Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приобретение знаний у приверженца нововведений
Остерегайся приверженца нововведений, у которого есть отклонения в убеждениях ('акыде). Остерегайся приверженца нововведений, которого покрыли тучи суеверий. Он избирает судьёй свою страсть, называя её разумом, и при этом отклоняется от религиозных текстов. Разве настоящий разум не в религиозных текстах?! Он хватается за слабое, удаляясь от достоверного. Приверженцев религиозных нововведений ещё называют приверженцами сомнений (ахлю шшубу х ат) или приверженцами страстей (ахлю ль-ахва). А ('Абдуллах) ибн уль-Мубарак (да помилует его Аллах) называл приверженцев нововведений «малыми, ничтожными» (асагыр). Сказал аз-Захаби (да помилует его Аллах): «Если ты увидишь, как философ и приверженец нововведений говорит: «Мне не нужно Корана и хадисов. Давай мне доводы разума», - то знай, что он «отец невежества» (Абу джахль). Если ты увидишь, как суфий («ас-салик ат-таухидий») говорит: «Мне не нужно ни религиозных текстов, ни доводов разума. Мне всё покажут склонности (заук) [120] и «уаджд» («экстаз») [121]», то знай, что это - Иблис, который предстал (перед тобой) в образе человека, или же Иблис растворился в нём. Если ты находишься рядом с ним, то беги. Или же повали его на землю, сядь на его грудь, прочитай над ним аят «аль-Курси» [122] и души его» [123]. Также аз-Захаби (да помилует его Аллах) сказал: «Я прочитал историю, которую шейх аль-Муваффак написал своим почерком. Он рассказывал: «Мы слушали урок Ибн Аби 'Асруна вместе с моим братом Абу 'Умаром, а затем покинули его. Затем я услышал, как мой брат рассказывал: «Я зашёл к нему после этого, и он спросил: «Почему вы покинули меня?», я ответил: «Поистине, люди говорят, что ты - аш'аршп»- Тогда он сказал: «Клянусь Аллахом, я не являюсь аш'аритом» [124]. Передаётся, что (имам) Малик (да помилует его Аллах) сказал: «Не берётся знание от четверых: - Глупец, который показывает людям свою глупость, даже если он знает больше всех хадисов, - Приверженец нововведений, который призывает к своим страстям, - Человек, который лжёт в разговорах с людьми, даже если он не лжёт в хадисах, - Человек, который является праведником, много поклоняется Аллаху, обладает достоинствами, если он не выучил (и не запоминает) то, о чём рассказывает» [125]. О искатель знаний! Если у тебя есть выбор, то не приобретай знание от приверженца нововведений: ни от рафидита, ни от хариджита, ни от мурджиита, ни от кадарита, ни от того, кто поклоняется могилам. Поистине, ты можешь достигнуть степени учёных мужей, у которых были правильные религиозные убеждения, крепкая связь с Аллахом, правильный взгляд, и которые следовали за хадисами, только если покинешь приверженцев нововведений и их новшества [126].
Книги о жизнеописании учёных и строгом следовании за сунной переполнены историями о суровом отношении сторонников сунны к приверженцам нововведении, о том, как сторонники сунны отвергали их и сторонились их. Это подобно тому, как здоровый человек сторонится больного паршой [127]. В этих книгах передаётся множество историй и событий, разъяснение которых слишком удлинит эту книгу [128]. Но мне кажется уместным упомянуть здесь основные правила. Поистине, праведные предшественники, да помилует их Всевышний Аллах, относились к приверженцам нововведений с пренебрежением и презрением. Они отвергали приверженцев нововведений и их новшества. Они предостерегали людей от нахождения среди приверженцев нововведении, от советов с ними, от совместного с ними поедания пищи. Приверженец сунны должен находиться так далеко от приверженца нововведений, чтобы не видеть огни его жилища. Среди праведных предшественников были и такие, кто не совершал над приверженцем нововведений заупокойную молитву (джаназа). Передаётся, что выдающийся ученый, шейх Мухаммад ибн Ибрахим (умер в 1389 г.х.), да помилует его Аллах, удалился с заупокойной молитвы (джаназа), которая совершалась над приверженцем нововведений. Среди праведных предшественников были и такие, кто запрещал совершать молитву позади приверженцев нововведений и запрещал передавать их новшества, ибо сердца людей слабы, а сомнения ослепляют их. Сахль ибн 'Абдуллах ат-Тустари считал, что приверженец нововведений не имеет права есть мертвечину, даже во время сильной нужды, (когда ему грозит смерть), потому что приверженец нововведений - это человек, совершающий несправедливость (багый). А Всевышний Аллах сказал: «Если же кто-либо вынужден пойти на это, при том, что он не совершает несправедливость и не преступает пределы необходимого, то нет на нём греха» [129]. Праведные предшественники прогоняли приверженцев нововведений со своих собраний, как это передаётся в истории имама Малика (да помилует его Аллах), с человеком, который спросил его об образе вознесения Аллаха над небесами. Имам Малик ответил: «Я считаю, что ты - приверженец нововведений». Затем он отдал повеление и этого человека вывели из собрания [130].
Передаётся множество преданий о том, как праведные предшественники испытывали отвращение к сторонникам религиозных новшеств и бойкотировали их, чтобы спасти себя от их зла, чтобы ограничить распространение их нововведений и сломать их дух, дабы они ослабели и не смогли больше распространять новшества. Общение сторонника сунны со сторонником религиозных новшеств воспринимается новичками и простыми людьми (’аммиями)как похвала в адрес нововведенца. Ведь слово «’аммий»(простой мусульманин) происходит от слова «’ама»(слепота), и это по причине того, что простой человек, как правило, находится во власти того, кто его ведёт. В книгах по хадисоведению, нормам приобретения знаний и постановлениям «джарха» и «та'диля» [131] мы видим множество сообщений на эту тему. О искатель знаний! Следуй по пути праведных предшественников и остерегайся сторонников религиозных новшеств, дабы они не ввели тебя в искушение. Сторонники религиозных новшеств используют множество методов для охоты за людьми и их обмана путём сладких речей, которые на самом деле больно кусают. Они могут предстать перед тобой с плачущими глазами в прекрасных нарядах и обольстить людей этими миражами. Они могут удивить людей поразительными «чудесами». Ты можешь увидеть, как им лобызают и целуют руки. Но за всем этим не что иное, как страсть к новшествам и смутам, которую они хотят посеять в твоём сердце, чтобы затем использовать тебя в своей деятельности. Клянусь Аллахом! Слепой не сможет руководить и направлять слепых! Что же касается приобретения знаний у учёных сунны, то полностью поглощай их «мед» [132] . Пусть Аллах направит тебя к благоразумию, чтобы ты смог утолить жажду из чистого источника - пророческого наследия, а иначе плачь над своей религией, если ты способен плакать. Всё, что я упомянул тебе выше, касается ситуации, когда ты сам выбираешь шейхов и имеешь выбор. Что же касается систематизированного обучения (в учебных заведениях), когда ты не имеешь права выбирать учителей, то остерегайся заблудшего преподавателя и проси защиты у Аллаха от его зла, но не бросай учёбу. Если же ты оставишь учёбу, то я боюсь, что это будет считаться «отступлением в день наступления» [133] . Однако ты обязан выяснить положение этого учителя, остерегаться его зла и раскрывать его сущность [134] . Из любопытных историй на эту тему передаётся следующая. Однажды Абу 'Абд ур-Рахман алъ-Мукри передавал хадисы от мурджиита, а кто-то спросил: «Почему ты передаёшь хадисы от мурджиита?». Он ответил: «Я продаю вам мясо вместе с костями» [135] . Аль-Мукри (да помилует его Аллах), рассказывал от него хадисы, не подвергая студентов опасности, и не оставлял их в неведении, ибо он разъяснял им, что этот человек является мурджиитом.
Всё, что я написал выше, это - правила, касающиеся твоего вероубеждения - вероубеждения сторонников сунны и единой общины. Шейх ислама Абу 'Усман Исма’иль ибн ’Абд ур-Рахмаи ас-Сабуни (скончался в 449 г.х.) сказал [136] : «Они (сторонники сунны) ненавидят приверженцев нововведений, которые привнесли в религию то, что к ней не относится; не проявляют любви к ним; не берут их себе в спутники и друзья; не слушают их; не сидят в их собраниях; не вступают в споры и дискуссии с ними по вопросам религии; и считают недопустимым слушать их ложь и заблуждения, которые могут закрасться в сердце человека, а затем, одолевая его этими зловредными мыслями и наущениями, причинить ему непоправимый вред. Всемогущий и Великий Аллах сказал: «А когда ты увидишь тех, которые погружаются (в пустословие) о Наших знамениях, то отвернись от них, пока они не погрузятся в какой-нибудь другой рассказ» [137] . Передаётся со слов Сулеймана ибн Ясара, что однажды в Медину прибыл человек, которого звали Сабиг, и принялся спрашивать о значении непонятных аятов Корана. Тогда 'Умар (ибн уль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах) повелел привести его, предварительно приготовив для него пальмовые ветви. (Когда его привели, 'Умар) спросил: «Кто ты такой?». Он ответил: «Я - раб Аллаха по имени Сабиг». Тогда 'Умар взял одну из пальмовых ветвей и начал бить его по голове, пока у того не потекла кровь, а затем оставил его до тех пор, пока рана не зажила. Затем то же самое повторилось несколько раз, после чего Сабиг сказал: «Если ты хочешь убить меня, то убей красиво!». Однако 'Умар разрешил ему вернуться в свои земли и написал Абу Мусе аль-Аш'ари, который управлял в Йемене: «Пусть с этим Сабигом не сидит никто из мусульман!». Эту историю передал ад-Дарими (№ 148). Некоторые говорили, что этого Сабига подозревали в том, что он имеет воззрения хариджитов. Ан-Науауи (да помилует его Аллах), сказал в книге «аль-Азкар»: «Глава об отречении от сторонников религиозных новшеств и грешников».А затем он упомянул хадис со слов Абу Мусы аль-Аш'ари (да будет доволен им Аллах) о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отрёкся от кричащей, обривающей и разрывающей [138] ! Также передаётся, что ('Абдуллах) ибн 'Умар отрёкся от людей, отрицающих предопределение Аллаха (кадариты) [139] . Повеление бойкотировать приверженцев религиозных новшеств строится на принятии во внимание религиозной пользы и на устранении вреда. Именно по этой причине такой бойкот становится узаконенным, как об этом сказал шейх ислама Ибн Теймия (да помилует его Аллах). Количество приверженцев нововведений увеличивается и они исповедуют свои нововведения открыто только тогда, когда уменьшается знание и распространяется невежество. Шейх ислама Ибн Теймия (да помилует его Аллах) сказал: «Поистине, количество сторонников новшеств увеличивается и они действуют открыто тогда, когда увеличивается невежество и количество невежд, и среди них не бывает никого из обладателей знания о пророчестве и следовании за сунной, поэтому никто не показывает людям светочи сунны, уничтожающие мрак заблуждения, и раскрывающие в глазах людей сущность того, что противоречит сунне, из клеветы, многобожия и различной чепухи» [140] . Когда твоё знание станет крепким, то начни подавлять сторонников новшеств и их новшества посредством аргументов и разъяснений [141] . آداب الزمالة
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.012 с.) |