Аспекты оценки проектной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аспекты оценки проектной деятельности



№ п/п Аспект оценки Объект оценивания Общие и уникальные критерии/ где они фиксируются
1. Качество и потребительские свойства продукта проектной деятельности Экскурсия, спектакль, стенд, фильтр, костюм, открытка, словарь, интерактивная карта и другие формы продукта проектной деятельности в соответствии с технологической картой проекта Уникальные критерии, которые определяются совместно с автором проекта и фиксируются в технологической карте проекта
2. Процесс работы над учебным проектом в соответствии с технологической процедурой Самостоятельность (при разработке технологической карты, в ходе проектной деятельности) Умение работать в соответствии с планом Качество промежуточных отчетов, проектных материалов Адекватность самооценки автора проекта Ответственность, творчество в ходе работы

Общие критерии (предъявляются школьнику как система общих требований к проектной деятельности), которые представлены в листе оценки проектной деятельности  

3. Оформление учебного проекта Дизайн продукта проектной деятельности Соответствие текста требованиям оформления, соответствие нормам цитирования Наличие фотографий, видео, презентации к проекту 
4. Защита учебного проекта Качество выступления на защите учебного проекта Умение отвечать на вопросы, вести диалог  
5. Универсальные учебные действия (компетенции) Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД _______________________ В соответствии с программой развития УУД в ООП ОО Общие критерии, выявляющие метапредметные результаты, получившие развитие и проявившиеся в ходе работы над проектом. Лист оценки метапредметных результатов

Анализ аспектов проектной деятельности показал, что при выявлении результатов проектной деятельности особое значение приобретают две составляющие: выявление/оценка общих и метапредметных результатов проектной деятельности и уникальных результатов, учитывающих специфику продукта проектной деятельности.

Оценка продукта проектной деятельности осуществляется в соответствии с уникальными критериями, зафиксированными в технологической карте учебного проекта, которые были определены совместно с его автором. В ходе защиты учебного проекта автор должен сам оценить свой учебный проект в соответствии с критериями технологической карты и предъявить продукт проектной деятельности для его оценки комиссией (поэтому очень большое значение имеет состав комиссии, которая должна быть компетентна с точки зрения объективной оценки качества исполнения и возможности дальнейшего использования продукта проектной деятельности).

Критерии и показатели оценки общих аспектов проектной деятельности (процесса работы над учебным проектом, оформления учебного проекта, защиты учебного проекта) предъявляются школьнику в начале работы над учебным проектом как система требований. Они служат ориентирами при разработке проекта и используются при подготовке к защите учебного проекта (таблицы 7, 8, 9).

Таблица 7.

Примерный лист оценки проектной деятельности

Критерии оценки Показатели Оценка (баллы 0-2)

Понимание смысла проектной деятельности

Замысел проекта сформулирован четко    
Определена сфера применения продукта проектной деятельности  

Умение определить необходимые ресурсы

Определены ресурсы, необходимые для проекта   
Выбор ресурсов обоснован  
Затраты на изготовление продукта проектной деятельности оптимальны  

Умение проектировать деятельность

Выделены действия (этапы), необходимые для реализации проекта  
Проект реализован в соответствии с планом  
Продукт проектной деятельности соответствует изначально запланированному  

Самостоятельность

Степень самостоятельности при разработке технологической карты проекта*  
Проект реализован автором без помощи третьих лиц (учителя, родители, специалисты, товарищи)  

Ответственность

Промежуточные отчеты состоялись в намеченные сроки  
Операции, обеспечивающие создание продукта проектной деятельности, выполнены с должным качеством  
Указаны использованные источники информации, соблюдены нормы цитирования  

Творчество

Продукт проектной деятельности оригинален в контексте культурных и технических аналогов  
Продукт проектной деятельности ориентирован на личные предпочтения автора (адресата)  

Умение взаимодействовать с другими людьми

Отражено взаимодействие со сверстниками, учителями, специалистами  
Взаимодействие с другими людьми  продуктивно, реализует принципы сотрудничества /Роли в группе распределены, взаимодействие членов группы продуктивно, реализует принципы  сотрудничества (для групповых проектов)  

Умение оценить выполненный проект

Самооценка проектной деятельности и её продукта объективна  
Самооценка проектной деятельности и её продукта обоснована  
Самооценка продукта проектной основана на критериях, представленных в технологической карте  

Максимальная сумма баллов – 40 баллов

 

*Технологическая карта проекта разработана самостоятельно (2 балла), отдельные разделы технологической карты проекта (2-3) разработаны при помощи учителя (1 балл), большинство разделов технологической карты проекта  разработаны при помощи учителя  (0 баллов).

Таблица 8.

Примерный лист оценки оформления учебного проекта

Критерии оценки Показатели Оценка (баллы 0-2)
Соответствие стандартам оформления наличие титульного листа,  оглавления,  нумерации страниц, технологической карты проекта, описания работы над проектом и материалов промежуточных отчетов по проекту, рефлексии проектной деятельности (заключения),   библиографии  

Качество цитирования

цитирование до 25% (возможный объем цитирования определяется руководителем проекта)  
оформление цитат в соответствии со стандартом  
Лаконичность простота и ясность оформления  

Дизайн

композиционная целостность проекта, продуманная система выделения  
художественно-графическое качество эскизов, схем, рисунков  

Наглядность

наглядное представление продукта проектной деятельности и процесса работы над ним  
наличие в проекте демонстрационного материала  
четкость и доступность для восприятия графиков, схем, макетов  

Максимальная сумма баллов – 18 баллов

 

Таблица 9.

Примерный лист оценки защиты учебного проекта



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.011 с.)