического и обще- ственного устройства США) // Альфа и Омега. М., 2000. № 1-4.

267. Ленин В.И. Государство и революция. М., 1981.

268. Леонов М.И. Партия социалистов-революционеров в 1905-1907 гг. М., 1997.

269. Леонтьев К. Н. Полн. собр. соч. и писем: в 12 т. СПб., 2000.

270. Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: Опыт многомерной реконструкции // ВФ. 1996. № 4.

271. Литман А.Д. Сарвепали Радхакришнан. М.,1983.

272. Лихачев Д. С., Панченко А. М., Понырко Н. В. Смех в Древней Руси. Л., 1984.

273. Лихачев Н.П. Дело о приезде в Москву Антонио Пассевина. СПб., 1903.

274. Ломунов К.Н. Лев Толстой в современном мире. М., 1975.

275. Лопухов Б.Р. История фашистского режима в Италии. М., 1977.

276. Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Аристотель. Жизнь и смысл. М., 1982.

277. Лукомский В.К. О геральдическом художестве в России. СПб., 1911.

278. Лунев В.В. Преступность XX века: мировые, региональные и рос- сийские тенденции. М., 2005.

279. Любимова С.Т. 50-летие Международного Женского дня. М.,1960.

280. Мадер Ю.П. Английская идея // Национальная идея: история иде- ология, мир. М., 2004.

281. Майринг Г. Голлем. Вальпургиева ночь. М., 1990.

282. Макарий. История Русской церкви: в 12 т. СПб., 1857-1883.

283. Макиавелли Н. Государь: сочинения. М., 2008.

284. Малаховский К.В. Кругосветный бег «Золотой лани». М., 1980.


285. Манфред А. Великая французская революция. М., 1983.

286. Манхейм К. Консервативная мысль // Диагноз нашего времени. М., 1994.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.304 с.)