Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органы социального страхования являются негосударственными и некоммерческими организациями.
Они отличаются тем, что членство в них в основном имеет не добровольную, а принудительную основу. Впрочем, есть и исключения, например, для лиц свободных профессий. • Органы социального страхования имеют статус публично/правовых корпораций и учреждаются федеральным или земельным законодательным актом. Их учредителем служит не та или иная структура исполнительной власти, а именно законодательный акт. Государство на федеральном или земельном уровне делегирует этим корпорациям право на исполнение функций государственной значимости, гарантируя ему невмешательство в установленный этим же законодательным актом механизм общественного самоуправления. При этом, однако, государство оставляет за собою возможности и обязанности государственного надзора и контроля. • Механизм общественного самоуправления предполагает демократическую выборность руководства публично-правовым органом. В системе социального страхования этот принцип реализуется через систему социальных выборов, которые проходят в ФРГ каждые шесть лет и в ходе которых формируется высший управленческий уровень органов социального страхования. • Принцип парафискальности. Система социального страхования ФРГ отделена от государства — государство не занимается ни сбором социальных отчислений, ни последующим распределением или перераспределением этих средств. Страховые взносы поступают не в государственную казну, а в соответствующие страховые кассы (парафиски). Функция единого места сбора страховых взносов законодательно возложена на больничные кассы (органы обязательного медицинского страхования). • Принцип особой юрисдикции. Социальное законодательство выделено в ФРГ в отдельную самостоятельную сферу. Оно включает в себя подписанные Германией международные правовые акты, соответствующие положения Основного закона и конституций федеральных земель, свод федеральных законов, составляющих Социальный кодекс и иные законодательные и нормативные акты федерального уровня и уровня федеральных земель, которые относятся к социальной сфере. Существует и отдельная система социальных судов — в них разрешаются конфликты социального характера (некоторые из социальных конфликтов подпадают под юрисдикцию судов по трудовым спорам или административных судов).
Центральное место в системе германского законодательства о социальном страховании и обеспечении занимает Социальный кодекс, состоящий из двенадцати книг (томов), вступивших в силу в 1976–2005 гг. В них сведены воедино нормы о различных видах социальных льгот и социального обеспечения, о многообразных формах социальной помощи. В рамках немецкой модели социального рыночного хозяйства особое место занимает политика на рынке труда и в сфере трудовых отношений на предприятии. В первую очередь, это касается существующей в Федеративной Республике Германия системы социального партнерства, которая дает возможность решать спорные вопросы за столом переговоров, путем поиска взаимного согласия, уравновешения интересов разных социальных групп населения вместо их противопоставления, а не с помощью забастовок. Оно предусматривает в качестве своих основных принципов разумный компромисс вместо конфронтации, согласие — вместо односторонних действий, терпимость — вместо радикализма, эволюцию — вместо революции. Германская модель социального партнерства предполагает взаимодействие между ведущими классами индустриального общества на двух уровнях. На общественно-публичном уровне происходит взаимодействие между представителями наемных работников и работодателей и государства. На этом уровне обсуждаются взаимные интересы профсоюзов наемных работников и объединений работодателей, касающиеся крупномасштабных или общественно-системных социальных проблем, например безработицы, защиты окружающей среды и т.п., и, конечно, в области коллективных договоров. На уровне промышленных объединений, концернов, фирм и предприятий происходит взаимодействие между представителями наемных работников и работодателей в области локальных, корпоративных, групповых и индивидуальных проблем производства и труда — например, о сокращении или создании рабочих мест, переносе производства на новое место, о приеме на работу или об увольнении, о внедрении новой техники, повышении квалификации, производственном обучении и т.п.
Система социального партнерства на уровне промышленных объединений, концернов, фирм и предприятий в Германии известна как производственная, или трудовая, демократия. В ФРГ действует тарифная автономия: союзы работодателей и профсоюзы наемных работников имеют право заключать тарифные соглашения (коллективные договоры) без вмешательства государства. Хотя государство как законодатель и определяет общие условия, оно, к примеру, не предписывает, сколько должен зарабатывать рабочий или служащий в определенной отрасли промышленности. Договориться об этом и о многом другом (например, о продолжительности отпуска), — задача партнеров по заключению коллективных договоров: профсоюзов и объединений работодателей. Существуют два основных вида коллективных договоров, заключаемых отдельными профсоюзами с союзами работодателей или с отдельными работодателями. Договоры о тарифной сетке регулируют оплату труда рабочих и служащих. Как правило, они заключаются на один год. В типовых коллективных договорах, которые обычно заключаются на несколько лет, регулируются вопросы общего характера — продолжительность рабочего времени, отпуска, сроки увольнений (если таковые предусматриваются), оплата сверхурочных работ и многое другое.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.004 с.) |