Место и время проведения учебной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место и время проведения учебной практики



(практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

 

Учебная практика проводится во втором семестре обучения в структурных подразделениях университета или в организациях (учреждениях, на предприятиях), деятельность которых соответствует направленности (специализации) подготовки, компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО, располагающих материально-технической базой, обеспечивающей успешное проведение практики.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования доступности.

В индивидуальном порядке возможно прохождение практики в профильной организации, находящейся вне населенного пункта, в котором расположен Университет.

Сроки и продолжительность проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом по специальности 40.05.04, календарным графиком учебного процесса, а также приказом ректора о направлении обучающихся на практику.

Общее учебно-методическое руководство практикой осуществляется выпускающей кафедрой.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

 

Руководство учебной практикой осуществляется руководителем практики из числа штатных работников профессорско-преподавательского состава Университета (руководитель практики от Университета).

Непосредственное руководство практикой по месту ее прохождения осуществляет уполномоченный на это сотрудник, работник, служащий, иной представитель органа (организации) - Руководитель практики от организации.

Руководитель практики от Университета:

- составляет рабочий график (план) проведения практики;

- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

- участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным основной профессиональной образовательной программой высшего образования;

- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий;

- осуществляет сбор и проверку материалов практики на соответствие требованиям программы учебной практики;

- оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

Руководитель (руководители) практики от Университета закрепляются за каждой учебной группой.

Руководитель практики от организации:

- согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

- предоставляет рабочие места обучающимся;

- обеспечивает обучающимся безопасные условия прохождения практики, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;

- составляет подробную характеристику на практиканта по окончании практики.

Обязанности обучающихся:

Обучающиеся в период прохождения практики обязаны:

- своевременно прибыть к месту прохождения практики;

- полностью и точно выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные требования, касающиеся режима труда по месту прохождения практики;

- соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;

- соблюдать специальные режимные и иные требования к организации работы по месту прохождения практики;

- ежедневно вести записи в дневнике прохождения практики, отражая основные данные о проделанной работе;

- выполнять соответствующие программе практики указания руководителя практики, как от Университета, так и от профильной организации;

- представлять материалы практики руководителю практики от Университета в срок, установленный Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» № 81-20 от 27.04.2018 г.

Во время прохождения практики обучающийся должен подготовить следующие документы:

– дневник;

– отчет;

– характеристика;

– индивидуальные задания, согласованные с руководителем практики от Университета;

– иные документы в соответствии с требованиями программы практики (проекты процессуальных документов и т.п.).

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

(практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

 

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы или 108 часов.

Требования к содержанию практики определены:

- Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность (уровень специалитета), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 февраля 2017 г. № 144;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»;

- Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» №81-20 от 27.04.2018 г.

- нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации;

- учебным планом по специальности 40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность»;

- локальными нормативными актами Университета.

Учебная практика осуществляется в сроки, определенные календарным учебным графиком и приказом ректора Университета.

Учебная практика включает следующие этапы:

Подготовительный этап:

- организационное собрание обучающихся, ознакомление их с порядком проведения практики, мерами безопасности, с документами отчетности;

- составление рабочего графика (плана) проведения практики;

- выдача индивидуальных заданий, выполняемых в период практики;

- выдача направлений на прохождение учебной практики каждому обучающемуся.

Основной этап:

- своевременное прибытие к месту прохождения практики;

- прохождение инструктажа по охране труда и пожарной безопасности;

- выполнение индивидуальных заданий, предусмотренных программой практики;

- соблюдение правил внутреннего трудового распорядка организации;

- ежедневное заполнение дневника, с указанием выполняемых поручений, заданий и т.п.;

Заключительный этап включает:

- подготовка отчета по результатам прохождения практики;

- подписание характеристики в организации, в которой проходила практика;

- подготовка к промежуточной аттестации;

- промежуточная аттестация по итогам практики.

 

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ

МАТЕРИАЛОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

 

Во время прохождения практики обучающийся должен подготовить следующие документы:

– дневник;

– отчет;

– характеристика;

– индивидуальные задания, согласованные с руководителем практики от Университета;

– приложение (проекты процессуальных документов и т.п.).

Дневник практики

В течение всего периода учебной практики практикант ведет дневник, в котором ежедневно производит записи, обстоятельно отражая проделанную работу, в соответствии с индивидуальными заданиями.

Записи в дневнике должны отражать не только проведенную работу, но и самостоятельный анализ ее содержания и особенностей, отношения практиканта к спорным вопросам практики, встретившимися затруднениями в решении тех или иных вопросов. Заполняя дневник, практикант должен исходить из того, что полнота и своевременность записей о прохождении практики существенно облегчит составление письменного отчета.

Дневник после последней записи заверяется подписью руководителя практики от организации с расшифровкой Ф.И.О., должности, звания и печатью «для пакетов» или штампом.

Отчет

По окончании практики обучающийся на основании индивидуального плана, дневника и других материалов составляет отчет о работе, проведенной в период практики.

Отчет по своему содержанию отличается от дневника, если в дневнике перечисляются различные виды работ, ежедневно выполняемые практикантами, то отчет должен отражать содержание проделанной работы и обстоятельные выводы практиканта о ней.

Примерная структура отчета по учебной практике:

Титульный лист.

Введение.

Во введении указываются сроки прохождения практики, наименование организации, где обучающийся проходил практику, подразделение, выполняемая работа, руководитель практики от организации. Дается обоснование актуальности выбранной практики, формулируются цель и задачи, которые практикант ставит и решает в ходе выполнения отчета.

Основная часть отчета.

В основной части дается краткая характеристика организации, ее цели и задачи, основные направления деятельности, обязанности и функции основных структурных подразделений и должностных лиц, нормативные документы, регламентирующие деятельность организации.

Далее следует развернутая характеристика выполненной работы:

- содержание выполненной обучающимся работы при прохождении практики, какие виды деятельности выполнял практикант, какие трудности возникли у него при прохождении практики;

- выводы о том, в какой мере практика способствовала закреплению и углублению теоретических знаний, приобретению практических навыков;

- недостатки и упущения, имевшие место при прохождении практики, в чем конкретно они выражались;

- другие сведения, отражающие прохождение практики обучающимися.

В заключении:

- отражаются результаты полученных первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (анализ нормативно-правовых актов, юридической литературы, достижений отечественной и зарубежной науки в области правовых знаний и другой необходимой научной информации по вопросам, связанным с совершенствованием деятельности организации;

- подводятся итоги практики, отражаются полученные навыки и практические умения; степень выполнения программы практики; предложения, направленные на улучшение организации проведения практики.

Поскольку отчёт по практике является видом исследовательской работы, текст отчета должен быть отредактирован, а стиль изложения соответствовать общепринятым требованиям к текстам подобного характера.

Так, при изложении материала в тексте не допускаются сокращения слов, вопросительные и восклицательные предложения, газетные клише и т.п.

Не рекомендуется использовать в тексте местоимения «я», «мною», словосочетание «в моей работе» и т.п. (желательно использовать нейтральные формы – «известно, что», «по мнению специалистов», «данная работа», «в настоящей работе» и т.д.

В случае изложения собственной точки зрения рекомендуется использовать выражение «в результате исследования было выявлено, что …» и другие подобные формы.

Отчет о прохождении учебной практики выполняется в печатном варианте и подшивается. Текст должен быть отпечатан через 1,5 интервала, шрифтом Times New Roman, размером 14 п. Текст на странице должен быть ограничен полями: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм. Объем работы 10 - 12 страниц формата А 4. Объем приложения к отчету не ограничивается.

Характеристика

По завершении практики руководителем практики от организации составляется подробная характеристика, которая содержит данные о выполнении обучающимся программы практики, об отношении практиканта к работе, об оценке его умений и навыков применять теоретические знания на практике или на той или иной работе, степень сформированных компетенций, стремления и профессиональные способности обучающегося, краткую характеристику его личных и деловых качеств.

Характеристика подписывается руководителем организации, в которой она проводилась, заверяется гербовой (или приравненной к ней) печатью.

Приложения.

К отчету должны быть приложены документы, над которыми работал обучающийся (если размещение этих документов не составляет государственную, служебную и иную тайну), документы, которые были использованы в качестве образцов в работе. К ним относятся: разработанные процессуальные документы, включая исковые заявления, проекты жалоб, ходатайств и т.п., письменные заключения по правовым вопросам, аналитические обзоры изученных дел, подготовленные справки, отчеты по юридическим вопросам, претензии и т. п.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.032 с.)