Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики
В результате прохождения педпрактики студент осваивает следующие профессиональные компетенции: - владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); - способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); - способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5); - способность разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); - способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2); - готовность применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3); - способность осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4); - способность использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); - готовность к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6); - способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7); - готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-8); - способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские мероприятия (ПК-9); - способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10); - готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11); - способность использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Курс
|
|||||||||||||
1. | Установочная конференция | 1-й день | Распределение студентов по школам, классам, получение инструкций, ознакомление с программой практики, с перечнем отчетных документов. Назначение старост по школам. | Контроль посещения конференции
Проверка Отчета.
Проверка конспекта с анализом посещенных уроков учителя-наставника и учителей-специалистов по всем предметам (сдавать по 1-му уроку каждого предмета).
Проверка задания по психологии.
Проверка задания по педагогике. | ||||||||||
2. | Ознакомительная и пассивная практика | 1-я неделя | • Встреча студента с учителем-наставником, классом. • Знакомство студента-практиканта со школой, ее организационно-управленческой структурой. • Знакомство с персоналом школы – с библиотекарем, секретарём, бухгалтером, охранниками, техничками. • Ознакомление со зданием школы, расположением классных комнат для начальных классов, расположением рекреаций, актового и спортивного залов, столовой, мастерских, предметных кабинетов. • Ознакомление с классным журналом, данными о родителях учащихся, социальными паспортами, портфолио, классными уголками, оборудованием класса, шкафами и т.п. • Знакомство с профессиональными обязанностями учителя, классного руководителя, с программой, по которой работает школа, учитель. • Ознакомление с расписанием звонков, уроков и занятий в данном классе, с планом размещения учащихся в классе. • Составление вместе с учителем индивидуального плана работы студента на период практики (см.: Отчет о прохождении практики –Приложение 3, п. I, II). • Присутствие на всех уроках учителей с краткой записью конспекта с анализом уроков. • Планирование с учителем проведения пробных уроков. • Начало выполнения Задания по психологии (см.: Приложение 6). • Выполнение Задания по педагогике: 1)проведение диагностики по одному из направлений воспитательной работы; 2) разработка и проведение воспитательного мероприятия для коррекции выявленных в ходе диагностики недостатков. | |||||||||||
3. | Активная практика | 2 неделя | • Подготовка и проведение пробных уроков по предметам: «русский язык», «чтение», «математика», «окружающий мир», «музыка», «ИЗО» и «технология». • Наблюдение уроков учителя-наставника, краткие конспекты с анализом уроков (продолжение). • Проведение дополнительных занятий с отстающими учениками (если это поручает учитель). • Помощь учителю в подготовке, оформлении, проведении воспитательных мероприятий. • Изготовление наглядных пособий к пробным урокам, для стенда «К уроку» или для классного уголка (согласно индивидуальному плану работ, составленному вместе с учителем). • Проверка тетрадей, дневников, заполнение электронных дневников (по поручению учителя). • Завершение выполнения Задания по психологии. | Оценка проведения уроков студента (производится учителем-наставником Оценки выставляются в Ведомость) Дневник студента-практиканта Проверка задания по психологии | ||||||||||
4. | Заключительный этап практики | 1-3 день после прак-тики | 1. Оформление отчетной документации, предоставление ее специалистам (Список документов см. в Приложении). 2. Подготовка сообщения-презентации к итоговой конференции (одно сообщение от группы студентов, прошедших практику в одной школе). На 4-5-й день учебной недели на кафедре проводится методический совет, где преподаватели кафедры, методисты, выносят решение об оценке практики каждого студента и выставлении соответствующей отметки. | Проверка отчетной документации - | ||||||||||
5. | Итоговая конференция | 7-8 день после практики | 1. Выступления преподавателей-методистов с кратким анализом результатов практики. 2. Выступления групп студентов от каждой школы. Каждая группа рассказывает о своей школе, классе, делится своими впечатлениями о педагогической работе, высказывает пожелания по вопросам организации педпрактики на будущее. 3. Объявление оценок за практику (руководитель практики). | Контроль посещения конференции |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА педагогической ПРАКТИКЕ
|
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.005 с.)