Модальные операторы долженствования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модальные операторы долженствования



Слова «должен, нужно, надо, обязан, необходимо, непременно, однозначно» и т.п. Как правило, вызывают эффект сопротивления: «Вы обязаны купить...»

«Фаберлик. Косметика необходимая как кислород»

Предписание поведения или оценки, например

Модальные операторы возможности - слова предлагающие потребителю выбор (производные от глагола «мочь» - возможность, можете..., «выбор», «хотеть», «желать», «вариант», «свобода», «независимость» и др.).

Слова «проба» и «попытка» - программа на неудачу (попытка - не пытка, если с первого раза не получится - ничего страшного).

«Хочешь перемен начни с кухни», «Хочешь быть таким - тренируйся»

Слова негативного воздействия - боль, пустота, укол, утомление, раздражение, разочарование, стыд, уродливость, разорение и т.д. Включение таких слов в рекламу нежелательно даже с частицей «не» или приставкой «без...»:

«Имидж - ничто. Жажда - все. Спрайт - не дай себе засохнуть». Рексона, квас Никола.

Комментарии. Слова «удачно», «к счастью», «интересно», «удивительно» и др. позволяют придать высказыванию эмоциональную или смысловую окраску.

«Секрет семейного счастья» - каталог Икея

Обращение к внутренним ресурсам - использование слов «душа, личный опыт, интуиция, внутренний голос, знания, память» и т.д. Обращаясь к этим понятиям подчеркивает уважительное отношение к личности покупателя, помогаете ему сделать правильный выбор.

Пиво, мороженное

Семантические поля.

Составляется словарь семантических групп:

Слова, отвечающие основным потребностям:

- физиологические потребности: здоровье, самочувствие, питание, рацион, экологически чистый, гигиена, полезно, продукты, сбалансированность, вкусно, пальчики оближешь, голод, рекомендовать, укрепляет, советуют врачи-диетологи, разнообразное, калорийность и др.; слова, характеризующие вкус и запах и т.д.

Продукты питания, косметика и т.п.

- потребность в безопасности: предохранять, безопасно, защита, спокойно, снимать тревогу и т.д.

Антиспид, прокладки, налоги

- потребность в любви, привязанности, причастность к группе: близкие, друзья (люди, животные), любимые (люди, животные), родственники, семья, дом, домашние, дети, счастье, уют, комфорт, удобства, отдых и т.д. 

Альфа банк, комфорт

- социально-престижные потребности: уважение, статус, положение, престиж, признание, компетентность, значимость (личная), карьера, оригинальность, выделяться, достаток, крутой, достойно, по сравнению с.... поражать (лично), воздействовать, влиять (на других) и др.

- самореализация: знания, понимание, расширение границ, духовность, интеллект, развитие, способности, совершенствование, впечатления, озарение, прозрение, учиться, изменение (личное), этика, мораль и т.д.

- прагматичность: выгода, польза, материальная, цена, вложение денег, бесплатно, скидка, дешево, накопление, заработок, деньги, бюджет, смысл, планирование, экономия и т.д.

Слова основных фоновых эмоций в рекламе:

- сила: удивление, восхищение, поражает, потрясает, шокирует, неожиданно, внезапно, ошеломляюще, мощь, скоросгь. падение, взлет, стремительно, взрыв, разрушает, оглушительно, крик и т.д., «Ох!», «Ого!», «Ух ты!» и т.д.

- сексуальный подтекст: привлекать, ласкать, прикасаться, влажно, тепло, чувствовать, желание, нагая, обнажаться, раздеваться, дыхание, кожа, входить, проникать и т.д., «Так!», «О да!» и т.д.

- радость: смешно, забавно, курьез, шутка, хохотать, веселье и т.д.

- умиление - любовь к детям и животным: забавно, ребенок, детеныш, слабый, беззащитный, наивный, искренний, окрепнуть, безоблачный, детство, мама, согреть, обожать (котят, щенят) и т.д.

- слова с эстетично-эмоциональным оттенком: чудесно, утонченно, элегантно, грациозно, очаровательно, шик-блеск, изящно, филигранно, праздник, сюрприз, дарить, приз, везение и т.д.

Слова возрастных и социальных групп - употребление слов, характерных для определенной группы.

 - молодежный (молодежный сленг): прикинь, крутой, «а я такая стою (думаю и т.д.)», просевать, прибамбасы и т.п.);

 - профессиональный жаргон;

- людей старшего возраста (возможна устаревшая лексика);

- детей и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.004 с.)