Танковый дегазационный комплект ТДП 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Танковый дегазационный комплект ТДП



Танковый дегазационный комплект ТДП (рис.4.9) предназначен для частичной дегазации танков, самоходных артиллерийских установок, БМП, гусеничных бронетранспортёров, транспортёров-тягачей, ВВТ, смонтированной на шасси этих машин.

Комплект состоит из двух автономных приборов ТДП, зарядного приспособления, четырёх хомутов для закрепления приборов на объекте, воронки и комплекта ЗИП. На пять комплектов придаётся мерная кружка ёмкостью 0,8л для снаряжения приборов.

 


Рис. 4.9. Танковый дегазационный комплект ТДП:

Автономный прибор ТДП представляет собой баллон ёмкостью 2,0л, с сифоном внутри, вентилем, распылителем, предохранительным колпачком, ручкой и штуцером заливного отверстия с пробкой. В прибор заливается 1,6л (две кружки) дегазирующей рецептуры РД-2 и от воздушного баллона пуска двигателя с помощью зарядного приспособления в нём создаётся рабочее давление до 800-1000кПа. Снаряжение прибора производится силами расчёта (экипажа) бронеобъекта непосредственно в подразделениях перед боем (маршем).

Для снаряжения прибора рецептура РД-2 необходимо закрыть вентиль прибора; отвернуть пробку заливного отверстия ключом 17х19 из комплекта водительского инструмента; вставить в заливное отверстие воронку; залить две мерные кружки рецептуры РД-2 (т.е. 1,6л); вернуть пробку в заливное отверстие и плотно затянуть ключом.

Для снаряжения прибора сжатым воздухом необходимо: подсоединить зарядное приспособление к воздушному баллону системы пуска двигателя; снять с распылителя прибора предохранительный колпачок; держа прибор вентилем вниз, присоединить его к свободному концу зарядного приспособления; открыть вентиль воздушного баллона пуска двигателя; при появлении характерного звука от срабатывания предохранительного клапана открыть вентиль прибора (тональность звука при этом изменится); через 5-15с (звук примет первоначальную тональность) закрыть вентиль прибора, а затем вентиль воздушного баллона; отсоединить прибор от зарядного приспособления; навернуть на штуцер распылителя предохранительный колпачок; закрепить прибор в хомуте крепления внутри объекта.

Частичная дегазация САО проводится с помощью табельного комплекта ТДП с целью обеспечить безопасный выход расчёта из заражённого бронеобъекта и последующую его эксплуатацию.

В обработке участвуют два номера расчёта, которые вынимают снаряжённые заблаговременно приборы из креплений (внутри объекта) и снимают предохранительный колпачок с распылителя. Держа прибор вентилем вверх за откидную ручку с наклоном не более 60о, открывают вентиль прибора и направляют мелкораспылённую струю жидкости на обрабатываемую поверхность с расстояния 0,2-0,5м. Обработке подлежат те участки поверхности объекта, с которыми расчёт соприкасается в ходе выполнения боевых задач. Орошение производят таким образом, чтобы с поверхности стекала видимая плёнка жидкости.

Обработку производить сверху вниз, перемещаясь с места на место по продегазированным участкам. При перемещении по продегазированной поверхности необходимо соблюдать осторожность, так как эта поверхность из-за увлажнения становится скользкой.

При переходе с одного места на другое необходимо закрывать вентиль прибора для уменьшения нерационального расхода рецептуры.

По окончанию дегазации объекта закрыть вентиль прибора и навернуть на распылитель предохранительный колпачок, закрепить прибор в хомутах крепления. Произвести переснаряжение прибора, как только позволит обстановка.

Автомобильный комплект для специальной обработки

Военной техники ДК-4

Автомобильный комплект для специальной обработки военной техники ДК-4 и его модификации предназначены для дегазации, дезактивации и дезинфекции автомобилей, автопоездов, специальных колёсных шасси и бронетранспортёров с карбюраторными и дизельными двигателями.

 

 


Рис. 4.10. Автомобильный комплект для специальной обработки

военной техники ДК-4К:

1 – эжектор; 2 – брандспойт с удлинителем; 3 – щётки; 4 – упаковка порошка СФ-2У;

5 – жидкостной рукав; 6 – газожидкостный рукав; 7 – газоотборное устройство;

8 – ЗИП; 9 – металлический ящик; 10 - мерник

Комплект ДК-4К устанавливается на автомобили ГАЗ-66, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-137; комплект ДК-4КУ – на автомобили Урал-375; комплект ДК-4КБ – на бронетранспортёры с карбюраторными двигателями; комплект ДК-4Д – на автомобили и бронетранспортёры с дизельными двигателями.

В состав комплекта ДК-4К (рис.4.10) входят: газожидкостной прибор; порошок СФ-2У; комплект ЗИП и крепёжные детали; металлический ящик (для комплекта ДК-4КБ – две брезентовые сумки) для укладки и транспортирования комплекта. В подразделениях каждый комплект ДК-4 комплектуется 0,8кг порошка гипохлорита кальция (ГК) в полиэтиленовой банке и 0,4кг порошка СФ-2У в бумажном пакете.

Ящик комплекта крепится на объекте ВВТ в установленном месте. Масса комплекта – 33-35кг, время развёртывания комплекта – 3-4мин., расход раствора через брандспойт – 1,5±0,5л/мин. В комплектах ДК-4 применяются 0,075% водный раствор порошка СФ-2У и 1,5% водный раствор гипохлорита кальция (ГК).

Газожидкостной прибор (рис.4.11) состоит из эжектора, газожидкостного и жидкостного рукавов, брандспойта с удлинителем и щёткой, газоотборного устройства.

Принцип действия прибора основан на использовании тепла и кинетической энергии отработавших газов автомобиля (бронетранспортёра). С помощью газоотборного устройства газы подаются в эжектор под давлением 80-100кПа, где создают разрежение, за счёт которого происходит отсасывание РП при методе пылеотсасывания или забор и подача на обрабатываемую поверхность через брандспойт рабочего раствора при газожидкостном методе.

Метод отсасывания РП используется при дезактивации внутренних поверхностей кабин и кузовов. Во всех остальных случаях обработка проводится –газожидкостным методом.

Для подготовки прибора к дегазации (дезактивации, дезинфекции) газожидкостным методом необходимо (рис.4.11): установить крышку с клапаном и газоотборником на конец выхлопной трубы; установить эжектор на газоотборник; присоединить к эжектору газожидкостной рукав; соединить брандспойт с удлинителем, навинтить на него щётку и закрепить её гайкой, присоединить брандспойт к газожидкостному рукаву; присоединить жидкостной рукав к боковому (всасывающему) патрубку эжектора, а другой конец рукава опустить в ёмкость с раствором (в процессе сборки прибора необходимо установить в местах соединений паронитовые прокладки); открыть предохранительный клапан на крышке; запустить предварительно прогретый двигатель автомобиля (БТР) и, после установления устойчивой частоты вращения коленчатого вала, закрыть клапан; постепенно увеличивать частоту вращения коленчатого вала до момента срабатывания предохранительного клапана и зафиксировать дроссельную заслонку в этом положении.

 

 

Рис. 4.11. Схема газожидкостного прибора для обработки газожидкостным методом:

Значительное повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя после срабатывания предохранительного клапана запрещается.

Исправно работающий прибор обеспечивает подачу через брандспойт газожидкостной смеси. Длительная работа прибора без раствора недопустима, так как приводит к прогоранию газожидкостного рукава.

Для подготовки прибора к дезактивации методом отсасывания радиоактивной пыли необходимо (рис.4.12): отсоединить газожидкостной и жидкостной рукава от эжектора; присоединить газожидкостной рукав к боковому (всасывающему) патрубку эжектора; на свободный патрубок надеть тканевый мешок для сбора РП или присоединить пылеотводную трубку, или

установить автомобиль так, чтобы выбрасываемая из эжектора пыль вторично не заражала обрабатываемый объект.

Жидкостной рукав и ёмкость с раствором при этом варианте развёртывания прибора не используются.

 

Рис. 4.12. Схема сборки газожидкостного прибора для дезактивации

методом пылеотсасывания:

На автомобилях (БТР) с дизельными двигателями устанавливается комплект ДК-4Д. В этом комплекте крышка с клапаном имеет заслонку, которая должна открываться при пуске двигателя. Крышка крепится на конце выпускной трубы глушителя серьгами за крючки, приваренные на трубе. Газоотборник приваривается на приёмной трубе глушителя, а на автомобилях МАЗ-537, МАЗ-543 устанавливается непосредственно на крышке с клапаном.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 1440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.008 с.)