Основные этапы проектно-строительных работ при реконструкции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные этапы проектно-строительных работ при реконструкции



Цикл при реконструкции включает примерно те же этапы, что и при "новом" строительстве.

Предпроектная стадия включает практически те же действия что и при "новом" строительстве Необходимо решить множество вопросов общего характера, связанных с уточнением целесообразности намечаемого строительства, выбором его места, определением источников финансирования,получение архитектурно-планировочного задания в управлении архитектуры имеет целью упорядочение застройки территории с архитектурной точки зрения.

Этапу инженерных изысканий соответствует обследование реконструируемых объектов и оснований. Без такого этапа реконструкция недопустима. Оцениваются не только грунтовые условия, рельеф, гидрогеологический режим, но и состояние всех надземных и подземных конструкций, возможность их дополнительного нагружения и эксплуатации в новых условиях. Обследование элементов здания должно делаться подробно, с описанием и точным указанием расположения любых повреждений. При необходимости делаются вскрытия отдельных элементов, отрываются шурфы, которые также фотографируются, описываются. Производятся лабораторные анализы отбираемых образцов материалов или грунтов, делаются поверочные расчеты. По результатам обследования составляется специальный отчет, в котором приводится весь фактический материал - фотографии, результаты замеров, лабораторных анализов, все расчеты и т.д.

Проект реконструкции также по форме сходен с проектом вновь строящегося объекта, хотя обычно включает меньше документации. В общем случае он содержит те же составные части, в том числе технологическую, архитектурно-строительную, сметы, проект организации строительства, общую пояснительную записку. Процедура рассмотрения и утверждения проекта реконструкции практически такая же, как и при новом строительстве.

Реализация проекта реконструкции включает строительные работы и монтаж технологического оборудования. Главной особенностью является необходимость увязки работ по реконструкции с основной производственной деятельностью предприятия, которая должна либо совсем не сокращаться, либо сокращаться минимально

Наиболее эффективной является организация реконструкции узловым методом. Предприятие разбивается на узлы, т.е. конструктивно обособленные части, в пределах которых можно независимо вести строительные работы, монтаж и наладку технологического оборудования, и сдавать эту законченную часть службе эксплуатации. В проекте организации строительства даются схемы разбивки предприятия на узлы, схемы технологической взаимоувязки этих узлов, последовательность их ввода.

Работы по реконструкции обычно приходится вести в стесненных условиях, когда выбор технологии СМР очень ограничен и принимаемые решения зачастую находятся на уровне рационализаторских предложений или даже изобретений. Тем не менее, специфика реконструкции состоит не только в дополнительных организационно-технологических проблемах, имеются факторы, которые упрощают ход работ. На предприятии обычно имеются свои средства связи, электроснабжение, водоснабжение, канализация, теплоснабжение, различные грузоподъемные механизмы, транспорт - все это, как правило, может использоваться и строителями.

Пуско-наладочные работы при завершении реконструкции практически не отличаются от таковых при "новом" строительстве.

В целом рациональная организация реконструкции должна обеспечивать выполнение работ в минимальные сроки, с минимальным снижением выпуска продукции реконструируемого предприятия.


 

9.1.Особенности реконструкции промышленных районов (узлов)

При реконструкции промышленных районов необходимо обеспечивать улучшение условий труда на предприятиях, санитарно-гигиенических условий в районе и на прилегающих территориях, упорядочение планировки и застройки района и его транспортных связей, улучшение кооперирования между предприятиями с объединением мелких производств и объектов обслуживания.

Необходимо предусматривать ликвидацию малодеятельных (менее 10 условных вагонов в сутки) подъездных железнодорожных путей, а также путей, пересекающих магистральные улицы и проходящих по жилым районам, набережным и местам отдыха.

Для существующих промышленных предприятий, выделяющих производственные вредности и расположенных в пределах селитебной территории, необходимо предусматривать:1) применение эффективных средств по улавливанию или устранению производственных вредностей, а также уменьшения количества выделяемых производственных вредностей; 2)изменение профиля производства с учетом размера существующей санитарно-защитной зоны; 3)создание для предприятий необходимых санитарно-защитных зон (разрывов) с выводом из них детских, лечебно-оздоровительных учреждений и жилых зданий. Если не может быть обеспечено выполнение указанных выше требований, следует предусматривать ликвидацию или перемещение предприятий за пределы селитебной территорий.

Основные направления реконструкции промышленной зоны города.а) Комплексная реконструкция предприятий или их отдельных зон за счет внутренних резервов. б) Формирование промрайонов на уже существующих промышленных предприятий. в) укрупнение мелких территориально-разрозненных предприятий. г) Кооперирование энергетических и коммунальных объектов производственных зон города. д) Создание новых промобъектов для размещения ликвидируемых производств городского пункта.

На территории прома могут размещаться и группы предприятий образующих узлы и отдельные промышленные предприятия, функционирующий изолированно друг от друга. В зависимости от размещения в структуре города и связи селитебными районами пром размещается по критериям, влияющим на способ реконструкции. 1. Промрайоны, расположенные в центре города (обычно близко расположена жилая застройка, возможность быстрой доставки рабочих на место труда, использование системы социально-бытового, торгового, культурного обслуживания промышленных предприятий).Часто застройка обладает исторической и архитектурно-художественной значимостью. При реконструкции следует ориентироваться на развитие пространственных и функциональных связей между промом и жилой застройкой. Совместное использование общественных, транспортных, инженерных объектов, решение экономических вопросов. 2. Промышленные районы расположенные на периферии города (соседство с крупными жилыми массивами, самостоятельными центрами общественного обслуживания, особенность – наличие резервных территорий; недостаточная плотность и монотонность постройки). При реконструкции необходимо учитывать необходимость контактно-стыковых зон, создание единой системы общественных центров, улучшения эстетического качества промышленной застройки. 3. Промышленные районы расположенные на удалении от селитебной застройки (отличаются отраслевой специализацией, наличием производственных выбросов, санитарные полосы часто недостаточной ширины, необходимость специальной доставки рабочего на периферию). При реконструкции необходимо учитывать особенности автономного функционирования промышленных районов, условия восприятия ансамбля застройки.

В задачу реконструкции входит улучшение условий труда на предприятиях, улучшение санитарного состояния города, т. е. уменьшение количества выделяемых производственных вредностей, повышение степени благоустройства территорий предприятий, а также упорядочение планировки и застройки заводских территорий, объединение мелких производств, улучшение транспортных связей между промышленными предприятиями и жилыми районами города.

При реконструкции городов следует наиболее четко выделить промышленные районы города с учетом перспективы их развития, при этом не рекомендуется допускать чрезмерного развития отдельных промышленных районов. Возможность строительства новых промышленных предприятий должна планироваться только в тех городах, которые в дальнейшем предполагают рост и получают промышленное развитие.

Необходимо также учитывать перенос или ликвидацию давно устаревших и мелких предприятий, особо вредных производств, случайно разбросанных на территории города. В первую очередь следует выносить промышленные предприятия, выделяющие наибольшие производственные вредности, расположенные по отношению к селитебным территориям с наветренной стороны, а также предприятия, находящиеся в центральной части города и имеющие большой грузооборот. При планировке реконструируемых промышленных районов городов следует улучшать их озеленение и благоустройство, создавать необходимые санитарно-защитные разрывы между жилой и промышленной застройкой, озеленять эти разрывы, превращая их в парки. Одновременно с реконструкцией старых промышленных районов следует проводить и реконструкцию транспортных магистралей города, улучшать условия для грузового и городского транспорта. Транспортные связи должны обеспечивать минимальную затрату времени на трудовые поездки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.113.186 (0.009 с.)