Отчетные формы и порядок закрытия учетного периода. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчетные формы и порядок закрытия учетного периода.



Понятие учетного периода.

Учетный период – это конкретный временной отрезок, который может длиться квартал, месяц, год, но при этом не превышать срок более 1 года.

В любых организациях, а не только в тех, где установлен суммированный учет рабочего времени, очень важно, чтобы соблюдалась норма отработанного времени, которую фиксирует график и табель. Только в этом случае можно будет говорить о том, что не нарушается трудовое законодательство.

Перед тем как будет обозначена норма выработки, которую подразумевает тот или иной режим трудовой деятельности, необходимо разобраться, что собой представляет учетный период.

    Кроме того, законодательные правила устанавливают, что если на предприятии отмечаются вредные или опасные для жизни сотрудников условия, то в подобном случае учетный период не может превышать 3-х месяцев.

Таким образом, приходим к выводу о том, что учетный период – это срок, который позволяет провести правильно расчет количества отработанных сотрудником часов и внести их в табель. Если норма выработки будет превышена, то в таких случаях можно говорить о таком явлении, как сверхурочные часы.       

 

Способы реализации учетного периода ИС-БУ

Учетный период при суммированном учете рабочего времени.

Учетный период при суммированном учете может быть не месяц, а к примеру квартал или полугодие, но не более одного года, а для сотрудников, работающих во вредных или опасных условиях труда, максимум три месяца. Чтобы указать для графика работы, что является учетным периодом, нам необходимо создать для них дополнительный реквизит. Дополнительные реквизиты находятся в разделе «Настройка – Общие настройки». Создаем дополнительный реквизит для графиков работы и даем наименование, к примеру, «Учетный период», на вкладке «Значения» указываем необходимые. Теперь в графике мы можем задать необходимое значение учетного периода.

Регистрация переработки производится документом «Регистрация переработки». Данный документ вводится перед расчетом зарплаты, норма времени берется согласно настройке графика работы, документ также учитывает зарегистрированные в программе неявки. Количество часов, которые мы оплатим в полуторном размере или двойном размере пользователь определяет самостоятельно. Если сотрудник увольняется и ему необходимо рассчитать переработку, необходимо просто создать документ увольнения, в котором программа автоматически рассчитает переработку как в специализированном документе.

 

Процедуры, связанные с закрытием месяца, квартала, года.

Закрытие месяца в 1С:Бухгалтерия 3.0. Под этим понятием подразумевается автоматическое формирование проводок и подсчет результата по тем данным, которые были отражены в информационной базе в течение периода. По этим проводкам впоследствии будет сформирована бухгалтерская и налоговая отчетность. Операции по закрытию периода выполняются за месяц.

Помощник закрытия месяца содержит список необходимых регламентных операций. Регламентные операции выполняются документами Регламентная операция, а также документами Формирование записей книги покупок, Формирование записей книги продаж (рисунок 11.1).

 

 

Рисунок 11.1 – Окно закрытие месяца

 

Помощник закрытия месяца предоставляет возможность:

- Выполнить все необходимые операции закрытия месяца в правильной последовательности,

- Частично выполнить закрытие месяца,

- Отменить закрытие месяца,

- Частично отменить выполнение закрытия месяца,

- Отказаться от выполнения операции в текущем месяце (пропустить),

- Отказаться от повторного выполнения выполненных ранее операций (пометить как выполненные все операции до выбранной),

- Сформировать отчеты, объясняющие расчеты и отражающие результаты выполнения регламентных операций,

- Посмотреть результаты выполнения регламентной операции,

- Составить отчет о выполнении регламентных операций.

Список необходимых операций

Порядок выполнения операций

Закрытие месяца для организации с обособленными подразделениями

Регламентные операции или операции, которые рекомендуется повторить, выполняются по кнопке Выполнить закрытие месяца. Регламентные операции, выполненные успешно, в этом случае не выполняются.

Частично выполнить закрытие месяца можно по гиперссылке невыполненной регламентной операции. В меню, возникающем по гиперссылке, нужно выбрать пункт Выполнить операции до выбранной.

Отмена выполнения всех регламентных операций указанного периода выполняется по кнопке Отменить закрытие месяца. Отмена операций может понадобиться, когда все операции выполнены успешно и в правильном порядке, но по некоторым особым причинам их выполнение требуется повторить.

Частично отменить выполнение закрытия месяца можно по гиперссылке выполненной регламентной операции. В меню, возникающем по гиперссылке, нужно выбрать пункт Отменить операции после выбранной.

Команду Пропустить рекомендуется использовать для тех операций, которые не требуется выполнять. Например, если организация применяет расчет стоимости списания МПЗ по средней взвешенной, то регламентная операция "Корректировка стоимости" должна быть пропущена. Если операция пропущена, а требуется ее выполнить, следует воспользоваться командой Выполнить из меню операции.

Команду Пометить как выполненные все операции до выбранной рекомендуется использовать для тех операций, которые не нужно выполнять повторно. Например, если после того, как закрытие месяца было произведено, операция амортизации ОС была выполнена повторно, но известно, что результаты пересчета амортизации ОС не повлияют на результаты других регламентных операций (Закрытие счетов 20,23,25,26, Закрытие 90,91 и т.д.). Тогда с помощью этой команды можно отказаться от повторного выполнения операций по закрытию счетов затрат.

Сформировать отчеты, объясняющие расчеты и отражающие результаты выполнения регламентных операций, можно по кнопке Справки-расчеты. Справки-расчеты также можно сформировать для выполненной регламентной операции. В меню, возникающем по гиперссылке, нужно выбрать пункт Сформировать справку-расчет. При выборе этой команды формируются справки-расчеты, которые соответствуют этой операции.

Посмотреть результаты проведения регламентной операции можно по гиперссылке выполненной регламентной операции. В меню, возникающем по гиперссылке, нужно выбрать пункт Показать проводки.

Сформировать отчет о выполнении регламентных операций можно по кнопке Отчет о выполнении операций.

Список необходимых операций

Список необходимых регламентных операций формируется для каждой организации в соответствии с:

- периодом, например, формирование книги покупок и продаж предлагается только в конце квартала;

- учетной политикой, например, состав операций зависит от системы налогообложения, заданной в учетной политике;

- состоянием учетных данных, например, операция "Списание расходов будущих периодов" выполняется, если на счетах учета расходов будущих периодов числятся остатки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.006 с.)