Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 3. Изучение «розы Иерихона» И. А. Бунина с применением технологии лок
Обзор произведений И.А.Бунина, изучаемых в школе В современной методике обучения литературе существует множество авторитетных программ. Все они соприкасаются в определенных позициях, преследуют равнозначные цели. Одной из наиболее удачных, на мой взгляд, при изучении творчества И.А.Бунина следует считать программу Т.Ф. Курдюмовой, в которой последовательно реализуется принцип вариативности, что делает программу достаточно гибкой и удобной для применения в школе. К изучению предлагаются следующие произведения И.А.Бунина: В процессе изучения русской литературы ХХ века в 5 классе для самостоятельного чтения и обсуждения в классе предлагаются следующие произведения И. Бунина: «Детство», «Сказка». Основные акценты предлагается расставить на следующих аспектах – мир фантазии и мир творчества. И.А. Бунин – прозаик и поэт.. В шестом классе в программе отсутствуют произведения Бунина. Класс. В седьмом классе для чтения и изучения предлагаются следующие произведения И.А. Бунина: «Цифры», «Лапти». К изучению предлагаются следующие вопросы – «Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых. Стихотворения и рассказы Бунина по выбору учителя и учащихся». Далее в рамках изучения темы «Край ты мой, родимый край!», среди прочих предлагаются к чтению и обсуждению стихотворения Бунина. В восьмом классе нет произведений Бунина, предлагаемых к чтению или изучению. Класс. В девятом классе в рамках изучения темы «Русская проза ХХ века» для чтения и изучения предлагается рассказ И.А. Бунина «Чистый понедельник». В рамках изучения данного произведения рекомендуется решение следующих вопросов: «Слово о Бунине. Особенности бунинского рассказа. Мастерство писателя стилиста». Курс литературы 10-11 классов в рамках данной программы включает в себя обзорные и монографические темы, сочетание которых позволяет не только познакомить учащихся с выдающимися художественными произведениями, но и показать их место в историко-литературном процессе. Так как основу программы изучения литературы в 10 классе составляется русская литература 19 в., творчество Бунина, львиная доля которого приходится на век 20 в нее не вошло.
В 11 классе творчество Бунина открывает изучение достаточно объемной темы проза конца 19 – начала 20 века. Однако в программу вошли не только прозаические произведения Бунина, такие как «Господин из Сан-Франциско», «Солнечный удар», «Иоанн Рыдалец», «Чистый понедельник», но и стихотворения, выбор которых предоставлен учителю и ученикам, так же свобода выбора предоставлена и в плане изучения прозаических произведений. Несколько иначе разработан подход к обучению литературе в средней школе, в программе, созданной под руководством А.Г. Кутузова. Цель и задачи литературного образования, структурные принципы и возрастные читательские интересы – вот главное составляющее программы. В 5 классе творчество Бунина представлено только поэтическими произведениями, которые предлагаются пятиклассникам для самостоятельного чтения. Среди них: «Укоры», «Густой, зеленый ельник у дороги…», «Няня», «Осыпаются астры в садах…», «Перед закатом набежало…», «Вечер», «Слово», «Детство», «Сказка». В шестом классе представлены не только поэтические произведения Бунина, среди которых: «Помню долгий зимний вечер…», «Летняя ночь», «На окне серебряном от инея…» и т.д., кроме них к изучению предлагаются отрывки из романа «Жизнь Арсеньева». В девятом классе, в рамках темы «В мире русской литературы» к изучению предлагаются рассказы Бунина «Господин из Сан-Франциско», и для классов с углубленным изучением литературы – «Холодная осень». Достаточно логичным представляется подробное изучение творчества Бунина в 11 классе. В частности к изучению предлагаются следующие произведения, проблемы и вопросы. Толстовские и чеховские традиции в творчестве Бунина. Обращение к вечным вопросам человеческого существования. Эстетика символистов и поэзия Бунина. Образ природы («Осенний ветер», «Запах соли…»). Чувство пустынности, безлюдья и одиночества человека в мире (стихи 1886-1903 гг.) живописание природы как декларация объективных человеческих ценностей. Влияние на поэтические принципы Бунина поэзии Фета. Субъективно-эмоциональное восприятие мира и наглядное его описание, метафора и живописный эпитет. Чувственная деталь, образы детали.
Соотношение национального, социального и общественного в героях Бунина. Влияние Толстого, Древнего Востока, пантеистической философии. Лирико-философское решение «мужицкой темы» («Деревня», «Антоновские яблоки»). Картины «погибающих помещичьих гнезд» («Золотое дно»). Чувство исторической памяти и неизбежная «печаль времени». Исследование неразрешимых противоречий национального характера. Размышления о страшной и бессмысленной жестокости людей («Ночной разговор»). Поиски целостности личности и психологии человека («Чаша жизни»). Вечные проблемы в художественном мире Бунина. Герой писателя: «чувство смерти» и жажда жизни. Образы последних дней героя («Худая трава»). Тема вековой приобщенности человека к миру живого, к природе. Трагедийная концепция любви. Любовь-страсть, как первозданная глубина стихии природы («Солнечный удар», «Грамматика любви», «Легкое дыхание»). Жанр рассказа, как художественное стремление Бунина к изображению концентрированного «мгновения» жизни, синтез поэтического и прозаического, открытый лиризм, подтекст. Рассказ-портрет, рассказ-«лицо». В программе под редакцией Ладыгиной для классов с углубленным изучением литературы, лицеев и гимназий с гуманитарной направленностью изучение творчества Бунина следует начинать с девятого класса. К изучению предлагается рассказ И. Бунина «Господин из Сан-Франциско», причем рассматривается это произведение как новелла. К изучению предлагаются следующие проблемы: «Тема губительного влияния богатства на человеческую душу. Система ценностей в новелле. Символика и художественная деталь в новелле». В 11 классе творчество Бунина рассматривается среди прочих во время изучения темы «Русское литературное зарубежье».[19]
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.004 с.) |