Основные положения модели сестринского ухода В. Хендерсон, основанной на фундаментальных потребностях повседневной жизни пациента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные положения модели сестринского ухода В. Хендерсон, основанной на фундаментальных потребностях повседневной жизни пациента



Данная модель акцентирует акцентирует внимание сестринского персонала на физиологические, а затем – на психологические и социальные потребности, которые могут быть удовлетворены благодаря сестринскому уходу.

Главное в этой модели - участие самого пациента в планировании и осуществлении ухода.

В. Хендерсон предусматривает непременное участие пациента во всех этапах сестринского процесса.

В. Хендерсон утверждает:

- что сестринский процесс должен быть направлен на скорейшее восстановление независимости человека в удовлетворении потребностей повседневной жизни;

-что способность человека удовлетворять свои ежедневные потребности меняется в зависимости от его темперамента и эмоционального состояния.

Планирование сестринского ухода по модели В. Хендерсон предусматривает, что пациент должен полностью и самостоятельно удовлетворять свои повседневные потребности, поэтому долгосрочная цель ухода заключается в том, чтобы добиться у пациента максимальной независимости. Сестринское вмешательство направлено на укрепление здоровья пациента, полное решение задач, поставленных перед ним. В конечном итоге вмешательство предполагает помощь пациенту в достижении им независимости, насколько это возможно. Итоговую оценку выполнения плана по уходу начинают с оценки каждой повседневной потребности, при удовлетворении которой были выявлены проблемы. При недостижении цели изменяют формулировки цели и планируют новые сестринские вмешательства.

 

Требования к профессиональному уходу: научность системность, индивидуальный подход

Профессиональный уход - тщательно планируемая и научно-обоснованная система мероприятий, обеспечивающих максимальную адаптацию каждого конкретного пациента к жизни в условиях болезни.

Уход тогда является профессиональным, когда он отвечает трём необходимым требованиям:

1) научность, использование в сестринской практике научно обоснованных стандартов сестринского дела;

2) системность, то есть продуманность, спланированность, обязательная документация сестринской помощи;

3) индивидуальность предоставляемого ухода.

 

4. Сестринский процесс: понятия и термины

Сестринский процесс – научно - обоснованная методология профессиональной сестринской помощи, ориентированной на удовлетворение потребностей пациента в уходе с непременным его участием или членов его семьи.

Симптом - признак болезни.

Холистический подход - целостный подход, с учётом физических, психологических, эмоциональных, интеллектуальных, социальных и духовных потребностей.

Конфиденциальность- с англ. Confidential- секретный. В медицине- сохранение тайны, защита информации личного характера.

Оценка- это непрерывный, систематический процесс, требующий навыков наблюдения и общения.

 

История вопроса

Понятие о сестринском процессе родилось в США в середине 50-х годов прошлого столетия. В настоящее время оно получило широкое развитие в американской и в западно- европейских моделях сестринского дела.

 

Цель сестринского процесса

Сестринский процесс - это научный метод организации и оказания сестринской помощи, систематический путь определения ситуации, в которой находятся пациент и медсестра, и возникающих в этой ситуации проблем, в целях выполнения плана ухода, приемлемого для обеих сторон. Сестринский процесс - динамичный, цикличный процесс.

Целью сестринского процесса являются поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей организма, требующего комплексного (холистического) подхода к личности пациента.

 

7.Преимущества внедрения сестринского процесса в сестринское образование и сестринскую практику

Сестринский процесс обеспечивает:

1. Системный, т.е. тщательно продуманный и спланированный подход к организации сестринского ухода.

2. Индивидуальный подход и организацию сестринского ухода, учёт всех личностных особенностей пациента и своеобразия конкретной клинической ситуации.

3. Активное участие пациента и его семьи в планировании и обеспечении ухода.

4. Возможность широкого использования стандартов профессиональной деятельности.

5. Эффективное использование времени и ресурсов медсестры, сосредотачиваемых на основной проблеме пациента.

6. Повышение компетентности, независимости, творческой активности медсестры, а значит, престижа профессии в целом.

7. Универсальность метода.

 

8.Этапы сестринского процесса, их взаимосвязь и краткое содержание каждого этапа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.007 с.)