Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наиболее обоснованной и получившей дальнейшее развитие является гипотеза развития психики в филогенезе А.Н.Леонтьева - К.Э.Фабри.
В основе данной теории лежит принцип развития психики в деятельности, единства психики и деятельности. l Простейшая форма реагирования на окружающую среду у организма - это раздражимость, которая присуща всем живым существам и является фундаментальным свойством всякой живой материи. l Раздражимость - это способность организма реагировать на биологически значимые воздействия определенным комплексом функциональных и структурных изменений. Возникновение психики связывают с переходом к новой форме реагирования – чувствительности, как способности реагировать на биологически нейтральные воздействия. При этом впервые появляется субъективный аспект отражения, который выражается во внутреннем переживании, ощущении. Например, паук реагирует на вибрацию паутины. l Выделяют стадии развития психики животных. l Критерии выделения стадий: l 1. Психическое отражение. l 2. Нервная система (это орган, который вырабатывает психику). l 3. Поведение или деятельность. l Стадии развития психики животных: 1) стадия элементарной сенсорной психики, форма отражения – ощущение; Это стадия, на которой отражаются отдельные свойства среды. На этой стадии находятся инфузории, простейшие одноклеточные и некоторые многоклеточные (губки, кишечнополостные, низшие черви). l 2) стадия перцептивной психики, форма отражения – восприятие; Она характеризуется способностью отражения вещей, предметов внешней объективной действительности. l 3) стадия интеллекта, элементарные формы мышления. Появляется способность отражать ситуацию, связи между объектами. В практической деятельности выделяется особая, ориентировочно-исследовательская, подготовительная фаза, создаются и используются примитивные орудия, обнаруживаются и учитываются причинно-следственные связи. На этой стадии находятся высшие позвоночные (птицы и некоторые млекопитающиеся), обезьяны. Т.О., 1. Развитие психических форм отражения идет от непосредственного отражения к опережающему отражению. l 2. Совершенствуются формы реагирования от тропизмов и безусловных рефлексов к интеллектуальным формам поведения и сознательной жизнедеятельности.
l 3. Идет развитие и совершенствование органа психики - мозга.
l Сознание - высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу. l Сознание как качественно новая форма психического отражения возникает вместе с особенностями человеческой жизнедеятельности, которая приобретает сложное строение. Сознание – высшая форма обобщенного отражения объективных свойств и закономерностей окружающего мира, обеспечивает разумное регулирование поведения и деятельности человека. Функции сознания: отражения, регуляции, переживания, порождения, рефлексии Рефлексия – центральная характеристика сознания, процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Благодаря рефлексии человек осознает знания о мире. Л.С. Выготский, развивая философские представления об онтологии сознания, писал, что в сознании можно выделить два слоя: бытийный и рефлексивный. «Бытийный" слой сознания – сознание для бытия, бытие в сознании, отношение в действительности. Бытийное сознание включает обобщенное отражение действий, движений, сформированных умений, навыков, чувственные образы (восприятие, ощущение), которые возникают в процессе взаимодействия с окружающей действительностью. Бытийное сознание связано с практической деятельностью человека. Рефлексивный слой сознания - это сознание для сознания, это отношение к действительности. Формы активности (анализ, оценка, размышление и др.). Ядром рефлексии является мысль о смысле жизни, бытия. Рефлексивный слой включает в себя: - значение (содержание общественного сознания, имеет объективный смысл. Способ существования усваивается человеком в процессе развития); - смысл (субъективное понимание и отношение к информации).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.005 с.) |