Конспект проведения утренней гимнастики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект проведения утренней гимнастики



Место проведения: на улице

Физкультурный инвентарь: мячи по количеству детей.

Программные задачи:

Образовательные. Формировать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества (быстроту, ловкость).

Оздоровительные. Укреплять здоровье детей, развивать все системы организма.

Воспитательные. Воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями.

Части Минуты Содержание Дозировка Организационно-методические указания
1 часть   3 мин     2 часть   5 мин     3 часть 2 мин Построение, приветствие, повороты.   Ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на носках. Ходьба с высоким подниманием колена.   Бег в колоне по одному за воспитателем. Бег с захлестом голени назад. Ходьба с восстановлением дыхания. Взять из корзины мячи. Построились, разомкнулись   Комплекс ОРУ с мячами:   Упражнение для мышц плечевого пояса. И.п.: Мяч в двух руках, руки прямые внизу. 1 – поднять мяч перед собой, 2 – мяч вверх, руки прямые, 3 – мяч перед собой, 4 – И.п.   Повороты И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки прямые с мячом перед собой. 1 – Поворот вправо, 2 – И.п., 3 – Поворот влево, 4 – И.п.   Упражнение на пресс. И.п.: Лежа на спине, руки с мячом вверх, ноги вместе прямые. 1 – поднять прямые руки, поднять прямые ноги, достать мячом носочки. 2 – И.п.   Приседания. И.п.: о.с. 1 – присели, мяч перед собой, руки прямые. 2 – И.п.   Прыжки. И.п.: Стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом у груди. Прыжки на месте. Бег за воспитателем в колоне по одному. Мячи сложить в корзину.   Ходьба по кругу за воспитателем. Упражнения на восстановление дыхания. Организованный уход   1 круг   1 круг 1 круг     1 круг   1 круг ½ круга     Темп средний 5-6раз   Темп средний 5-6 раз   5-6 раз     10 раз     10 раз х 3     Темп средний 5-6 раз Дети, встаем в круг, сделаем его большим-большим. Молодцы! Мы с вами будем делать утреннею гимнастику. Поставили руки на пояс. Повернулись друг за другом, шагом идем за мной по кругу. Чтобы нам не потеряться Нужно вместе нам держаться. Отравляемся мы в лес. Ждет нас много в нем чудес. (ходьба в колонне друг за другом) Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок. Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать. (ходьба на носках). По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем! По сугробам мы идем и не чуть не устаем (ходьба с высоким подниманием колена). Начался снегопад. Снегу каждый очень рад. Побежим ловить снежинки, побежим ловить пушинки (бег в колонне за воспитателем). А теперь побежали, чтобы сверкали пятки (бег с захлестом голени назад). Идем… Птицы улетали, крыльями махали. Вот так, вот так, крыльями махали. (ходьба, руки вверх - вдох, вниз – выдох). Молодцы! Идем за мной. Вот корзинка, возьмите себе мячик. Встали за полоску, разомкнулись, спинки ровные, носочки подравняли А теперь смотрите на меня (воспитатель берет мяч двумя руками и показывает первое упражнение). Поставьте ножки узенькой дорожкой, мячик внизу, ручки прямые, Раз - поднять мячик перед собой. Вот так!, а теперь два - наверх, ручки не сгибаем. И обратно, три - перед собой, и четыре – опустили вниз. И еще раз…   Следующее упражнение. Встали ровненько, ножки узенькой дорожкой, прямые ручки перед собой. Будем выполнять повороты. Посмотрите на меня, вот так! Раз – поворот вправо (воспитатель показывает в зеркальном отражении), два – мячик перед собой, три – в другую сторону, четыре встать ровно. Молодцы! Еще раз…   А теперь легли на спинку, ручки подняли вверх,ручки прямые, ножки лежать ровненько. А теперь мячиком дотронулись до ножек. Ручки не сгибаем, ножки тоже. И опустили. Снова подняли, мячиком достали до носочков. Молодцы! И еще раз… Встали на ножки, пяточки вместе, носочки в разные стороны смотрят. Вот так! Раз – присели, ручки вперед, два – встали. Спинки ровные. Раз, два, раз, два. Молодцы! А теперь превратимся в зайчиков и попрыгаем. Мячик вверх подбросим. И снова попрыгаем. Молодцы! А теперь побежали за мной. Мы бежали, мы бежали наши ноженьки устали… Прибежали мячики в корзинку положили…. Шагом за мной мы все пойдем, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. И еще раз… А теперь все дружно идем ручки мыть и на завтрак!  

 

 


 


Конспект спортивного развлечения (досуга)

В младшей группе

«Путешествие на солнечную полянку».

 

Пособие: две гимнастические скамейки, три стульчика, синяя ткань, шарики пластмассовые (голубые и белые), ведра (по количеству детей), канат тонкий, 4 больших обруча, 6 средних обручев, шапочки грибов по количеству детей, соломенная шляпа, палка, пенек, шапочки лягушек (по количеству детей), цветы, корзина, большой красивый зонт, мыльные пузыри на каждого ребенка и сок.

Цель: доставить детям радость, создать хорошее настроение посредством активизации двигательной и музыкальной деятельности.

Задачи: развивать активность в играх, эмоциональную отзывчивость:

- в подвижных играх и игровых упражнениях закрепить основные виды движений: бег врассыпную, ходьба «паровозик»,

-способствовать развитию физических качеств как: быстрота, ловкость, умение реагировать на сигнал и действовать по сигналу:

Дети строятся паравозиком, под музыку «едут» на полянку.

(садятся на гимнастическую скамейку, стул воспитателю)

Ведущая:

У окошка я сидела, да на улицу глядела

И услышала разговор

Чей-то очень громкий спор:

Солнце спорило с дождем

Спор же был их вот о чем:

Выясняли кто главнее,

Кто важней и веселее.

Солнце:

Я дарю тепло и свет, и меня главнее нет!

Ведущая:

Дождь по лужам пробежал

Дождик:

Я главнее

Ведущая:

Дождь сказал

Дождик:

Всем даю на свете пить,

Без меня вам не прожить

Ведущая:

Солнце, дождик, вы не ссорьтесь!

Помиритесь, успокойтесь!

Вы в сторонке не скучайте,

Лучше с нами поиграйте,

Мы увидим кто главнее, кто важней и веселее.

Ведь у нас сегодня праздник – лето красное пришло,

Всем веселье принесло!

Приглашаю поиграть, а не спорить и скучать.

Подвижная игра с речевым сопровождением

На опушке между кочек за ночь выросли цветочки.

(присели в кругу)

Робко листики подняли, медленно встают

Здравствуй, солнышко сказали

(руки через сторону вверх)

Легкий теплый ветерок по опушке пробежал

(бег на месте)

Первый нежный мотылек над цветами запархал

(пархают как бабочки)

На полянку, на опушку, выходи честной народ

(берутся за руки)

Вместе с первыми цветами заведем мы хоровод

(идут по кругу)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит

(поворачиваются в круг, качают руками)

Головками качая, цветочки засыпают

(садятся на корточки, обхватив руками колени, голову наклонить)

Дождь:

Я теперь прошу внимания!

Приглашаю на соревнования»

Ночью я ходил, бродил,

И дождики уронил.

Вы дождики поднимите

И в ведерки соберите.

Взрослые взмахом покрывала разбрасывают шарики, дети по команде «раз, два, три, дождики собери», собирают шарики в ведро

Дождик:

Все ребята постарались и ни чуть не растерялись»

Все дождинки вы собрали, ни одной не потеряли,

Молодцы!

(дети садятся на скамейку)

Ведущая:

Вновь к нам Солнышко идет,

Что оно нам принесет?

Солнце:

Принесло я вам загадки!

Отгадайте их, ребятки!

Распускаются цветы, зреют ягоды, грибы

Вся земля теплом согрета

Потому что это… (лето0

В небо желтый круг висит,

На детей смеясь глядит

Дарит он земле лучи, как лучи не горячи

Кто же догадается, как это называется??? (Солнце)

Из тучки, как из решета

Капля за каплей капает вода!

Рады ей цветы и птички,

Скажи, что это за водичка? (Дождь)

Желтые, белые, красные, синие,

В поле растут они очень красивые,

К солнцу свои лепестки поднимают,

Как же растения те называют? (Цветы)

Ква ква ква кричат, никогда не молчат

На болоте, на опушке, резво прыгают… (лягушки)

Ведущая:

Правильно, дети, это лягушки.

Я детей прошу всех встать и в лягушек поиграть

Подвижная игра «Лягушки»

Вокруг каната прыгают лягушата

Ведущая:

Вот лягушки по дорожке скачут вытянувши ножки ква ква ква ква ква ква

По сигналу цапля идут, лягушки спрыгивают в круг (2-3 раза)

Солнце:

Молодцы, вы, лягушата!

Вы – веселые ребята!

Хорошо вы поиграли,

Дружно весело скакала

(солнце уходит)

Ведущая:

Солнышко за тучку скрылось, снова дождик к нам идет,

Что же дождик-непоседа детям нашим принесет?

Дождик:

Этой ночью я не спал,

Лес старался, поливал.

И на каждой мягкой кочке

За ночь выросли грибочки!

Грибник по лесу пошел

И грибочки там нашел

Ну-ка детки выбегайте и грибочки собирайте

(Дети одевают шапочки грибов, воспитатель шляпу)

(Дети встают в круг, Грибник садится на пенек)      

Ведущая:

На пеньке сидит грибник,

Отдыхает, крепко спит.

Тише-тише, не шумите!

Грибника не разбудите!

(Дети подходят к Грибнику)

(По сигналу Грибник идет, дети убегают)

Игра проводится 2-3 раза.

Дождик:

Очень ловкие детишки! И девчонки и мальчишки,

Так умеют быстро бегать, прыгать, весело скакать,

Что в корзинке к Грибнику было трудно их собрать.

(дети садятся)

Солнце:

Я по небо все гуляю, все под солнцем расцветает,

Я хочу чтоб здесь росли цветы, небывалой красоты.

(дети на полянку «сажают» цветы)

Ведущая:

Какая красивая полянка!

Дождик, к нам иду скорее.

Вместе будет веселее

Дождь:

На полянку мы пойдем и цветки все польет!

(дождь раздает лейки, дети строятся за дождем)

(дети идут за дождиком змейкой)

Дождь:

Зашагали наши ножки по извилистой дорожке:

Топ топ топ топ топ топ

Вот как мы умеем, поливайте веселее!

Топ топ топ топ топ топ

Вот как ножки шагают по дорожке!

Поливаем мы цветы небывалой красоты!

Ведущая:

Дождь, Солнце Идите к нам!

Вот что вам сейчас скажу, спор ваш давний разрешу

Оба вы для нас важны,

Оба очень нам нужны!

Солнце и дождю мы рады-

Это скажут все ребята!

Вы не ссорьтесь никогда! Подружитесь навсегда!

(Солнце и дождь берутся за руки, улыбаются друг другу)

Ведущая:

Есть у меня для вас игра, вам понравится она.

В ней и солнце есть и дождь,

Крепче дружбы не найдешь!

Ведущая:

Когда появится солнышко, вы будете гулять по полянке,

Как только появится дождь - сразу бегите ко мне под зонт!

Игра проводится 2-3 раза

(дети садятся)

Солнце и дождь:

Спасибо мы вам говорим!

Всех от души благодарим,

Будем мы теперь дружить

И без ссор на свете жить!

А мы теперь мы вам, ребята,

Ходим вручить свои награды.

(мыльные пузыри + сок)

 


 

Конспект праздника

Младшая группа

«Весёлый зонтик лета»

 

Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей, создать радостное настроение.

Задачи:

- формировать у детей представление о лете, как о времени года,

- закреплять знания о цветах.

- развивать координацию движений, ловкость,

- воспитывать интерес к играм, сплочённость.

Ход праздника:

(Дети входят под музыку в зал, садятся на места)

ВЕДУЩИЙ:

Начинаем, начинаем! Всех на праздник приглашаем!

Всех девчонок и мальчишек,

И тихонь, и шалунишек!

Скучать сегодня воспрещается!

Наш праздник прощания с летом начинается!

За лето вы все подросли, загорели, похорошели и поумнели.

И сегодня детский сад,

Нашей встрече очень рад!

ДЕТИ:

В детском садике сегодня шум и суета,

Все ребята нарядились, просто красота.

2. Нынче день у нас хороший,

Веселятся все кругом.

Пляшут, хлопают в ладоши,

Ну и мы не отстаём.

3. Года два тому назад,

Привели нас в детский сад.

Ты нас принял, как родной,

Детский садик, дорогой!

ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД» (Филиппенко)

ВЕДУЩИЙ: Мы славно время проведем,

В гости Лето позовем

(Под музыку входит Лето).

ЛЕТО:

Я времечко чудесное! Я- чудная пора!

С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра.

Загорелое! Румяное! С земляникой и груздем!

Я -лето уходящее с прохладненьким дождем!

Я сейчас хочу узнать, кто пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». «

Ребята к нам пришли дружные?

Сильные?

Смелые?

Старших уважают?

Малышей обижают?

Природу любят?

Деревья губят?

Из рогаток стреляют?

Кошек за хвосты таскают?

На занятиях кричат?

На праздниках молчат?

Вот мы и познакомились.

А вы знаете, почему летом всегда веселое настроение? (Ответы детей)

Каждое утро я открываю свой волшебный зонтик, и у всех сразу настроение становится хорошим..

(Лето достаёт свой зонтик, а он серого цвета).

ВЕДУЩИЙ: Лето, а что случилось с твоим зонтиком?

ЛЕТО: Он грустит,потому что мне пора уходить, уступать своё место моей сестрице Осени.

ВЕДУЩИЙ: Лето, мы хотим запомнить тебя весёлым и ярким. Как сделать зонтик снова разноцветным?

ЛЕТО: Я знаю один волшебный луг, где растёт много цветов. Они нам и помогут.

ХОРОВОД «МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ» (Филиппенко)

ВЕДУЩИЙ:

Мы по лугу погуляли

И цветов насобирали.

Вы,цветочки, выходите,

Про себя нам расскажите.

(Выходят дети в шапочках цветов)

РОМАШКА:

Расцвела ромашка

На лесной опушке,

Белая рубашка,

Жёлтая макушка.

КОЛОКОЛЬЧИК:

Колокольчик голубой

Поклонился головой

Колокольчики-цветы

Очень вежливы. А ты?

ОДУВАНЧИК:

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

ВАСИЛЕК:

В чистом поле, у реки

Распустились васильки.

Синенькие крапинки,

Словно неба капельки.

ГВОЗДИКА:

 Погляди-ка, погляди-ка,

Что за яркий огонек?

Я -красная гвоздика

Летний праздную денек.

(Дети – цветы рассказывают стихи и дарят бумажные цветы Лету)

ЛЕТО:

Спасибо, милые цветы!

Осталось детям потрудиться,

И зонт наш в клумбу превратиться.

ВЕДУЩИЙ: Лето, читай первое задание.

(Лето достаёт первый цветок, читает загадку)

ЛЕТО:

1. Если Солнце не смеётся,

Что с небес на землю льётся? (дождик)

2.Что выше леса, Краше света, Без огня горит? Ответ: (Солнце)

3.Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)

4. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет. Ответ: (Дождь)

5. Без него плачемся, А как появится, От него прячемся. Ответ: (Солнце) 6.Посадили зернышко - вырастили солнышко. Ответ: (подсолнух)

7. Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи. Ответ: (Ромашка)

8. Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все… Ответ: (Солнце)

9. На улице рубашка, В избе рукава. Ответ: (Луч солнца)

10. Над лугом парашютики Качаются на прутике. Ответ: (Одуванчик)

11. Сыплется из туч горох, Прыгает к нам на порог. С крыши катится он в сад. Что такое? Это - … Ответ: (Град)

ВЕДУЩИЙ: Это очень хорошо,

Что сегодня дождик шёл!

Мы не будем унывать,

Будем с дождиком играть!

ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

ЛЕТО: Молодцы, ребята! На нашем зонтике появился первый цветок.

(На зонтик приклеивают цветок.)

ВЕДУЩИЙ: Лето, читай скорее следующее задание.

ЛЕТО: Солнышко нам светит, улыбается,

А наш веселый праздник песней продолжается!

ПЕСНЯ «ЕСТЬ У СОЛНЫШКА ДРУЗЬЯ» (Тиличеевой)

ЛЕТО: Молодцы, ребята! На нашем зонтике появился второй цветок.

(На зонтик приклеивают цветок.)

ВЕДУЩИЙ: Лето, а можно я достану следующий цветок.

ЛЕТО: Что ж, цветочек доставай

И задание нам читай.

ВЕДУЩИЙ:

Вы и пели, и играли,

А еще не танцевали.

Ну, ребята, не зевай,

Весёлый танец начинай!

ТАНЕЦ «ПРИСЕДАЙ»

ЛЕТО: Вот третий цветок украсил наш зонтик.

(На зонтик приклеивают цветок)

ВЕДУЩИЙ: Танцевали от души,

А четвертый цветок достают малыши.

(Вызывают ребёнка достать следующий цветок)

ЛЕТО: Солнцем все вокруг согрето,

Всюду слышим звуки лета.

Предлагаем поиграть,

Как лето звучит показать!

РЕЧЕВАЯ ИГРА «ЗВУКИ ЛЕТА»

А как комарики звенят? (Дети имитируют писк комаров и далее по тексту)

А как мухи жужжат?

Как птички поют в лесу?

А кукушка кричит на суку?

Как лягушки квакают?

Как щенки тявкают?

Как дети малые плачут?

А как зайцы весёлые скачут?

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Наш зонтик становится ярким.

(На зонтик приклеивают цветок)

ЛЕТО: Цветок последний в корзинке лежит,

Чем же он нас удивит? (переворачивает, там картинка карусели)

Карусель! Вот это да!

Но она для нас мала.

Чтоб на ней нам прокатиться,

Нужно дружно веселиться:

Ручками похлопать,

Ножками потопать,

Сказать другу: «Улыбнись!

На праздник карусель явись!»

(Выносят карусель)

ИГРА «КАРУСЕЛЬ»

(Ведущий стоит в центре, держит карусель с разноцветными лентами)

Еле- еле, еле-еле, (дети держат ленточку правой рукой)

Завертелись карусели. (идут медленно по кругу)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом. (бегут по кругу)

Тише-тише, не спешите. (замедляют ход)

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра. (останавливаются)

(игру можно повторить, для этого ленточку следует переложить в другую руку, двигаться предстоит в противоположном направлении)

ЛЕТО: (прикрепляет последний цветок на зонтик) Какой красивый зонтик получился!

ВЕДУЩИЙ: От такой красоты настроение стало еще лучше!

ЛЕТО: Всех ребят благодарю,

И конфеты подарю!

(выносит угощение)

ВЕДУЩИЙ: Лето красное,прощай!

Только нас не забывай!

ЛЕТО: Встречусь с вами через год.

А скоро Осень к вам придёт.

(Лето уходит.) Ведущий завершает праздник


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.217 с.)