Руководство ветеринарным делом в Республике Татарстан. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководство ветеринарным делом в Республике Татарстан.



24.02.2012 г. утверждена новая структура Главного управления ветеринарии Кабинета министров Республики Татарстан, которая включает начальника, двух заместителей, отделы инфекционных болезней животных и организации противоэпизоотических мероприятий, лечебно-профилактических мероприятий, организации ветеринарного дела, сектор – хозяйственной части, семь территориальных отделов государственной ветеринарной инспекции, отделы финансирования и государственного заказа, бухгалтерского учета и отчетности и государственной службы, правовой отдел.

Ближайшими задачами Главного управления ветеринарии Кабинета министров Республики Татарстан являются:

- реализация федеральных программ в области ветеринарии на территории Республики Татарстан;

- обеспечение выполнения программы «Производство биологически чистой продукции животноводства в сельхозформированиях Республики Татарстан;

- развитие научно-технического сегмента «Система мониторинга эпизоотической ситуации на территории РТ по особо опасным и незаразным болезням животных» в рамках реализации научно-технического проекта «Развертывание пилотного интеграционного центра мониторинга биологических угроз на территории РТ»;

- выполнение государственной программы строительства модульно-блочных участковых ветеринарных пунктов и капитальный ремонт зданий ветеринарных учреждений;

- усиление взаимодействий с органами местного самоуправления в вопросах надлежащего содержания и эксплуатации мест утилизации биологических отходов;

- целенаправленная работа по повышению закрепляемости ветеринарных специалистов в сельхозформированиях;

- модернизация материально-технической базы ветеринарных учреждений;

- развитие сети ветеринарных лабораторий и т.д.

В этот период руководителями Главного управления ветеринарии работали Ф.Ф. Хисамутдинов, А.В. Иванов, Б.В. Камалов, А.Г. Хисамутдинов.

В 2004г. государственные ветеринарные учреждения переведены на финансирование из республиканского бюджета РТ. В 2005г. началась бюджетная реформа, в результате которой прямое бюджетное финансирование было прекращено. Во исполнение Бюджетного кодекса РФ ветеринарным учреждениям разрабатывались государственные задания и выделялись бюджетные средства на выполнение государственных заданий.

14.7. Организация регионального государственного ветеринарного надзора. Во исполнение закона РФ «О ветеринарии» (п.2. статьи 8, дополненного Федеральным законом от 13 июля 2015г. №213-ФЗ) создана в составе Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан Государственная ветеринарная инспекция для осуществления регионального государственного ветеринарного надзора. В состав инспекции входят специалисты Главного управления ветеринарии Кабинета министров Республики Татарстан и 7 территориальных отделов в Сабинском, Апастовском районах и городах Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Чистополь, Бугульма. Для регулирования деятельности Государственной ветеринарной деятельности разработан и утвержден административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора приказом от 27 мая 2013 г. №165-П., с изменениями и дополнениями от 19 января и 15 декабря 2015г., 12 июля и 8 декабря 2016г.

Административным регламентом предусмотрено, что государственная функция осуществляется в соответствии с законом РФ «О ветеринарии», «Кодексом РФ об административных правонарушениях» и Уголовным кодексом, постановлениями Правительства РФ по вопросам надзора и контроля, приказами Министерства сельского хозяйства РФ, положениями о государственном ветеринарном надзоре, законами Республики Татарстан, постановлениями Правительства Республики Татарстан по вопросам ветеринарии и государственного надзора.

Регламентом определены предмет и объекты регионального государственного ветеринарного надзора, права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного ветеринарного надзора; права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному ветеринарному надзору.

В регламенте изложен порядок оформления результатов исполнения государственной функции:

- акта проверки в 2-х экземплярах;

- предписания об устранении выявленных нарушений;

- протокола об административном правонарушении;

- постановления по делу об административном правонарушении.

Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется специалистами государственной ветеринарной инспекции.

Основанием для плановой проверки являются истечение 3-х лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимательства; окончания предыдущей плановой проверки; начала осуществления предпринимательской деятельности.

Основанием для внеплановой проверки являются: истечение срока устранения выявленных нарушений; результаты анализа обращений и заявлений граждан, органов государственной власти, местного самоуправления и средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства; нарушение прав потребителей; распоряжение начальника Главного управления ветеринарии Кабинета министров Республики Татарстан. Внеплановая проверка осуществляется по согласованию с органом прокуратуры.

Обязательные требования, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям:

- наличие актов предшествующих проверок и применяемые меры по устранению выявленных нарушений и недостатков;

- наличие и правильность ведения учетной и отчетной ветеринарной документации;

- наличие ветеринарных сопроводительных документов;

- соблюдение порядка утилизации биологических отходов;

- соблюдение условий хранения и ведения учета поступления и движения ветеринарных препаратов и реактивов;

- проведение ветеринарно-санитарных, противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий;

- сведения о эпизоотическом состоянии;

- соблюдение ветеринарно-санитарных требований при размещении животноводческих объектов;

- соблюдение ветеринарно-санитарных требований по содержанию и кормлению животных;

- обеспеченность работников спецодеждой, обувью;

- контроль за качеством проведения дезинфекции и т.д.;

- соблюдение требований по обеззараживанию навоза;

- соблюдение правил транспортировки, экспорта и импорта животных и продуктов животноводства;

- соблюдение санитарных правил убоя животных и птицы, заготовки, хранения, переработки, перевозки и реализации продуктов животноводства и растениеводства;

- соблюдение правил ветеринарного осмотра убойных животных, порядка утилизации трупов животных и т.д.

Документы, представляемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при проведении проверки:

- акты предшествующих проверок;

- акты аттестации объектов на соответствие ветсантребованиям;

- акты отбора проб продукции;

- ветеринарные свидетельства, сертификаты, справки;

- планы профилактических противоэпизоотических мероприятий, календарные рабочие планы;

- журналы ветеринарного учета;

- журналы учета животных;

- ветеринарные отчеты.

Состав, последовательность и сроки выполнения мероприятий регионального ветеринарного надзора. Проводятся проверки:

- плановой (документарный, выездной);

- внеплановой (документарный, выездной).

Подготовка проекта распоряжения о проведении проверки осуществляется за 8 дней до начала проверки; назначение ответственных исполнителей за 30 дней до проверки; направление уведомления в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя – за 3 дня до начала проверки.

Эксперты, представители экспертных организаций проводят следующие мероприятия:

- изучение причин заболевания и падежа животных; причин возникновения и распространения инфекционных болезней, отравлений, режима карантинирования.

Акты проверок составляются в 2-х экземплярах, в которых отмечают все случаи выявленных нарушений, оформляют предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю; оформляют дело об административном правонарушении; составляют заявление на имя прокурора и передают акт проверки.

К акту проверки прилагаются: протоколы отбора проб продукции; заключения о проведенных исследованиях; объяснения юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции регионального государственного ветеринарного надзора: контроль осуществляет Главное управление ветеринарии Кабинета министров Республики Татарстан, который ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностных обязанностей период проверок, проводит служебное расследование и принимает решение в отношении таких должностных лиц.

14.8. Материально-техническое обеспечение Государственной ветеринарной службы. В начале XXI века, в связи с созданием территориального управления Россельхознадзора по Республике Татарстан были упразднены около 400 участковых ветеринарных учреждений, сокращена штатная численность ветеринарных специалистов на 1000 единиц, здания и сооружения ликвидированных учреждений разрушены и пришли в непригодное состояние, ухудшилось материально-техническое оснащение. Такое реформирование Государственной ветеринарной службы, наряду с сокращением производственной ветеринарной службы бывших совхозов и колхозов привело к значительным негативным последствиям:

- неудовлетворительное ветеринарное обслуживание животноводства мелких и средних сельскохозяйственных предприятий, животных частного пользования в крестьянских и личных подсобных хозяйствах;

- неполный охват поголовья животных обязательными противоэпизоотическими мероприятиями;

- трудности осуществления осмотра и ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животноводства в отдаленных населенных пунктах;

- неудовлетворенность потребителей ветеринарных услуг количеством и качеством осуществления профилактики болезней и лечения больных животных.

В последующие годы Президент и Правительство Республики Татарстан осуществили ряд мероприятий по совершенствованию ветеринарного дела и улучшению материально-технической базы.

Сложилась добрая традиция приобретения транспортных средств и дезинфекционной техники по Президентской программе периодически для государственной ветеринарной службы всех сельских муниципальных районов. Реализована программа капитальных вложений на строительство и ремонт ветеринарных учреждений с целью обеспечения эпизоотического благополучия территории Республики Татарстан и повышения качества оказываемых населению ветеринарных услуг на 2014-2016г. По этой программе построено 126 новых модульно-блочных участковых ветеринарных пунктов и отремонтированы 58 действующих государственных ветеринарных учреждений. Новые ветеринарные учреждения размещены во всех 43 муниципальных сельских районах, в зонах, где ощущался большой недостаток ветеринарных специалистов.

Основной целью новых участковых ветеринарных пунктов заключались в проведении ветеринарных мероприятий, направленных на обеспечение развития животноводства и повышение его продуктивности, осуществление лечения животных, предотвращение распространения заразных болезней среди животных, улучшение качества ветеринарного обслуживания животноводства в сельскохозяйственных предприятиях, подсобных хозяйствах граждан, как за счет средств государственного бюджета, так и на основе договоров с владельцами животных.

По данным И.А. Зеликова, штаты всех участковых ветеринарных пунктов полностью укомплектованы.

За 3 года их деятельности достигнуто значительное сокращение заболеваемости и падежа животных, сокращены размеры экономического ущерба, причиняемого болезнями животных и получен годовой экономический эффект деятельности 10 участковых ветеринарных пунктов в сумме 1,3 млн. руб., экономическая эффективность в расчете на 1 рубль затрат колебалась в пределах от 1,01 до 3,65 руб.

14.9. Стратегия обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Республике Татарстан на период 2016-2021гг. и на период до 2030 года. В целях обеспечения стабильной благополучной эпизоотической обстановки на территории Республики Татарстан, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, создания эффективной системы государственного управления в сфере обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Республике Татарстан разработана настоящая Стратегия Главным управлением ветеринарии Кабинета министров Республики Татарстан и утверждена приказом от 25 июля 2017 г. №289-п.

В Стратегии представлены: паспорт Стратегии «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Республике Татарстан на период 2016-2021 гг. и на период до 2030 года»; цель, задачи, приоритеты и способы их эффективного достижения и решения стратегии; общие положения; нормативно-правовая база в сфере обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Республики Татарстан; современное состояние ветеринарии в Республике Татарстан; совершенствование системы управления процессом обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия; организация учета и идентификации сельскохозяйственных животных и пищевых продуктов, находящихся в обороте на территории Республики Татарстан; эпизоотическое и ветеринарно-санитарное состояние и принимаемые ветеринарно-санитарные меры в Республике Татарстан; предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере применения ветеринарно-санитарных мер на территории Республики Татарстан; состояние биотермических ям и сибиреязвенных скотомогильников, организация санитарного убоя животных и совершенствование системы сбора и утилизации биологических отходов животного происхождения на территории Республики Татарстан; повышение сохранности сельскохозяйственных животных; организация системы оценки качества и безопасности пищевых продуктов и осуществление надзора за их производством и оборотом; организация ветеринарно-санитарных и комплексных мер при возникновении чрезвычайных ситуаций биологического характера; финансирование ветеринарно-санитарных мер в Республике Татарстан; порядок направления средств, получаемых от оказания платных ветеринарных услуг на обеспечение ветеринарно-санитарных мер; сроки реализации программы; оценка неблагоприятных факторов реализации стратегии; ожидаемые конечные результаты и показатели стратегии; механизм реализации стратегии; план реализации Стратегии.

В паспорте Стратегии изложены:

- полное и краткое наименование стратегии;

- ответственный исполнитель – Главное управление ветеринарии Кабинета министров Республики Татарстан;

- соисполнители – подведомственные ветеринарные учреждения – районные и городские государственные ветеринарные объединения, республиканская ветеринарная лаборатория и станция по борьбе с болезнями животных;

- цель стратегии;

- задачи стратегии: организация и проведение противоэпизоотических мероприятий; охрана территории Республики Татарстан от заноса острых инфекционных заболеваний животных; обеспечение безопасности в ветеринарном отношении продуктов животного и растительного происхождения, кормов, кормовых добавок;

- сроки реализации стратегии – 2017-2030 гг.;

- основные результаты: недопущение ни одного случая заболевания людей особо опасными инфекционными болезнями, общими для человека и животных;

- источники финансирования – текущее финансирование деятельности Главного управления ветеринарии Кабинета министров Республики Татарстан и иные средства: 2016-2020 гг. по 2,06 млн.; 2021-2025 гг. – 2,57 млн.; 2026-2030 гг. - 3,27 млн. руб.

В общих положениях Стратегии изложены: цели, понятие терминов, направление деятельности по обеспечению выполнения государственной политики в сфере ветеринарии, требований Всемирной торговой организации (ВТО), Международного эпизоотического бюро (МЭБ), Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в отношении обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Республики Татарстан. Отмечены достижения Государственной ветеринарной службы Республики Татарстан по обеспечению эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия. Выделены 3 основных фактора, определяющих эффективность деятельности Государственной ветеринарной службы:

- нормативно-правовая база;

- обеспеченность финансированием;

- кадровый потенциал.

В качестве нормативно-правовой базы в сфере обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Республики Татарстан приведены:

- Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» от 09.12.2011г. №880;

- Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» от 09.10.2013г. №67;

- Технический регламент Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» от 09.10.2013г. №68;

- Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002г. №184-ФЗ;

- Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000г. №29-ФЗ;

- Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ;

- Закон Российской Федерации «О ветеринарии» от 14.05.1993г. №4979-1;

- Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

- постановления Правительства Российской Федерации;

- комплекс ветеринарных правил Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;

- комплекс санитарных правил Министерства здравоохранения Российской Федерации;

- Закон Республики Татарстан «О ветеринарном деле в Республике Татарстан», нормативно-правовые акты Президента и Правительства Республики Татарстан и Главного управления ветеринарии и т.д.

В Стратегии дана оценка современного состояния ветеринарии в Республике Татарстан: система управления процессом обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия: ветеринарное обслуживание осуществляется в 800 сельских поселениях, 2500 населенных пунктов, 25 тыс. личных подсобных хозяйств, 2000 хозяйствующих субъектов, ветеринарные услуги оказывают 1,8 млн. голов сельскохозяйственных и иных животных; за 2000-2015 гг. регистрировались 10 случаев сибирской язвы, 2012-2015 гг. – 1000 случаев бешенства; сложилась риск заноса в республику африканской чумы свиней, ящура, гриппа птиц и других особо опасных болезней животных.

В Стратегии изложена системная, долговременная работа по обеспечению стойкого эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Республики Татарстан, осуществлению государственного ветеринарного надзора, реализации полномочий Российской Федерации, переданных для исполнения органом государственной власти Республики Татарстан; изданию самостоятельного информационно-аналитического отдела и т.д.

В Стратегии предусмотрена система мер по организации учета и идентификации сельскохозяйственных животных и пищевых продуктов, находящихся в обороте на территории Республики Татарстан; система противоэпизоотических мероприятий, направленная на надежную профилактику сибирской язвы, бешенства, ящура, африканской чумы свиней, гриппа птиц, туберкулеза, бруцеллеза, лейкоза крупного рогатого скота, паразитарных болезней и дерматомикозов; система мер по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в Республике Татарстан; система мер по контролю за состоянием биотермических ям, сибиреязвенных скотомогильников, организации санитарного убоя животных; система сбора и утилизации биологических отходов животного происхождения; система мер по повышению сохранности сельскохозяйственных животных; система мер по оценке качества и безопасности пищевых продуктов и т.д.

 

Семинарское занятие

1. Правовое регулирование ветеринарного дела в Республике Татарстан. Закон Республики Татарстан «О ветеринарном деле в Республике Татарстан», его основное содержание.

2. Закон Республики Татарстан «Об отдельных вопросах содержания домашних животных в Республике Татарстан», основные принципы содержания домашних животных. Полномочия органов государственной власти Республики Татарстан. Обязанности владельцев животных.

3. Закон Республики Татарстан «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в сфере организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных».

4. Первый съезд ветеринарных врачей Республики Татарстан. Решение съезда о совершенствовании ветеринарной деятельности.

5. Второй съезд ветеринарных врачей Республики Татарстан. Решения съезда о развитии государственной ветеринарной службы, ветеринарного предпринимательства.

6. Руководство ветеринарным делом в Республике Татарстан. Структура Главного управления ветеринарии Кабинета министров Республики Татарстан, его основные задачи.

7. Организация регионального государственного ветеринарного надзора. Государственная ветеринарная инспекция. Административный регламент по осуществлению государственного ветеринарного надзора.

8. Материально-техническое обеспечение Государственной ветеринарной службы.

9. Стратегия обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Республике Татарстан. Содержание стратегии, паспорт Стратегии, общие положения, нормативно-правовая база, современное состояние ветеринарии, система управления, система мер по учету и идентификации животных, система противоэпизоотических мероприятий.


Глава пятнадцатая



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.047 с.)