Тема 4. Проектирование содержания и технологии профориентации, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Проектирование содержания и технологии профориентации,



 уроков профессионального обучения в зависимости от отрасли, уровня учебного учреждения, актуальности методических задач.

 

Роль профориентации в профессиональном обучении. Профориентационная работа в учреждениях различных типов и уровней. Методика организации и проектирования профоориентационной работы.

Проектирование программ и уроков профессионального обучения с учётом требований ФГОС, региональной специфики, требований работодателей и заказчиков образовательного процесса. Мировые тенденции совершенствования методов профессионального обучения.

Методы контроля знаний. Технологии и принципы контроля. Учёт мировых тенденций в оценивании уровня достижений обучающихся.

Методические аспекты деятельности педагога. Сущность методической деятельности педагога.Структурные компоненты методической деятельности педагогов профессиональной школы Виды методической деятельности педагога. Результаты методической деятельности педагога. Структурирование содержательной учебной информации. Средства обучения.

Основные структурные компоненты занятия. Схема методической разработки плана изучения учебных дисциплин. Проектирование педагогического сценария учебного занятия. Основные звенья логики процесса обучения.

Современные педагогические технологии. Сущность педагогической технологии: возникновение и развитие Периодизация эволюции педагогической технологии. Виды педагогических технологий. Проблемное обучение Программированное обучение. Алгоритмизация обучения. Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий. Теория проектного обучения. Игровые технологии. Модульная технология обучения Дистанционное образование Дистанционные и цифровые методы профессионального обучения, Сравнительная характеристика педагогических технологий. Основы педагогического контроля. Технологии контроля, учёт требований конкурсов WolrdSkills.

Тема 5. Нормативно-методическая документация. Составление плана урока профессионального обучения.

Федеральные государственные образовательные стандарты. Профессиональные стандарты на профессию. составление декомпозиции и программы профессиональных дисциплин. Структура урока профессионального обучения. Структура плана урока и его компоненты.

Практические занятия

Наименование тем дисциплины

Содержание практической работы

Трудоемкость

Тема 4.

Проектирование содержания и технологии профориентации, а также проведения уроков профессионального обучения в зависимости от отрасли, уровня учебного учреждения, актуальности методических задач. 2

Тема 5.

Нормативно-методическая документация. Составление плана урока профессионального обучения. Анализ календарно-тематического плана по предмету Технология (для профессий ТОП-50) 2

 

Итого: 4
       

10.5. Задания для самостоятельной работы

Темы и виды самостоятельной работы

№ п/п наименование блока (раздела) дисциплины Виды СРС Трудо-емкость в часах
1. Тема 1. Основы и история развития методики профессионального обучения. Изучение учебно-методической литературы. Работа с Интернет-ресурсами. Составление подборки информационных и методических материалов. 4
2. Тема 2. Классификация методов профессионального обучения. Работа с Интернет-ресурсами. Изучение классификаций методов обучения по различным основаниям. Составление таблицы классификации методов, материала выступления на семинарском занятии, материала для публикации – по выбору. 4
3. Тема 3. Принципы методической системы     Изучение учебно-методической литературы. Составление таблицы в формате «принцип-реализация». Работа с Интернет-ресурсами. Составление конспекта, материала к выступлению на семинаре. 2
4. Тема 4. Проектирование содержания и технологии - профориентации, - уроков профессионального обучения в зависимости от отрасли, уровня учебного учреждения, актуальности методических задач. Изучение учебно-методической литературы. Составление материала выступления. Работа с Интернет-ресурсами. Составление Веб-квеста (в виде списка ссылок на Интернет-ресурсы по изучаемой теме). Составление плана урока профессионального обучения с применением инновационных технологий (ранее не используемых автором). 10
5. Тема 5. Нормативно-методическая документация. Составление плана урока профессионального обучения. . Изучение учебно-методической литературы. Вариант 1 Составление плана урока профессионального обучения в формате «Деятельность педагога - деятельность обучающегося».  Вариант 2 Составление тематического плана (КТП) по дисциплине Технология для профессий ТОП-50. 2
    Итого: 22

Задания для самостоятельной работы

 

1. Составьте модель собственной методической системы: принципы обучения, методы обучения.

2. Составьте подборку материалов в печатной или электронной форме Инновационные методы профессионального обучения.

3.. Проведите самообследование актуальности состояния собственной методической системы, используя одну из выбранных вами классификаций методов профессионального обучения. Сделайте вывод.

4. Составьте таблицу «Классификация методов обучения»

5. Составьте таблицу методов профессионального обучения

6. Приведите примеры способов оценивания компетентностей обучающихся по профессиональному обучению на примере собственной профессиональной деятельности

 

Задания для самостоятельной проверки знаний

 

1. Что такое профессиональное обучение?

2. Что положено в основу классификации методов профессионального обучения?

3. Какова специфика трактовки понятия «профессиональное обучение» в общем и в профессиональном образовании?

4. Какова специфика профессионального обучения по профессиям технического и социального блока?

5. На какие группы делится профессиональное обучение в зависимости от способа организации урока

6. Что такое наставничество?

7. а также см. вопросы билетов – для подготовки к экзаменам.

Задания для текущего контроля

Написать или поправить.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.006 с.)