По разработке социального проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По разработке социального проекта



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

2020

ПОДГОТОВКА СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретной актуальной социальной проблемы и улучшение социальной ситуации. Проект реализуется в фиксированный период времени в рамках установленного бюджета, направлен на конкретные аудитории, имеет четкие цели, задачи и показатели результативности.

 

Ø В проекте должны быть ответы на следующие вопросы:

– почему Вы хотите что-то сделать? Тема и актуальность проекта
– зачем Вы хотите это сделать? Цель и задачи проекта
–каким образом Вы будете достигать поставленных цели и задач? Методы реализации
– что и когда будет сделано для достижения цели и задач проекта? Сроки реализации проекта
– для кого будут эти действия и мероприятия? Целевые аудитории
– что Вам нужно для реализации проекта? Необходимые ресурсы (финансовые и иные) для реализации проекта
– как Вы поймете, что достигли цели? Результаты и критерии эффективности

 

РЕКОМЕНДУЕМ!

Сверяйтесь с этим опросником на всех этапах разработки Проекта.

Ø Социальный проект:

– решает конкретную проблему;

– имеет логическую структуру (цели-задачи-методы-результаты);

– направлен на четко определенные целевые группы;

– имеет продуманный календарный план;

– реализуется командой, в которой четко распределены обязанности;

– имеет безошибочную и обоснованную смету;

– рассчитан на определенные результаты, которые поддаются оценке;

– имеет четко выраженный социальный эффект;

– интересен для партнеров и волонтеров;

– привлекает внимание СМИ и общественности;

– финансово устойчив;

– может быть тиражирован (легко распространяться);

– уникален;

– востребован и требует продолжения и развития со стороны целевых групп и конкретных благополучателей;

– не содержит орфографических/грамматических ошибок и аккуратно оформлен.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Название проекта  

Ø Название должно быть ярким, кратким, но в тоже время емким и отражать основную идею проекта, при этом важно оценить его с позиций публичности (как СМИ, профессиональное или местное сообщество будут воспринимать название проекта).

 

Ø Длина названия не должна быть больше 6 слов. А также немало важно задуматься о хештеге проекта (который будет отражать название или его аббревиатуру).

 

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Ø Опишите конкретную проблему, решению/снижению остроты которой посвящен проект. Каждая проблема должна быть решаема в рамках проекта и носить конкретный, а не глобальный характер, ссылайтесь на факты и статистические данные, мониторинг проблемного поля, результаты опросов (анкетировании), которые Вы провели.

Для постановки и выявления конкретной проблемы, используйте знакомый вам метод из интенсив-смены «Дерево проблем»: напишите в самое большое окошко проблему, задайте вопрос: «Почему так произошло?», напишите 3 ответа в окошки уровнем ниже. Затем на каждый получившийся ответ вновь задайте вопрос: «Почему так произошло?», и так далее, таким образом на последнем уровне вы сможете выбрать более конкретную проблему, пути решения которой вы будете описывать в своем проекте.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Ø Целевые группы – это благополучатели (люди, чья жизнь каким-то образом улучшится в результате реализации проекта). В данном разделе должно присутствовать описание возрастной категории, для которой будет осуществляться проект; социальный статус потенциальных участников проекта и т.д.

Основная цель проекта

Ø Укажите цель, на достижение которой направлена деятельность проекта.

Целями проекта являются:

· продукт, который следует произвести;

· услуга, которую следует оказать;

· результат, которого следует достичь.

 

При формулировке цели опирайтесь на стандарт постановки целей, который задает требования к эффективно сформулированной цели, т.е. на SMART-анализ, с ним вы тоже знакомились на интенсив-смене «Денетика»:

S – Specific ( специфичность – уникальность). Цель нужно описать простыми словами, чтобы была понятна уникальность проекта.

M – Measurable (измеримость). Цель должна быть измерима количественно.

A – Achivable (достижимость). Цель должна быть проанализирована с точки зрения имеющихся и недостающих ресурсов со стороны инициатора проекта.

R – Realistic (реалистичность). Реалистичность цели означает реальную возможность достижения цели с ресурсами, имеющимися в организации и техническим прогрессом.

T – Time bound (ограниченность во времени). В цели указываются временные рамки проекта, то есть даты начала и окончания проекта.

Задачи проекта

 Ø Задачи – это конкретные и поддающиеся измерению возможные изменения ситуации, которую Вы описывали в разделе «Описание проблемы». Это те изменения (улучшения), которые произойдут (должны произойти) в результате осуществления Вашего проекта.

Из правильно поставленных задач достаточно легко сформулировать результаты, подтверждающие достижение цели. Задачи должны быть логически направлены на достижение этой цели.

Если формулировка задач нечеткая, выражена общими словами, построена недостаточно логично, то и выполнение задачи не может быть оценено.

Краткая аннотация

Ø Аннотация должна содержать исчерпывающую информацию о проекте. Это краткое изложение проекта (по 1-2 предложения на каждую часть). Ø Аннотация должна быть поделена на следующие разделы:

· Актуальность рассматриваемого проекта (решаемой проблемы). Обратите внимание, что обоснование актуальности проекта невозможно без конкретных цифр;

· Пути решения проблемы (необходимо перечислить конкретные шаги, направленные на решение существующей проблемы);

· Результаты (в данном разделе представляются количественные или качественные результаты реализации проекта);

· Вывод (в заключение необходимо обозначить сферу внедрения результатов исследования, насколько проведенная работа расширила существующие представления об изучаемом вопросе или предложило новое решение существующей проблемы).

ЗАПОМНИТЕ!

Краткая аннотация не содержит детального описания целей и задач проекта, количественных показателей и сроков реализации проекта. Данные критерии описываются в последующих графах. Краткое описание должно состоять из 5-7 предложений.

7. Календарный план реализации проекта

Основная цель планирования заключается в разработке плана реализации проекта. В данном разделе описываются те виды деятельности и/или мероприятия, которые будут проведены в рамках проекта. Каждое из мероприятий должно способствовать достижению цели, задач и запланированных результатов проекта. Из плана мероприятий должно стать ясным, что будет сделано, кто будет осуществлять деятельность, как, когда и в какой последовательности, какие результаты это принесет. Важно обозначить и описать сроки выполнения каждого проектного этапа и последовательность мероприятий.

Заполнение:

· В этой колонке «Решаемая задача» прописывается задача из пункта 5.

· В этой колонке прописывается итог ожидаемых результатов реализации задачи, с указанием количественных и/или качественных показателях.

Решаемая задача Метод/мероприятие и его описание Срок реализации Показатели результативности
       
       
       

Срок реализации проекта

Ø  Укажите конкретные даты, в которые будет реализован проект. Включает время закупок необходимого материала, непосредственно реализацию проекта и составление аналитической отчетности.

 

География проекта

Ø Описать предполагаемый уровень охвата территории при реализации проекта. Включает в себя масштаб реализации проекта, а также указание наименований районов, городов или других населённых пунктов, в которых будет реализовываться проект.

Ожидаемые результаты

Ø В данном разделе приводятся ожидаемые результаты проекта, с указанием количественных и/или качественных показателей (например: количество созданных рабочих мест, количество новых методик или технологий, внедренных в рамках проекта).

Используемые показатели должны соответствовать следующим требованиям:

· адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи);

· объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);

· достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки);

· однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики).


Ø Количественные показатели: все показатели, которые можно измерить цифрами и которые способствуют достижению цели и задач.

Результатами могут быть количество участников конкретных дел, акций, мероприятий, подготовленные и изданные методические рекомендации, обученные на семинарах специалисты, публикации в прессе, объем оказанных услуг/продукта целевой аудитории и так далее. Численные результаты должны выражаться в конкретных, измеряемых единицах.

Рекомендуемые к использованию показатели:

– Вовлеченность в проект, где вы указываете количество участников проекта, количество задействованных волонтеров и экспертов, учреждений и т.п.

– Проведение мероприятий проекта, где необходимо расписать количество проводим в рамках проекта мероприятий (спортивные мероприятия, фестивали, вебинары, творческие и образовательные мероприятия, и т.п.)

– Публикации, где указывается количество постов (видеосообщение и роликов) в социальных сетях, статей в печатных и интернет-изданиях, количество теле- и радиоэфиров и т.п.)

– Информационный охват, в котором вы указываете общее число человек, которые узнали о вашем проекте в течении его реализации.

– Разработка / создание «продуктов проекта» - показатель, в котором вы обозначаете итоги реализации вашего проекта (создание сайта, методических рекомендаций, образовательных программ, издание книг, строительство объекта и других изделий проекта).

Ø Качественные показатели: конкретные качественные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта.

Аргументируйте, почему достигнутые результаты и сам проект устойчиво меняют положение целевой аудитории, почему социальные изменения сохранятся по завершении проекта, не вернется ли ситуация/положение целевой аудитории проекта к своему изначальному состоянию, к тому, каким оно было до того, как вы начали реализацию проекта.

ПОМНИТЕ!

Если измерить результат невозможно – это не результат.

Все количественные и качественные результаты должны браться из цели, задач и мероприятий проекта.

Контакты

ØУкажите контактные данные, по которым можно связаться с командой проекта: номер телефона, адрес электронной почты, ФИО ответственного лица.

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Районный центр детского творчества»,
Контактный телефон: 8(34145) 5-85-97,
E-mail: rcdtvr@mail.ru
ВКонтакте https://vk.com/rcdtvr
Адрес: 427431, г. Воткинск, ул. Гагарина, 30

 

Данный текст составлен на основе: «Методических рекомендаций участникам Всероссийского конкурса молодежных проектов среди физических лиц в 2020 году»/ Москва, 2020. Источник: http://grant.myrosmol.ru/methodical-recommendations/

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

2020

ПОДГОТОВКА СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретной актуальной социальной проблемы и улучшение социальной ситуации. Проект реализуется в фиксированный период времени в рамках установленного бюджета, направлен на конкретные аудитории, имеет четкие цели, задачи и показатели результативности.

 

Ø В проекте должны быть ответы на следующие вопросы:

– почему Вы хотите что-то сделать? Тема и актуальность проекта
– зачем Вы хотите это сделать? Цель и задачи проекта
–каким образом Вы будете достигать поставленных цели и задач? Методы реализации
– что и когда будет сделано для достижения цели и задач проекта? Сроки реализации проекта
– для кого будут эти действия и мероприятия? Целевые аудитории
– что Вам нужно для реализации проекта? Необходимые ресурсы (финансовые и иные) для реализации проекта
– как Вы поймете, что достигли цели? Результаты и критерии эффективности

 

РЕКОМЕНДУЕМ!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.021 с.)