Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Архитектурный масштаб реконструируемых промпредприятий (в городской застройке, вблизи, на удалении от нее)
Важным средством выявления архитектурного масштаба являются строительные элементы, связанные с привычным представлением зрителя о форме и размерах зданий и сооружений и их частей, — окна, двери, ворота, тамбуры, лестницы и др., размеры которых известны, привычны и помогают оценить масштаб, особенно при обзоре зданий с больших расстояний. Важным средством архитектурной композиции является художественный контраст, от которого в значительной степени зависит архитектурная выразительность промышленного здания. В контрастных отношениях могут находиться размеры и форма элементов здания, характер их расположения, различная степень освещенности, интенсивность цвета и т. д. Ярко освещенную часть здания можно сопоставлять с сильно затененной, глухую стену — с проемами, вертикальные элементы — с горизонтальными. Таким образом, художественный контраст является наиболее эффективным средством и приемом архитектурной композиции, так как оттеняет и фиксирует контрастные оттенки и различия в однородных характеристиках архитектуры промышленных зданий и сооружений. Масштаб в промышленной архитектуре дает возможность выделить и подчеркнуть здания и сооружения, являющиеся основой, главным компонентом промышленного комплекса, и создать органическую связь с остальными менее важными зданиями и сооружениями. Поизводственные здания в большинстве случаев будут технологическим и архитектурно-эстетическим стержнем всей структуры предприятия, что диктует их более крупный архитектурный масштаб. При этом промышленные здания будут, кроме того, нести значительную градостроительную нагрузку, а иногда могут быть композиционным центром в структуре селитебной территории. Однако архитектурный масштаб и масштабность не должны быть абстрактными понятиями. Масштаб определяет крупность или мелкость принятых архитектурных форм, а масштабность — их соразмерность с человеком. В проектной практике часты случаи, когда промышленные здания несоизмеримы с человеком, их формы подавляют зрителя, вызывая у него неприятные ощущения. При размещении крупномасштабных промышленных зданий в удалении от. зрителя снижается неприятное восприятие их с близкого расстояния за счет наличия административных, инженерно-лабораторных, бытовых и' других вспомогательных зданий или незастроенной территории. Принимаемый масштаб производственных зданий во всех случаях следует назначать учитывая ряд факторов, в том числе месторасположение здания, его значение в комплексе, специфику окружающей производственной среды, особенности и условия восприятия, выбор точек зрения и др. Наряду с параметрами и элементами зданий, помогающих выявить их масштаб (высота этажа, шаг и пролет, проемы и др.), определенную роль играют средства архитектурной композиции — констраст, ритм, пластика, цвет и др.
В цветовых решениях застройки преобладающими должны оставаться приемы построения композиции фасадов, подчеркивающие тектоническую структуру зданий. При преобладающем восприятии архитектурных объектов с дальних дистанций и на повышенных скоростях движения надлежит усиливать,, выделять крупномасштабные элементы объемов и плоскостей; возможно использование суперграфики, цветовые массы которой способствуют более полному восприятию пространственных решений застройки; В зависимости от назначения сооружения и от того, на какое восприятие оно рассчитано, определяется архитектурный масштаб и соответствующая ему система членений и соотношений между его частями. Архитектурный масштаб организует, создает то желаемое впечатление от сооружения, какое хотел вложить в него автор. Соседние постройки, части здания, мы воспринимаем относительно соседних элементов и размеров самого человека. Контрастные и нюансовые отношения нередко выступают в роли элементов, определяющих масштаб архитектурной композиции. Масштаб — это отношение, позволяющее определить неизвестную величину в соотношении с известной. Чтобы человек мог реально воспринимать величину объекта, ему необходимо сравнивать размеры сооружения и деталей с чем-то хорошо известным. Архитектурный масштаб — это степень крупности архитектурных форм по отношению к человеку. Архитектурный масштаб выступает и как средство архитектурной композиции, и как художественное качество формы. Значимость здания, его крупномасштабность отнюдь не равнозначны крупным размерам здания. Нередко можно наблюдать, что крупное здание не воспринимается таким, как оно есть на самом деле, а здания одной и той же величины производят впечатление различных по высоте. Взаимосвязь между размерами архитектурного сооружения и его масштабом проявляется через соотношения общей массы сооружения и его членений.
Масштаб сооружения задается уже на начальных стадиях разработки плана здания, в котором учитываются функциональные и социальные процессы внутри сооружения. Масштаб экстерьера задается системой членений объема, соотношением частей и целого. Зрительная величина сооружения зависит от его связи с окружающим пространством, ландшафтом, соседними объектами.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.126.5 (0.004 с.) |