Викторина по курсу «мир в объективе» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Викторина по курсу «мир в объективе»



Викторина по курсу «МИР в ОБЪЕКТИВЕ»

Какой из перечисленных устройств  является основным (главным) в фотоаппарате?

А) объектив

Б) поворотный мультиселектор

В) кнопка спуска затвора

Г) кнопка просмотра

 

2. Когда и кем был сделан первый в мире рисунок «гелиография»?

А) 1826 год – Жозеф  Ньепс (француз)

Б) 1839 год – Луи Дагер (француз)

В) 1975 год – Стив Сассон

Г) 350 г. до н. э. – Аристотель

 

Что в переводе означает «камера обскура»?

А) черный квадрат

Б) темная коробка

В) пустая комната

Г) темная комната

 

Кто и когда описал и проанализировал опыты с «камерой обскура»?

А) 350 г. До н. э. – Аристотель (древнегреческий философ)

Б) 1826 год – Жозеф Ньепс (француз)

В) 1839 год – Луи Дагер (француз

Г) 1037 год – Абу Али Алхазин

 

   5. Кто из великих художников использовал темную комнату для создания своих картин?

А) Леонардо да Винчи, итальянский художник (1452-1519)

Б) Исаак Левитан (1860-1900)

В) Иван Шишкин (1832-1898)

Г) Иван Айвазовский (1817-1900)

 

Когда было сделано первое в мире «селфи»?

А) 1826год

Б) 1839год

В) 1975год

Г) 1861год

 

Кем и когда была сделана вторая фотография - «дагеротипия»?

А) 1826 год – Жозеф Ньепс (француз)

Б) 1839 год – Луи Дагер (француз)

В) 1975 год – Стив Сассон

 Г) 350 г. до н. э. – Аристотель

 

Сколько времени создавалась первая в мире фотография?

А) 30 минут

Б) 5 минут

В) 8 часов

Г) 3 часа

 

Кто изобрел цифровую камеру?

А) 1826 год – Жозеф Ньепс (француз)

Б) 1839 год – Луи Дагер (француз)

 В) 1975 год – Стив Сассон

 Г) 1839год - Уильм Тальбот (француз)

 

Какого типа фотоаппаратов не существует?

 А) «мыльница»

Б) «зеркалка»

В) «матрица»

Г) «беззеркалка»

 

Отметь достоинства компактной цифровой камеры «мыльница»

А) маленький вес

Б) удобный размер

В) маленькая цена

Г) дорогая

 

Отметь достоинства «зеркального фотоаппарата»

А) хорошее качество

Б) есть ручной режим

В) съемный объектив

Г) дорогой

 

13. К какому типу фотоаппаратов подходит это описание: «маленькая матрица, плохой встроенный объектив….»

А) «мыльница»

Б) «ультразум»

В) «зеркалка»

 

14.   К какому типу фотоаппаратов относится это описание: «это «мыльница» с большим объективом…

А) «ультразум»

Б) «зеркалка»

В) «беззеркалка»

 

15. К какому типу фотоаппаратов относится это описание: «исключительно профессиональная техника…»

А) «зеркалка»

Б) «мыльница»

В) «ультразум»

 

Что относится к фоторежимам?

 А) пейзаж

Б) портрет

В) макросъемка

Г) авто

Д) программный

Е) творческий

И) ручной

 

17.   Отметь название первой в мире фотографии

 

      

А) «Вид из окна»

Б) «Вид во двор»

В) «Вид на улицу»

Подбери правильное обозначение к данным определениям:

18. Основное устройство фотоаппарата – это (объектив, матрица, экспозиция, композиция, диафрагма)

19. Количество света попадающего на матрицу за определенный промежуток времени – это (экспозиция, объектив, матрица, композиция, диафрагма)

20. Светочувствительный материал, основа цифровой камеры  – это (матрица, экспозиция, карта памяти, выдержка)

21. Изменяемое отверстие в объективе – это (диафрагма, выдержка, карта памяти, экспозиция)

 

Что относится к параметрам экспозиции?

А) чувствительность

Б) выдержка

В) диафрагма

Г) матрица

 

23.   Устройство, регулирующие диаметр отверстия в объективе, через которое свет попадает на матрицу это:

A. Диафрагма

Б. Светочувствительность

В. Выдержка

 

24. Время экспонирования снимка, время, в течение которого мы показываем наш сюжет матрице фотоаппарата это:

A. Светочувствительность

Б. Выдержка

В. Диафрагма

 

Что отвечает за чувствительность матрицы?

  А. Матрица

   Б. Светочувствительность

   В. Объектив

 

Значение максимально открытой диафрагмы объектива называют

А. Светосилой

Б. Экспопарой

В. Глубиной резкости

 

27.   Выразительные средства фотографа при построении композиции кадра это:

А. Свет и тени

Б. Диафрагма и выдержка

В. Ракурс и точка съемки

 

28. Солнце в яркую солнечную погоду, уличные фонари в темное время суток или специальные искусственные источники направленного света дают:

 А. Свет направленный (жесткий)

Б. Свет рассеянный (мягкий)

 

 

29. Раннее утро или вечер, а так же пасмурная погода дают:

 

А. Свет направленный (жесткий)

Б. Свет рассеянный (мягкий)

 

Освещение может быть

 

А. Натуральным

Б. Искусственным

 

31.   Смысловая и декоративная компоновка кадра. Составление, соединение, сочетание различных частей в одно целое в соответствии с какой либо идеей это:

 

А. Композиция

Б. Экспозиция

В. Ракурс

 

КАМЕРА ОБСКУРА

                       Примерно в 350 году до нашей эры древнегреческий философ Аристотель проанализировал опыты с темной комнатой («камерой обскура») и описал их.

Принцип её работы основан на законах оптики: свет, проходящий через крошечное отверстие, трансформируется и создает изображение на встречаемой поверхности, которой является стенка ящика. Изображение было зеркальным и перевернутым, однако современная аналоговая камера работает примерно таким же образом, отличаясь только наличием зеркала и пленки для сохранения созданного светом изображения.

Первая в мире фотография

В 1826 году Жозеф Ньепс создал первый в мире рисунок-фотографию, который назывался «гелиография» с помощью «камеры обскура» на оловянной пластине. Рисунок создавался в течение 8 часов из окна мастерской, непрерывно находясь под прямым солнечным светом.

Вторая в мире фотография

Другой француз ЛУИ ДАГЕР усовершенствовав процесс Жозефа Ньепса в 1839 году получает изображение при экспозиции в 30 минут, использовав в качестве закрепителя поваренную соль. Этот способ получил название «дагеротипия» по фамилии мастера. В том же, 1839 году он делает первое в мире «селфи».

Создание цифровой камеры

В 1975 г. инженер компании Кодак Стивен Сассон разработал и представил обществу первую цифровую камеру. Матрица в этом фотоаппарате имела разрешение 0,1 мега пикселя.

Основа цифровой фотографии – МАТРИЦА

МАТРИЦА – светочувствительный материал, основа цифровой камеры.

Типы фотоаппаратов

«МЫЛЬНИЦА» - компактная цифровая камера с маленькой матрицей, со встроенным объективом по доступной по цене.

Достоинства камеры – маленький размер и вес, доступная цена.

Недостатки – маленькая матрица, плохой встроенный объектив, а значит и плохое качество фотографий.

«УЛЬТРАЗУМ» - это та же мыльница, но с большим объективом. Достоинства камеры - качество фотографий лучше, чем в обычной «мыльнице».

Недостатки – дороже, чем обычная мыльница, не очень компактная.

«ЗЕРКАЛКА» - исключительно профессиональная камера.

Достоинства камеры – съемный заменяющийся объектив, хорошее качество фотографий, есть ручной режим.

Недостатки – очень дорогая камера, не всем доступна и большой вес.

Фоторежимы

- пейзаж

-портрет

-макросъемка

-автоматический

-творческий

-программный

-интеллектуальный

-ручной

-сюжетный (пейзаж, портрет, съемка свечей, съемка еды, съемка снега, съемка фейерверков, ночная съемка, дети, спорт и т.д.)

        ЭКСПОЗИЦИЯ – это количество света попадающего на матрицу за определенный промежуток времени.

       Фотоаппарат, как и глаз человека, видит не сами предметы, а отражённый от них свет. Поэтому свет в фотографии играет решающую роль. Параметры экспозиции помогают отмерить нужное количество света для получения идеального снимка

Свет и тени в фотографии

Свет и тень - вещи в фотографии практически неотделимые друг от друга. Они являются едва ли не самыми главными выразительными средствами фотографа при построении композиции кадра.

Фотография в переводе с греческого означает «рисую светом» или светопись, на которой запечетлен световой рисунок окружающего мира на плоскости. Там, где есть свет, обязательно будет и тень. Поэтому, важнейшей задачей фотографа является понимание того, как правильно соединить свет и тени в фотографии в соответствии с определенным художественным замыслом.

Посредством света фотограф может добиться того, что объект на фотографии будет вызывать у зрителя ощущение мягкости, упругости, гладкости, твердости или тяжести. Свет помогает передать на фотоснимке нежность кожи ребенка или блеск поверхности столовых приборов. От освещения зависит и настроение снимка, и его оригинальность. Свет образует тона и тени, которые отбрасывают снимаемые предметы. Правильное сочетание света и тени на фотографии – это и есть сложная композиционная задача, которую приходится решать фотографу.

Свет направленный (жесткий) дает солнце в яркую солнечную погоду, уличные фонари в темное время суток или специальные искусственные источники направленного света.

Свет рассеянный (мягкий) дает раннее утро или вечер, а так же пасмурная погода.

Освещение может быть натуральным и искусственным. Искусственным светом можно управлять.

Тени

  Красивые и эмоционально сильные фотографии невозможно создать без умения компоновать и контролировать тени. Использование теней помогает добавить изображению и объекту съемки сильное настроение, определенную эмоциональную окраску, которую всегда чувствует зритель.

Тени помогают усилить общее впечатление от фотографии и ее видение, дает возможность добавить снимку ощущение таинственности или драматичности. 

Все эти умения и навыки есть у профессиональных фотографов,  для начинающих- необходимо экспериментировать со светом и тенями со съемки натюрмортов.

Светосила объектива

Светосила объектива – один из основных параметров при выборе объектива. Светосила показывает, какую часть светового потока способна пропустить система линз объектива. Также светосила зависит от максимально открытого отверстия диафрагмы. Чем сильнее можно открыть диафрагму, тем большее максимальное количество света может пропустить объектив. Так объектив с маркировкой f1.8 (или 1:1.8) будет считаться более светосильным, чем объектив с маркировкой f2.8 (1:2.8).

Таким образом, светосила – это внутренняя характеристика конструктива объектива, и относительное отверстие диафрагмы выполняет лишь часть функций по определению светосилы объектива.

Светосильными считаются объективы со значением диафрагмы f1.2-f2.8. Объективы со светосилой f3.5-f6.3 уже не считаются светосильными.

Все преимущества светосильных объективов завязаны на значении диафрагмы, которая влияет при съемке на количество света, пропущенное через объектив, и глубину резкости в кадре.

Чем больше светосила объектива, тем лучше, потому что:

-можно снимать в худших условиях освещения;

-можно снимать с меньшей ГРИП.

Композиция в фотографии

Композиция – это смысловая и декоративная компоновка кадра.

Это составление, соединение. Сочетание различных частей в одно целое в соответствии с какой либо идеей.

Правило третей

9 равных прямоугольников.

Идея – поместить важный элемент кадра вдоль одной или нескольких линий, или там, где они пересекаются. Это более привлекательная композиция.

Симметрия

Симметричные сцены идеально подходят для центрированной композиции. Они идеально вписываются.

Можно использовать и асимметрию. Это сильный инструмент для построения композиции.

Можно и нужно комбинировать несколько принципов композиции в одной фотографии.

3.    Расфокус – использование глубины резкости, когда основной смысловой объект фотосюжета находится в резкости, а остальные предметы размыты.

Фотография 2D по своей природе, а этот прием позволяет добиться 3D эффекта.

4.    Рамка внутри кадра (или «кадр в кадре») является еще одним эффективным способом изображения глубины композиции. «Рамка» не обязательно должна окружать весь кадр, это могут быть отдельные элементы: окна, арки, нависающие ветви.

Использование «кадра в кадре» представляет собой прекрасную возможность быть творческими в композициях. 

5.    Линии лучше всего работают в качестве направляющих: глаз цепляется за линию и следует по ней. Направляющие линии не обязательно должны быть прямыми.

6.    Диагонали и треугольники добавляют «динамическое напряжение» в кадр. Это один из самых эффективных композиционных приемов – диагональная композиция. Суть приема: основные объекты кадра располагаем по диагонали кадра. Такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.

Заполнение кадра

8.    Больше воздуха или свободное пространство в кадре

Простота и минимализм

Ракурс и точка съемки

Ракурс съемки – основа всего. Это позиция фотоаппарата по отношению к сюжету съемки.

Уметь подбирать красивые ракурсы для фотографии – это, пожалуй, самый главный талант фотографа. (Плохой ракурс в редакторах не исправить).

Ракурсы:

1.Съемка на уровне

2.Нижний ракурс

3.Верхний ракурс

4. На уровне земли

5.Съемка сверху

Ракурс для портрета-верхний ракурс-чуть выше уровня глаз.

Ракурс для группы людей или пары – чуть ниже уровня глаз или на уровне.

Ракурс и точка съемки отображают видение фотографа на сюжет. 

Единственное различие между точкой и ракурсом заключается в том, что при выборе точки съемки геометрические очертания объекта не меняются.

На качество фотографии влияет множество факторов- это и содержание снимка, его идея, композиция, ракурс, точка съемки, освещение, свет и тени.

Равновесие в фотографии (композиционное равновесие) – баланс

Простейший пример равновесия – это симметрия и отражение в воде

Композиционный центр – это элемент снимка, куда устремляется взгляд смотрящего. В основном это главный объект снимка.

 

Викторина по курсу «МИР в ОБЪЕКТИВЕ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.05 с.)