Основные параметры экспозиции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные параметры экспозиции



  ДИАФРАГМА – это устройство, регулирующие диаметр отверстия в объективе, через которое свет попадает на матрицу.

Мы можем регулировать размер этого отверстия: уменьшать или увеличивать. Через большое отверстие пройдёт больше света, через маленькое — меньше. Но с помощью диафрагмы регулируют не только поток света, но и глубину резкости на фотографии (за это отвечает Глубина Резкости Изображаемого Пространства — ГРИП).

Диафрагма — один из самых доступных способов увеличить или уменьшить ГРИП при съёмке. Закрывая диафрагму, мы увеличим глубину резкости, открывая — уменьшим глубину резкости и сильнее размоем фон на снимке. Размер отверстия диафрагмы обозначается числами: чем число больше, тем меньше открыта диафрагма. Часто перед этим показателем ставится буква F.

Часто значение максимально открытой диафрагмы объектива называют светосилой.

Поскольку с помощью разных комбинаций выдержки и диафрагмы, мы можем получать разные эффекты на фото (по-разному передавать движение, добиваться разной глубины резкости), эти параметры тесно взаимосвязаны. Поэтому выдержку и диафрагму иногда называют экспопарой.

ВЫДЕРЖКА - время экспонирования снимка, время, в течение которого мы показываем наш сюжет матрице фотоаппарата. Чем дольше время выдержки, тем больше света попадёт на матрицу.

       Пожалуй, это самый многогранный и сложный параметр экспозиции. Наш мир находится в постоянном движении. Как будет выглядеть на фотографии движущийся объект, если снять его на длинной выдержке? Он размоется. Даже совершенно неподвижный объект может смазаться на длинной выдержке, если сама камера будет хоть немного дрожать. Чтобы добиться резких снимков необходимо использовать выдержки длиною в доли секунды.

Некоторые люди загорают (и даже обгорают) быстро, а некоторые — медленно. Это связано с тем, чувствительность их кожи к солнечному свету разная. То же самое и с матрицей фотокамеры, но её чувствительность мы можем регулировать, заставляя её «загорать» под лучами света быстрее или медленнее. Светочувствительность матрицы измеряется в единицах ISO.

Чем больше этот показатель, тем выше чувствительность. Но при увеличении светочувствительности, на снимке появляются помехи, цифровой шум. У матрицы фотоаппарата есть минимальное значение светочувствительности, при котором она даёт самое лучшее качество изображения. Обычно это ISO 100. При регулировании чувствительности важно запомнить следующую закономерность: чем выше ISO, тем больше на снимке цифрового шума, помех. Если при значениях ISO 400–800 (в зависимости от камеры) качество снимка остается еще очень высоким, то дальше, по мере увеличения ISO, качество начинает постепенно снижаться.

Поэтому повышают ISO только тогда, когда света в камеру попадает недостаточно для съёмки на выбранной выдержке (длина которой обусловлена сюжетом съёмки). Получается, чтобы сфотографировать достаточно яркий и чёткий кадр на относительно короткой выдержке, приходится либо открывать диафрагму, либо повышать светочувствительность.

Светочувствительность матрицы фотоаппарата

Светочувствительность – чувствительность к свету..больше или меньше.

В цифровых фотоаппаратах – чувствительность матрицы к свету.

В пленочных фотоаппаратах – чувствительность пленки к свету.

Малая чувствительность 100 ISO (исо). Большее поднимается до 100000 ISO.

 В любительских камерах значение исо: 100, 200, 400, 800, 1600.

В профессиональных камерах минимальное значение 80 и даже 50 исо.

При минимальных значениях 50-200 можно снимать в яркий солнечный день.

При максимальных (1600, 2400, 3200, 6400, 12,800 и т.д. до 100000 исо)– снимать ночью и в слабо освещенных помещениях.

Свет и тени в фотографии

Свет и тень - вещи в фотографии практически неотделимые друг от друга. Они являются едва ли не самыми главными выразительными средствами фотографа при построении композиции кадра.

Фотография в переводе с греческого означает «рисую светом» или светопись, на которой запечетлен световой рисунок окружающего мира на плоскости. Там, где есть свет, обязательно будет и тень. Поэтому, важнейшей задачей фотографа является понимание того, как правильно соединить свет и тени в фотографии в соответствии с определенным художественным замыслом.

Посредством света фотограф может добиться того, что объект на фотографии будет вызывать у зрителя ощущение мягкости, упругости, гладкости, твердости или тяжести. Свет помогает передать на фотоснимке нежность кожи ребенка или блеск поверхности столовых приборов. От освещения зависит и настроение снимка, и его оригинальность. Свет образует тона и тени, которые отбрасывают снимаемые предметы. Правильное сочетание света и тени на фотографии – это и есть сложная композиционная задача, которую приходится решать фотографу.

Свет направленный (жесткий) дает солнце в яркую солнечную погоду, уличные фонари в темное время суток или специальные искусственные источники направленного света.

Свет рассеянный (мягкий) дает раннее утро или вечер, а так же пасмурная погода.

Освещение может быть натуральным и искусственным. Искусственным светом можно управлять.

Тени

  Красивые и эмоционально сильные фотографии невозможно создать без умения компоновать и контролировать тени. Использование теней помогает добавить изображению и объекту съемки сильное настроение, определенную эмоциональную окраску, которую всегда чувствует зритель.

Тени помогают усилить общее впечатление от фотографии и ее видение, дает возможность добавить снимку ощущение таинственности или драматичности. 

Все эти умения и навыки есть у профессиональных фотографов,  для начинающих- необходимо экспериментировать со светом и тенями со съемки натюрмортов.

Светосила объектива

Светосила объектива – один из основных параметров при выборе объектива. Светосила показывает, какую часть светового потока способна пропустить система линз объектива. Также светосила зависит от максимально открытого отверстия диафрагмы. Чем сильнее можно открыть диафрагму, тем большее максимальное количество света может пропустить объектив. Так объектив с маркировкой f1.8 (или 1:1.8) будет считаться более светосильным, чем объектив с маркировкой f2.8 (1:2.8).

Таким образом, светосила – это внутренняя характеристика конструктива объектива, и относительное отверстие диафрагмы выполняет лишь часть функций по определению светосилы объектива.

Светосильными считаются объективы со значением диафрагмы f1.2-f2.8. Объективы со светосилой f3.5-f6.3 уже не считаются светосильными.

Все преимущества светосильных объективов завязаны на значении диафрагмы, которая влияет при съемке на количество света, пропущенное через объектив, и глубину резкости в кадре.

Чем больше светосила объектива, тем лучше, потому что:

-можно снимать в худших условиях освещения;

-можно снимать с меньшей ГРИП.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.009 с.)