Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8: « Технология работы с библиотечными каталогами»
Традиционныебиблиотечные каталоги. Алфавитный каталог, его назначение, структура и принцип организации. Систематический каталог, его назначение, структура и принцип организации. Библиотечные классификации. Расстановка карточек внутри систематического каталога. Алфавитно-предметный указатель (АПУ) к систематическому каталогу. Полочный шифр издания. Оформление требования на издание. Электронный каталог. Поиск информации в базах данных (БД) электронного каталога: «Книги», «Электронные ресурсы», «Диссертации», «Периодика», «Статьи». Методика поиска и отбора литературы по темам рефератов, докладов: информационные потребности и адекватное отражение их в формулировке запроса, алгоритмы поиска информации в традиционных каталогах и ЭК. Поиск информации в электронном каталоге. Составление списка отобранной литературы. Тема 9: «Технология поиска информации в корпоративной и глобальной сети. Методика библиографического оформления научной работы» Доступ к удаленным ресурсам Интернет. Новые доступы к полнотекстовым базам данных, электронные журналы, электронные библиотеки в Интернет. Правила библиографического оформления списка литературы к научной работе в соответствии с ГОСТом 7.1-2003 « Библиографическая запись. Библиографическое описание.Общие требования и правила составления». Расположение информации в списке.
6. Планы семинарских занятий. Цель семинаров – закрепление полученных знаний, выработка умения анализировать ситуацию, контролировать свое поведение. В ходе семинаров решаются задачи: - поиск и обработка информации по заданной теме; - анализ информации в соответствии с целями и задачами семинара; - отработка навыков групповой и индивидуальной работы; - проведение самоанализа, выполнение психологических тестов и их обработка; - использование мультимедийных технологий для презентации материала.
Занятие 1. Тема: Особенности системы обучения в вузе. Характеристика форм обучения. Занятие проводится в виде дискуссии на основе анализа литературы и практики по следующим вопросам:
1. Развитие высшего образования в России и за рубежом 2. Тенденции развития мировой системы высшего профессионального образования
3. Основные тенденции развития высшего образования в России 4. Болонский процесс как интеграция высшего образования России в европейское образовательное пространство 5. Нормативно-правовые основы функционирования высшего профессионального образования России Задание: 1. Составить словарь – справочник по технологии самообразования. 2. Провести контент – анализ различных определений основных понятий (3-5 определений: демократизация, гуманизация, гуманитаризация, компьютеризация ВПО). 3. Подготовить тезаурус по основным понятиям лекционного занятия 4. Подготовить план-конспект лекционного и практического занятия 5. Подготовить реферат на одну из предложенных тем и презентацию по его содержанию (Презентация Power point) Литература: 1. Вараксин В.Н. Психолого-педагогический практикум / В.Н.Вараксин, Е.В.Казанцева. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 283 с.: ил – (Высшее образование). Социальная экология: Учебно-методическое пособие.– Тобольск, 2012. – 192с. 2. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 368 с. – (Педагогическое образование). 3. Панферова Н.Н. Управление в системе образования: учебное пособие / Н.Н.Панферова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 248 с. – (Высшее образование) 4. Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы / Ю.В.Сорокопуд – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 541 с. – (Высшее образование) Интернет ресурсы: 1. http://e.lanbook.com – Издательство «ЛАНЬ» 2. http://znanium.com – Электронно-библиотечная система «znanium.com» 3. http://biblioclub.ru – Университетская библиотека ONLINE
Занятие 2. Тема: Сущность, источники, функции самообразования Вопросы для самостоятельной подготовки. 1. Сущность понятий: самообразование, самовоспитание, саморазвитие, самоорганизация, самопознание, самосознание. 2. Цели, функции, формы, мотивы, этапы, направления самообразования 3. Источники самообразования (книги, периодическая печать, средства массовой информации, исследовательская деятельность, курсы повышения квалификации, работа, профессиональная и окружающая среда, хобби). 4. Профессиональная карьера педагога, понятие, виды карьеры (линейная, стабильная, спиральная, кратковременная, платообразная, стабильная, социальная, квалификационная, должностная).
Задание:
1. Подготовить коллаж – презентацию «Моё хобби» 2. Подготовить «Личный план самообразования» (сообщение) 3. Источники самообразования. 4. Подготовить коллаж – презентацию «Моё хобби» 5. Профессиональная карьера педагога, понятие, виды карьеры Литература: 5. Вараксин В.Н. Психолого-педагогический практикум / В.Н.Вараксин, Е.В.Казанцева. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 283 с.: ил – (Высшее образование). Социальная экология: Учебно-методическое пособие.– Тобольск, 2012. – 192с. 6. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 368 с. – (Педагогическое образование). 7. Панферова Н.Н. Управление в системе образования: учебное пособие / Н.Н.Панферова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 248 с. – (Высшее образование) 8. Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы / Ю.В.Сорокопуд – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 541 с. – (Высшее образование) Интернет ресурсы: 4. http://e.lanbook.com – Издательство «ЛАНЬ» 5. http://znanium.com – Электронно-библиотечная система «znanium.com» 6. http://biblioclub.ru – Университетская библиотека ONLINE Занятие 3. Тема: Технологии подготовки к занятиям Вопросы для самостоятельной работы 1. Конспектирование. Виды конспектов 2. Планирование. Виды планов 3. Тезирование. Виды тезисов. 4. Реферирование. Реферат, структура реферата 5. Цитирование. Аннотирование. Рецензирование 6. Формально-логическая модель, матрица идей, микротезаурус.
Задание: 1. Подготовить «Конспект лекции» 2. Подготовить «План прочитанной статьи» из журнала «Народное образование» 3. Написать рецензию на прочитанную статью из научно-методического журнала «Педагогические технологии», «Народное образование».. 4. Подготовить «Аннотацию прочитанной книги» (в качестве примера можно предложить учебное пособие под редакцией Роботовой А.С. «Введение в педагогическую деятельность» 5. Составить план реферата по теме «Самообразование как средство саморазвития студента педагогического вуза» Литература: 9. Вараксин В.Н. Психолого-педагогический практикум / В.Н.Вараксин, Е.В.Казанцева. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 283 с.: ил – (Высшее образование). Социальная экология: Учебно-методическое пособие.– Тобольск, 2012. – 192с. 10. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 368 с. – (Педагогическое образование). 11. Панферова Н.Н. Управление в системе образования: учебное пособие / Н.Н.Панферова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 248 с. – (Высшее образование) 12. Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы / Ю.В.Сорокопуд – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 541 с. – (Высшее образование)
Интернет ресурсы: 7. http://e.lanbook.com – Издательство «ЛАНЬ» 8. http://znanium.com – Электронно-библиотечная система «znanium.com» 9. http://biblioclub.ru – Университетская библиотека ONLINE
Занятие 4-5. Тема: Технологии подготовки и презентации результатов учебного труда Вопросы для самостоятельной работы 1. Виды представлений знаний: сообщение, сочинение, проект, реферат, эссе, резюме, портфолио.
2. Сочинение, этапы, работы над сочинением. Структура и содержание сочинения. 3. Сообщение, построение сообщения. 4. Эссе, структура и методические рекомендации к написанию Эссе. 5. Реферат, структура реферата и методические рекомендации к написанию
Задание: 1. Подготовить «Эссе о педагогической профессии», «О моём хобби» 2. Подготовить к выступлению план реферата на тему «Портфолио» Литература: 13. Вараксин В.Н. Психолого-педагогический практикум / В.Н.Вараксин, Е.В.Казанцева. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 283 с.: ил – (Высшее образование). Социальная экология: Учебно-методическое пособие.– Тобольск, 2012. – 192с. 14. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 368 с. – (Педагогическое образование). 15. Панферова Н.Н. Управление в системе образования: учебное пособие / Н.Н.Панферова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 248 с. – (Высшее образование) 16. Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы / Ю.В.Сорокопуд – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 541 с. – (Высшее образование) Интернет ресурсы: 10. http://e.lanbook.com – Издательство «ЛАНЬ» 11. http://znanium.com – Электронно-библиотечная система «znanium.com» 12. http://biblioclub.ru – Университетская библиотека ONLINE
Занятие 5.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.017 с.) |