Средства очистки воздуха подвижных объектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства очистки воздуха подвижных объектов



Автомобильная фильтровентиляционная установка ФВУА-100 предназначена для воздухоснабжения герметизированных подвижных объектов наземной техники в заражённой атмосфере и защиты личного состава и оборудования объектов от БТХ, РП и БА, а также для создания необходимого избыточного давления (подпора) в них.

В состав установки ФВУА-100 входят предфильтр ПФА-75М, фильтр-поглотитель ФПТ-200М(К), электровентилятор, фильтр радиопомех, щит управления и контроля, комплект монтажных сборок и деталей.

Технические данные установки: производительность 100м3/ч; напор на выходе установки не менее 300Па; напряжение питания 12 или 24В.

Защитные свойства ФВУА сохраняются при температуре воздуха до ±50о С; при избыточном давлении во фронте ударной волны 50кПа; при пробеге автомобильной техники 25000км; гусеничной техники – 8000км; при небоевой эксплуатации с продувом чистым воздухом в течение 200ч.

Предфильтр ПФА-75М предназначен для очистки воздуха, подаваемого в объект от грубодисперсной радиоактивной и обычной пыли.

Фильтр-поглотитель ФПТ-200М(К) служит для очистки подаваемого в объект воздуха от мелкодисперсной РП, БТХ и БА.

Электровентилятор предназначен для забора наружного воздуха, просасывания его через средства очистки и подачи очищенного воздуха в герметизированный объект и создания в нём подпора (избыточного давления).

Фильтр радиопомех служит для защиты радиоаппаратуры от радиопомех, создаваемых электродвигателем вентилятора.

Щит управления и контроля предназначен для размещения дифманометра-напоромера, автомата защиты сети, крана переключения дифманометра-напоромера и тумблеров включения-выключения установки.

При подготовке ФВУА-100 к работе необходимо: установить ручку крана переключения дифманометра-напоромера в положение ПОДПОР; снять заглушки с предфильтра, для чего предварительно снять колпак и отбойник, а затем установить обратно; проверить работоспособность электродвигателя, наличие электропитания в бортовой сети кратковременным включением автомата защиты сети; проверить работу заглушки, которая должна вращаться легко, без заедания, после чего заглушку закрыть; подтянуть болтовые соединения, шплинты стяжных хомутов, рукавов и т.д.; проверить крепление резиновых трубок на штуцерах дифманометра-напоромера, штуцере подпора, кране переключения и воздуховоде с заглушкой.

Включение установки осуществляется в следующем порядке: установить ручку крана переключения в положение ПОДПОР; открыть клапан избыточного давления или стравливающий клапан в объекте; включить электровентилятор с помощью автомата защиты сети; открыть заглушку воздуховода до отказа; закрыть плотно двери, люки, окна и другие отверстия объекта, кроме клапана избыточного давления (стравливающего клапана) и воздуховода; установить с помощью клапана избыточного давления (стравливающего клапана) необходимый подпор в объекте.

При эксплуатации установки необходимо контролировать подпор в объекте.

Для выключения установки следует выключить электровентилятор и закрыть заглушку на выходном воздуховоде до упора.

Система коллективной защиты бронеобъектов от ОМП включает средства герметизации обитаемых отделений, средства очистки воздуха от БТХ, РП и БА, прибор радиационной и химической разведки (ПРХР), коммутационную аппаратуру и исполнительные механизмы.

Средством очистки воздуха от БТХ, РП и БА на бронеобъектах является ФВУ.

Фильтровентиляционная установка (ФВУ-100, ФВУ-200) состоит из нагнетателя-сепаратора, фильтра-поглотителя (ФПТ-100М, ФПТ-200М(К)), воздухозаборного устройства, клапанного механизма.

В бронеобъектах, оборудованных системами ЗОМП, постоянно осуществляется режим чистой вентиляции. Переход на режим фильтровентиляции производится автоматически при вспышке ядерного взрыва (по команде «А»); при движении объекта по местности, заражённой РВ (по команде «Р»); при попадании объекта в заражённую БТХ атмосферу (по команде «О»).

Заблаговременный перевод на режим фильтровентиляции может производиться вручную по приказу командира; по сигналам оповещения о РХБ заражении и самостоятельно в случае артиллерийских, авиационных и ракетных ударов противника.

После включения ФВУ в режим фильтровентиляции необходимо убедиться в наличии подпора.

При ведении боевых действий с выключенной ФВУ, объект должен быть максимально загерметизирован независимо от наличия в нём расчёта (экипажа). Герметизация предотвращает опасное заражение оборудования внутри объекта при внезапном применении противником химического и биологического оружия.

ПРХР обеспечивает подачу световой и звуковой сигнализации, а также выдачу электрических команд на исполнительные механизмы защиты.

Коммутационная аппаратура предназначена для управления исполнительными механизмами при поступлении в неё электрических команд от прибора ПРХР.

Исполнительные механизмы системы коллективной защиты осуществляют:

1. включение (выключение) нагнетателя-сепаратора с автоматическим открыванием (закрыванием) его клапанов;

2. закрытие крышек воздухопритоков на корпусе и башне;

3. включают привод клапанного механизма, устанавливающего режим чистой вентиляции или фильтровентиляции;

4. остановку двигателя бронеобъекта;

5. прекращение подачи воздуха для охлаждения стартёра-генератора.

При ядерном взрыве система ЗОМП работает следующим образом:

6. на 40с отключается нагнетатель-сепаратор, закрываются его клапаны, останавливается двигатель (если он работал);

7. закрываются воздухоприточные отверстия вытяжного вентилятора, происходит его динамическое торможение (если он работал);

8. срабатывает механизм, закрывающий жалюзи над радиатором и воздухоочистителем, а также заслонки газохода и эжекторной коробки;

9. по истечению 40с автоматически включается нагнетатель-сепаратор, открываются его клапаны, и обеспечивается возможность пуска двигателя.

На местности, заражённой РП, по сигналу прибора ПРХР герметизируется обитаемый отсек бронеобъекта, включается нагнетатель-сепаратор, клапан ФВУ переводится в положение «ФВ», создаётся подпор, бронеобъект продолжает двигаться. При этом одновременно происходит закрытие клапана и лючка вентиляции; переключение клапана системы охлаждения на забор воздуха через люк воздухопритока над воздухоочистителем; загорание соответствующих контрольных и сигнальных ламп на пультах прибора ПРХР, управления и сигнализации аппаратуры, на щите контроля приборов механика-водителя; выдача прерывистой сигнализации всем членам расчёта (экипажа).

При наличии в воздухе БТХ:

10. включается нагнетатель-сепаратор (если он был выключен), открываются его клапаны;

11. отключается вытяжной вентилятор (если он был включён);

12. закрываются воздухоприточные отверстия бронеобъекта, а также срабатывает клапан ФВУ. Подача воздуха в обитаемое отделение происходит через фильтр-поглотитель.

При подготовке системы защиты бронеобъектов к использованию необходимо:

13. закрыть все люки и двери; вложить в камеру орудия выстрел и закрыть клин затвора;

14. включить кнопку ПАЗ на центральном щитке механика-водителя;

15. включить ПРХР в соответствии с инструкцией на измерительном пункте прибора. При появлении в переговорном устройстве сигнала и загорании сигнальной лампочки на измерительном пульте ПРХР включить выключатель «НАГНЕТАТЕЛЬ» на центральном щитке механика-водителя.

Для проверки автоматической работы системы ЗОМП по сигналу А необходимо:

16. включить вентилятор ПАЗ, открыть жалюзи и крышки вытяжных вентиляторов, закрыть клапан ФПТ;

17.  запустить двигатель (1300об/мин.);

18. включить электропривод наведения орудия;

19. включить ПРХР, нажать кнопку КОНТРОЛЬ ОБОГРЕВА, ОРА. При этом должна загореться полным накалом сигнальная лампа А, в переговорном устройстве прозвучит сигнал, откроется клапан ФПТ, остановится двигатель, включится привод ГН орудия, закроются жалюзи и заслонки вытяжных вентиляторов, что свидетельствует о работе системы защиты;

20. включить и выключить выключатель ПАЗ, при этом должны включиться цепи управления привода ГН, выключить привод ГН;

21. всё установить в исходное положение;

22. проверить задрайку люков и дверей;

23. восстановить действие привода подачи топлива;

24. открыть жалюзи и заслонки эжектора;

25. запустить двигатель и продолжать движение.

Для проверки автоматической работы по сигналу Р необходимо:

26. включить выключатель батарей;

27. включить выключатель ПАЗ, проверить, закрыт ли клапан ФПТ, открыть клапан вытяжного вентилятора;

28. переключатель КОМАНДЫ из положения ВЫКЛ перевести в положение РА, отвернуть заглушку кнопки КОНТРОЛЬ ОБОГРЕВА, ОРА, включить ПРХР;

29. нажать кнопку КОНТРОЛЬ ОБОГРЕВА, ОРА и держать 5-10с. При этом должна загореться полным накалом сигнальная лампа Р, закрыться клапан вытяжного вентилятора, открыться клапан ФПТ и в переговорном устройстве прозвучать сигнал, что свидетельствует о работе системы.

Для проверки автоматической работы системы по сигналу О необходимо:

30. включить выключатель батарей;

31. выключатель ПАЗ поставить в положение ВКЛ;

32. проверить, закрыт ли клапан ФПТ (сигнальная лампа ОТКР. КЛАПАН ФПТ не должна гореть);

33. открыть клапаны вытяжных вентиляторов;

34. переключатель КОМАНДЫ из положения ВЫКЛ. Перевести в положение ОРА;

35. отвернуть заглушку кнопки КОНТРОЛЬ ОБОГРЕВА, ОРА;

36. включить прибор ПРХР, ручку переключателя РОД РАБОТЫ установить в положение О;

37. нажать кнопку КОНТРОЛЬ ОБОГРЕВА, ОРА и держать 5-10с. При этом должны загореться полным накалом сигнальная лампа О; закрыться клапаны вытяжных вентиляторов, открыться клапан ФПТ; нагнетатель-сепаратор переключиться на работу через фильтр; в переговорном устройстве прозвучать сигнал и загореться сигнальная лампа ОТКР. КЛАПАН ФПТ на центральном щитке.

После проверки все исполнительные механизмы перевести в исходное положение.

 

Коллекторные фильтровентиляционные установки (ФВУ-7,5; ФВУ-15 и др.) предназначены для очистки заражённого воздуха, подаваемого под лицевые части противогазов расчётов (экипажей) негерметизированных объектов автомобильной техники и бронеобъектов.

Принцип работы коллекторных установок заключается в следующем. Воздух засасывается электровентилятором непосредственно из объекта или снаружи и нагнетается в фильтр-поглотитель (фильтрующую кассету), где очищается от вредных примесей. Очищенный воздух проходит по рукавам коллектора и подаётся через противогазовые коробки в подмасочное пространство лицевых частей противогазов. В холодное время года воздух, подаваемый в подмасочное пространство, подогревается в электрокалориферах.

В коллекторных установках используются личные противогазы членов расчёта (экипажа). При этом сумки личных противогазов заменяются на сумки, поставляемые в комплектах установок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 840; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.49 (0.016 с.)