Цели и задачи учебной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи учебной практики



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Юридический ФАКУЛЬТЕТ

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан юридического факультета

___________Гошуляк В.В.

 

сентября 2018 г.

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

С.2.2.1

 

 

Специальность: 40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность»

 

Специализация: Судебная деятельность

 

Квалификация выпускника – юрист

 

Форма обучения: очная

 

Пенза, 2018

 

 

Общие положения

Учебная практика обучающихся по специальности 40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность» является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы высшего образования и одним из важнейших элементов учебного процесса.

Учебная практика позволяет обучающимся овладеть общекультурными, профессиональными и профессионально-специализированными компетенциями, закрепить и расширить теоретические знания.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность (уровень специалитета), утвержденным приказом Минобрнауки Российской Федерации от 16 февраля 2017 г. № 144, учебная практика входит в Блок «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» основной профессиональной образовательной программы высшего образования по программе специалитета.

Период (срок) прохождения практики определяется учебным планом, календарным учебным графиком и приказом ректора о направлении обучающихся на практику.

Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. Для этого обучающемуся предоставляется возможность: анализировать нормативно-правовые акты и судебную практику; изучать юридическую литературу, и другую необходимую научную информацию; участвовать в проведении научных исследований; осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации; выступать с докладами и сообщениями на конференциях, семинарах.

Тип учебной практики – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Способы проведения учебной практики:

- стационарная – практика, которая проводится в Университете либо в профильной организации.

- выездная – практика, которая проводится вне населенного пункта, в котором расположен Университет (в индивидуальном порядке).

На базах выездных практик должны быть созданы безопасные условия для обучения и проживания обучающихся и обеспечено соблюдение требований и мер по охране труда и пожарной безопасности.

Формы проведения практики:

- дискретно: по периодам проведения практик – путем чередования в графике учебного процесса периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических учебных занятий.

Конкретное место прохождения практики определяется приказом ректора.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения практики устанавливается с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

 

Руководство учебной практикой осуществляется руководителем практики из числа штатных работников профессорско-преподавательского состава Университета (руководитель практики от Университета).

Непосредственное руководство практикой по месту ее прохождения осуществляет уполномоченный на это сотрудник, работник, служащий, иной представитель органа (организации) - Руководитель практики от организации.

Руководитель практики от Университета:

- составляет рабочий график (план) проведения практики;

- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

- участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным основной профессиональной образовательной программой высшего образования;

- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий;

- осуществляет сбор и проверку материалов практики на соответствие требованиям программы учебной практики;

- оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

Руководитель (руководители) практики от Университета закрепляются за каждой учебной группой.

Руководитель практики от организации:

- согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

- предоставляет рабочие места обучающимся;

- обеспечивает обучающимся безопасные условия прохождения практики, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;

- составляет подробную характеристику на практиканта по окончании практики.

Обязанности обучающихся:

Обучающиеся в период прохождения практики обязаны:

- своевременно прибыть к месту прохождения практики;

- полностью и точно выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные требования, касающиеся режима труда по месту прохождения практики;

- соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;

- соблюдать специальные режимные и иные требования к организации работы по месту прохождения практики;

- ежедневно вести записи в дневнике прохождения практики, отражая основные данные о проделанной работе;

- выполнять соответствующие программе практики указания руководителя практики, как от Университета, так и от профильной организации;

- представлять материалы практики руководителю практики от Университета в срок, установленный Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» № 81-20 от 27.04.2018 г.

Во время прохождения практики обучающийся должен подготовить следующие документы:

– дневник;

– отчет;

– характеристика;

– индивидуальные задания, согласованные с руководителем практики от Университета;

– иные документы в соответствии с требованиями программы практики (проекты процессуальных документов и т.п.).

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

(практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

 

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы или 108 часов.

Требования к содержанию практики определены:

- Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность (уровень специалитета), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 февраля 2017 г. № 144;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»;

- Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» №81-20 от 27.04.2018 г.

- нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации;

- учебным планом по специальности 40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность»;

- локальными нормативными актами Университета.

Учебная практика осуществляется в сроки, определенные календарным учебным графиком и приказом ректора Университета.

Учебная практика включает следующие этапы:

Подготовительный этап:

- организационное собрание обучающихся, ознакомление их с порядком проведения практики, мерами безопасности, с документами отчетности;

- составление рабочего графика (плана) проведения практики;

- выдача индивидуальных заданий, выполняемых в период практики;

- выдача направлений на прохождение учебной практики каждому обучающемуся.

Основной этап:

- своевременное прибытие к месту прохождения практики;

- прохождение инструктажа по охране труда и пожарной безопасности;

- выполнение индивидуальных заданий, предусмотренных программой практики;

- соблюдение правил внутреннего трудового распорядка организации;

- ежедневное заполнение дневника, с указанием выполняемых поручений, заданий и т.п.;

Заключительный этап включает:

- подготовка отчета по результатам прохождения практики;

- подписание характеристики в организации, в которой проходила практика;

- подготовка к промежуточной аттестации;

- промежуточная аттестация по итогам практики.

 

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ

МАТЕРИАЛОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

 

Во время прохождения практики обучающийся должен подготовить следующие документы:

– дневник;

– отчет;

– характеристика;

– индивидуальные задания, согласованные с руководителем практики от Университета;

– приложение (проекты процессуальных документов и т.п.).

Дневник практики

В течение всего периода учебной практики практикант ведет дневник, в котором ежедневно производит записи, обстоятельно отражая проделанную работу, в соответствии с индивидуальными заданиями.

Записи в дневнике должны отражать не только проведенную работу, но и самостоятельный анализ ее содержания и особенностей, отношения практиканта к спорным вопросам практики, встретившимися затруднениями в решении тех или иных вопросов. Заполняя дневник, практикант должен исходить из того, что полнота и своевременность записей о прохождении практики существенно облегчит составление письменного отчета.

Дневник после последней записи заверяется подписью руководителя практики от организации с расшифровкой Ф.И.О., должности, звания и печатью «для пакетов» или штампом.

Отчет

По окончании практики обучающийся на основании индивидуального плана, дневника и других материалов составляет отчет о работе, проведенной в период практики.

Отчет по своему содержанию отличается от дневника, если в дневнике перечисляются различные виды работ, ежедневно выполняемые практикантами, то отчет должен отражать содержание проделанной работы и обстоятельные выводы практиканта о ней.

Примерная структура отчета по учебной практике:

Титульный лист.

Введение.

Во введении указываются сроки прохождения практики, наименование организации, где обучающийся проходил практику, подразделение, выполняемая работа, руководитель практики от организации. Дается обоснование актуальности выбранной практики, формулируются цель и задачи, которые практикант ставит и решает в ходе выполнения отчета.

Основная часть отчета.

В основной части дается краткая характеристика организации, ее цели и задачи, основные направления деятельности, обязанности и функции основных структурных подразделений и должностных лиц, нормативные документы, регламентирующие деятельность организации.

Далее следует развернутая характеристика выполненной работы:

- содержание выполненной обучающимся работы при прохождении практики, какие виды деятельности выполнял практикант, какие трудности возникли у него при прохождении практики;

- выводы о том, в какой мере практика способствовала закреплению и углублению теоретических знаний, приобретению практических навыков;

- недостатки и упущения, имевшие место при прохождении практики, в чем конкретно они выражались;

- другие сведения, отражающие прохождение практики обучающимися.

В заключении:

- отражаются результаты полученных первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (анализ нормативно-правовых актов, юридической литературы, достижений отечественной и зарубежной науки в области правовых знаний и другой необходимой научной информации по вопросам, связанным с совершенствованием деятельности организации;

- подводятся итоги практики, отражаются полученные навыки и практические умения; степень выполнения программы практики; предложения, направленные на улучшение организации проведения практики.

Поскольку отчёт по практике является видом исследовательской работы, текст отчета должен быть отредактирован, а стиль изложения соответствовать общепринятым требованиям к текстам подобного характера.

Так, при изложении материала в тексте не допускаются сокращения слов, вопросительные и восклицательные предложения, газетные клише и т.п.

Не рекомендуется использовать в тексте местоимения «я», «мною», словосочетание «в моей работе» и т.п. (желательно использовать нейтральные формы – «известно, что», «по мнению специалистов», «данная работа», «в настоящей работе» и т.д.

В случае изложения собственной точки зрения рекомендуется использовать выражение «в результате исследования было выявлено, что …» и другие подобные формы.

Отчет о прохождении учебной практики выполняется в печатном варианте и подшивается. Текст должен быть отпечатан через 1,5 интервала, шрифтом Times New Roman, размером 14 п. Текст на странице должен быть ограничен полями: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм. Объем работы 10 - 12 страниц формата А 4. Объем приложения к отчету не ограничивается.

Характеристика

По завершении практики руководителем практики от организации составляется подробная характеристика, которая содержит данные о выполнении обучающимся программы практики, об отношении практиканта к работе, об оценке его умений и навыков применять теоретические знания на практике или на той или иной работе, степень сформированных компетенций, стремления и профессиональные способности обучающегося, краткую характеристику его личных и деловых качеств.

Характеристика подписывается руководителем организации, в которой она проводилась, заверяется гербовой (или приравненной к ней) печатью.

Приложения.

К отчету должны быть приложены документы, над которыми работал обучающийся (если размещение этих документов не составляет государственную, служебную и иную тайну), документы, которые были использованы в качестве образцов в работе. К ним относятся: разработанные процессуальные документы, включая исковые заявления, проекты жалоб, ходатайств и т.п., письменные заключения по правовым вопросам, аналитические обзоры изученных дел, подготовленные справки, отчеты по юридическим вопросам, претензии и т. п.

 

Приложение

ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

Титульный лист отчёта

  ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»   Юридический институт   Кафедра «Правосудие»     ОТЧЕТ об учебной практике (практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) С 2.2.1   Студента (ки) Ф.И.О. группы,  факультета, направления подготовки / специальности: 40.05.04 «судебная и прокурорская деятельность»; специализация: «судебная деятельность» проходившего учебную практику с ___.___.20___ по ___.___.20___ в ___________________________________________________________________________.  (наименование организации, учреждения, предприятия).   «Отчет УТВЕРЖДАЮ» Руководитель практики: преподаватель кафедры правосудия ПГУ: ФИО, подпись (расшифровка подписи) Руководитель практики от  (наименование организации, предприятия, учреждения) Должность, ФИО, подпись (расшифровка подписи)   Пенза, 201..    

Программа учебной практики

 

1. Цели практики ______________________
2. Задачи практики ______________________
3. Место прохождения ______________________
4. Сроки прохождения практики ______________________
5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики: ОК; ОПК; ПК ПСК  

 

Содержание учебной практики

№ п/п Виды и содержание работ Форма отчетности Отметка о выполнении работы
       
       
       
       
       
       

 

Руководитель практики от университета: ____________________

                                                                         (подпись)

 

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ

Инструктажа по охране труда

 

(Заполняется в 2-х экземплярах и хранится: первый экземпляр – в отделе кадров, второй экземпляр – в отчете студента выпускающей кафедры)

 

1. Место прохождения практики: прокуратура Никольского района Пензенской области

2. Ф.И.О: Иванов Иван Иванович

3. Год рождения: 1998

4. Профессия (практикант, стажер, ассистент): практикант

 

 

А. Вводный инструктаж

Вводный инструктаж по охране труда применительно к профессии юриста___________________________________________

Проведен (                 201….. г.

Руководитель практики от организации:

Должность, Ф.И.О_____________________________ /Петров П.П. /

 

Б. Инструктаж на рабочем месте

Инструктаж и обучение безопасным методам работы мною получены и усвоены.

Дата и подпись получившего инструктаж:

___________________________________ /Иванов И.И./

 

 

В. Разрешение

Разрешаю допустить (Ф.И.О.) Иванова Ивана Ивановича

к самостоятельной работе практиканта сроком с           201г.

 по             201г. 

 

 

Должность, звание                                                   подпись/ Ф.И.О.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

(образец характеристики при прохождении учебной практики в университете)

 

 

Обучающийся _______ курса _______ группы (Ф.И.О.) проходил (а) учебную практику на кафедре___________ (далее дать характеристику исследовательской материально-технической базы кафедры: название кафедры; место расположения, дата организации кафедры; наличие технических средств обучения; обеспеченность демонстрационным и раздаточным материалом, место проведения занятий; оборудование для проведения исследований; другая полезная информация).

За период учебной практики с ___ по ___ 201.. года он (а) показал (а) себя________________ (оценка отношения к практике, уровень теоретической подготовленности, своевременность выполнения заданий и поручений, аккуратность в ведении документации, активность в работе, инициативность, дисциплинированность).

При проведении исследования практикант показал (а)_______ (приобретение первичных практических умений в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, приобретение первичных навыков научно-исследовательской деятельности, профессиональная эрудиция).

Выполнение заданий руководителя практики и зав. кафедрой______________________________________

Оценка за практику:__________________________________

Руководитель практики:

«____» ____________ 201____г.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

(образец характеристики при прохождении учебной практики в профильной организации)

 

Обучающийся _______ курса _______ группы (Ф.И.О.) проходил (а) учебную практику в (наименование организации, место расположения, структура, наличие технических средств обучения; обеспеченность демонстрационным и раздаточным материалом, оборудование для проведения исследований; другая полезная информация).

За период учебной практики с ___ по ___ 201.. года он (а) показал (а) себя________________ (оценка отношения практиканта к работе, уровень теоретической подготовленности, своевременность выполнения заданий и поручений, аккуратность в ведении документации, активность в работе, инициативность, дисциплинированность.

При проведении исследования практикант _______ (излагаются сведения о достижении целей практики: приобретение первичных практических умений в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, приобретение первичных навыков научно-исследовательской деятельности, профессиональная эрудиция).

Оценка за практику:__________________________________

 

 

Руководитель практики:

«____» ____________ 201____г.

 

должность, ФИО,

подпись, печать

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Юридический ФАКУЛЬТЕТ

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан юридического факультета

___________Гошуляк В.В.

 

сентября 2018 г.

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

С.2.2.1

 

 

Специальность: 40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность»

 

Специализация: Судебная деятельность

 

Квалификация выпускника – юрист

 

Форма обучения: очная

 

Пенза, 2018

 

 

Общие положения

Учебная практика обучающихся по специальности 40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность» является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы высшего образования и одним из важнейших элементов учебного процесса.

Учебная практика позволяет обучающимся овладеть общекультурными, профессиональными и профессионально-специализированными компетенциями, закрепить и расширить теоретические знания.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность (уровень специалитета), утвержденным приказом Минобрнауки Российской Федерации от 16 февраля 2017 г. № 144, учебная практика входит в Блок «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» основной профессиональной образовательной программы высшего образования по программе специалитета.

Период (срок) прохождения практики определяется учебным планом, календарным учебным графиком и приказом ректора о направлении обучающихся на практику.

Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. Для этого обучающемуся предоставляется возможность: анализировать нормативно-правовые акты и судебную практику; изучать юридическую литературу, и другую необходимую научную информацию; участвовать в проведении научных исследований; осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации; выступать с докладами и сообщениями на конференциях, семинарах.

Тип учебной практики – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Способы проведения учебной практики:

- стационарная – практика, которая проводится в Университете либо в профильной организации.

- выездная – практика, которая проводится вне населенного пункта, в котором расположен Университет (в индивидуальном порядке).

На базах выездных практик должны быть созданы безопасные условия для обучения и проживания обучающихся и обеспечено соблюдение требований и мер по охране труда и пожарной безопасности.

Формы проведения практики:

- дискретно: по периодам проведения практик – путем чередования в графике учебного процесса периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических учебных занятий.

Конкретное место прохождения практики определяется приказом ректора.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения практики устанавливается с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

 

Цели и задачи учебной практики

(практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

Цель учебной практики - закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний; приобретение первичных практических умений в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, приобретение первичных навыков научно-исследовательской деятельности.

Задачами учебной практики являются:

- формирование у обучающихся понимания сущности и социальной значимости профессии юриста;

- дальнейшее закрепление и углубление имеющихся теоретических знаний;

- подготовка обучающихся к изучению отраслевых и специальных юридических дисциплин;

- выработка первоначальных профессиональных умений, навыков, повышение мотивации к профессиональной деятельности;

- общее ознакомление с деятельностью и ее организацией по месту прохождения практики;

- получение представлений о содержании конкретных видов профессиональной деятельности;

- начальная профессиональная адаптация на рабочем месте;

- изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала;

- изучение нормативных документов по вопросам управления в организации;

- приобретение теоретических и практических навыков применительно к профилю будущей работы, навыков сбора и анализа материалов, необходимых для дальнейшего обучения;

- приобретение первичных умений в сфере проведения научно- исследовательской деятельности;

- обретение и развитие навыков работы в коллективе, изучение приемов управления совместной деятельностью;

- формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии.

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен:

знать:

- содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути способы разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;

- нормативно-правовые акты, применяемые в ходе практической деятельности и содержащие понятия, отражающие основные закономерности познания правоотношений;

- структуру и содержание основных процессуальных и иных документов, составляемых при осуществлении практической деятельности;

- методы проведения научных исследований, анализа и обработки результатов.

уметь:

- анализировать, обобщать, воспринимать информацию,

-анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

- применять нравственные нормы и правила поведения на практике;

- выделять значимую правовую информацию, требующую отражения в процессуальных и иных документах, анализировать полученные сведения и формулировать юридически грамотные решения;

- применять методы проведения научных исследований, анализа и обработки их результатов;

владеть:

- навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с этическими нормами;

- навыками логически верно строить устную и письменную речь;

- навыками грамотного использования юридических категорий и понятий;

- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

- навыками составления основных процессуальных и иных документов;

- навыками ведения научно-исследовательской деятельности.

Результаты прохождения учебной практики обучающегося определяются приобретаемыми в ходе нее компетенциями.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.187 с.)